Гаминатор 25. Открытие (переформулировала условие)

Ну вот и времечко для того, чтоб истина выплыла наружу (из той самой лужи, видимо).

Тема — Реальность и Фантазия!

71rWuId

Ну что же. Но тема в данном конкретном Гаминаторе — лишь вершина айсберга. А вот обещанное условие. Тема же просто с долей поэтичности описывает саму суть.

Суть условия — придумать две версии одного и того же геймплея. То есть взять за основу какую-то одну концепцию-идею геймплея. А потом развить ее в две версии. Так, чтобы эти версии казались «сестрами». То есть было видно, что они были основаны на одной идее. А с помощью сюжета соединить две версии в одну игру, сделав так, чтоб игрок выиграл, только если пройдет обе части, то есть цель у приключений героев должна быть одна.

Вот какие есть примеры. Нужно сделать игру про игру «Дурак». Но в одном случае это будет — переводной «Дурак», в другом — подкидной «Дурак». Но игрок сможет выиграть, только сыграв в оба «Дурака». Или в игре нужно сыграть за двух сестер (пример взят с этой игры). Но у них разные способности и мир меняется для каждой. Но не настолько сильно, чтоб казалось, что это разные игры. Или вот — играем в дартс. Но в одном случае нужно играть четко по правилам, а в другом — нужно попасть только в белые участки. А остальное просто не засчитывается никак, вопреки обычным правилам. И при этом нужно собрать и там, и там по 2023 очка минимум.

Игровой персонаж может быть одним, который проходит два приключения для достижения цели, либо можно сделать двух персонажей, которые вместе ее достигают каждый в своей реальности.

А теперь ответы на самые частые вопросы к теме:

  1. Что есть один геймплей? Ответ: В данном случае геймплей является тем, что находится в одном жанре и имеет несколько глобальных особенностей. Опять же вот вам пример достаточно широкого виденья темы. Если мы возьмем достаточно известных всем ежика Sonica и милаху Kirby. Если мы просто соединим в одну игру чисто уровень одного и уровень другого — будет не то. Все везде слишком разное! Но если мы запаримся с  миром, где они путешествуют, и они будут «бегать» по совершенно новым локациям, которые не являются лишь копией оригинальных локаций обоих вселенных, а каким-то соединением локаций и их собственных миров, или вообще чем-то совсем новым, то это будет уже ок. Геймплей становится целым, так как мир будет одним, в нем не может быть просто склеенных двух совершенно разных миров.
  2. При чем тут тема? Ответ: Тема «Реальность и Фантазия» обеспечивает игре целостность, сюжетно и сэттингово (наверное). Так как если сделать две версии одного и того же геймплея, но не объяснить, почему они находятся в одном проекте — это две разные игры. И зачем тогда вообще смысл делать две? А игроку потом эти две проходить?  Но по сути это также правильно звучит и как «две реальности» или «два приключения».
  3. В чем суть «вызова» конкурса? Ответ: В идеале участники должны биться за самое оригинальное сочетание двух версий в своих проектах. Так как дать одному герою два разных оружия и пустить по одной и той же локации — это халтура, я считаю. А если пустить одного и того же героя по разным местам, где будут просто другие враги предметы — то это может показаться просто разными уровнями, и также будет халтурой. Так что чем оригинальнее и наполненным будет игра, тем лучше. Давайте постараемся.
  4. Как точно попасть под условия конкурса? Ответ: Прям четких рамок попадания/непопадания в тему нет. Ну, кроме, если просто сделать одну версию в одной игре, но, думаю, у нас тут такое никто не захочет делать. Ваш проект — это ответ на почти философский вопрос «Как должны отличаться/походить варианты одного геймплея?» Сколько нас — столько и мнений. Кто-то увидит одни черты, подходящие под условие, другой — не согласиться с ним и увидит совершенно другие. Это нормально! Именно потому я не ставлю четких рамок. Вас никто не уберет даже с голосование за то, что ваша игра не на 100% подходит под условие. Нет четко правильных и неправильных игр для данного условия. Для оценки игр и служит наше голосование, где другие будут высказывать свое мнение насчет проектов.
  5. Реальности в игре нужно проходить только сначала одну, потом другую? Ответ: Нет, можно сделать так, чтоб игрок переключался между ними свободно. Даже, чтоб они влияли друг на друга. Но при этом оставались отдельными реальностями. В этом — полная свобода.
  6. Игра должна быть обязательно закончена? Ответ: Нет. Даже, если игра обрывается из-за того, что автор не успел ее доделать, все равно она попадет на голосование. То, что цель героя/героев не достигнута «на экране», не отменяет то, что она достигается «за кадром». Но если в игре будет сделана только одна версия гемплея, а второй не будет вообще по причине, что ее не успели — конечно, не очень хороший вариант. Лучше, уж пусть будут две недоделанных.

Теперь же о технической части конкурса. Правила довольно обычные в этот раз (добавлю отдельным постом). Номинации тоже будут обычными.

Конкретно о сроках!

Творческий Этап будет идти до 24 числа апреля 00:00 (в этот раз решила все же перенести конец до самого конца дня. Правда Архив конкурсных проектов, возможно, организую на следующий день, посмотрим)

Дальше будет Багодень. Он же первый день голосования. Сколько будет длиться Этап Голосования, сейчас неизвестно. Все зависит от количества проектов. Либо неделю, либо две.

В этот раз постараюсь выложить Логотипы, которые нужно будет вставить в начало игры, насколько будет возможно раньше.

Теперь о призах. Как обычно, я эти дела передаю в руки Kot211. Чтобы пополнить Призовой Фонд деньгами или играми, свяжитесь с ним в личных сообщениях. Туда принимаются денюжки и игры.

Так, вроде бы все написала.

Теперь желаю всем участникам вдохновения, сил и времени на разработку проектов на данный конкурс! Хотелось бы со всеми поделиться и тем, и другим, и третьим, но, увы, в нашей реальности нет карт и аналогов платежных систем для подобных вещей! Также надеюсь, что тема вышла достаточно интересной для вас.

hTjNlub

Что уж, поехали?