Лифт: Небольшой пост о том, как делал музыку.
Далеко не музыкальный человек в том плане, что ничего в этом не соображаю. Сколько раз хотел и теорию посмотреть и вообще прокачать скилл, но что-то всё не то. В итоге считаю, что мой максимум — midi саундтрек к Взертосу.
Это был вялый август с минимумом компухтера, но всё же я решил поучаствовать в музыкальном конкурсе. Решил пробовать и Reaper и MuseScore3, да даже вернулся в FLStudio, чтобы попробовать чего написать — безрезультатно. В новых для меня программах вообще нулевой прогресс был, а в ФЛ-ке всё совсем не то, но решил попробовать ещё раз одну программу.
Какое-то время даже не знал что же должно быть реализовано под такую тему. Была даже мысль, что трек должен олицетворять победу роботов-машин над человечеством и сочетать в себе индустриальные семплы и машинные наборы нот, но до этого не дошло даже.
Вторая идея была скорее как наоборот отрицание темы. Я видел «конец большого пути» скорее как что-то медленное, когда можно передохнуть и при этом с упором на какую-то грусть и может меланхолию независимо от результата этого пути. При этом ощущалось это скорее как конец путешествия какого-то, а не возвращение в свой родной город, допустим.
С такими мыслями и «обратным» подумалось такая вещь — хочу сделать лаундж (понятия не имею как), который играет в лифте, при этом это достаточно нейтральная-фоновая музыка, но с поданным текстом и описанием оно начинает иметь смысл завершения и отдыха от проделанного пути.
Так и придумалась идея трека.
Собственно в какой программе делалось — GarageBand. Программа яблочников и после так себе опыта с их девайсом решил снова попробовать, вдруг будет полезно.
Это не обзор программы, но скажу о своих впечатлениях. Уже использовал её при создании музыки для Робота с Гаминатора и иногда возвращаюсь пробовать что там ещё есть. С моей колокольни неумёхи в музыке я бы назвал эту программу синтезатором-игрушкой. Очень прикольно быстренько запустить её, выбрать синтезатор и потыкать какие-то клавиши, а с учётом того, что можно выбрать различные минор\мажор и прочее, а клавиши подстраиваются, то легко приобрести (лже)самоуверенность и подумать что ты Моцарт.
Сама логика программы и управление странные конечно. Накладывается несколько аспектов — это планшет и следовательно всё управление сенсорное и это яблочный девайс, а у них как известно всё не как у всех.
Например (не в этот раз, но было) я несколько минут тратил, чтобы найти как же сохранить свой проект в простой музыкальный файл. Я шёл гуглить это! Настолько там это неочевидно. Ещё и сохранит в не столь общий формат и нужно будет перегнать (Гейммейкер не понимает, Саундклауд понял).
Барабаны или драммашину или что это вообще — вообще взял готовый пресет так как из музыки это именно то, что я воооооооообще никак не умею и не понимаю как делать. Хотел добавить простое обычное пианино, но либо я тупой, либо надо было эплам хотя бы добавить простой поиск среди синтезаторов, но я не нашёл! Представьте, у вас 10005000 синтезатор, но у вас нет поиска! НЕТ ПОИСКА, КАРЛ!
Так же я не разобрался как же сделать автоматизацию каких-либо параметров, если она есть конечно. Думал играться с громкостью инструментов, чтобы Р — Разнообразие, но как видно синтезаторы, «пианино», ещё синтезатор и драмы играют постоянно.
Тыкал я ноты и записывал прямо с них — какой мазохист будет расставлять ноты в Гараже на Пианоролле я не знаю. Записывал собственно тоже «на живую», а дальше есть удобная функция квантования и оно подстраивается под нужный шаг.
Старался ещё какие-то эффекты навыставлять, но похоже есть какой-то встроенный выравниватель в программу. Было так, что один инструмент играл, вроде не орал, но другие инструменты просто не слышны, хотя при этом не ощущался никакой перегруз.
Про картинку оформление
Это сгенерировала нейросеть. В последние часы всё же делал\заливал трек, поэтому решил не тратить сил на рисование логотипа.
Были ещё вот такие варианты.
Честно сказать я не знаю зачем написал эту статью. Но написал.
Спасибо кто прочёл! За музыку извеняюсь!
- 22 августа 2022, 17:02
- 09
На ipad делалось?
Вообще мобильная версия гаража как по мне больше всего крута как "музыкальный" блокнот, ибо все максимально просто и можно быстренько чтонибудь натыкать, и сделать "зарисовку". На маке же гараж это тупо урезанный лоджик, который как по мне лушая daw, из тех что тыкал.
За нейрооблогу держи доп лайкосик, свою тоже нейронкой сделал, только Midjorney.
Да, ipad. Конечно я понимаю, что на портативном и на "полноценном" устройстве будут разные программы. Но оно вот действительно ощущается как для зарисовок, а потом сел за полноценную программу и сделал как надо.
Как человек, который застал всю эту "движуху" ios-приложений для создания музыки еще с "самых истоков" (начиная еще с ipod touch 2G) и даже когда-то писал обзорные списки по доступному на определенный момент софту, могу сказать что относительно "разбираюсь" (хотя в последнее время в связи с тем что слегка забросил все это хобби, много чего уже вне поля моего зрения).
В любом случае, я всегда чуточку негативно относился к GarageBand, тем более что уже до него были весьма хорошие софтинки (та же первая NanoStudio в 2010 позволяла навернуть много чего при должном рвении). При этом, для бесплатной - насколько помню - программы, GarageBand вполне имеет право на жизнь, тем более он может быть действительно в каких-то случаях эдакой "палочкой-выручалочкой".
В качестве альтернативы могу упомянуть, например, Korg Gadget. Или например NanoStudio 2 либо же Beatmaker 3. Но это уже "за денюфку" все варианты... но есть и бесплатные штуки на которые можно обратить внимание и т.д. Есть очень хороший цикл статей, могу скинуть ссылки.
Ну а для Android, насколько помню, хорошим вариантом был Caustic.
Моё самое-самое первое впечатление от использования GarageBand конечно было практически "Вау!", но чем дальше, тем как-то всё это гаснет.
Кажется программа от Korg есть даже на Nintendo Switch! А вот Caustic даже на ПК есть и файлы совместимы, насколько я знаю. Разве что на дроиде у бесплатной версии ограничения на сохранение или один трек, не уверен на все 100%, но что-то было такое.
Версия для Switch была в чем-то урезана, насколько помню. Но точно сейчас не могу сказать.
К слову, на DS/3DS тоже от Корг выходили весьма себе штукенции, хоть и с определенной спецификой. Но так можно и до GameBoy дойти с их LSDJ и Nanoloop.