Моё скромное мнение об играх.

Поиграл наконец-то во все игры, и теперь могу составить более-менее цельную картину. Начну с общего впечатления. У каждого «Гаминатора» есть какие-то свои особенности, оставляющие то самое послевкусие, которым запомнится проведённый конкурс. В G25 прежде всего бросается в глаза обилие миниигр. Я не говорю, что это плохо (по мне так яркая карпулька в сто раз лучше скучного колосса с растянутым геймплеем). Но в нашем случае большая часть миниатюр — это тизеры для будущих постгаминаторских проектов (которых, будем смотреть правде в глаза, по большей части не будет). Ну а теперь, от общего к частностям.

Пожалуй, стоит разделить игры на две категории: миниатюры и те, которые потребуют от игрока времени побольше.

Миниатюры

Не жизнь, а сказка. Поспал, покушал, поиграл. При желании сделал спидран. Игра внутри игры — идея хоть и не новая идея, но работает всегда. Даже реиграбельность присутствует: можно пройти игру так, а можно эдак. Беготня в замке напомнила мне старинную игру Castle Master.

Понятное дело, что перед нами не полноценная игра, а прототип. Демонстрация того, что может сделать новичок, только открывший для себя Godot (но при этом имевший опыт геймдева ранее). Не смотря на некий порог вхождения и не слишком удобное управление, довольно быстро понимаешь, как тут всё работает. Прошёл довольно быстро.

Наверное, самая мимимишная игра, сделанная на конкурс. Забавно, ярко, весело и, главное, не затянуто. Коротенькие враки от мальчика-фантазёра заставили меня улыбнуться после сложного трудового дня. Хочется больше таких историй. После прохождения игрок гарантированно запустит «Петю» ещё раз, чтобы посмотреть остальные уровни. Автор, делай ещё.

Игра от автора широко известной в узких кругах «Приключений Дрейка и Ксилтона». Что это значит? Это значит много своеобразного юмора и ярких красок. Юмор тут есть (чего стоит одна битва-небитва с боссом), а вот игру не завезли. Если бы автор при минимальном геймплее сделал бы что-то вроде того, что он сделал в «Masked heroine», мы имели бы что-то целостное и законченное произведение. Но увы, нас обламывают очень быстро. Надеюсь, Дрейк порадует нас чем-то постгаминаторским.

Очень концептуально, мрачно, артхаусно и интригующе. I like it! Немного компенсирует отсутствие игр-не-игр от Нупра, которых мне так не хватает. В памяти сразу всплывают всякие SCP и Сайлент Хиллы. Жирный плюс за саунд. А за Владимира Кобрина вообще отдельный респект. Жаль, что игра не имеет чёткой концовки. Зациклить процесс — это, конечно, тоже выход, но не в моём вкусе.

Ещё одна СайлентХиллЛайк мракота. С самых первых секунд нам дают понять, что сейчас будет страшно. Таки да, атмосфера напрягает. Но пугать нас так и не будут. Нашёл призрака очень быстро и так же быстро победил. И это всё? Жаль, хочется больше.

Мне всегда приятно видеть РПГ мейкеристов на «Гаминаторе». Особенно, если они выдают что-то годное. А конвенсатор — годная игрушка. Интересная механика с переключением реальностей, нехитрые головоломки, которые, впрочем, заставляют пошевелить серыми клеточками. Если автор будет продолжать допиливать проект, то мой совет — механику оставляй ту же (она хороша), сделай упор на качество и возрастающую сложность головоломок. И будет здорово. Ах, да, минус за слитого босса. Я понимаю, что сроки поджимали, но, блин, жалко, что нет хорошей финальной точки.

Игра от автора со своим устоявшимся стилем. И, увы, устоявшимися геймдизайнерскими ошибками. Так же как и в игре «Рельсы, шпалы, щебень» (Гаминатор 23) здесь имеют место быть проблемы с нарастанием сложности. Вначале всё слишком легко, медленно и долго, а потом — БАЦ! Всё быстро и сложно. Тебя убивают, и ты снова возвращаешься к началу, проходить длинные и медленные уровни. Но тем не менее, я получил от игры гораздо больше удовольствия, нежели от упомянутых ранее «Рельс». Задумка с переключением реальностей хороша. Графоний — хорош. Да, по сути, единственную претензию к игре я высказал выше.

А вот это моё личный фаворит среди «карапулек». Тизер сиквела игры, сделанной аж 10 лет назад. Меня с первых же секунд шибануло мощной волной ностальгии. Да! Это то самое ощущение, когда я играл в «Zzzz-Zzzz-Zzzz» в далёком и беззаботном 2013 году. Напомню, что тогда игра уверенно заняла первое место в «Гаминаторе», а чуть позже вышел полноценный релиз. Сейчас контента в игре стало значительно меньше, и многие, кто не играл в первую часть, наверное, не смогут распробовать в полной мере «той самой» атмосферы приквела. У меня к вам просьба: не поленитесь поиграть в первую часть. Вам понравится. Поддержите автора хотя бы добрым словом, чтобы он продолжил делать «Сон». Потому как если «Сон» превратится в полноценный релиз, это будет ОГОНЬ.

Так, с карапульками закончили. Теперь перейдём к разделу

«ТЯЖЁЛАЯ АРТИЛЛЕРИЯ»

Здесь у нас серия головоломок с приятным дизайном и геймплеем. Рванулся было пройти игру нахрапом, но споткнулся о порог вхождения, вернулся на шаг назад, изучил обучение и вновь ринулся в бой. Тут некоторые пишут, что прошли игру влёгкую. Ну, не знаю не знаю. Мне пришлось в какие-то моменты пошевелить извилинами. Пусть игра не слишком большая, но смотрится как цельный, оригинальный, законченный продукт.

Настолка про параллельное развитие человеческой цивилизации и вирусов. Как у любой настольной игры подобного типа, у игры относительно высокий порог вхождения, включающий в себя изучение правил и нужных комбинации. И вот тут мы столкнулись с проблемой. Если хардкорные «настольщики» привыкли преодолевать многостраничные рулбуки, прежде чем приступить к игре, то любители компьютерных игр народ более ленивый. Нас нужно вести за руку и обучать по ходу развития. Так же нас раздражают элементы рандома, когда ты, вроде бы делаешь всё правильно, но в итоге проигрываешь из-за неправильных карт. А в следующий раз играешь на расслабоне, и внезапно получаешь победу. Что по итогу-то. По итогу мне понравилось. Залип надолго, не смотря на некоторые косяки. Совет автору: если будешь продолжать проект (а я надеюсь, что будешь), сделай всё более «мягко» и «казуально». Ну и баланс подкрути.

Что мы представляем себе, когда слышим словсочетание «визуальная новелла»? Вполне конкретные игры с устоявшимся дизайнерским подходом и решениями. По крайней мере, когда я запускал «Осколки», мои ожидания были гораздо ниже того, что я увидел. А увидел я относительно простой, но потрясающе стильный дизайн. Но, дизайн дизайном, а в VN главное всё же история. И история тут тоже очень на уровне. Она небананальна, написана красивым языком, вызывает неподдельный интерес. Истории редактора развивается параллельно с  философской фантастической притчей. И в то же время обе эти истории являются отражениями друг друга. Очень надеюсь, что автор сделает продолжение «Осколков». Буду ждать. ИМХО — один из претендентов на победу.

Отличная карточная игра с приятным дизайном и уютной атмосферой. Здесь очень быстро начинаешь понимать, чего от тебя хотят и быстро втягиваешься в игру. Но игра коварна. Сложность нарастает незаметно. Ты уверен, что собрал имбовую комбинацию карт, достигаешь 10-ого уровня в полной уверенности, что тебя ничто не победит, и тут БАЦ! — тебя уделывают. Но тебе не обидно. Ведь для тебя это повод вернуться в начало игры и опробовать другие комбинации карт. Игра затягивает и окутывает уютом. Буду возвращаться  к ней время от времени. ИМХО — один из претендентов на победу.

Ну вот, мы и добрались до местного «колосса». По традиции в каждом «Гаминаторе» должен быть один большой и амбициозный 3Д проект, претендующий на победу (но н факт, что в итоге её получающий). Релизу игры предшествовала «большая рекламная компания» (назовём её так), работающая (весьма успешно!) на то, чтобы подогреть интерес к проекту. В начале мне казалось, что мы получим мрачную артхаусно-лавкрафтианскую историю про мистику и безумие. Таки нет. У нас тут лихое приключение-выживач про двух братьев, попавших на остров и столкнувшихся с лавкрафтовщиной (хоть тут я не ошибся :)) Короче, получилась отличная (пусть и не без багов-огрехов) игра, способная затянуть на несколько часов. Признаюсь честно, прошёл игру в два захода. В первый раз загадил себе инвентарь факелами, потерял старика и перезапустил, ибо дальше продолжать не имело смысла. Во второй раз старший брат у меня чинил маяк, а Арчи играл в догонялки с рыболюдами, на бегу подхватывая всё, что плохо лежит. И, таки, победа была у меня в кармане. По итогу: отличная игра. ИМХО — один из претендентов на победу.