Puss In Box: Музыка и 2D арт
До релиза остается совсем немного времени, и мне уже не терпится дать вам поиграть в нашу игру, но стоит еще немного подождать, пока проводятся заключительные тесты и финальные полировочные штрихи. Тем не менее, хочется немного больше рассказать об игре. Pooffick мне уже пообещал, что накатает гигантский пост о том, как мы к этому проекту пришли, а я же хочу рассказать о людях, которые нам помогали его сделать.
Начиная работу над Puss in Box, мы планировали сделать игру вдвоем. Тот факт, что команда в итоге разрослась до 5 человек, стал результатом череды случайностей.
Про музыку
17-ого марта мне пишет dump со словами: «Пссс, парень, про „Гаминатор“ новый слышал?», я такой: «Да, мы как раз уже вовсю работаем над игрой». Он предложил помочь с музыкой, потому что ИРЛ у него много дел и свой проект он не потянет, а я был и не против такой помощи, тем более что ранее мы вполне успешно уже сотрудничали над игрой «Метаинститут». Я его попросил, если он решит все же что-то сделать, то пусть мне напишет. Он довольно долго не писал, мало ли какие проблемы/дела у человека, и пошел искать другие варианты для музыкального сопровождения игры. Копаясь в разной royalty free музыке, мы наткнулись на нескольких авторов chillout битов, которые как нельзя лучше подходили к нашей игре. Один из авторов толком не распространялся по поводу лицензии и даже не предоставил ссылок на скачку треков, у другого же лицензия «бесплатная для видео в соцсетях при условии упоминании автора». Про игры, как вы поняли, там ни слова. Тогда я решил написать им обоим, чтобы договориться о лицензии. Первый автор мне так и не ответил, второй же сообщил, мол: «Очень рад, что вам нравится моя музыка, и, несмотря на то, что использовать в видео на Ютубе мою музыку можно бесплатно, но для использования треков в вашей МАЛЕНЬКОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ игре на КОНКУРС, о котором знает полтора землекопа, вам придется заплатить по 180$ за каждый трек, что вы захотите включить в игру». Тут я немного поперхнулся, посчитал потенциальную прибыль за вдруг полученное первое место в очках «Гаминатора» и возможных ключах в «Стим». У меня не сошлась математика, и я вежливо отказался от такого щедрого предложения.
О чем я немного поныл в твиттере, что почти в тот же день через знакомую принесло нам в команду еще одного человека, а именно blackh0lesurfer. Он сразу включился в работу, но не сразу смог поймать настроение игры. Опасаясь, что он вдруг не справится (спойлер: он справился), мы решили поискать запасной вариант. Снова копаться в бесплатной музыке, искать что-то годное, разбираться в лицензиях нам не хотелось, поэтому Pooffick предложил использовать нейросеть Suno. Вон Herzenrg тоже ее использует. До этого я с ней не работал, и она привела меня сперва в полный восторг, а потом в уныние, ведь осознание того, что нас всех заменят ИИ, вновь нахлынуло. Suno умудрилась с первой же попытки выдать именно нужные нам треки, с нужным настроением и звучанием. Тем не менее blackh0lesurfer тоже справился, и тут возник вопрос, оставлять ли ИИ музыку вообще, но тут уже почти под конец конкурса (даты до продления) мне вновь написал dump со словами «Я вам музыки принес, не знаю, нужна ли она вам все еще» и скинул ссылку на один из лучших треков с получившегося у нас в итоге альбома. Ну раз композитора уже два, то, может, и нейронку оставить? В итоге у нас получился полноценный EP, который классный и который можно слушать даже вне контекста игры, что вам сейчас и предлагаю сделать. Приятного прослушивания (я даже по этому поводу подготовил простенькую визуализацию).
Про арт
Начну с очевидного откровения: «Я хреновый 2D-художник». Я, конечно, даже в этом деле потихоньку развиваюсь, но у меня на это практически никогда нет времени, и мое ремесло все же 3D, за счет чего я успешно живу свою жизнь. Поэтому все задачи, которые касаются всякого UI, 2D-артов и логотипов, я всегда стараюсь делегировать как минимум нейросетям. На этом проекте, благо, нашелся человек, который смог нам помочь.
mitava.noida я знаю очень давно, она художница, фотограф, со своим очень приятным стилем. За ее творчеством я периодически поглядывал одним глазком, изредка немножко помогал советами. И тут она мне пишет: «Скажи, пожалуйста, бывает ли, что тебе нужен художник в команду или на какие-то конкретные проекты, или на конкретную задачу не хватает рук?»
А мы тут как раз начали делать что-то «мультяшное и милое», самое то для её скиллов. Она моментально включилась в работу, нарисовала крутецких котов для переходов, разные элементы интерфейса, не боялась критиковать, если, по ее мнению, где-то можно было лучше, и чаще всего была права, еще и активно тестировала проект и нашла несколько очень критичных багов. Ее творчество вы можете посмотреть здесь. mitava.noida подпишитесь, я думаю, ей будет очень приятно. А вот ее Behance.
Спасибо им всем огромное за помощь, также спасибо за то, что хорошо воспринимали критику (вы же знаете, какой я бываю душный) и быстро правили все нужные аспекты, без них проект был бы однозначно другим!
- 12 апреля 2024, 14:30
- 06
Нейронки не использовал, но и не всё сам сделал, т.к. использовал бесплатные ресурсы.
Вранье!
кек — знак согласия!
Насчёт Suno - почитайте лицензию пользования на всякий случай. Я вот специально на год брал базовый пак чтобы можно было в проекты вставлять. Но я больше хотел для промо-роликов использовать.
Насчёт "нейросети нас заменят"
Для своего конкурсного проекта решил музыку там сделать, благо немного наблатыкался как с этим эффективно работать. Лучше я потрачу это время на визуал и геймплей. Не вижу ничего плохого в том, что у нейронки получается генерировать музыку лучше, чем у меня. Учитывая, какие ценники выставляют музыканты, как и написано в посте. Годовая подписка того же Suno дешевле обходится, чем даже один заказной трек, лол.
Было бы арты в нейросетях так же легко генерировать... Эххх. Пока что даже как помощь худу - с ними очень много геморроя. На картинке много артефактов и откровенного мусора, плюс нужно нейронку обучать - это сложно и много времени занимает пока что.
Насчёт chatGPT, который наконец-то можно юзать из РФ. Несколько дней назад я пробовал при помощи него настроить smbd на Debian. Задача простая, тривиальная, но GPT с ней не справился - куча устаревшей инфы и опций в конфигах. Пришлось курить гайды. Это значит, что он просто смотрит весь хлам по интернету без взвешивания и фильтрования инфы. То есть тоже самое, что и просто гугл. Соответственно, качество генерируемого им кода предвзято-сомнительное.
По поводу текстовых нейросетей, то для себя я пока услышал несколько способов применения (ещё не разбирался, но основываюсь на стороннем опыте):
Сам я это не пробовал и в любом случае требуется проверка и контроль, но сценарии мне кажутся реалистичными и полезными. Код я бы всё равно не доверил писать нейросети, а вот примеры алгоритмов привести, это стоит попробовать.
В любом случае, нейросети сейчас работают не идеально, с большими огрехами, в 85% случаев неприемлемыми для коммерческого пользования. Хоть Red Oni и написал в посте о восхищении тем что делает Suno... но поработав с ней какое-то время - становится понятно что иногда плохо читает конкретные слова, или они сильно заглушаются музыкой, иногда вообще вместо слов из лирикса читает отсебятину. Делает неправильные акценты на куплетах и припевах, хотя в синтаксисе лирикса можно явно их прописать. И т.д.
Как итог - нужно очень много траев, чтобы получилось что-то приемлимое. С такой же проблемой с толкнулся, когда готовил промо-арты к своим проектам. И с такой же проблемой я столкнулся, когда пытался сгенерировать текст песен при помощи GPT.
Вокальная сторона Suno еще оставляет желать лучшего, но нам был интересен только инструментал, а он генерится очень хорошо.
По поводу лицензий читали, если понадобится коммерческое использование то возьмем.
ChatGPT же регулярно использую для написания функций и скриптов для Unity, получается в разы быстрее чем писать самому. Что-то сложное оно не выдаст конечно, но ни что не мешает сложною систему разбить на мелкие более простые и отдать их производство гопоте. Ну и с текстами хорошо работает, те же названия треков я сгенерил нейросеточкой.
Через 10-20 лет нейросети с их темпом развития по клику будут ААА игры генерировать, так что да, заменят.
Инструментал в Suno обычно используется для проигрышей. Ещё есть приколы со стыковкой. По дефолту у тебя 2 минуты трек. Есть опция континуе, но она очень по-разному пока что работает. Но, в целом, для игры музыку генерировать приемлимо. ИМХО важно, чтобы музыка подходила, а уж кем/чем она создана - без разницы.
Лет через 5 можно будет большое количество работ делегировать нейросетям. Но ещё бы какой-нибудь технологический прорыв по производственным мощностям. Для обычных смертных железо стоит дорого, и не то чтобы оно даёт какой-то существенный буст. При том, что траев генерации нужно сделать много, чтобы получить результат.
Ну если любой DAW владеешь то это не проблема вообще
Я пока не рассматривал возможность использования нейросетей в творческих задачах. Хотя перевод, наверное, можно к нему отнести, частично. Но с музыкой вы меня убедили, я попробую как появится необходимость и время.
В конкурсном проекте у меня всё своё, кроме музыки, тоже через Suno сгенерировал и один звук через другой сервис, собственно Red Oni и писал о них как-то.
Не совсем про контент в игре, но использовал chatGPT (или заменитель?) чтобы быстро накидать python скрипт с конвертацией json-а. А то Aseprite не так, как мне нужно экспортировал спрайтшит, а конвертацию написал относительно быстро.
Вспомнил, что в бонус контенте нейрокартинки. Считать ли это за контент игры?
Ну вполне, если это контент внутри игры
В том-то и дело, что он лежит вне ЕХЕ и в самой игре не показывается.
ХММММ
Музычка приятная. А как ты визуализацию сделал ровно под бит?
Запек аудиоволну в f-curve в блендере, это просто (если бы выставлял все вручную я бы до сих пор не закочнил :D)