Супер Матвей Галаксеевич:: Двойное двоеточие (Как это было)

Классический рассказ как делалась игра на конкурс и почему же она имеет такое название.

pFAkoM6

Думаю справедливо начинать рассказ аж с КОД17.1, который проводил АндрейМаст. Тема там выпала интересная, хотя и специфическая. Ничего кроме сюжетных реализация придумать, а придумывалось такое, что потянет на целый Гаминатор. В итоге решил не участвовать. Подождал КОД17.2, может там чего сделаю.

Во время между КОД17.1 и КОД17.2 мне прям приспичило  сделать тетрис — вспомнил своего рода мем, что мол должен каждый разработчик реализовать свой тетрис, а я вот ещё не делал. И более того, решил я что-то воспользоваться стримами и даже постримил два вечера (первый в Телеграмм, второй на Твитче) разработки тетриса. Результат был по итогу примерно такой:

9rLyAzM

Во время этого тетриса пришла мысль, что «ну это просто тетрис» и хотелось добавить какую-то вещь — бегающего и прыгающего игрока, который с левой стороны пробирается на правую сторону. Собственно это и видно в моей заявке этого КОД-а, но там ситуация как мне кажется интереснее.


А вот первый скриншот этого тетриса:

LCkmIql

После объявления темы КОДа сел думать. Был это вечер уже, пытался подумать, но не очень. На следующий день ещё подумал и придумалось вот это: (повторяю картинку из начала)

pFAkoM6

Опять какие-то Наполеоновские планы. Вы только вдумайтесь:

Игра, где вы видите что-то вроде старой квартиры, если взаимодействовать с некоторыми предметами, то с них падает картридж. Например, мышкой потыкали в шкаф — с него падает предмет. Рядом стоит приставка, куда надо подключать картриджи.

Каждый картридж это игра, а что не успею — пусть будет якобы повреждённые данные.

А ещё можно сделать меню типа консоль такая более современная, а если сдвинуть окно самой игры, то можно будет найти секретную игру. Так сказать выйти за пределы самой игры.

Вот такое придумалось на предпоследний день. Но это скорее какие-то бреди, осознавал, что такое таки не получится сделать за этот срок, хотя сам себе говорил «очень простые игры на картриджах, двухкнопочные на 5 секунд». Да ещё и в каждой по теме, а если и искать глубинный смысл (играем в старую приставку «свободно падая» в ностальгию\детство).

Но давайте расскажу что надумалось по каждой идее, они же пронумерованы:

  1. Падение в башне. Суть простая — мы падаем в псевдо-3д трубе уворачиваясь от бомб и «балконов», а собираем некоторые «монеты». Зачем собираем и в чём заключается цель? а вот это непонятно, на 5 секунд геймплея же.
  2. «Супер Матвей Галилеович» — бегаем по 2д круглым планетам и собираем опять же монеты. Скорее всего простая механика ключ+дверь. Собственно часть имени заявки как раз от этой затеи и идёт. Думаю очевидно, что это такая отсылка к Супер Марио Гэлакси.
  3. Тетрис+Платформер. Собственно вот это та самая идея, которая реализовалась. И внесена она именно потому что тогда я подумал, что тетрис вроде подходит под тему, но как-то не совсем.
  4. Крайне простая идея — мы падаем и стреляем во врагов, которые тоже падают. Стреляем чтобы разбить блоки или же имеем крюк-кошку, чтобы цепляться и притягиваться к таким блокам. Своего рода это просто какой-то шмап выходит, другое направление и визуально-сюжетное обоснование просто.
  5. На эту идею натолкнул случай из жизни. Вернее как бы это сказать, его противоположность. Однажды у меня выпал телефон из рук, было это зимой и случилось тогда, когда убирал во внутренний карман куртки. Поэтому получилось так, что он проскользил по мне. А что если сделать игру, где падает телефон\бутерброд\сосиска и надо всякие выкрутасы выделывать-поворачиваться, как Тони Хоук!
  6. Практически сразу отбраковал эту идею т.к. точно нереально сделать. Микро-стратегия по развитию некоторого поселения пока мы (поселение, земля) падаем куда-то. В чём суть и смысл? Неизвесто.
  7. Основана на сцене из Человека-Паука, когда он словил всякие предметы подносом. Собственно и тут такая же цель — падают предметы и их нужно поймать на поднос.
  8. Не игра, а скорее описание вот того бреда про картриджи и мульти-игровость.

Начал я с начала. То есть пошёл делать пункт 1. Большую часть вечера потратил, но ничего путного не выходило. Могу показать лишь такой скриншот, где ничего непонятно:

4T3Ojbb

Стены башни хотел рисовать техникой спрйтСтек, но не решился подходить к этому т.к. тут все эти пиксели рисовать дольше чем идут оба КОДа вместе взятые.


Понимая, что уже первый день потрачен по сути в пустую (от идеи не реализовано ничего), то взялся за мысль реализовать только лишь одну задумку из 7. Беру логичную логичность логики: у меня есть тетрис, вот недавно писал, а простой платформер писать просто. В итоге выбрал номер 3, чтобы реализовывать. Если сделаю только её — будет вот эта игра, а если получится что-то ещё, сделаю меню выбора и всё.

Принялся за реализацию и что-то кое-как получается, перекидывал объекты и коды из Тетрис проекта в этот КОД-овский. Проект с КОДа кстати имеет коды с идеи-1. И есть там интересный спрайт, узнает кто не знаю:

hVpDIfr

Весь вечер делал RUNTRIS, который тетрис и платформер, но ночью т.к. идея всё же была в голове, а сон не особо хочет приходить, то без комфорта закодил вот такую вещь из идеи номер 2:

x2lT30Z

То есть притяжение к планете. Понимая, что такое не успею добавить, то тоже оставил это лишь в виде скриншота.


Собственно наступил день\вечер когда сел за ПК доделать игру. Набухтел звуки в микрофон, поправил некоторые штуки. Быстро накидал пиксели подсказок управления и «можно в релиз».

Спасибо всем кто прочёл!