Гаминатор 27. Может продлим?
Я решила не ждать, пока эту тему серьезно поднимут, так как на 98% уверена, что кто-то обязательно поднял бы. Поэтому я решила сама поднять.
Кому-то это точно не нравится, да. Но дело вовсе не в том, что если я — то обязательно продлим. Нет!!! Хотя я понимаю, что объективно продлять какое-то соревнование — неправильно. Но с другой стороны, если это поднимает настроение и желание делать проекты (а не фырчать в Гамин-конфе, что ничего опять не делается), то настолько ли это плохо? Обещаю, как только мой конкурс окажется (тема, время, условия и еще что-то) неинтересен большинству местной публики, я не стану его продлевать.
Однако считаю, что просто так продлевать, лишь по количеству голосов в опросе — не очень правильно. Потому я хочу найти довольно рабочую формулу для понимания, а продлевать ли.
В этот раз я предлагаю такое решение — ниже будет обычный опрос, «за и против» продленияЕго результаты подсчитаем во вторник, то есть 2-го числа в 23:59.
Но есть одно большое «НО».
Положительное решение (если это решит опрос) насчет продления вступит в силу только, если к концу 3-го числа (23:59) наберется 12 заявок. И не просто заявок! Нет, я не требую какие-то дэмки. Просто хочу, чтобы заявки были рабочими, то есть содержали:
- название движка,
- жанр,
- особенности геймплея, идеи раскрытия темы.
В принципе, это довольно стандартные требования из правил конкурса по подаче заявки. Еще лучше, если там будет скриншоты (можно не только уже самой игры, а графики или что-то связанного с процессом создания). Также я понимаю, что некоторым не очень нравится рассказывать свою идеи в процессе, потому нужен минимум!
В таком случае, сразу станет ясно, что у автора действительно есть идея. Ну по крайней мере я так думаю. И не будет просто пустых заявок типа «может успею» или «ждите и увидите», которые просто легко добавить, а потом вроде как по-тихому слиться. Понятно, что все равно не все из заявок потом смогут стать проектами, которые мы увидим. Но толчок это может кому-то дать. (речь ведь о целой дополнительной неделе!)
П.С. Я прекрасно понимаю, что такое решение может устроить далеко не всех, но как я и сказала, я хочу поэкспериментировать в этом. А кроме меня будут другие организаторы, которые не дадут вам продления. ;) Так что принимаю всю ответственность за решение.
- 31 марта 2024, 20:18
Интересный эксперимент. 12 "полноценных" заявок... Серьёзно...
Мне продление помогает в более спокойном режиме делать, что задумано (в каком-то виде). Но сейчас не могу конкретно даже сказать: "за" или "против". Так что пока воздержусь, подумаю. В любом случае, заявка у меня есть и кое-что там тоже есть.
В принципе, я уверен в своих силах, но мало ли что. У меня во время конкурсов всегда ИРЛ-движняк начинается.
Всё ясно, Лиса хочет, чтобы мы громко сливались
Это что получается, можно саботировать продление, не заполняя заявку?
Отличное решение, справедливое!
Ну вот, сегодня хотел наконец-то нормально заявку оформить, но теперь кажется не буду![emoji-timeline](https://em-content.zobj.net/source/skype/289/smiling-face-with-horns_1f608.png)
А причем тут интерес? Жизнь же не только гаминатором ограничивается, принимая участие в нем, ты заранее определяешь "эти несколько недель свободное время я посвящу гаминатору". Очередное продление ломает планы, может люди хотят в других джемах еще поучаствовать, или своими main проектами заняться. Ведь любую игру нельзя закончить, а можно только бросить, всегда же можно что-то доделать/переделать улучшить.
Что касается успеваемости. Как показывает опыт гаминаторов, многие даже с продлением на неделю не успевают. Лично на меня продление всегда действует как "ну можно расслабится и ничего не делать какое-то время", а потом это приводит к тому, что в последний день в торопях все доделывается.
Ты просто приучаешь людей к продлению, и многие думают: "Конкурс проводит Лиса, значит будет продление", что может приводить к изначально неправильным оценкам по времени на предстоящий проект, и не правильное оценивание своих сил. Если бы люди точно знали заранее, что продления не будет, они бы лучше лишний раз что-то из идей выкинули, и сконцентрировались на конкретных вещах и лучше их отполировали.
Те кто уже почти закончил могли бы добавить всякие пасхалки, или больше уровней, отполировать баги (получается, что багодень будет лишним).
Меняют планы на ходу или расслабляются, как ты сказал. Я пока буду придерживаться того, что собирался сделать. Для меня конкурс заканчивается в это воскресенье. Останется время или добавится неделя, увеличу продолжительность и подточу дизайн.
Добавлю тему завтра вечером.
А мне кажется, что это не приучение. Сейчас это прикольный комьюнити-челлендж и мотивация. Либо участники объединяются во благо большего числа заявок-идей-игр, либо эгоистично демонстративно решают подгадить-проучить-конкурировать и т.д. Дескать ПЛАНИРОВАТЬ НУЖНО УМЕТЬ.
Количество видимых заявок участников мотивирует делать проект, перетирать какие-то идеи в комментах. Я часто заявку создаю на старте конкурса, но когда 3/4 времени вижу, что кроме моей заявки ещё две... конечно утешаю себя мыслью, что "ну под конец там навалят, наверное". Но всё равно соревноваться с фантомами не оч увлекательно.
Второй момент насчёт продления - обстоятельства у всех разные. Планируй-не-планируй. Я вот начало пропустил и только в конце прошлой недели смог заглянуть на гамин, а тут конкурс с шикарной темой. Очень хочу участвовать. Доп неделя дала бы мне возможность гарантированно игру доделать. Если бы не было доп-недели в предыдущих конкурсах - добрую половину заявок я бы так и не отправил.
Я хз, мне кажется, нужно проще относиться.
найс ты тезисы подменяешь конечно
Если б из раза в раз не повторялось, то я бы с тобой согласился. Оно может и не осознанное, но очередное продление настолько очевидное, что прошлый раз при участии в гаминаторе я закладывал его в план.
А не нужно? Не умеете, учитесь, полезный навык.
Да, но многие специально всегда в последний момент ее создают, что тоже норм стратегия.
Да, бывает обидно когда не успеваешь проект по причине: "мир вокруг рушится", но что поделать. В чем проблема в целом тогда изначально заявить длительность конкурса на неделю больше, раз уж продление каждый раз неизбежно? Или тогда все равно придется продлять?
Ну как бы... Да?.. Фирменная черта Гаминатора. Наверняка есть конкурсы 100% без продления, можно в них участвовать. Да и, насколько я помню, Гаминатор всегда продлялся исключительно по желанию участников. С вероятностью 10% считай может не быть продления (когда оно и не нужно).
Традиция такая.
Если что, я не участник, поэтому никакого мнения насчёт конкретного текущего конкурса и его продления тут не выражаю.
Да ну?
Обидно стало? От тебя звучало именно так:
Как это ещё назвать, когда ты знаешь что многие участники будут за, но вот ты специально пишешь этот коммент? Эгоистично и демонстративно подгадить. Тем более проект у вас уже готов и вы таким образом конкурентов пытаетесь задушить что ли? Вот смешно было бы если при таком раскладе отправят всего три заявки. Занял бы призовое по дефолту XD
Нужно, конечно. Но ты предлагаешь обычным любителям делать то, что даже не каждый профи умеет. Давать адекватную оценку и попадать в неё - очень сложный навык. Ты должен это понимать, если хоть раз работал в agile командах.
А в чём она норм? И для кого норм? Я вот написал, что для меня не норм, когда конкурс идёт, а ощущение что всем на него похер. Напомню, что в первый раз продление было как раз потому что заявок было мало - никто не хотел катить сырое и согласились доделать только из-за продления.
Я не понял связи между "мир рушится" и "изначально заявить длительность конкурса на неделю дольше". Всё равно каждый раз Лиса спрашивает. А тут вот челлендж организовала с условиями. Что считаю правильным. Если "людей с обстоятельствами" будет мало - ими можно пренебречь как стат-погрешностью. Но если много и все хотят - почему нет?
Ну там очень зловещий смайлик в оригинальном комменте, если ты не выкупаешь шутки и сарказм, то sorry, буду теперь каждый раз поднимать специальную табличку
![The Big Bang Theory Sarcasm Quiz: Who Said It?](https://cdn4.whatculture.com/images/2022/08/0ea5c99fd6446a3b-1200x675.jpg)
(я поднял специальную табличку "сарказм", ведь это был сарказм относительно того, что я каждый раз буду поднимать специальную табличку)
А минусы будут? Я могу еще предложить хорошие игры делать, с чем и большие студии обсераются, и что теперь хороших игр не пытаться делать?
Ну для тех, кто так использует, прикольно выложить годноту которую никто не ждал. Я вот например не очень люблю сразу рассказывать чем будет моя игра, и тяну до последнего. Кто-то любит плюс минус подробно рассказывать о разработке. У каждого своя стратегия, и плохая тут стратегия только "не доделать игру" )
Я понимаю когда люди начинают массово писать, "мы не успеваем, требуем продление!" и до них снисходит организатор и разрешает еще покопаться в коде. Здесь я такого не наблюдал.
Ни помню ни разу, чтобы во время голосование за продление вариант "не продлять" побеждал. Ограничения это круто, они побуждают придумывать нетривиальные решения. Продления и прочие поблажки балуют авторов. Будь продления не регулярны, а в каких-то исключительных случаях (когда реально все вдруг не успевают) то я б не бугуртил. А здесь цитируя классика: ну сколько можно!
Без отсутствия фидбека и диалога с другими игроками и участниками шансов "не доделать игру" - гораздо больше становится. Я прекрасно понимаю, о чём ты говоришь, в юности я делал именно так - выкатывался под конец. Но со временем понял, что собирать фидбек в течение конкурса - круче, больше настраивает на позитив и мотивирует. Рекомендую хотя бы попробовать тем, кто не пробовал =)
Такого ни разу не было, верно. Но был как-то раз полный равнодушия, когда всем пофиг было - когда сво началась, вроде.
Чем это плохо? Жизнь и так не сахар. Почему бы авторов не побаловать?
Не понял предъяву. Вопрос был про скилл планирования, который очень сложно прокачивать, даже проф-разрабам с многолетним опытом. Все мы учимся. Гаминатор не бесконечное время идёт. Доп-неделя даёт только отсрочку и планировать всё равно приходится. Да, бывает не попал в оценку и требуется больше времени. Могу за себя сказать - у меня во время Гаминаторов ВСЕГДА начинается какой-то ИРЛ-движняк и мне времени ВСЕГДА не хватает. То кот заболеет, то какие-то дела, то ещё чего. Поэтому доп-неделя лично меня всегда выручает, чтобы сделать более менее запланированное.
У меня на первую неделю гаминатора выпал ИРЛ-движняк, не было возможности заниматься проектом.
Ну об учебе и речь, учитесь ребята, очень полезный навык!
А доп месяц тебе бы еще больше помог!
Ну нет. Лично я привык доп-время маленькими порциями брать =)
Мне кажется, стоит продлить время между конкурсами.
А что это меняет? :)
Поиграют и узнают. :P
Я знаю что мое мнение очень важно для вас, поэтому - не продлевайте.
Не провоцируйте меня на оформление заявки, я ведь уже решила, что буду в стол делать o(TヘTo)
Именно это я и делаю! Я же Лиса, хитрая и коварная, потому и провоцирую тех, кто хочет "в стол" (звучит, как "в ящик" для меня почему-то), вылезать из этого стола! XD
А если куча народа сделает кучу заявок, а потом ХОБА и ... а, удалить-то нельзя. Ну будут заявки без игр!
И что? От этого с человеком произойдёт что-то? Вопрос заинтересованности в продлении: хочешь время чтобы ещё постараться или потихоньку "загнуться"?
я к тому, что могут совсем не участники создать заявку, всё равно ничего не сделать, но условие продления будет выполнено
А смысл это делать не участникам? Или сейчас набегут лже-участники ради продления конкурса? Если уж до такого дойдём...
Если игра не получилась готовой к конкурсу, нельзя потом удалить заявку?
Ужасно не хочется строчки без галочек в профиле. Я уже так себе тихонечко поучаствовала в Гаминаторе 25, тихонечко бы поучаствовала и тут :) (на самом деле хочется успеть, но я так долго раскачиваюсь, что шансов на это не слишком много).
Насколько мне известно, нет. Посмотрел сейчас в интерфейсе, и нет возможности вообще удалить заявку. Это специально сделано, как я понимаю.
Вот и стимул успеть или выложить то, что есть. =)
И ничего страшного в том, что нет галочки, я не вижу.
Раньше за недоделанную игру с заявкой давали значок неудачника. Не знаю, в какой момент пропала эта замечательная традиция...
Насколько я помню, это вообще было один раз. Лиса поднимала этот вопрос. Либо это традиция была очень давно.
Я несколько раз сливался. Жив до сих пор. Это совсем нестрашно!
У меня пока одна пересдача несдача и глаза мозолит. Если знать. И если искать.
И это мне говорят люди с железной дисциплиной, у которых столько доведённых до конца проектов! Конечно нет никакой беды в том, чтобы не сделать одну игру из десяти. Беда — это когда ты одну из десяти делаешь :D
А если без шуток, есть над чем подумать. Когда хочется делать хорошо, а хорошо не получается, есть риск стать перфекционистом-прокрастинатором и делать вообще ничего. Зато, уверяю вас, ничего я точно умею делать хорошо! (^人^)
А ещё лучше — научусь делать .exe из .png и буду выкладывать по картинке на каждый конкурс ;-))
Сколько у меня доведённых до конца проектов? Холодную Тишину я до сих пор довожу, всё до конца довести не могу XD
Если говорить о том что я сделал пародию на играбельное - так у меня процентное соотношение примерно такое же как у любого другого разработчика. Просто я проектов больше пытался делать. У тебя 1 игра из десяти, а у меня 10 игр из 100. Так что никакой разницы. Я так же часто игры делать начинаю и бросаю если задумка не нравится или не получается или требует переосмысления. Это нормально.
Не нужно пытаться сделать хорошо сразу - всё равно ничего не получится без стороннего фидбека. Очень вредно жить в собственном мирке и думать что всё отлично. Гораздо лучше выкатывать кривой прототип и улучшать его вместе со своими игроками пока он не станет игрой. Это будет не сразу, процесс постепенный и незаметный примерно такого же рода как ты превращаешься из ребёнка во взрослого человека.
Если бы у меня действительно была железная дисциплина, а не куча лени, то были бы полноценные игры, а не набор прототипов. Конкурс как раз и мотивирует, потому что есть внешние факторы и причины что-то реализовать. Приятно так же думать, а лучше видеть, что ты не один тут веселишься.
Есть хорошая пословица "Тот не ошибается, кто ничего не делает". Из ничего, получится ничего. Опыт и качество растёт из всего (попыток, ошибок, удач). Лучше быть генератором проб и ошибок или генератором ничего?
Да, конкурсы обычно это пинки разработчикам. Так сказать, зажигание в автомобиле, а уж заведётся ли движок (хе-хе), доедет ли водитель до пункта назначения — тут как игробоги решат.
Вот сколько я хотел начать ковырять Анрил? Если бы я сам же в шутку не поставил когда-то условие сделать игру для Гаминатора на анриле, то так и не открывал бы его ещё много лет.
О, ты скачала Ренпай? :yak:
Зато какая мотивационная картина: человек спотыкался, падал, ловил шишки, но вставал и шёл дальше, довёл дело до конца, хотя бы с 10-го раза!
У меня бывает включается режим перфекциониста в какой-то момент (хочется сделать лучше, чем есть). Это может целиком истощить силы и на другое уже не хватит времени (вторую неделю очень долго торчал над одной задачей, в итоге в конце недели переделал с нуля в легком виде). Сейчас пытаюсь оптимизировать время на разработку ресурсов, чтобы ускориться. Стал замечать, что весь процесс стал похож на медитацию.
Есть еще другое. Придумываешь идею и осознаешь (оцениваешь предположительно), сколько всего потребуется для ее реализации, и руки опускаются. С другой стороны придумываешь идею и делаешь ее, несмотря на то, сколько необходимо сделать. Я бы это назвал наверное рациональностью и вдохновением?
Полностью понимаю. Сам бывает беру и чёт начинаю ковыряться в чём-то, что не особо нужно. Например, могу спрайты перерисовывать начать и\или вырисовывать их, а не тяп-ляп.
Мне поэтому страшно думать над следующей моей большой игрой!
В этот раз значительно проект сокращаю, наверно не будет и 1\3 от того что задумал. Поэтому список контента и работы, хоть и страшный, но должен быть, чтобы знать что и как и когда отрезать.
Заявки-розыгрыши, троллят не по размеру! :)
Голосов больше, чем заявок... Что? Слабо?
Может, все готовятся по-тихому! В конце среды ясно станет!
Скажу за себя, что мне дополнение помогло бы. Я сейчас пилю 2 проекта, один на Гаминатор, другой готовлю к сторам. В дополнение я смогу не только подрасслабиться, но и возможно подшлифовать игру или даже что-то новое добавить. Игра у меня сюжетная полностью, геймплея минимум, чтобы в техническом плане проще было и, соответственно, успеть всё реализовать. Тема раскрывается через сюжет. Сегодня сделаю заявку, если Лиса просит.
Почти аналогично с игрой. Думаю минут на 5-10 выйдет. Правда тема мало раскрывается, как мне кажется (скорее наличием пары элементов и небольшой ассоциацией).
Ну, собственно, вот и кончилось голосование за возможность продления! Но вы не забывайте, что несмотря на выбор "за", теперь есть еще сутки, чтобы желающие участники могли выдвинуть заявки по той схеме, что в посте выше, чтоб оно вступило в силу. Иначе конкурс не будет продлен!
Немного опоздал, но заявку создал
Ну, никуда ты вроде не опоздал, если только не считать, что сказал "сегодня". А у меня это "сегодня" еще идет, так что норм! ;) Только заявку расширь на движок и жанр, позязя!
Эт получается за день нужно ещё 2 заявки? А от одного участника считается?
Нет, надо еще 3, так как команда Ред Они и Пуффика не выполнила этого требования, они не в счет!
От одного - считается, но если это реальная заявка. То есть будет не очень хорошо, если ты сейчас за сутки придумаешь заявку, просто, чтоб ее создать. А вот если реально планируешь ей заниматься вместе с первой заявкой - тогда посчитаем. Как говориться, все на совести того, кто делает!
Вот у меня есть мысль про одну не-игру, но даже не знаю, это словно вне конкурса пошла бы. И то, если бы успел. Без продления точно не успею, хотя делов буквально на один день наверно.
А что они там не выполнили в требованиях?
Ну типа Ред Они сам высказывался ниже, что не хочет делать заявку по правилам, так как это может поддержать продление. Если же он сам напишет, что стоит считать, а также больше расскажет о проекте - я зачту это. Иначе получается, что мы идем против его воли, которую он же сам и высказал, еще начнет дуться тут! Вот такая фигня!
Ты всегда можешь это сделать, причем если надо, вне конкурса потом еще дополнить. Ты же знаешь, я только за такое!
А, понял, да, он же против продления.
Ну, вероятно могу и вне конкурса т.к. оно прям совсем на игру не тянет и буквально можно заменить одной картинкой.
Мы их запомним, Даркдес.
Никакой злой памяти. Всё гораздо проще.
Все участники конкурса из этого списка считают себя профессионалами, умеющими планировать. И неделя на доработки им не нужна. Значит и спрос на голосовании будет выше. Отмазки в духе "Ну мы не успели, времени было мало" не проканают, понимаешь?
Сперва на игру AndreyMust19 напишешь разгромную рецензию, потом можешь и к моей писать
Я сам решу что и кому в рецензии писать, не переживай.
Но результаты этого голосования, я конечно, стороной не обойду =)
Вы всерьёз там думаете, что у меня и у АндреяМаста разрабатываются на этот Гаминатор какие-то игры? :)
я рофлю, если что
Ненавижу продления. Из-за них приходится лишнюю неделю гонять идеи в голове и думать, что ещё успею.)
Если бы мне выпадала доп.неделя с готовой игре (ха-ха когда такое у меня было?), то я бы скорее отполировал бы то, что уже имеется. Или даже выложил как есть.
У меня есть мечта была мысль, если успею раньше дедлайна (наивный), то выложить игру как есть. Успел бы сделать за неделю — были бы 2 недели Гаминатора, где я бы занимался другими делами.
Вот они, слева направо.
Ну проголосовали и проголосовали. Хотя твою ситуацию я понять могу и тебе крайне важно продление.
Поддерживаю. Это ведь скорее как просто опрос "Нужна ли конкретно тебе ещё неделька?"
А организатор уже сам по результатам опроса решает, продлевать или не продлевать. Помойму тут неуместны споры о злонамеренном голосовании. Их спросили — они ответили. Откуда им-то знать, насколько Хейзеру нужна его же игра? Может Хейзер в очередной раз переживает упадок, и вовсе не станет доделывать игру... Кто знает? Только Хейзер знает. Поэтому они голосуют за себя, а Хейзер — за себя. А Лиса уж как-нибудь разберётся.
Конечно неуместны. Все всё прямо сказали. С изрядной долей злорадства =)
Те кто то голосует ЗА - хотят доделать свою игру, преследуя общую негласную цель: чтобы на конкурсе было больше игр.
Какую цель преследуют те, кто ПРОТИВ? Я не знаю, но явно не чтобы на конкурсе было больше игр. С этим фактом глупо спорить, т.к. без продления законченных игр больше на конкурсе не станет, гарантия 146%
---
И я тоже мог бы в позу встать и написать, что без продления я заявку из принципа не буду отправлять даже если игру сделаю. Но кому это нужно? Красиво бы я поступил по отношению к организатору? В целом попробуйте поставить себя на место организатора: идёт последняя неделя конкурса, а там всего 4-6 заявок. Лично у меня было бы ощущение, что аудитории конкурс неинтересен.
Поэтому мне идея Лисы очень нравится. Не просто продление, а пруфы участников что оно действительно нужно.
А какую цель преследует организатор, когда в принципе проводит этот опрос? А какую цель преследуют те, кто хочет делать игры на конкурс, а не вне его? А какую цель преследуют те, кто вообще не делает игр?..
Хватит загоняться. Ъ.
Повысить количество видимых заявок, очевидно, добавить конкурсу движухи. И правильно делает всё.
Личные цели могут быть разные. Проверить свои силы. Челендж придумать игру на заданную тему. Просто начать что-то делать. Получить фидбек игроков на голосовании. Лично мне ещё интересно как участники интерпретируют тему конкурса, что придумают. Получить набор игр, связанные общей темой.
Вне конкурса ничего кроме фидбека из вышеперечисленного не получишь.
Без понятия. Мы про голосование и конкурс говорим. Конкретный кейс. Никаких весомых аргументов в "против" я не услышал до сих пор. Только детский сад какой-то.
Я на ТыТрубе кстати видел интересные ивенты типа: "5 разработчиков делают игры с одними и теми же графическими ресурсами за 48 часов", "7 разработчиков делают игру без общения друг с другом (один разработчик делает за отведенное время проект и передает следующему, другой продолжает дорабатывать, вносить свои идеи и т.д, и передает следующему)", турнир разработчиков, где каждую неделю выбывают участники + могут добавляться случайные модификаторы для каждого разработчика (тема, геймплей и т.д. для разнообразия), создание хоррор игры за 1 час.
Продления не будет, расходимся.
одну ващет
Я присоединяюсь к агитирующим за продление. Те, кто успел воплотить все задуманное - молодцы, спору нет, но разве их работа станет хуже от одной лишней недельки? У нее пройдет срок давности? Едва ли. Здесь нет какого-то феноменального приза в несколько десятков тысяч долларов, все делают проекты по фану на энтузиазме, чтобы их проектам дали оценку окружающие. Разве цель гаминатора не объединить большее количество инди разработчиков? На этом фоне мне совершенно не понятна точка "из принципа незаведения заявок на продление" просто потому что.
Ну еще не конец дня, поди появится 1-2 заявки, и продление случится. Или Лиса пойдет навстречу…
А ничего что сегодня уже третье? Или я пропустил и это продление?)
Там 2 дедлайна указаны
Мощно. Больше дедлайнов богу дедлайнов.)
Да. Сделано для того, чтоб кто сомневался в выборе за, потому не делал заявку, мог сейчас сделать, раз стало за.
Задача для сообщества – это отличная идея и великолепное решение! Одобряю и уважаю. Почаще бы подобными штуками активность поднимать.
Спасибо за похвалу. Рада, что зашло, не очень была уверена в идее (как всегда ;)). Теперь можно взять ее и развивать, если нужно. Эксперимент прошел удачно!