Gaminator 26: Голосование
Анонс 📀 Открытие 📀 ??? 📀 Логотипы 📀 Голосование 📀 Итоги
Ура! Ещё один этап конкурса завершается и начинается новый -- Играние и Голосование! Всех добравшихся до этого этапа поздравляю и надеюсь игры получат все заслуживающие оценки, а авторы -- награды. Из 22 заявок дошли аж 13, думаю это не такой плохой результат! Чертовски неплохой!
>> Скачать конкурсные игры (437Mb -> 1,07Gb) <<
Собрал, надеюсь ничего не сломал.
И помните, что оцениваются сборки игр до Багодня включительно
Даты
- 31 августа 2023 года, 00:00 Мск — Начало Голосования.
- 10 сентября 2023 года, 18:00 Мск — Конец Голосования, подведение Итогов.
Номинации и Награды
В Открытии уже были обозначены, так что напомню какие номинации и что они значат. Проголосовать по ним можно в соответствующем разделе. Выбираете понравившиеся работы в следующих номинациях:
Название |
Описание |
Награда |
Лучшая игра | Выбор самого законченного и целостного проекта данного конкурса. Основное голосование. | |
Неотразимое визуальное оформление | Не влияет на итоги. Оценка графической составлявшей игры. |
|
Сногсшибательное аудио оформление | Не влияет на итоги. Оценивается музыкальное и звуковое оформление игры. |
|
Затягивающий игровой процесс | Не влияет на итоги. Какая игра приятнее всего играется. |
|
Восхитительное повествование\Нарратив | Не влияет на итоги. Лихой сюжет, необычный мир или запредельные диалоги, а так же прочие мироописывающие моменты. |
|
Будоражащее раскрытие темы | Как игра раскрывает тему данного конкурса «Неопознанный Летающий Объект». Влияние на итоги голосования в размере 50%. |
или |
Раскрытие модификатора «Пошаговый» | Как игра выполняет модификатор «Пошаговая игра». Влияние на итоги голосования в размере 35%. |
или |
Раскрытие модификатора «Доисторический» | Как игра выполняет модификатор «Доисторический сеттинг». Влияние на итоги голосования в размере 35%. |
или |
Разери-номинация: Антигерой | Не влияют на итоги. «Легко идти по жизни (по хребтам) — вот твой девиз. Пусть ненавидят и боятся — важнее прочих твой каприз. Ты — Центр. Всё — корм.» или Лучший герой, но злодей или злодей, но герой. |
3000 рублей. |
Разери-номинация: Крафт | Не влияют на итоги. «Чтобы пережить ночь, собери хворост на костер и сделай шалаш из пальмовых листьев. Скоро нечем будет дышать — наколи лед и разложи его на кислород и топливо для ранца. Ты не пришёл со всем готовым. Добывай и создавай.» или Лучший крафт в игре. |
3000 рублей. |
Разери-номинация: Кошки |
Не влияют на итоги. «НПЦ, монстры, игрок — все представлены кошачьими, с различной степенью антропоморфности. Это же не сильно помешает атмосфере и нарративу? Мяу. Мне без разницы, насколько безумной станет игра — просто сделайте это.» или КОТЫКОТЫКОТЫКОТЫ. |
3000 рублей. |
* можете читать Неотразимое, Сногсшибательное, Затягивающий, Восхитительное и Будоражащее как «Лучшее», чтобы вам было понятнее.
Распределение баллов при голосовании
На всех страницах-голосованиях вам нужно выбрать 3 игры, которые вам понравились по критерию, оцениваемому в данном голосовании. Игра на первом месте получит 3 балла, на втором — 2, а на третьем — 1.
Распределяете N=13 баллов по 13 номинантам. Можете поставить и по 1 каждому или заполнить по максимуму (максимум 5, этого хватит на 2.6 номинанта).
Количество баллов в Итогах будет считаться так: Итого = Основное_голосование + Тема*0.5 + Пошаговый*0.35 + Доисторический*0.35.
Если у вас возникнет вопрос откуда 50 и 35%, то я скажу честно -- взял я их с потолка, так, как посчитал нужным, чтобы оно влияло на итоги, но не перевешивало. Всё же считаю соответствие теме куда важнее, чем модификаторы какие-то там.
Призы
На них претендуют игры авторов, которые заняли первые три места по итогам голосования (Итоги). В качестве призов выступают игры из призового фонда, которые призёры смогут выбрать на своё усмотрение, в количестве, зависящем от того, за что призёр награждается. А также распределение денежного фонда, вновь по соответствию с занимаемым местом.
По Итогам за первое место 1500 рублей, второе — 900р, а третье — 600р, а также соответственно.
Как понятно из таблицы выше, победители номинаций получают иконки в свой профиль на сайте. Все участники, дошедшие до голосования, получают наградную иконку участника:
Победители номинаций, которые не влияют на итоги и при этом не Разери-номинации* так же претендуют на игры из Фонда -- им достаётся по 2 Гамин-коина.
*Победители Разери-номинаций получают по 3000р за игру.
Обратная связь
Думаю это важный аспект любой проделанной работы, поэтому было бы приятно и полезно, если играющие-голосующие оставляли какой-либо фидбэк к конкурсным работам!
- 31 августа 2023, 00:13
- 015
То есть в номинации нужно выбрать три игры и поставить 3 2 1 балла этим играм? Или как голосовать?
А, оно вообще не так работает! Ну я помнил что были те, где надо было ставить по порядку, а текущая голосовалка это про раскидать N баллов как ты хочешь.
Я думал будет именно про 3 места, тогда я заменю этот блок в посте.
Наверное, тип голосования можно заказать Гиту, но да, поздновато спохватился :yak:
Но как узнать до начала голосования какой тип голосования?
В гаминаторах давно такая раздача баллов происходит, можно галочку "Особое голосование" покликать там будет видно, какое голосование выставлено по умолчанию.
Я почему-то запомнил, что именно по 3 места раскидывать. Ну уж как получилось. Как рекомендация я бы тогда как-то более обозначил в редактировании номинации как будет работать голосование без "особого". Вот я даже не тыкнул на него т.к. не знал что там аж так всё раскроется и настраиваться будет.
По номинациям (в том числе Лучшая игра) есть только одно место со спецзначком, а по Итогам - 3?
Да, лучшая игра всего одна, но по всем итоговым награждение по 3 первым местам.
Добавил ссылку на архив с играми!
Будет какой-нибудь стримец?
А то мне качать большие штуки сложно.
Пните, пожалуйста, когда ссылка на запись будет.
Я сегодня в 20 по мск начну стримить https://gamin.me/posts/22287
Поздравляю всех кто дошел до финала! Постараюсь в ближайшие дни все пройти и накатать фидбек, все как вы любите)
Как, уже голосование?
Блин, а я в выходные планировал какую-нибудь фигню придумать.
Придумай КОД :yak:
Как раз за выходные хотел сделать КОД-овскую игру.
Не, придумай КОД, а игру мы сами на нём придумаем!
Сделай и выложи вне конкурса
Как насчёт повторить в эти выходные? =)
Универсальная диаграмма оценки проектов:
А обязательно все баллы раздать? Потому что с кошками и антигероями не густо, придется выдумывать кошек там где их нет.
Необязательно, можно и 1 балл одной игре выдать при желании.
JMP - Нормально. Понравилось. Один из фаворитов. Прикольно сделана прогрессия. Ну и доджить противников весело. По крайней мере игра довольно короткая, чтобы это не успело наскучить/фрустрировать. Концовка понравилась. Тема раскрыта, в целом. Но плохо, что только текстом.
Гонка за Землёй. В целом, идея довольно прикольная. Но вот таймер... Меня он злит почти во всех играх. В паззлах - особенно. Я бы хотел пораскинуть мозгами. Предпочёл бы более хитроумные длинные паззлы со стрельбой, телепортами, защитой и бог знает чем ещё.... где "условное время" отнимается за проваленную попытку. Вот это адекватный штраф.
Не понял прикола игры. Ну потыкал я кнопки "собирать еду" и "отправить на охоту". Прошёл год, чё-то там поменялось. В комментах писали про интерактивный режим, ну так я даже не понял как в него попадать. В любом случае, такого плана игры я не люблю. Но честно попробовал.
EHEKATL, летает нлошка красиво по кривым безье.. или чему-то подобному. А дальше то что? Никаких интеракций не нашёл. Паузить только. Мышка не работает в игре.
Посланники бастет. Что-то понял, что-то нет. Окно грейда не разгадал и желания не было. Понял только что можно ресы конвертить в энергию, а энергию в ресы. Звучит прикольно как идея, но на практике ничего не понятно.
Без комментариев.
Кидалы - звучало очень интересно. Выглядит уже не так захватывающе, как звучало. Но вообще такой около-паззловый геймплей имеет место быть. Мне бы даже зашло, если бы он был ещё понятный. А так я даже не догнал, что 4 одинаково выглядящих врага на самом деле разные, лол.
Застрял на этапе управления персонажем. Научился ходить. А дальше что? В циву не играл и желания никогда не было. Поэтому игра не зацепила и разбираться желания не было. Сорян.
Звучало всё угарно. А на деле. Мне понравилось ,что НЛО-шка умеет залетать на кубики. И что кубики может рушить - это я сразу и не сообразил. А так всё однообразно и наскучивает уже на третьем уровне. Побольше бы видов противников и оружия...
Кликом мышки поперемещался по платформам, поопознавал валуны, поосматривал достопримечательности, насладился тишиной, удивился что валуны - это туман.
Спасибо.
UFO Story - как задумка сойдёт. Понравился подход сделать что-то типа паззлов. И что несколькими юнитами управляешь. Наебать ИИ не смог, увы и сдался на уровне после того где мне трёх челов дают.
Понравилось. Не люблю такого рода РПГ, но затянуло. Простая подача с забавным юмором.
Жаль, что на 10-ом лвл игра ломается =(
Вот какой я вывод сделал из всего сыгранного: если какой-то нишевый жанр предлагаете - его стоит сделать более доступным и понятным. Хороший пример - "Осетровая Луна". Я в такое не играю, но меня затянуло. На прошлом гаминаторе такой была карточная игра Ксендера. А вот из плохих примеров - это попытка на коленке собрать циву. Ну типа я и так не любил такие игры из-за высокого порога вхождения. А тут ещё и без объяснений= (
На удивление распространенная проблема, уже несколько человек не смогли пройти первый экран. Видимо подсказка пропадает с экрана слишком быстро, это наш косяк. Идея в том, что врагов можно таранить и наносить им урон таким образом, а оружия будут позже, они выпадают из врагов в виде зелёных и фиолетовых тотемов.
Кстати, то что нужно поднимать тотемы и они что-то дают тоже не особо очевидно
Это правда. К сожалению, это одна из тех вещей, которые делались впопыхах в последний день. Поэтому им было уделено экстремально мало времени и внимания.
Почему же "на удивление"? Закономерно.
В свою защиту замечу, что большинство игроков преодолели первый экран. Однако, это правда, что в будущем мне стоит уделять больше внимания разъяснению не очевидных механик.
Необязательно это прям в игре тутором делать, особенно если времени нет. Говорю, в ридми бы написал базовые моменты, по крайней мере с чего начать.
У меня мелькнула такая мысль, но я отбросил её как абсурдную. В ридми бы добавил что сперва нужно таранить и проблем не было бы. А то там про сражаться только ПКМ/ЛКМ написано.
Спасибо за отзыв. Реакция понятная, каждому своё. Но цель была сделать игру на время, что-то похоже на аркадную (или гиперказуальную) игру - быстро, просто и на реакцию. И я её достиг, но не без ошибок. =)
Довольно любопытный отзыв, ты первый человек, который вообще не разобрался, я думал что все также будут играть, но все на удивление довольно легко разобрались и без обучения (именно из-за этого я не стал видео записывать о том, как играть), не знаю что тебе помешало, быть может настрой, что это игра высокого порога входа, но блин, цива это казуальная игра, по крайней мере для меня, а моя игра ещё проще, вот где действительно высокий порог входа, так это хойка, при всём моём интересе до сих пор не разобрался в ней до конца. Ну ладно, обучение я всё равно планировал делать. Но жаль, что у тебя не было желания испробовать игру. У меня кстати тоже есть нелюбимый жанр игр, но я из-за этого не скипаю игру и иногда даже втягиваюсь)
Я не скипал твою игру. И честно пытался в неё поиграть. Тыкался-тыкался и не втянулся. Твоя игра на прошлый конкурс(карточная которая с людьми и вирусами) как-то получше с этим. По крайней мере я попробовал там пару сессий провести даже. А тут что-то прям совсем не вкатило =(
Ну-с не знаю, прошлую мою игру наоборот многие не поняли. А эта даже говорят простая. Ну, игроки разные бывают, поэтому объяснение-обучение в любой игре надо по-хорошему, другое дело успеть это сделать на конкурс.
этот комментарий заставил меня попробовать хойку. я когда-то давно пробовал, вроде в целом разобрался, но когда до боев дошел всё как-то сложно показалось. А сейчас попробовал четвертую, СССР, и опять куча советников навалилась толпой мол тут у вас припасов не хватает а там не то оборудование производят добавьте дух армии доктрины офицеры сложно непонятно. Решил попробовать за Китай, он же поменьше, думал наваляю японии, запускаю сценарий и охщи, в китае же в это время вообще ад был, у товарища Мао одна провинция где-то в горах. Но с другой стороны это, наверное, идеальный вариант для освоения - с маленькой неразвитой страной на тебя не вываливают всю игру сразу, а начинаешь постепенно, только пехотой, с одним фронтом и слабым противником, а потом постепенно начинают остальные стороны игры открываться. Ну и конечно помогает что HoI4 на том же движке что и Stellaris - вроде отличий полно, но суть механики та же и знакомых элементов тоже хватает.
Да, за минорные страны может и полегче, но всегда интереснее за крупные, там у них и фокусы проработаны, и лидеры, да и в общем проработаны. Если хочешь быть поближе к мировым событиям, но особо не напрягаясь, можешь Италию попробовать, даже в обучении мы за нее играем. Я с другом играл в хойку за разные страны, и даже с модом на современность, было весело, кто-то отвечал за армию, кто-то за экономику, но нас всегда... как бы помягче выразиться... в общем разваливали страну, революция, смена режима и т.д., в общем воевать там надо уметь это точно, да и войну просто так не объявишь. Смотрел гайды, как другие играют, очень интересно как говорится, но мало что понятно. С читами веселее играть, быстро добиваешься чего хотел, но так не интересно было, поэтому я придумывал разные сценарии, например, я взял какую-ту маленькую бедную западноафриканскую страну, открыл ей все фокусы, технологии, снабдил самыми современными танками, которые опережали свое время на 5 лет, и пошел в бой, думая что всех щас разгромлю, но нифига, я не понимал в чем проблема, может быть из-за джунглей или еще чего, в общем что-то я упустил, но было весело. Разбираться в механиках этой игры, в мелочах очень интересно, это даже похоже на симулятор, этот жанр я тоже люблю. Комплексная игра, стоит посидеть в ней несколько часов, чтобы немного разобраться. Хотя, Парадоксы известны своими стратегиями и симуляторами, сейчас они, кстати, пилят Cities Skylines 2, 24 октября выходит.
Так мне понравилось как раз что коммунистический китай начинается как маленькая страна, но фокусы и всё у нее проработано, ведь из истории то мы знаем что она всех зарулит. Завоевал первого врага - надо начинать думать о стройках и снабжении, начал воевать с японцами - узнаешь про ПВО и артиллерию\танки, дошел до пекина - открываются корабли и авиация, дойдешь до кореи - наверное и всякие оккупационные штуки откроются (я пока не дошел). А у Италии минус что не в ту сторону воюет)
Спасибо за отзыв!
Рад что поиграл. Очень жаль что не было желания разобраться с крафтом.
Ресы действительно можно генерировать в энергию и в показатели пирамиды, а вот энергию в ресурсы перевести нельзя.
Где итоги???
В смисле? Э? Конец голосования 10-го вечером.
ля, у меня просто 10ое уже, вот я подогнался. Сорре!
Так все равно, поди не вечер 10-го. А 10-е и у меня уже почти наступило.
ну я еще не видел что уже за полночь перевалило, вот и запутался
Итогов не будет, ДаркДеса забрали инопланетяне!
А если серьезно, то еще сутки голосование будет, даже уже чуть меньше.
Вот вы шутите, а меня забрали инопланетяне а я чуть было не профукал сегодняшнее число и могли бы остаться без итогов, так что в срочном порядке бегу думать о посте. Возможно, он задержится на время. Я не буду писать эмоции о календаре\будильниках на телефоне. Я не буду писать эмоции о календаре\будильниках на телефоне. Я не буду писать эмоции о календаре\будильниках на телефоне. Я не буду писать эмоции о календаре\будильниках на телефоне.
Я тут пытаюсь Разери-номинации оценивать и мне нужна помощь зала.
Сразу после прохождения игр я был уверен, что хуже всего будет с Антигероем, но пяток антигеройских игр нашёлся легко и их вполне можно оценить по достоинству. А вот с двумя другими номинациями у меня возникли сложности.
Я правильно понимаю, что кошек в большей или меньшей степени можно найти только в ПОСЛАННИКИ БАСТЕТ, Погоня за Землёй, Great Empires и (возможно) моей недоигре (но это сейчас не важно)? Может, я забыл мимолётную встречу с ними где-то ещё в быстро сменяющемся потоке игр на стриме? Прошу поделиться наблюдениями коллег игровых натуралистов. Это мой главный вопрос, пожалуй.
Но есть и второй. Крафт в обычном его понимании я тоже нашёл всего в четырёх играх: ПОСЛАННИКИ БАСТЕТ, Опознанный Нелетающий Субъект, ХыКом и Осетровая Луна. Забыл ли я что-то тут? Может быть, натянув сову на глобус, можно считать крафтом постройку юнитов в городах в Great Empires?
Честно говоря тоже так думал и моё мнение не сильно пока изменилось. Т.е. антигероичности мне мало видится в играх, но при этом что это вообще такое?!
По поводу крафта интересная мысль про постройку юнитов. Мне кажется тут надо смотреть более узко что ли т.е. классические крафты с предметами, рецептами.
Поскольку голосование в Разери-номинациях не бинарное (да/нет), то считаю что чем лучше игра выполнила критерий, тем выше можно поставить ей оценку. Минимально приемлемо – значит и оценка минимальна. Больше – оценка выше. Хорошо вписано в игру – ещё выше.
Раз уж в ответах мне я увидел, что это может быть проблемой, то вот.
Задание и "прикрываться", а кто сказал, что мы вообще добрые? Ты размышляешь с точки зрения своего мировоззрения и своих идеалов, а если смотреть на мир глазами главного героя, то "это его работа, это нормально". Для меня раскрытие темы была бы, если у игрока был выбор "сделать так или так", или сюжет продемонстрировал, что у героя был другой вариант. Здесь ничего такого не увидел.
Данная номинация тянет на отдельную тему, а не просто модификатор.
Вот именно! Мы – не добрые. Мы делаем зло ради выгоды. Мы ровно тот антигерой, о котором дал описание сам автор номинации:
Герой тут антигерой изначально, по роду своей деятельности. И да, антигерой – это зло ровно с точки зрения понимания добра и зла, моральных идеалов, мировоззрения и ценностей.
Т.е. это как если бы мы изначально играли за назгула, верного слугу Саурона, который всю жизнь убивал котят, а потом в игре по сюжету не имели выбора, убивать щеночка или нет. И было б непонятно, а он точно злой или просто работает. А вот если б выбор у игрока был, то тогда точно было бы понятно, что герой у нас злой.
Впрочем, дело вкуса, миропонимания и моральных ориентиров. Если мы в этом не сошлись – ну, значит не сошлись.
Ну ведь мы просто рассуждаем.
В понятии Антигероя, мне почему-то чётко вложилась формулировка, что герой был "хорошим в своём окружении", но сделал "плохое" ради этого "хорошего". Ну как полицейский, который начал убивать просто преступников вместо того, чтобы их ловить по закону. Но моя формулировка не корректна.
Я тоже придерживаюсь понятия антигероя как такого персонажа, который так сказать во благо переступает черту добра. Такой вот полицейский из примера хорошо демонстрирует. По сути те же разновидности супергероев хорошое поле для поисков.
Ну, это вроде бы и есть правильное определение антигероя: центральный (один из центральных) персонаж, преследующий благородную цель, но использующий не благородные методы.
Ну вот, если я правильно понял Кота и автора номинации, то здесь имеется ввиду просто: главный герой - плохой. Так что, не совсем понятно в итоге.
В моей игре хороший, наверное, только электрик из второго уровня. А игрок, как и отдел, в котором он работает, занимается чем-то не тем, примерно как и почувствовал это Кот.
Пишу немножко наспех. Красиво оформлять и проверять некогда. Если чего забыл или ошибся – постараюсь поправиться позже.
EHECATL
Эта игра заставила меня вспомнить очень далёкие времена ранних двухтысячных, когда шли первые годы моего знакомства с компьютерными играми. Запускаешь очередную игру с диска-стоигровки, а там ваще что-то непонятное, но такое волшебно таинственное и манящее разобраться. Эти удивительные ощущения открытия нового! Выглядит хорошо (как графика в целом, так и важная для геймплея индикация), звучит хорошо (в том числе звуки, важные для геймплея), за геймплей я поставил первое место с отрывом. Мне очень понравилась такая нетривиальная реализация пошаговости. Доисторичность здесь не сказать, чтобы очень доисторичная формально, но это одна из немногих игр, которая прямо окутала меня ощущением мира, находящегося от меня на дальние-дальние века, так что считаю её достойной высокой оценки и по этому модификатору. Минуса насчитал два. Есть какое-то неудобство в управлении. Не критично, можно привыкнуть. Возможно, не хватило какого-то обучения, чтобы я на простых примерах понял азы местной физики и запомнил кнопки управления и индикаторы интерфейса. А так возникает ощущение, что я не в полной мере управляю своим собственным управляемым объектом. Хотя его сильнейшая инерция прям даёт ощущение массивности этого летательного храма, что плюс. Второй минус – начало. Обычно в играх когда ты управляешь летающей штукой, то столкновения с другими штуками – это плохо. А тут сходу предлагается таран – антиинтуитивно. Ещё и в ридми про него ничего не написано, а подсказка улетает не убедившись, что игрок её заметил, прочитал и понял. Возможно, стоило убирать её после первого успешного тарана, как минимум. Вообще начинать игру с антиинтуитивной штуки без хорошей обучающей и сюжетной подготовки, которая объяснит, что тут делается и почему именно так, – плохая идея.
JMP
Не слишком короткая, не слишком затянутая, радует разнообразием на всём своём протяжении. Имеет развивающийся сюжет, приходящий к закономерному, но неожиданному завершению (которое случается так быстро и перезапускает игру, что даже не успеваешь осмыслить произошедшее, удивиться и восхититься). Хорошо реализована соревновательность, что добавляет дополнительного интереса. Нравится необычное раскрытие темы: объект по нашим управлением летает и остаётся неопознанным и не пойманным (за исключением неудачных попыток) всю игру. Не знаю, пытался ли автор в пошаговость, но немножко её я тут всё-таки увидел. С одной стороны череда уровней на пошаговость не тянет, но с другой – то, как здесь организованы эти уровни на одном длинном полотне, по которому мы идём к своей цели именно по чётко разделённым шагам – это тянет на некоторую положительную оценку за модификатор.
Осетровая Луна
Я уже признался в любви к этой игре на стриме. Невероятная фантазия, внимание к деталям, красота рисунков и хорошие тексты – это меня подкупило, за что я и поставил игру на первые места в соответствующих номинациях. В геймплее чего-то выдающегося не заметил. А потом пошли баги, душный баланс и неудачный рандом и оказалось, что должного завершения игра вообще не имеет. Вот за это всё в совокупности минус балл в основном голосовании.
ПОСЛАННИКИ БАСТЕТ
Игра включает в себя две основные мини-игры: укради у кисок вкусняшки не попавшись в когтистые лапы и реши головоломку о том, как тут что крафтить. Первая мини-игра предельно проста по механике, а посему мне сказать о ней особо нечего ни плохого, ни хорошего. Впрочем то, что она своё дело делает – определённо хорошо. Со второй могут быть проблемы антиинтуитивности, как и в EHECATL. Обычный игрок ожидает, что интерфейс – это инструмент для его взаимодействия с игрой, а инструмент должен быть прост и понятен. А здесь у нас ребус-головоломка вместо понятного управления. Если игрок не примет вызов (главным образом просто не поняв, что это часть игры), то это приведёт к непониманию и раздражению. Но мне понравилось разбираться и почувствовать себя гением, когда я полностью решил всё, что было непонятно. Может, конечно, это я сам себе напридумывал головоломку, а там просто непонятный интерфейс, но мне всё-таки нравится воспринимать игру именно так. Также есть третья мини-игра – очень простенький менеджер ресурсов, в котором мы просто решаем, вывести ли прибыль или пустить в оборот. Игра выглядит хорошо, а потом ещё лучше, если присматриваться. И большое её достоинство в незатянутости. С таким простым геймплеем повторение одного и того же долгое время приводило бы к жуткой унылости, а так можно быстро проиграть, если ошибаться, быстро выиграть, если понять, как, и единожды нужно решить головоломку с интерфейсом – игра не успевает надоесть.
Кидалы против пришельцев
Большой плюс – оригинальная боёвка. В других играх мы стреляем, бьём, тыкаем во врагов, а они тоже самое делают с нами. Здесь же бой ассиметричен – нас всё так же тыкают, но мы в ответ кидаем, что порождает сразу несколько необычных механик: выкидывание в бездну, закидывание на своих и врагов и удержание, не дающее врагам ходить. Прям очень хороший концепт, но малое количество простеньких уровней и отсутствие развития не дают ему полностью раскрыться. Выкидывание в бездну – имба, ломающая игру в данном виде. Конечно, это приятно делать и очень радует такая возможность. Но игра сначала позволяет тебе безбожно эксплуатировать эту механику, что ломает баланс в сторону облегчения, а потом резко искусственно запрещает тебе уже отработанную схему – и то, и другое не очень хорошо. Про не очень удобное управление и малоинформативный интерфейс писали и без меня. Сначала думал, что здесь не особо есть НЛО, хотя и присутствуют какие-то пришельцы, но потом увидел некоего красного кругляша, летящего в бездну, и всё понял. Пошаговость через различную скорость мне импонирует куда больше простой пошаговости.
Погоня за Землёй
Тут немного чувствую свою вину за то, что так и не смог пробиться до финала и не увидел, что там было дальше второго уровня. Возможно, увиденное подняло бы мою оценку игры по некоторым пунктам. Но автор тоже хорош, так задрать сложность без возможности это обойти. Так что оцениваю то, что увидел. Визуал приятный, звук тоже, но, кажется, он не везде даёт ту отдачу, которую хочется получить. Идея совместить гонку с головоломкой – крутая! Но из-за того, что игра оказывается реальной гонкой со временем, почти не прощающей ошибок, то всё это превращается в игру на реакцию и запоминание паттернов построения уровней. Игра мало того, что не прощает ошибок, так ещё и мешает их исправлять, а как итог – трата времени, которого и так в обрез. Но общая концепция такого геймплея мне всё-таки понравилась. Если доработать и переработать. В качестве гонщиков бахнуты животные, что явно произошло ради кошачьей номинации. Это как бы лучше, чем просто рандомно всунуть кота где-то в игре, но всё-таки до хорошего вписывания кошек не дотягивает, на мой вкус.
Опознанный Нелетающий Субъект
Выглядит и звучит отлично – норма по меркам автора. Хорошее повествование в начальной заставке. Очень понравилась боёвка. Не понравился очень маленький инвентарь, как у героя, так и на земле и моё вечное путанье в кнопках. Мне кажется, что если я путаюсь всю игру, то скорее это с игрой что-то не то, а не я дурак. Хотя может случиться и обратное. Не понравилась невозможность отмены вызванного блока. Не понравилось, что первобытный человек не может добыть камень на суше собственными средствами. Хотя геймплейно это прикольно утилизирует полученную нами крутую пушку. То, что камень живёт в воде, я узнал из чата, а не из игры, что тоже плохо. Понравилась упоротая пошаговость, когда вообще любое действие стоит шага. Это непривычно и не интуитивно для человека с опытом игры в другие пошаговые игры, но как же забавляет меня идея такой пошаговости, доведённой до абсурда. Тем более получилось вроде бы балансно. Не завершена, что минус для оценки в конкурсе. Хорошая игра, против которой работает собственная механика инвентаря и управление.
UFO Story
Простенький и коротенький сюжет, но то, как он разбит на кусочки и подаётся по уровням – работает отлично. Тот случай, когда большего и не надо. Визуал не в моём вкусе, но не отметить его стильность не могу. Геймплей очень простой и состоит в затыкивании своими воинами врагов и наоборот. Ощущения от него я себе подпортил, когда научился собирать всех в одного мегавоина – так головоломка решается куда проще задуманного. Разнообразие вносит копейщик, но то, что сначала вообще не понятно, как он атакует на дистанцию, а потом оказывается, что если он может атаковать, то подходить он откажется – это минус. Игра завершённая с хорошим боссом в конце – это плюс.
ХыКом
Моё уважение за проделанную работу, количество контента и продуманные механики. Просто три шляпы снимаю! Но игра прям разваливается под весом всех штук внутри неё. Вылезают и проблемы с балансом, и проблемы в боевой части геймплея, а адский кликательный интерфейс просто убивает всё. К сожалению, чем дольше играешь, тем хуже игра ощущается. Но потенциал, конечно, есть, если вложить ещё кучу сил в переработку проблемных мест. Боёвку надо сильно перелопачивать. Из сущностных претензий, мне показалось странным, что максимально полезны и многозадачны в племени дети, а вырастая они превращаются в тупых болванчиков, которые только и могут заниматься охотой или выполнять остаточную работу по сбору кореньев.
ГлиНЛОликий: glino mess
Сыграл, прошёл. Имею сказать несколько пунктов.
Great Empires
У меня за плечами многие игры в первую, вторую и четвёртую Циву, в Колонизацию, сотни часов в пятой. Понятно, что разбираться в игре мне вообще не пришлось. А вот людям вроде Хейзера, для которых подобный геймплей чужд, может быть сложно понять, что к чему – понимаю. Визуально выглядит коряво и в стилевом разнобое, но уважаю желание автора сделать всё наглядных и хотя бы понятным визуально. Осколок НЛО крутой. Заставка и музыка подобраны хорошо. В оценке геймплея на меня также давит мой гигантский цивоопыт – я просто не нашёл ничего примечательного относительно данной серии игр – только недостающие привычные возможности. Впрочем, сам бы я был рад сделать что-то хотя бы такое и очень собою гордился. Игра мне скорее понравилась, но в нынешнем виде погружаться в неё надолго не хочется. И ещё совет: при первом запуске игры игрок начинает знакомство с ней не понимая, что к чему, поэтому идеальные настройки по умолчанию для первой игры должен выставить разработчик. Тарелка с котиком прикольная.
Pelmalien VS Dumplinsour
Уютно, мило, лампово. Хорошая анимация. А потом мы начинаем дербанить симпатичных динозавриков на мясо и тесто! У, злодеи! Идея с высотами отличная – её можно развивать с разными способностями гг и врагов. Но визуально эти горы – кошмар: весь обзор перекрыт, ничего не видно, ничего не понятно. Что сделано, то сделано хорошо, но, к сожалению, сделано мало и игра совсем не завершена. Хотя сделано куда больше, чем у некоторых, в которых не будем тыкать пальцем.)
Всем спасибо за игры! Вы крутые, так держать.
Да тут даже кто не играл в циву разобрались на моё удивление, хотя может у многих просто имеется опыт в стратегиях. Обучение будет, конечно.
Единственное, что можно оценить в игре по достоинству :D
Спасибо.
Ну сравнивать с ААА проектом, конечно я проигрываю ему по всем фронтам. Но спасибо за сравнение. Однако я не стремлюсь сделать вторую циву, просто пока ориентируюсь на неё в создании кор-механик, геймдизайнерских решениях, потому что игр такого плана, глобальных пошаговых стратегий с развитием своей империи, немного, в основном знаю RTS-ки. Поэтому сравнивать напрямую, я считаю, немного неуместно, ибо даже в этом прототипе с базовыми механиками есть мои идеи, которые буду дальше развивать.
Так, а сейчас чем они не идеальны?)
В ответе к отзыву в заявке я писал не о том, что настройки не идеальны, а о том, что мало кто решается менять их, может быть кому-то будет интереснее играть при другой конфигурации, всё же идеальных настроек для всех не существует, но данные настройки по умолчанию позволяют с лёгкостью оценить все механики прототипа)
Осколков для НЛО не всегда удаётся собрать на стандартных настройках, это немного недосмотрел, хотя НЛО был добавлен по приколу и новых механик не вносит. Кто хотел его увидеть - увидел)
Спасибо за оценку прототипа, буду делать обучение, улучшать графику и всё меньше делать похожей на циву, чтобы оценивали как отдельную игру, впрочем я такой вектор развития и ставил себе. Надеюсь в будущем тебе понравится игра.
Да, там конкретно с игрой что-то не так. Управление неудобное, даже несмотря на подсказки. Я сам в кнопках путаюсь XD
Не успел сделать спавн-споты ресов типа дерева и камня, хотя задумывал. Поэтому пришлось запихнуть камень в воду, а дерево - в ломаемые кулаками кусты =(
По задумке это должно влиять не выбор наиболее нужного. Чтобы игрок не пылесосил всё подряд. Ещё хотел в доме сделать расширенный склад для всякого.
Решил все-таки поиграть.
На этот раз мои ожидания полностью совпали с реальностью.
Не запустилась.
Не запустилась.
Не запустилась.
Не запустилась.
Не запустилась.
Не запустилась.
Не запустилась.
Не запустилась.
Не запустилась.
Не запустилась.
Не запустилась.
Не запустилась.
Не запустилась.
Порадовал небольшой размер архива.
Но он все равно качался дольше чем я играл во все игры.
С этим что-то надо делать.
В любом случае, с нетерпением жду следующий Гаминатор.
Меч за ... ну за забавность!
Блин, а у меня твой коммент не показывается...
Попробуй на линуксе)
Это тогда линукс надо ставить.
А под виртуалкой аппаратное ускорение не работает, я пробовал.
Из-под LiveUSB тогда!
Это LiveUSB сначала надо сделать.
Если бы я сильно захотел, то хотя бы с флешки Windows 7 загрузил.
Уже задолбался мудохаться с exe-шными иконками.
Win7 далеко не все из них видит. Первый раз я с этим столкнулся когда кот играл в мою игру на Gaminator 18.
Вместо нормальной иконки винда почему-то показывала Unity. Потом я понял что если иконка не загрузилась, то explorer берет последнюю иконку которую он создал. Видимо, до моей игры была какая-то игра на Unity.
При этом на панели задач отображается тоже совсем другая рандомная иконка!
В каком-нибудь Total Commander'е - все иконки отображаются правильно, а вот explorer в Win7 писали какие-то криворукие индусы.
Причем:
* изменение самого exe, например, при перекомпиляции, с выбором в ресурсах другой иконки - не помогает
* изменение иконки в свойствах ярлыка и снова выбор старой иконки - не помогает
* грохнуть explorer и запустить заново - не помогает
* перезагрузить комп - не помогает
Такое было ощущение что иконки где-то кэшатся отдельно и причем привязаны к пути файла. Потому что если создать ярлык к другому файлу - иконка меняется.
Пришлось гуглить как это исправить. Оказалось да, винда действительно сохраняет иконки в кэш и чтобы заставить ее создать их заново - нужно этот кэш очистить, удалив нужный файл.
В Windows XP подобной фигни нет. Там иконки обновляются каждый раз, и при изменении свойств, и при перекомпиляции exe-файла, и при перезапуске explorer'а. И при этом все иконки сразу отображаются правильно.
Кому пришла в голову идея так сделать (кэширование иконок) - того надо всю жизнь кормить дошираком чтобы у него до конца жизни был гемморой и он узнал что это такое.
Почему-то каждый раз когда я перетаскиваю из программы или Total Commander'а файл на рабочий стол - он создается не там, где я отпустил левую кнопку мыши, а правее и ниже.
И стоит что-то переместить с рабочего стола в тот же Total, то рандомный ярлык на рабочем столе становится бледным, как будто я нажал "Вырезать", хотя я не нажимал. И речь не только про Total, а вообще любые файловые менеджеры, поддерживающие drag'n'drop.
В Windows XP ничего подобного нет.
У меня в Вин 7 при изменениях разрешений экрана положение иконок на рабочем столе сбрасывалось, а если их становилось слишком много, то они вставали по 2 на один слот :'D Как с этим у XP?
На XP тоже иконки сьезжают, но почему-то не всегда.
Возможно, это происходит в том случае если прога/игра сама не вернула те же настройки экрана, которые были до ее запуска.
А что еще в таком случае можно сделать когда места на рабочем столе под иконки не хватает?
Это был риторический вопрос. Все это можно, да, но не в голове у разработчиков explorer'а.
Во-первых, системные требования - еще выше, да и SSD нужен.
Смешно читать тех кто пишет что Win7/10 на SSD работает быстрее чем XP на HDD. Так и на SSD WinXP будет работать быстрее, это не заслуга ОС.
Вообще считаю что SSD - огромный подарок для ленивых программистов, не желающихся запариваться с оптимизацией. Читай с диска сколько хочешь - все равно все будет грузиться офигенно быстро.
Во вторых - я не собираюсь ставить ОСь которая официально следит за пользователем и обновляется по собственному желанию. Я не хочу чтобы, когда мне что-то срочно надо сделать, мой комп превратился из кареты в тыкву.
Да, я в курсе что WinXP тоже может обновиться сама в любой момент, даже если отключены обновления.
Был такой инцидент, у меня тоже это проявилось.
Сейчас, если ваш комп подключен к интернету, то M$ вообще может в любой момент запустить на нем любой код и вы ничего не сможете с этим сделать. Хоть ЖД форматнет, хоть сольет всю инфу, хоть удалит любое ПО без спроса.
Компьютер теперь не ваша собственность.
И я помню все обещания, которые давала Майкрософт:
- Win10 будет всегда бесплатной
- системные требования не будут повышаться
- это вообще последняя ОСь, дальше будут только обновления
Ага. Лососните тунца! Первое слово сьела корова!
В общем, скорее всего, рано или поздно, придется покупать 2-ой, новый, компьютер - для работы и игр.
А на этот ставить линукс - для сидения в интернете.
Может в твоих словах и есть смысл, но большинство людей пользуются тем, что есть - win 10, 11. Будет что-то альтернативное - будут использовать альтернативное. Пока такого нет. Имею в виду что игр таких как gta или starfield и прочие - на линукс в ближайшее время делать никто не собирается. А большинство юзеров работают на win 10, 11 - по работе или из-за игр.
По поводу выполнения произвольного кода. Теоретически да, такое возможно. Но вряд ли это будет кто-то делать по той простой причине, что такой код может сработать не там где нужно и не тогда когда нужно.
Представь (чисто гипотетически), что кто-то написал такой код, а вдруг он сработает на компе у самого создателя? Ну так, случайно?
Поэтому опасность от такого кода не более чем от любого вируса. Просто делай бэкапы всего важного что у тебя есть. С таким же успехом в любой день может сдохнуть hdd. И что теперь hdd не покупать совсем?
Это нонсенс. Твоя фобия, слишком необычная если ты боишься таких вещей. Или, что более вероятно, ты просто привык вместо win10 пользоваться чем-то другим и тебе хватает. Вот в это больше верится.
Информатик базу выдал, ничоси
Игр на линуксе не будет пока не будет нормальных драйверов.
А это зависит от разработчиков видеокарт, то что делают энтузиасты - все еще оставляет желать лучшего.
Так и есть.
По крайней мере, для Нвидии там примерно такие же драйвера, как на Винде.
Нативных игр для Линуска не очень много кто делает, но игр, стабильно работающих через Протон (форк Вайна от Валве), большое количество. Например, я прошёл через него целиком инди-игру Аутер Вайлдс. Раньше надо было Вайном конвертировать ДиректХ в ОпенГЛ, а сейчас ДиректХ в Вулкан, и это работает лучше.
name of display: :1.0
display: :1 screen: 0
direct rendering: Yes
Memory info (GL_NVX_gpu_memory_info):
Dedicated video memory: 1024 MB
Total available memory: 1024 MB
Currently available dedicated video memory: 855 MB
OpenGL vendor string: NVIDIA Corporation
OpenGL renderer string: GeForce GT 620M/PCIe/SSE2
OpenGL core profile version string: 4.6.0 NVIDIA 390.157
OpenGL core profile shading language version string: 4.60 NVIDIA
OpenGL core profile context flags: (none)
OpenGL core profile profile mask: core profile
OpenGL version string: 4.6.0 NVIDIA 390.157
OpenGL shading language version string: 4.60 NVIDIA
OpenGL context flags: (none)
OpenGL profile mask: (none)
OpenGL ES profile version string: OpenGL ES 3.2 NVIDIA 390.157
OpenGL ES profile shading language version string: OpenGL ES GLSL ES 3.20
Спасибо за отзыв! Надеюсь, в следующий раз запустится :)
Боюсь, это не от тебя зависит.
Да это рофл)
жалко, я ради тебя (и ещё пары человек) протолкнул в кристалл поддержку win7, но xp всё-таки за гранью возможного (это по сути отдельная платформа, "x86-32").
Вашим играм надо больше 4 Гб памяти?
нет, им надо чтоб сложение двух 64-битных чисел проходило за один такт а не за 3 и чтоб пользоваться всеми регистрами проца а не 25%.
Шутка конечно, никому не жалко погонять процессор лишний раз, основная проблема в том что для этого надо перекомпилировать под 32 бита все библиотеки, а с этим у меня проблемы.
Спасибо за развёрнутый отзыв на мой проект!
Самый полезный был за весь гаминатор XD
Голосование закончилось, просчёт голосов ведётся. Но вы на голосования не смотрите пока т.к. выявлено нарушение и надо перерасчёт делать.
Неужели кто-то из голосовавших сыграл не во все игры?
Игра не выходит по Esc?
Интрига!
А мы и не можем.)
Ну пока получается, что я в ручную всё это пересчитываю и влияния пока не оказывается сильного. Нарушение в самом голосовании, а не игре, если вы подумали об этом.
Даже так! Ну сидите в неведении, пока я подтасов... в смысле провожу инспекцию!