LunaLuna: RPGMakerная версия
В общем, думаю, пришло время рассказать полноценно о перезапуске (если можно так сказать) моего проекта. По интересному стечению обстоятельств я решила посмотреть в сторону данного движка, о котором не знала ничего. Ну кроме того, что здесь иногда появляются игры на конкурсы, которые отлично показывают его возможности. На удивление движок оказался для меня отличным решением. Почему? Вот вас список:
- управление разработкой с помощью четких команд, превращенных в кнопки,
- большого количество визуальных команд для «режиссуры» катсцен и не только,
- достаточно готовой встроенной графики + бесплатных визуальных ресурсов с четкой и понятной системой использования.
Последнее для меня оказалось очень полезно, ведь теперь можно будет не зависеть от прихотей нейросети в плане лишних пальцев или других косяков. Да и добавлять мелкие детали тоже легко.
Так что решение перенести обещанную игру на новый движок родилось почти мгновенно. Конечно, некоторые вещи поменяются, так как они были хороши для вариант «почти визуальной новеллы», но потеряют свою интересность для рпг-игры. Теперь я смогла добавить бои, вспомнив тот азарт от данной механики в попробованных мной рпг.
Сюжет остался без изменений, разве что персонажи стали «людьми». Я не особо расстраиваюсь из-за этого, так как выдержать полноценную изначальную стилистику с помощью нейросети было тоже очень тяжело. Наоборот, у меня появилось много свободы для визуала. Да и это добавило особый аспект для вас, как для игроков (если, конечно, кто-то не догадается еще раньше). Также добавился один сюжетно-геймплейный огромный «штук» помимо боев, который не буду раскрывать вам во имя интриги, но сама я очень рада, что такая идея вообще пришла мне в голову.
Могу еще сказать, что в игре не будет никакого открытого мира даже в самом маленьком проявлении, бои и экипировка будут довольно линейными. Но это вполне объяснимо, ведь главное — сюжет, а интерактивность будет завязана на таких «нужных» боях, несложных (на мой взгляд) головоломках и подобных заданиях. Проиграть тоже можно будет интересным способом — пока он не раскрывается — так что любителей загружаться после каждого лохунства предупреждаю заранее. Вы, конечно, сможете пройти все «без единого урона», но результат ваших провалов даст очень интересный эффект.
Воть. Для интересующихся буду под постом писать в комментариях новости об игре. Сколько она будет разрабатываться — не скажу, тут я не ставлю себе четкой задачи сделать игру «как за время конкурса». Но вряд ли оно затянется больше, чем на полгода. Это честно!
Ниже скриншоты моих разработок:
- 06 января 2024, 19:04
- 012
Звучит хорошо! Надеюсь, что в игре не будет культа насилия над всеми подряд, как это почему-то принято в JRPG (да и в RPG в целом тоже). А уже есть новые картинки/скриншоты? :)
Культа насилия? Это как? Можно поподробнее, плиз.
Итак. Черновой вариант героини (должен был быть чистовым, но у меня исчезли файлы, я сейчас заново ее переделываю) и немного поменяла прическу, чтобы шпилька казалась более уместной, как мне показалось:
Так как пока нет спрайтов героини со шпилькой в новом варианте, приложить не могу.
Вот черновой вариант локации:
Она также, как и спрайты героини, попала под данную "катастрофу", но ее оказалось легче восстановить, но пока тоже чистовой вариант не могу выложить. Паровозик из героев на тот момент был стандартный, они заменяли гг во время тестирования.
Также уже после восстановления появилась новая локация:
Точнее это ее кусок, чтоб все не спойлерить. На скрине уже видна гг, только без шпильки. Сопровождают ее тоже стандартные герои, на которых мы с одним моим новым знакомым с РПГ-сайта тестировали фишку.
Типа чтобы пройти игру, надо всех вокруг убить.
А, не такого там не будет точно. Там все рассчитано на победу, а не на убийство. Думаю, ты поймешь о каком я говорю моменте. ;)
Кстати, ещё интересно, в редакторе RPG Maker всё ещё муравьиного размера UI, который надо смотреть под лупой (как в Game Maker Studio 1), или уже адаптировали под современные мониторы?
Лично мой mz на мониторе SAMSUNG C24RG50FQI вполне выглядит приятно большим. :)
Руки дошли рассказать вам о продвижениях.
Во-первых, сделала "входную локацию", маленькую комнату, где начинается "настоящий сюжет".
Также пошел этот сам сюжет прописываться.
Восстановлен парень с повязкой на глазах (он был среди моей пропавшей графики). Кстати да, мир сереет при появлении этого персонажа, ведь он ничего не видит. Показалось это прикольным эффектом.
Также в игру добавлены первые враги и вся их сюжетная подоплека. После этого бои были также "отполированы", так как у них есть определенная особенность, которую четко надо проверить на наличие проблем. Про что я - это уже только увидите воочию.
Героиня, наконец, снова обрела шпильку.
Благодаря всем этим продвижениям, смогла соединить первые 4 локации между собой. В четвертой еще не все доделано из событий, но все же теперь это похоже на историю. :)
Ура! Но восстановлен в смысле сделан снова или удалось восстановить файлы таки?
*шутка про серую россию* А идея прикольная на самом деле. Или в смысле это какой-то злодей\нпц, тогда странно что сереет. А если это его способность, то интересно!
Всё собирала заново сама и рисовала. Те файлы исчезли бесследно.
Ну, идея в том, что он проэцирует свою слепоту на других, кто находится рядом с ним.
Ну это печально конечно
Теперь понятно!
Итак, могу рассказать свой прогресс к концу месяца.
Во-первых, я можно сказать, закончила главу. Да, первую главу. Решила разбить историю на главы, но выпущу только полностью историю. А так это поможет сохраняться игроку (если он вдруг тупит, как я, и забывает это делать). Ну и дает какой-то оттенок истории, так как все же игра очень сюжетная.
Для этого перехода сделала специальную локацию.
Также наконец прописала всю боевую локацию и сделала возможность проигрыша. В игре можно будет проиграть, но не просто так. Все будет обосновано сюжетно, хотя, сначала, конечно, можно не понять, почему именно некие действия приводят к геймоверу. Но игра точно подскажет вам, где именно есть опасность проиграть.
Также успела восстановить руины после потери их графики. Так что во всей главе мне нужно только подправить некоторые диалоги. А так она уже собрана по локациям. И я ее прохожу минут за 15, может. Вы пройдете дольше, само собой.
Увы, последние дни я не садилась за проект. Каждый день бегала по делам, потом заваливалась спать. Сейчас должно стать полегче, хочу снова взяться. И пойти в новую главу и новые локации с продолжением сюжета!
Ну, поделюсь еще моим скромным продвигом.
Я сделала локацию библиотеку, по которой героиня проходит с риском нападения фей-жриц, охраняющих книги. Это довольно примитивная стелс-миссия без особого тайминга. Но это только упрощает жизнь игроку, ведь с большим шансом он просто пробежит мимо всех. Но также это будет зависит от того, насколько по-прямой будет идти игрок и сколько времени у него будет отбирать чтение диалогов, которые случаются по ходу дела.
Чтоб все не было так, словно мучаться с локацией не стоило, тут игрок сможет выбрать более трудный путь - пройти по проходным комнатам, где феи нападут в любой точке, если героиня с ними столкнется. Так что тем, кому "ну хочется подраться" - можете пройти там. А тех, кому и так норм - прошу пройти по коридору, где феи нападут лишь в определенных точках.
При этом бои будут уже более серьезными. И будут учитываться в общей системе геймовера. В общем, все эти штуки буду разрабатывать уже в марте, где хочу потратить больше времени на проект. Иначе реально окажется, что мне не хватит и полгода, чтобы все успеть сделать. Конечно, постепенно я делаю все быстрее и быстрее, но все равно, если не буду стараться, ничего и не выйдет.
Короче, я нашла способ, как добавить "озвучку" печатанья фраз в Мукер. Вот результат на это время, которым, пожалуй, остановлюсь, иначе мой перфекционизм меня в могилу сведет раньше, чем вы сможете заметить.
Не слышу на видео озвучки...
хм... Может, оно слишком тихое для тебя? Странно, просто я норм слышу. Окей, если и у остальных эта же фигня, то надо будет разбираться. :(((
Вроде увеличила громкость на видео и передобавила его! Надеюсь, теперь все хорошо. Так как ощущение, будто я тут одна такая ушастая, а никто больше ничего не слышит. XD
Теперь слышу, в прошлый показывалось, как гифка или вроде того, а теперь с видеоплеером и звуком! :)
- What? What? What? What? What? What? What? What? What? What? What? What?
- What? What? What? What? What? What? What?
Кстати да, персонажи ненастоящие, текст - полная ахинея, просто в рифму. Все происходит в тестовой комнате (а где же еще?) Луны. Осталось доделать девочек для полного набора персонажей.
Не знал, что на Луне есть тестовая комната, но звучит интересно!
В Портал что ли не играл? :yak:
Ну на каких-то стримах ушастые зрители слышали какой-то рэп непонятно откуда!
Озвучка поди Энимал Кроссинг! Ну, не совсем конечно, но думаю такое интереснее играется, чем просто текст без какого-либо звука. Ещё я видел приёмы, когда герой восклицает какой-нибудь "ах" или "ох" в момент начала его реплики.
Прочитал как "Эминем Кроссинг". xD
Здорово! Не видел такого на мейкере (я, правда, только в очень старые игры играл — сейчас наверняка делают). Такие звуки действительно очень оживляют текст, у тебя получилось очень прикольно.
Спасибо. Очень надеялась, что это не выглядит как минимум убого! Но все дело в том, что мне пришлось помучиться с голосами, и под конец всей этой эпопеи мои глаза и уши завяли от всей работы, и я не могла определить, насколько хорошо у меня получилось.
Простым смертным авторам это недоступно. А я - как продвинутая (нет) и прогрессивная мукеристка нашла способ. Далее опишу мои все двухдневные приключения.
Короче, все началось в первый день весны. Меня стукнуло пойти и проверить что за набор бесплатных (*что не очень правильно, но...*) версий плагинов Visustella для MZ есть. Еще раньше я заметила, что в обществе моих коллег есть целый сборник их работ. "Настоящие" версии платные и дорогие (для меня). При этом никто не может гарантировать, что плагин 100% подойдет. Совсем недавно я отключила один из таких плагинов, который сама же вытащила из проекта-примера. То, чему он мешал было для меня важнее, чем его эффект. Было бы обидно, если бы я на него потратила деньги, причем могла бы за эти деньги купить еще пару Мукеров, а в результате просто отключила его. Но это так, лирическое отступление.
В общем, потыкав в папке бесплатных копий и на самом ресурсе VisuStella, я наткнулась на этот плагин, который позволяет озвучить эффект появления букв на экране. И решила - а почему бы нет! Пока не планировала глобально заниматься со звуком - то есть всякой фоновой музыкой. Но это показалось хорошим быстрым вариантом для оживления проекта. Как же я ошиблась насчет быстрым! Единственное, что мне хотелось - чтоб звук был больше похож на голос. Обратившись за советом, как это сделать, к знающему человеку, я получила инструкцию - необходим отрезок голоса, который можно будет немного подкорректировать в плане тона или других эффектов и вставить в проект. Мне захотелось сделать героям голоса китайских певцов, вырезав маленькие кусочки из песен. Однако на первом же эксперименте я поняла, что план провальный. Даже спец-нейросети не вытягивали вокал песен ребят из Поднебесной нормально. Может, я такие отрывки подобрала. Так что я решила отправиться за голосами к роботам. Этот самый вариант я нашла тоже не сразу. Потыкавшись, я решила, что мне нужен кусок со словом "wow", который могут произнести голоса из разных стран. Так что оно сможет быть индивидуально! Поподбирала хорошие голоса. И казалось - теперь дело за малым. Взять, немного подкорректировать тон - и вуаля! Но не тут-то было...
Когда я вставила красиве кусочки звука в проект, оказалось, что они не подходят. Плагин обрезал их самым странным образом, появлялось эхо и вибрация, а если поставить стандартные настройки - то вместо приятного голоса выходила какая-то пулеметная очередь звука, которая просто раздражала. Тем более, при более "медленных" настройках в плагине выходили смешные соединения типа "понял-понял" или "клал-клала-клала", которые застревали в голове, и от них после было уже смешно, а вовсе не интересно читать текст и вникать в смысл.
Кстати, да. На примере я специально написала ахинею, просто в рифму, а портреты выбрала от балды из набора каких-то стандартных персов, валяющихся в папке изображений проекта. Так что никаких спойлеров вы в этом не увидите!
Тем временем было уже очень поздно, надо было ложиться спать, а меня никак не отпускало желание разобраться, что не так, и довести дело до конца и идеала. Уже засыпая я поняла, что может помочь - посмотреть длину стандартного "тыка", которого использует плагин по умолчанию. Оказалось, что вместо предполагаемой полсекунды нужна 0,11, при этом желательно иметь в этом отрезке подъем и спад звука. Значит, мое прекрасное "вау" для всех было слишком длинным.
На следующий день я взялась за работу вновь. Теперь мне было понятно - надо взять красивый кусок гласной из "вау", подкрутить его для плавного звучания, после чего вставить в проект. И тут мой Аудисити послал меня на фиг. При экспорте в нужный для плагина .ogg, он просто зависал. Пару раз после его зависания комп самостоятельно решил перезапускаться. Мне это не понравилась, и я решила посмотреть другие бесплатные аудиоредакторы. Но что-то не сошлось. В одном звук почему-то щелкал, в другом был очень непонятный интерфейс. Все это меня уже снова сильно измотало. Тут мне пришла идея переустановить Аудисити. Оно помогло. Видимо, старый я так замучила, что он не вытерпел нагрузки. :)
Есть еще одна причина, по которой мне было очень тяжело и работа заняла больше времени и сил, но рассказать об этом вам не смогу. Так что под конец второго дня у меня получился вот такой вариант. Теперь дело осталось за малым - по уже выработанной мной схеме сделать женские голоса. Но сегодня я взяла выходной и слушаю исключительно приятную музыку и песни, дабы мои уши восстановились на чем-то прекрасном.
Вот такое сложно и длинное приключение внезапно (не наткнись я на бесплатную версию данного плагина, такой фишки не вышло бы) получилось у меня. Теперь самое главное, что это реально украшает историю и дополняет образы персонажей. А тяжелая подготовка уже позади.
Сейчас это в каждую вторую игру пихают.
Кстати, какие были хорошие игры на мейкере на русском в последние несколько лет? Не обязательно законченные.
Могу тебе передать ссылку на вот это своё сообщение. Всё хочу глянуть это всё. Может даже в вашем чатике, с трансляцией всего необходимого.
О, выглядит любопытно! Если поиграешь на трансляции - будет круто, я бы посмотрел/послушал с твоими комментариями.