НЕплатформер: или все же платформер?

Это пост о том, как я поучаствовал в КОД22. Тема довольно необычная, стоит признать. Для кого-то может легкая и обширная, для другого сложная и узкая, все мы разные. Для меня тема достаточно широка в плане выбора игровых жанров, но вся сложность именно в создании пародии, т. е. чтобы это было действительно пародией, а не пародия на пародию… кхм… А значит, чтобы игра была еще и комичной.

photo1708371623.jpg

Пародия на платформер в представлении Kandinsky 3.0

И так, сразу скажу, что в первый день практически ничего не делал, и 90% работы было сделано именно во второй день, до последнего конкурсного часа, таким образом я решил наказать себя за то, что в первый день мало сделал, так как я не хотел из-за этого вырезать контент.

День первый. На самом деле, идей у меня возникало несколько, например, шутер, где мы не можем стрелять или, например, стреляем резиновыми мячиками для детей, следовательно, убить никого не можем, но геймплея не придумал. Или, например, гонка на машинах, но выигрывает тот, кто приехал последним. Но тут я побоялся, что не успею реализовать нормальную физику машин, поэтому откинул эту идею. Понравилась мне идея платформера, где нужно всяческих мешать герою пройти уровень. Да-да, не помогать, а именно мешать изначально хотел сделать! В первый день сделал фон, прописал поведение героя и… все.

День второй. На второй день я понял, что нужно срочно делать игру, так как почти ничего нет. Проблема еще заключалась в том, что я не мог никак придумать, как именно мы будем ему мешать, какие ловушки строить. И тут меня переклинило и я решил, что нужно сделать так, чтобы игрок помогал пройти уровень, а не мешал. Эту идею я посчитал гениальной. Но, видимо, я не учел, что из-за этого игра перестала быть пародией… Хотя, если бы я сделал, чтобы игрок мешал бы герою, то это можно было бы назвать пародией? Решать, конечно же, вам. Но мне жаль, что не получу уникальный значок в профиль, эх.

В общем, написал себе список того, что нужно сделать, и целый день пилил игру, ничего не хотелось вырезать. Графику рисовал на скорую руку. И я очень рад, что получилось реализовать все задуманное.

Код22:
1. Лопата бесконечная
2. Молоток бесконечный
3. Заморозка 10 монет
4. Платформа 10 монет
5. Динамит 15 монет
6. Автомат 30 монет
7. Батут 20 монет
8. Телепорт 25 монет

Заморозка замораживает лаву и платформы, которые потом можно разбить молотком
Динамит взрывается когда касается платформы (обычной и замороженной, а также замороженной лавы), и отталкивает грязь или разбивает замороженные платформы и лаву
Автомат, если возьмет в руки персонаж, при виде врага будет стрелять и убивать его
Батут подбрасывает просто высоко
Телепорт телепортирует с точки а на точку б, при установке телепорта сначала спрайт телепорта «Откуда», а потом спрайт телепорта «Куда», в коде надо привязать эти 2 телепорта.
При столкновении с монеткой собирает +1 монету

Последние часы. И вот в 22 часа я уже завершал разработку, оставалось там звуки внедрить и уровни сделать, и тут я вспомнил, что забыл сделать О БОЖЕ СООБЩЕНИЯ ГЕРОЯ, которые я изначально задумывал и так хотел это сделать, особенно когда он берет оружие. Бегу к ChatGPT, чтобы он мне нагенерил дофига фраз и быстро реализовываю эту фичу. Ну в общем, хорошо, что никаких проблем не было. Также, в этот же час делал уровни, а потом в 23 часа внедрял звуки и музыку. Сначала хотел только музыку вставить и все, но у меня же был аж целый час, поэтому успею разнообразить игру различными звуками. В не менее могучем, чем GameMaker, сайте Freesound.org быстро нашел то, что хотел. И вуаля, игра засияла новыми красками.

image.png

Что получилось в итоге

Итог. В целом, во второй день я делал игру 9−10 часов где-то, точно не считал. В сумме, может быть, на разработку всей игры ушло где-то 12 часов. Короче, я получил кайф от разработки игры, от темпа и потраченных сил, за что я и люблю КОД. Спасибо scorched за организацию конкурса!

Поиграть в получившееся творение вы можете прямо сейчас в браузерную версию