Gaminator Episode Two. Prelude
Всем-всем-всем добрый вечер, с вами радио геймин ру, я её ведущий, и тема нашей сегодняшней программы:
как сделать конкурс лучше?
Чтобы поле для дискуссий было обширнее, я напишу примерные условия проведения второго конкурса --> без учета темы, разумеется.
- Все эти условия, кроме темы, будут известны за несколько дней до начала самого конкурса. Тема будет объявлена в день начала конкурса.
- Длительность проведения зависит от темы, минимальная — неделя (для 3х дней, боюсь, мы еще не готовы), максимальная — 4 недели (28 дней).
- Особая регистрация участников не требуется, желательно, чтобы те, кто планирует писать игры, уведомили об этом в комментариях к посту про конкурс (в промежутке времени между его созданием и объявлением темы конкурса).
- Платформа/язык/движок на выбор участников, если это не оговорено отдельно.
- Крайне не рекомендуется делать игры, которые требуют установки дополнительных компонентов. Проверяйте, пожалуйста, чтобы Ваша игра стабильно запускалась на той системе, которая оговорена дял конкурса (обычно системы семейства Windows, начиная с XP).
- Ссылки на сайты со спрайтами и звуками будут взяты из первого конкурса, а также дополнены участниками или читателями.
- Размеры игры не должны превышать вместимости одной CD-болванки.
- Игра может идти как в архиве, так и с инсталлятором.
- Игра не должна требовать дополнительных устройств, вроде XBox-контроллеров и т.п., если это не оговорено особо.
- Каждый участник обязан оформить пост, посвященный своей игре, в блог. Там он должен указать: предполагаемые особенности, название, требования, если такие будут. Скриншоты WIP выкладываются по желанию разработчика.
- Все ссылки на такие посты будут собраны на главном посту конкурса.
- Разрешается делать и оставлять ссылки на WIP-версии.
- К половине срока конкурса будет создан пост, в котором будут описаны все действующие на этот момент участники.
- Выбор победителя будет проводиться методом голосования и специальным жюри (всего два приза). Победители получат в профиль знаки отличия (насчет них я поговорю отдельно с Gyt'ом).
- Возможны ли баннеры, для размещения на сайте, следует уточнить у Gyt'а.
- Финальные версии игр должны иметь скриншот, видео — опционально.
- После окончания конкурса и до определения победителя страница-превью (см. на три пункта выше) будет преобразована в пост участников, со скриншотами, видео, описанием, ссылками. Возможно, будет создан единый архив, возможно видеообзор. Организаторы и участники попытаются обеспечить все игры зеркалами для скачивания.
- Организаторы имеют право снять игру с конкурса, если та не удовлетворяет тематике или данным условиям. Автор имеет право выставить такую игру вне конкурса.
- Жюри будет оценивать игры по критериям: играбельность, соответствие тематике, оформление и представление игры на сайте.
- В случае возникновения споров по поводу авторских прав вся ответственность лежит на авторах игр.
- Претензии и предложения по условиям принимаются в перерывах между проведением конкурсов,то есть, например, сейчас.
- 29 сентября 2009, 21:14
- 00
кстати ещё тут тоже конкурсомания :) http://construct.ixbb.ru/viewforum.php?id=8
Ну... круто, наверное)
наверное. а кто мне минус поставил?
Не я.
Вот страничка - специально для определения своих ненавистников.
я считаю его сообщение - рекламой
с чего вдруг?
а, я понял. это наверное изза рекламы на хостинге. у меня просто скрипты отключены по-умолчанию, поэтому не замечал.
я думаю слишком быстро второй конкурс нарисовался:)
насчет тематики...жизнь, смерть, развитие, деградация (даже так), обман, глупость. Не знаю: сделать игру, используя 3 пикселя:D
Я думаю, в тематике вас не буду ограничивать.
Но вы включите в игру 10 пасхалок. От того как вы это сделаете, зависит итоговая оценка мной ;) и возможно остальными.
в свою будущую или в ту что выложил?:)
В будущую :)
Ну надо бы условия пожестче. Либо ограничение на жанр, либо на тематику, главное героя, механику и т.д...
Насчет главного героя хорошая идея.
Ну в общем, у меня две идеи: или я задаю жестко тему, или я задаю жестко 10 пасхалок/обязательных элементов.
Кто собирается принимать участие (а это примерно с начала/середины следующей недели), отписывайтесь, за что вы.
блин
даже не знаю
10 пасхалок...очень странно, делать игру ради того, чтобы в нее пасхалки вставить)
за тему...
вы извините за прямоту. я люблю говорить (и делать, как показывает практика)
Если конкурс не будет нормально продуман и сделаны грамотно условия/задания/все мелочи - я, к сожалению, не буду участвовать.
По текущему некоторые наблюдения:
1. Я себе это видел, как ЖЕСТКИЙ БЛОК в ШАПКЕ сайта, мол у нас теперь проводятся конкурсы - ВЕЛКАМ. Красивый постер - рекламка, которую (даже я) смогбы отправить друзьям и т.п. - чтоб посмотрели - поболели. Отдельный раздел, в котором места для выкладывания промежуточных результатов (за выкладку раньше там пару баллов), подготовлены места для размещения игры (подсказаны тэги и что куда кидать, чтоб в одном стиле было - показывается статистика просмотров - чтоб понять сколько болельщиков), указаны команды участников (кстати предложение о том, что игру можно делать вдвоем [прикиньте - можно] - даже небыло), указаны уровни игроков (а как вы хотели - надо провести минибеседу, чтоб понятЬ, что игрок вытянет конкурс - иначе получится - как у нас).
2. В середине конкурса (чтоб небыло конфузов) можно было собрать концепты или скриншоты и сделать интригу - мол судите по скриншотам.
3. Условия... тут даже слов нету
4. Все игры можно сделать чтоб внестись автоматически (ну отсылаться на админа и т.п.) и снизу голосовалки указаны все разработчики. А главное указать условие победы и награждение (даже звездочки, но надо указать и нарисовать, чтоб при разработке было желание делать - смотришь на звездочку и думаешь о ней).
5. Голосование должно быть двояким (где живем - что не смотрите вокруг) - т.е. есть жюри и два приза (за красоту, и т.п.) и есть общее голосование в котором выбирается победитель.
и так можно продолжить еще на два таких комментария.
Не совсем понял, чего вы предлагаете. Просто отделить посты блога с тегом "gaminator" и вынести в шапку? Сейчас сделаю что-то похожее.
Ничего не понял.
Дельная мысль. Так и сделаем.
- ерунда. Мало ли что можно выложить.
- вопрос: почему этим не заняться авторам игр? Или они делают одолжение, что участвуют в конкурсах?
- да, давайте призов сделаем больше, чем участников, чтобы никто точно не обиделся.
- я подсказал теги (да, спасибо Вам!), большинство ложило на эти подсказки, может, я где-то недоглядел, что теперь, расстрелы устраивать? Или снимать с конкурса?) Вот когда будет хотя бы 20 участников, тогда подумаем.
По поводу шапки, звездочек и такого - спросим у Gyt'а, он тут главный.
- очень интересно, это отдельное условие. Его в конкурсе не было. Какие претензии? И да, какие вообще претензии к условиям, раз нет слов?
Читайте между строчек. Это я к тому, - что я не могу объяснить так, чтоб было понятно именно Вам (ну, хоть и хочу) но Вы поняли всё почти неверно (точнее выбрали самый неправильный вариант).
Простите, нет настроения угадывать, что Вы имели в виду.
И потом, вот вы говорите, собираем концепты, собираем скрины... У кого когда эти скрины появились в первом конкурсе? Пример: за представление игры Ликантропу мы должны ставить жирный неуд, потому что свою игру он выложил прямо перед дедлайном. Зато то, что у него вышло, легко тянет на 5. Какие мои действия? Улыбаться тому, кто сделал хорошую игру, или тому, кто ее расхваливал в блоге с первого дня?
Потом спрашивают - почему не сделали один архив. Возникает вопрос: нафига? Хорошо, сейчас 7 игр весят 25 метров. Легко посчитать, сколько примерно будут весить 30 игр. И что, человек, которому понравилась аж одна игра, будет качать 100 метров, а потом блуждать по этим зипорарам? Я могу только предложить обеспечивать скачку через зеркала, если кто-то не дружит с каким-либо файлообменником.
Конечно, я соглашусь, что конкурс был проведен достаточно сумбурно, над этим стоит поработать, но у нас и не награждение Оскар. Кто хотел - поучаствовал, кто хотел - поиграл.
А вы хотите так: вы нам по телефону позвоните, скажите сроки, темы, дайте спрайты и звуки, можете кусками кода поделиться, да еще и медали нарисуйте на видном месте... Ну право дело...
Можно будет поговорить на свежую голову.
Все мы понимаем - вариантов проведения может быть множество.
Надо взять нужное и полезное и удобное. Для этого - самый простой способ посмотреть как проводят другие (желательно забугром) и полуркать (погуглить) немного. Я же и говорю, что с удовольствием покритикую (ну посоветую или хотябы просто имхну) второй конкурс, только дайте посмотреть как будет выглядеть)
Ну давайте я сейчас пост оформлю с требованиями, а все посмотрят. Так будет легче понять, чего кому не хватает.
Да ладно вам, не ругайтесь... Первый блин комом, организаторы поняли наверно свои ошибки, и с каждым разом конкурс будет все круче...
Кстати...На запрос в гугле "Gaminator" ссылки с описанием игровых автоматов "Gaminator"...)
Гг, надо же, я и не смотрел)
Эх блин. А мы аж на 3 странице (гугл уа)
Вы тоже из Украины?
Да.
Оформил.
о__О
Ммм...представление на сайте?) То есть, оформление поста?
Да, оформление поста.
По поводу размеров: все мы любители пошутить, важно пошутить первым.
Все пункты поддерживаю.
Ну что, будут какие-то предложения?
ОБЩЕЕ:
Финальная версия разработанной игры должна содержать файл readme.txt (название файла по желанию) и скриншот (видеоролик – по желанию).
В ПОМОЩЬ РАЗРАБОТЧИКУ:
Gamemaker
http://forum.gmaker.su/forum/
http://gm-rus.com/
http://game-maker.ru/
http://mizzystic.ru/
http://requier.kulichki.com/html/lesson3.html
Спрайты для игр
http://spriters-resource.com/
http://tsgk.captainn.net/
http://www.videogamesprites.net/
http://www.nes-snes-sprites.com/
http://www.retrogamezone.co.uk/
http://charas-project.net/charas2/index.php
http://www.bghq.com/fft.php
http://www.rpgrevolution.com/
3-D модели
http://www.3dlands.com/store/catalog/default.php
http://www.renderosity.com/
http://www.animanon.com
Шрифты
http://www.1001freefonts.com/
http://www.dafont.com/
http://www.goodfonts.org/
Звуки, музыка для игр
http://www.findsounds.com/
Круто! Я считаю, что нужно разбить "общие условия" и "в помощь разработчику" на два поста и прикрепить сверху на конкурсной странице.
Пока рано. Дайте немного времени.
А можно сделать возможным комментировать этот комментарий.. а то прийдется заново оформлять... блин.
Ну или хотя бы скопировать исходный код редактора...
Скажем так, мне не оч нравятся некоторые формулировки, но вообще молодец.
Корректировки плиз.
Это черновая версия - прошу вместе доработать.
в сайты по гейммейкеру добавьте gmakers.ru
- что значит легкозапускаемые? exe-шник в архиве или инсталлятор не то что приветствуются, а являются единственными способами.
- не стоит зацикливаться на CureIt. Проверять нужно как минимум 2 антивирями.
- ну раз вы конкретно указываете, то давайте напишем еще и что клавиатура должна быть стандартной, и мышь использовать только три основные кнопки.
по первому пункту люди ведь могут и флешку сделать (тоже легко запускается, но не экзешник и не инсталлятор). - короче в общем надо переделать... но как пока в голову не приходит.
про антивирусники - 100%. реально важный пункт, надо добавить и др.
мышки и клавы - тут тоже формулировку надо вообще переделать.
Хм, я про флешки как-то не подумал... Ну тогда этот пункт должен звучать как:
Если игра не является браузерной и содержит более одного файла, то должна быть упакована в архив или идти с инсталлятором.
Отлично - заменяю.
антивирусов кстати онлайновых много, не обязательно их скачивать-устанавливать, тем более для пары файлов:
http://virusscan.jotti.org/ru
http://www.virustotal.com/ru/
http://www.kaspersky.ru/virusscanner
http://vms.drweb.com/online/
Спс. Добавлю.
Некоторые файлообменники вроде тоже проверяют на вирусы...
Хотя на самом-то деле защита от вирусов это дело каждого пользователя. И если мы будем проверять игры, это не значит, что нужно сидеть с голой *опой, то есть портами, и размышлять о смысле жизни.
Давйте правки и комментарии.
http://gamin.me/2009/10/01/vremennyi-post-dlya-korrektirovki-teksta - чтоб можно было редактировать.
5 числа мы узнаем победителя первого конкурса.
Второй можно начать 6.
То есть тему создать завтра.
Проводиться будет 3 недели.
Готовы? Или пока не стоит?
а старое когда заканчивать?:)
Ясно...)
Ну то есть новых участников по сравнению с предыдущим конкурсом не предвидится?))
я думаю надо подождать еще.
нет я смотрю на это с другой точки зрения - у меня лежит непройденный Сталкер новый и Risen, а скоро еще Машинариум выходит, ну когда делать что?:)
Это мы рискуем надолго застрять)
Ой.. и не говори (а у меня коробка 360 лежит (накаченных игр под полтерабайта), в том числе Пината и Катамари).
ладно короче я сам не знаю лично, если что нарисуется, там посмотрим, но скорее всего буду участвовать, опыт, все такое:)
А почему бы и нет? Смотря какой жанр выпадет.
Правда, мне кажется, рано было создавать эту тему, учитывая, что ещё не подвели итоги первого гаминатора.
Так тема как бы про то, что нужно изменить...) Она никак не обязывает проводить сам конкурс.