Судим по звуку: как делал
Считаю тоже, что должен рассказать, как делал эту «игру». Думаю, это будет интересно.
Началось все с того, что проснулся утром и мне в голову пришла идея, которая мне очень понравилась. Заключалась она в том, что нужно отгадывать музыку на слух к какой стране, времени она принадлежит, потом додумал категорию по отгадыванию авторов классической музыки. Не знаю как вам, но мне нравится это раскрытие темы. Конечно, геймплея очень мало, а чтобы не было похоже на школьный тест, то добавил небольшой сюжет. В итоге получилась такая поделка.
Откуда же столько музыки и картинок? Сразу скажу, что поиск музыки и картинок заняло бОльшую часть времени разработки.
МУЗЫКА
Музыку брал в основном с freesound.org. При поиске музыки тщательно смотрел на лицензию, чтобы потом у стримеров не было проблем. Искал музыку именно с лицензией СС0, чтобы не задумываться ни о чем. Надеюсь, никаких нарушений авторских прав в игре нет.
Но не только в лицензии проблема. Надо же было найти ту самую музыку, которая относится к той или иной стране для босса народов, а для босса времени чтобы была записана в определенную музыкальную эпоху в лучшем случае или хотя бы в стиле того времени. Для босса классики таких проблем не было, так как известен кто автор той или иной музыки, только по лицензии смотрел. Поэтому из-за этих проблем поиск музыки занял весь вчерашний вечер.
КАРТИНКИ
Для картинок все немного проще, так как мне в этом помогал ChatGPT + DALL-E, но проблема заключалась в ошибках нейросети, чтобы глаз был правильно нарисован, ног было 2 а не 3
В ИТОГЕ
Игра получилась аж на 300мб в разархивированном состоянии, хотя я и всю музыку перевел в .mp3, но картинки очень много весят. Так что пока так.
Надеюсь, что вам хоть немножко понравится отгадывать :)
- 08 октября 2023, 21:50
- 09
Вот пару своих изначальных концептов я так отметил и решил от них отказаться т.к. поисковик из меня никакой. Думал какую-то уж совсем простую викторину сделать или более обучающую игру (про птиц).
Самая толстая игра наверно получается!
Наконец кошкодевочки с гитарой!
Копаться в бесплатной музыке это адище, прекрасно понимаю, нужно мало того, что найти что-то подходящее по теме и настроению, так еще и не хрень откровенную, чего в бесплатных библиотеках обычно 99%
Сейчас все советуют использовать ogg. Плюсы в том, что размер файла меньше, а качество лучше. Работает на всех платформах.
Спасибо за информацию!
mp3 плохо зацикливается (добавляются лишние миллисекунды между концом и началом)
Да, кстати, тоже с этим сталкивался. В ogg такого нет?
Да, в ogg vorbis - норм
поэтому я раньше вавки использовал :3 (не делайте так)
Где-то читал "рецепт" такой:
По опыту моих маленьких проектов могу сказать, что я всегда и для всего использую OGG и проблем не заметил.
Раз уж всё так однозначно, то не должен ли движок автоматически при компиляции файлы переводить в нужные форматы?
Кому-то может такое решение не подойти. Ogg формат с потерями, а может ты хочешь вообще FLAC внедрить, у тебя симулятор с супер реалистичным звуком.
Зачем разработчикам движка ещё конвертер внедрять? Это лишняя трудоемкость и новые баги. При том, что конвертация это не прямолинейный процесс, там куча настроек. Вот ты добавил файл к игре и ожидаешь, что он будет звучать так же как и в плеере, а тут раз и "другой звук". Что делать? Копаться в настройках сборки игры и постоянно перекомпилировать, чтобы проверить. Это долго.
Можно конвертер сделать отдельной утилитой, чтобы разработчику игры его не искать. Указал настройки, проверил звучание и добавил в игру. Но ту всплывает вопрос выше (о трудоемкости и поддержки этой программы).
А так - Audacity в помощь. :)
ГМ конвертирует, за другие движки не знаю. Но в какой формат конвертирует -- не помню, наверно зависит от настроек самого звука (может быть стриминг, закомплекосванный закомпресованный)
Godot Engine, Defold, Solar2D, Gideros, Construct 2, GDevelop 5, Armory3D - не конвертируют. При том, что у некоторых есть свои ограничения. Например, Defold поддерживает звуковые файлы, сохраненные с битовой глубиной 16bit и частотой дискретизации 44100. Если хочешь что-то другое, то добавляй другой звуковой движок (на примере Defold - FMOD). Так что GMS скорее исключение.