What?IF 2 - Открытие.
Ну вот, настал час истины! То есть разгадка темы.
Вы все очень старались, но Лиса немного все же вас перехитрила и полноценно тему не отгадал никто, хотя Жабка-Теофрин все же очень близко подобрался к разгадке с той самой очевидной стороны.
Ну а помните тот таинственный «ключ»?
А им оказался… Бам-бам-бам! Arlekin1980. Да-да, именно так. Все же атмосфера почти всех его проектов так или иначе подходит под нашу «литературную» тему! Но вот в космос он с нами почему-то не полетел. Как и не раскрыл нам свои важные даты в 22-м Гаминаторе. Ну что ж, не зря же я вам обещала хардкор при отгадке ключа! Обещала — выполнила! А захочет ли он вдруг присоединиться к нам в этой такой «родной» ему теме мы узнаем во время Творческого Этапа!
А сама тема конкурса:
Вот так все просто. Просто, но, думаю, интересно. И вот почему.
Так как тема расшифровывается и как «безумие выбора», и как «безумный выбор». А дальше кто как хочет, то так и раскрывает тему. Думаю, в Анонсе я уже описала несколько вариантов, теперь вы можете их понять, так что ориентиры у вас есть. :)
Далее о вариативности. Сама тема наталкивает на выбор, то есть на вариативность. А это очень подходит для такого конкурса. В какой мере это сделать — решение каждого автора, тут вообще можно выбор описать только сюжетно, не давая игроку принимать решения за героев. Так тоже можно, так что кому не хочется заморачиваться над разными сюжетными ветками или несколькими концовками — прошу сюда.
И ещё немного о теме — в Анонсе я хотела показать мрачную сторону безумия, видимо, под влиянием детища Spike Chunsoft, так что и буквы там сходили с ума, и все было таким нуарным и давящим. Но ведь это вовсе не обязано быть таким. Есть светлое безумие, которое радует и заставляет улыбаться весёлой и большой доле абсурдности. Потому про него тоже можно сделать, а почему бы и нет. Пускай в нашем конкурсе будет безумие на любой вкус и цвет!
Ну что, ребята, покажите мне ваше безумие выбора!!!
Время у вас есть до 26-го числа, прямо до 23:59.
А с Правилами Конкурса можно ознакомиться здесь. Там ещё есть косяки, но самое главное там написано понятно! Тоже исправлю их, когда смогу.
Ситуацию с номинациями я напишу после, так как сейчас из-за ЧП сложно много собирать в голове. Вы уж простите, что сейчас не могу полноценно все правильно делать.
- 03 ноября 2023, 20:41
- 022
Ого, какая интересная тема! А ещё моя любимая, так как люблю делать игры про Алису или безумные миры. :')
А почему про Арлекина написали "это было"? С другой стороны, хорошо, что нет неизбежности встретить Арлекина и попасть к нему в плен. :'D
Его участие было! :)
>под влиянием детища Spike Chunsoft
э... речь про Ронпы? или что-то еще
Именно! Хотя тема была придумана ещё раньше моего знакомства с ними. :)
Масло масляное получилось, но это не плохо, а интересно. Интересно, сколько у нас будет рогаликов с выбором? И сколько раз надо будет перепроходить игру? :D
Всем удачи!
Масло масляное да только вот со специями! Ведь БЕЗУМИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! В этом и и, как выбор ведёт к безумию или как выбор будет настолько сложным, что можно сойти с ума! Ну или как кайфовать от безумия и возможности выбрать что-то в таком состоянии.
А можно просто выбрать безумную идею для игры? Ну или безумно её пытаться выбрать до самого конца джема.
Можно до безумия расписывать какая получится игра до самого окончания джема.
И повторять эту идею снова и снова, снова и снова, снова ... я уже говорил что такое безумие?
У тебя не хватает выбора: "снова" или "ещё раз".
Попробую не забыть добавить в игру момент, основанный на реальной истории с отменой подписки яндекс.плюс. Там буквально надо было раз 5-6 нажать "отменить"
помним такие вирусы
В смысле вирусы? Это их официальная подписка так отменяется
яндексы всякие помним, потом сложно из системы выковыривалось раньше
Это про Амиго или это другое? Я вроде застал, но сам лично не сталкивался.
яндекс.бар
Ааа, этот. Ну теперь они пошли дальше и у них свой браузер. Многие могут засмеять или чего ещё, но по мне так браузер как браузер.
Смешнее то, что все эти "браузеры как браузеры" - плод не коммерческих техногигантов, а некоммерческого проекта KDE (KHTML). Потом движок приватизировал Apple (Webkit, Safari). У тех - Google (Blink, Chromium, Chrome). У последнего - все остальные: Microsoft (Edge), Brave, Opera (новая), Vivaldi, Yandex и прочие рисователи нескучных шкурок и заменители домашних страниц. Теперь у каждого уважающего себя айти-бизнесмена есть "свой" браузер.
Бизнес всё больше и больше использует фрагменты опенсорса, потому что это выгодно. Операционки Switch, PlayStation и macOS (начиная с каких-то версий) - плод проекта FreeBSD. Почему это должно быть смешно? :)
Атланты Великаны на плечах карликов.
При нормальном подходе это точно такой же код, который поддерживает команда внутри компании после того, как скачала его из интернета.
Ну а при рискованном подходе карлик удаляет библиотеку в репозитории nodejs, и после этого падают великаны.
Точно! эта заноза вообще была почти в каждом инсталляторе.
Согласен, для кого-то из "дома" выйти - это безумие, а кому-то и в пропасть прыгнуть с тарзанки - норм.
тот момент когда давно думал сделать игру про хикки, который боится выйти за дверь своей комнаты, да даже из под одеяла выползти страшно
Хотел сделать игру про хикки, но не смог выползти из-под одеяла. Завтра сделаю тогда!
Я боюсь выбираться из-под одеяла. Потому что оно меня схватит, и будет держать. Поэтому лежу, хожу, ем под ним.
Ждём игру про одеяло!
Думаешь, если сделать про него игру, оно отпустит? У кого-нибудь это получалось?
По крайней мере, станешь меньше о нём думать.
Вспомнил одну игру, которую делали на Лудум с другими гаминцами и не только.
Ох, это же одна из первых джемовых игр, в которой я приняла участие. Ещё самое начало моего рисования. :D Спасибо за ностальгию!
А я как раз думаю тут, участвовать или нет. Быть может, это знак!
Привет! Собираешься делать квест про одеяло? :)
Никогда бы не подумал, а какие более недавние игры были?
Всё может быть! :)
Ох, приличное количество. Моё любимое детище, где полностью мои геймдизайн и арт - Little lethal cook. Ещё рисовала для милых штук HorsMe и Space Alpacas Do Migrate!! С последним мы даже денежный приз получили.
Но я часто отвлекалась на просто рисование и попытки делать мерч со своими пиксель артами. Ещё не приблизилась к созданию игры мечты. :)
А это интересно. Есть чего показать? У нас тут в Гаминчате в телеге помелькала такая тема обсуждения.
Ладно, я спрошу прямо: мерч это предполагается на продажу? Интересно покупают ли? На вопрос можно не отвечать в целях соблюдения секретности!
А это что за чат такой? Чего ссылки нет в футере сайта :)
Потому что ДД его закрыл и забаррикадировал и вообще этих чатов штук 5 наверно или 6 я хз не считал
Это не я его закрыл, а было демократичное решение народа гаминчата, к тому же не я владелец.
А в футере сайта его нет т.к. он неофициальный, это сборище людей просто.
Покупают, но очень мало. Пару раз в год. Я не бегаю по группам, нигде не рекламлю, может ещё в этом дело. Просто лежат у меня в товарах паблика ВК. Было бы проще дать просто ссылку на него, но не знаю, можно ли? Поэтому вот несколько картинок:
В прошлом году заказала в типографии стеклянные шары с моими пикселями.
Брелки, стикеры, блокнот.
Да думаю ссылки приветствуются.
Прикольные штуки на самом деле! Даже не знал, что могут печатать на шарах для ёлки!
Ну это почти как инди игры!
Ну, тогда - тут можно глянуть на штуки и просто на мои арты.
Как сказать... инди-игры по моим ощущениям делать весьма дешевле. :D
Да, игры бюджетнее получаются! Не учёл, что всё же на мерч сначала тратишь, а потом уже в реализацию. Помнится я от подобного отказался как-то от идеи в совсем уж любительскую робототехнику, ещё в школьные времена. Это же надо было всякие провода, схемы и прочее, а ещё и складировать где-то. А программирование -- запрограммировал игру и рад! (или грустишь от того что вышло)
Кстати, поздравляю Кота211 и Лису411 с их днями рождения!
Безутие выбора 🦆
Ну-ка, от винта!
Все понятно, тема безумное безумие / выбор выбора. Спойлер забавный: "Арлекин нука давай делай игру, специально для тебя джем."
Эт получается уже знаем кто победил?
Безумье тут, безумье там.
Все немного мы безумны.
Безумно хочется любви!
Безумно счастья мы желаем!
Так дайте нам тот самый выбор,
Безумный выбор в жизни нашей!
Чтоб все остались позади,
Все те, тревоги и печали.
Но в этот раз это было не одеяло, да? :)
Это плед, одеяло на месте.
Тема клевая, хочу поучаствовать, даже есть идея, которая подходит по теме... но судя по всему сольюсь, слишком много других дел на ближайший месяц. Всем удачи в разработке!
Тема конкурса практически исключает разговор на серьезные темы, кроме болезней.
Замени безумие на тяжесть, смысл "страх (последствий) выбора" сохранится, но множество тем пополнится рациональными. Исчезнет негатив, что позитивного в безумии?
Убери выбор, и безумие можно рассматривать иносказательно, как абсурд или суету.
Парадоксально, именно добавление выбора к безумию исключает всякий выбор, на всем будет печать безумия или, как минимум, безрассудства.
Ты неправ. Во-первых мы живём в постмодерне, так что в безумии есть позитив. Все любят чокнутых шляпников. Во-вторых выбор между папой и мамой тоже можно назвать безумным, и не надо никаких болезней (тут уже, как можешь заметить, как раз таки используется негативная окраска термина). Это может быть выбор, от которого, образно выражаясь, можно "сойти с ума". Так что заявленная тема максимально широкая.
Декадансе. Чокнутые шляпники всем заправляют с одобрения таких же умалишенных. Безумие - искать позитив в безумии.
Развод родителей - вероятная причина психических расстройств у детей в будущем.
А главное, опять акцент сдвигается с безумия ситуации, поиска выхода, на душевное состояние и травматичные переживания субъекта выбора.
Возможно, с точки зрения психотерапевта или психоаналитика. Или их пациентов.
Здорово. Ещё чу-чуть развить эту мысль, и игра готова!
Главное, успеть игру выложить, пока не забрали санитары.
Проблема вагонетки в нескончаемом числе вариаций, сеттингов и ситуаций. Выбор между поездкой на дачу и отрывом головы. Выбор в любви. Выбор единственного предмета, который можно взять на необитаемый остров на всю оставшуюся жизнь. Или в пустую камеру с кроватью и зарешёченным окошком у потолка. Последнее желание обречённого. Выбор между пиццей с мясом и пиццей с грибами. Можно поднять градус, добавив в варианты Гавайскую. Или совсем обострить, вспомнив окрошку на квасе, кефире или минералке, а также оливье с мясом, колбасой или селёдкой. Солёный огурец или турецкий барабан? Вы за остроконечников или тупоконечников? Свобода или порядок? Какое платье надеть на ужин? А платье-то бело-золотое или сине-чёрное? Пойдём налево или направо? Может вообще в центр? А куда тогда пойдёт страна? Выбирайте сюжеты, выбирайте ситуации, выбирайте героев: определиться с окончательным видением игры из массы удивительных вариантов – уже своего рода безумие.
Я накидал в уме некоторое количество идей на тему: от драматичных трагедий до эксцентричных чудачеств. Ни одной идеи про болезни мне даже в голову не пришло. У каждого свой опыт и своё восприятие. Да, теперь я задумался над тем, что есть выбор в том отключать ли безнадёжного больного от жизнеобеспечения или в том, лечить ли шизофрению или наслаждаться образами. И масса всего ещё. Многообразие выборов безумно. Безумие выборов многогранно. В любой области мысли, жизни и фантазии. Не бойтесь мечтать, не сажайте свои фантазии в тёмную коробку жёстких рамок в пыльном чулане бытового бытия.
Я бы сказал «многолико»!
Значит ли это, что любой выбор безумный? В том плане, что кому выбор безумный, а кому обычный -- можно любой тогда подтянуть к этому.
Думаю, всё зависит от ситуации и сюжета. В вакууме выбор между левым и правым безумным не кажется. Но всё можно продумать так, чтобы он стал.
А ещё выбор не только выбор чего-либо, а вкусы и интересы.
Или например "Это мой выбор - лежать на диване и смотреть старые фильмы весь отпуск"
То есть тут нет выбора между несколькими вещами, а просто "твёрдо и чётко" yak
Вспомнился безумный выбор в вопросе собеседования на работу из фильма Постал:
"В чём разница между уткой?"
Вот ещё вариация: Странный/Безумный Выбор - любое непопулярное увлечение. То же увлечение аниме или комиксами для обычного человека, например для сына маминой подруги.
Или странное увлечение для обычных людей в духе: коллекционирование марок или чего-то другого, плетение корзин, ковка метала в наши дни и т.п.
PS То есть не нужно зацикливаться на выборе между чем-то и чем-то
Странный != Безумный. У Странного может быть разумное объяснение. Безумный - либо диагноз, либо оскорбление.
Так интерпретация темы и игра со словами уже забанена в конкурсах?
PS Безумие может быть не точное определение чего-либо, а субъективная оценка со стороны определённых лиц, вполне могут соседи назвать аниме или рок музыку безумными увлечениями
Конкурс интерактивной литературы в комментариях. Смотреть онлайн)
Вот ещё лучше пример:
Допустим в определённом мире запрещена магия, и кто ей пользуется, тот считается безумцем с безумными увлечениями, вот и раскрытие темы получается.
Вот ещё пару примеров игр с безумными выборами:
There's no game
Stanley Parable
Не безумие. Романтизированное представление о творцах и искусстве, бесконечно далекое от реальности.
Именно так. Дурачество. Помешательство. Любовь. Прочие неустойчивые состояния психики.
И другие угнетающие ситуации, из которых герой пытается найти разумный выход. Отлично для темы "Безумие". Но тема "Безумие выбора". Где объект безумия - ни ситуация, ни обстоятельства, он выбран за нас, и тем самым лишает нас выбора. Выбор. Единственный способ влияния игрока на сюжет в игре, вымышленного героя на конфликтную ситуацию - скован безумием.
Серьезный вопрос, и как дать на него серьезный ответ, когда любой выбор игрока априори "безумен"?
Разве, всё это не подтверждает мой тезис?
Читатели рассматривают авторские фантазии как приложение к материальному миру или собственному чувственному опыту. Кому интересны наркотические трипы, кроме наркоманов?
Ясно, ещё один технарь, не умещающий в голове два значения одного и того же слова. Это не романтизация. Без-умие. Отсутствие ума. Отрыв башки. Снос крыши. Посмотри в словарях, если вдруг никогда не встречал подобных идиом раньше. Пример: "Безумный ассортимент" = "широкий ассортимент" = "много видов товаров".
Из уважения к гуманитариям, не рассматриваю "изобретения" художников маркетинговых отделов торговых лавок, в качестве основания для развития русского литературного языка. Надписи в кабинках общественных туалетов, порой, куда более содержательны.
Воодушевляющий манифест, спасибо!
Безумным выбором ещё называют "не логичный" выбор, отличающимся от окружающих. Например, тебе нужно выбрать работу:
Большинство выберут стабильный доход и будут рады. А другой выберет тернистый путь, который может его привести и к положительному результату. Для многих второй выбор и будет безумием. Хотя можно отнести это к романтизму творца, но ничего "психического" в этом нет. Человеком управляют его стремления и вера в собственные силы (или их отсутствие).
Хороший пример Инди-разработчик игры мечты против стабильной работы в IT компании. Жизненный, хотя ближе к старости хочется побольше стабильности и поменьше романтизма... как ни крути :'(
У меня вот наоборот получается, чем дольше сижу в «стабильности», тем больше желания ее забросить :)
То есть обычная жизненная ситуация.
Есть разумный сценарий. Герой (по причине) загорается мечтой, постепенно готовится к изменениям в своей жизни: копит денежную подушку, изучает новое дело, составляет бизнес-план. Но всё не решается сделать последний шаг. Что-то происходит. И он, наконец, решается. Или не решается. Конец. Мимо темы.
Есть безумный сценарий. Где наш чёткий герой к успеху шёл, рванул с места в карьер, наломал дров, перебил посуду в лавке, наступил на каждые грабли и свернул себе шею чудесным чудом преуспел. Верой в собственные силы (или их отсутствие). Эта тема в тему! Только балаган какой-то.
И так во всём. Как-то не получается о серьезном говорить серьёзно, когда любой выбор связан с безумием (безрассудством, субъективным или объективным, нужное подчеркунть). Безумие следует за нами повсюду и наступает на пятки.
Можно сколько угодно придумывать ситуации, исход будет один - (траги)комедия абсурда. Думаю, выход из лабиринта минотавра где-то в другом месте. Может, совсем исключить выбор, как инструмент влияния на исход? Но чем его заменить в этой роли, чтобы игра не перестала быть игрой?
Тоже думал над такой трактовкой. У игрока всегда остается выбор - продолжать играть или закрыть игру. Но как это обыграть я не придумал.
Самое очевидное, что приходит в голову - непрямое управление. Отнимать только часть выбора.
Например, игрок выбирает вид воздействия на саморазвивающийся сценарий, но степень определяется случайностью. Скажем, мир-симуляция погибает от засухи, игрок божественной волей насылает на мир дождь, выполняет проверку - бросает кубик и, по воле случая, вместо дождя получает град. Всё становится только хуже.
Разные выборы могут требовать ресурсы (mana), ожидание отката (cooldown), meta-прогрессию по сюжету или уровню опыта и т.п.
Вот только, автосимуляции лучше работают в реальном времени, без пинков от игрока, а текстовую информацию, наоборот, легче воспринимать пошагово.
Кнут или пряник за закрытие или продолжение игры. Менять поощрение и наказание местами. Что-то похожее на прогресс в idle-играх.
Временные события, которые можно переждать, выйдя из игры, или принять вызов лицом к лицу, оставшись. Для остроты: заставлять игрока выбирать между "духовной" и "материальной" наградой.
Сделай игру безумной, тогда продолжать будет безумным выбором)
Не в тему, но вспомнилось, в одной тактической джемоигре у нас персонажи в диалоге решают, что больше не будут слушаться жестоких приказов, и игра после этого резко выключается. Это концовка такая в игре))
Для любой обычной жизненной ситуации можно найти разумное решение, если всё оценивать размеренно. Но со стороны не всегда так кажется: отказаться от стабильного дохода ради "эксперимента", для людей, что держатся за рабочее место, это выглядит безумием. Просто взгляд со стороны. Тоже можно привести с благотворительностью. Вот не давно читал, что один миллионер в своё время, оставил себе разумные количество денег на "пенсию", а остальное отдал в фонды. Как это выглядит со стороны обычного рабочего с завода? Ведь не сказано, что главный герой должен делать этот выбор (или где-то сказано?). Может он помогает человеку/другу, который сделал этот выбор. А потом и сам узнаёт, что не всё так просто.
Если ты хочешь "ярких" ситуаций, то по большой части, они все абсурдны в той или иной степени. Всё зависит от того, как ты хочешь это показать.
Ага! Стоило мне 1 раз не поучаствовать в отгадывании темы, как вы взяли не отгадали.
Ничего без меня сделать не можете!
-
Да, я пропала, но, увы, родственники умирают не спросив нас когда. :((( Даже если на это время назначен конкурс и ДР.
Теперь возвращаюсь.
Значит, соболезную. Понимаю. У меня вот совсем недавно отец умер.
Спасибо. Тебе тоже соболезнования в ответ от меня.
Соболезную((
А стрим будет сразу или через несколько дней после окончания приёма заявок? На случай, если ничего не сделаю вовремя, но сделаю внеконкурсное.
Почему до сих пор нет классического комментария с упрашиванием продления? Придётся в этот раз мне это делать! Ну что, продление?
Никакого продления! Я все успеваю(не участвую) и хочу уже в ваши игоры почитать!
А давайте сделаем наоборот и выпросим сокращение? Предлагаю закончить конкурс вчера!
Давайте!
А можно тогда сдать не игру, а набросок игры? Это ведь даже лучше! Игроки будут фантазировать какая же игра бы получилась!
"А неоконченный роман по нынешним временам, может, ещё и лучше оконченного. Как говорила фея Берилюна у Метерлинка: «Мой левый глаз выколот, но он лучше правого, больше и яснее. Цвет его небесно-голубой»." ©
Присоединяюсь к жарким мольбам ДаркДеса! Очень нужно продление!
Я не хочу продления. Хоть я не успеваю по некоторым аспектам, но завершить хочется в установленный срок.
Я больше половины конкурса пропустил к сожалению, дел было много, вот в последнюю неделю начал со своим товарищем игрулю делать, идея которой нам очень нравится, так что если будет продление, сможем получше сделать игрушку, если нет - то все равно выложим что есть, так сказать отметиться участием в конкурсе :)