Многочлен: Компаньоны

Итак, свершилось важное. Я таки упоролся и за две ночи и два полу-дня отрисовал всех запланированных компаньёнов. Правда я не до конца продумал им способности…

Начнём вообще не с них, а с тех, кто их ведёт. Я пока не брался за реализацию, но проблемы вижу много УЖЕ. Прежде обозначу ГГ:

vqCrYsc

Он грустный… И это нормально. Особенно, когда теряешь того, без кого жить не можешь!
А ещё он довольно беспомощный, однако всякие штуки он сможет делать и ртом и ногами.

Например прыгать, ногами, разумеется, а не ртом. А ртом он будет кричать, разбивая некоторые препятствия. Ещё он будет командовать своими компаньонами, высказывая просьбы двигаться с определённой стороны от себя.

Но всё это не сразу, а при помощи собираемых способностей. Как они будут собираться я пока до конца не придумал, но точно не в виде банальных бонусов. Вообще у рта ГГ будет ещё одна очень полезная функция, доступная с самого начала! Жрать ягоды. Именно так и будут происходить сохранения. Стоит дерево с кучей ягод ГГ под него подходит, открывает рот, в него падает ягода. СЕЙВ. Может быть способности будут примерно так же собираться при помощи ягод. Одной большой, или нескольких поменьше.

Ну и самая важная способность ГГ — это бежать рядом и заводить полезные знакомства. Но уже на этапе заведения знакомства начинаются проблемы. Вот я говорил, что есть шкала внимания. Если внимания на нового компаньона не хватает что тогда? Сбросится шкала знакомств? Или вообще не появится? Или он заменит кого-то из тех, что уже с ГГ? Или дать выбор, кого заменить?

Далее, если игрок бежит рядом с двумя потенциальными компаньонами, то позволять их вербовать одновременно? Или по очереди? И как выбрать очерёдность?

А теперь вопросы, над которыми я почти не думал.

Когда у игрока уже есть толпа, то как избавиться от лишних?

Если компаньон отстал от игрока, то что с ним происходит?

Как переносить толпу компаньонов из комнаты в комнату?

Если игрок помер, то компаньоны возрождаются с ним на сейве или нет?

На все эти вопросы мне придётся найти ответы в ближайшее время.

Зачем вообще игроку компаньоны? Потому что игрок сам не может сражаться и делать некоторые вещи, которые могут некоторые компаньоны. В каком-то смысле компаньоны — это расходник и навербовать их будет не очень сложно. Задача игрока будет в том чтобы дружить правильно. И правильным способом. Видов отношений планируется 4.

Самый первый — это «и не друг и не враг, а так», по сути просто приятели, обозначается глазом. Компаньоны-приятели самые простые и слабые, он потребляют немного внимания и не накладывают никаких штрафов.

Второй тип — это «друг». Дружба — она такая, что нужно не только брать, но и давать. Тут начинаются штрафы. Потеря друга отнимает игроку 1ХП. То есть если можно было обложиться приятелями как щитами, то тут так не получится. Зато компаньоны-друзья посильнее приятелей, и повыносливее. По сути просто усиленная версия.

Третий и четвёртый тип отношений могут быть открыты после дружбы в любом порядке.

Третий тип отношений — это любовь. Компаньоны-любовники требуют очень много внимания. Они разделяют получаемый урон с игроком поровну и после смерти отнимают гораздо больше ХП. Зато это значительно более сильные юниты, чем друзья.

Четвёртый тип отношений — финансовое партнёрство. Такие компаньоны требуют минимум внимания (чтобы нельзя было бесконечно много их набрать). Но они требуют оплаты своих услуг, по сути с игрока списываются деньги, которые игрок собирает в процессе путешествия, в т. ч. и в тайниках. Финпартнёры не накладывают никаких штрафов, зато, как правило не уступают по силе любовникам.

А теперь, непосредственно, сами компаньоны.

aC1jdyF

Бомбардер — такой вот кусочек сыра на ножках, который плюётся изо рта бомбами. Его фишка в том, что он может плеваться ими через стены.


zRjY6Cw

Стрелок, хоть и похож на зародыш крокодила, но на деле довольно полезный товарищ. Его «клюв» вращается на 360 и метко выцеливает неприятеля.


8Mxim50

Кто следил за проектом с начала, уже видели его, но более красного и более весёлого, в качестве первой версии главгероя. Но он был уволен с этой должности с целью взять более соответствующего контексту зачуханную, печальную зелёную соплю. После чего Огнемётчик обзавёлся хитрецой в глазу и представляет серьёзную опасность, но только для тех, кто стоит справа или слева от него.


buRa2EA

Это одноразовый друг, именно поэтому он такой формы (под тип плохо развёрнутого гандончика). Одноразовый — потому что он жертвует собой, чтобы подорвать противника. Кстати, делает он это добровольно, так что никаких посмертных штрафов на всех разновидностях отношений.


yAHUVFB

По форме уже понятно, что это защитник. Но как он работает? Очень просто! После попадания по щиту, он не получает урона, но раскрывается.

rDrBz2u

И тогда его нужно беречь, пока щит не схлопнется обратно.


yPnEReY

Это не капельница-переросток, а «серьёзный мужик», обожающий ближний бой. Правда своеобразный.

DYNhnzd

Он подходит к противнику и отвешивает челюсть — она с грохотом падает вниз, создавая ударную волну.


FrfQHNJ

Ещё один любитель поиграть огнём, но особым образом, из-за чего дружба с ним — занятие рискованное. Он медленно едет и оставляет под собой огоньки, которые полезны при тактическом отступлении, но не полезны, для главгероя, если он на него наступит (если только он не в любовных отношениях с этим трактором).


gPrMg0Q

Садовый озорник, подрабатывает оружием массового поражения, выпуская во все стороны свои колючки. В отличие от «гандончиков» — не одноразовый, колючки быстро отрастают.


tKXg8sb

И завершает парад уродцев вот такое змеиное сердечко. Совершенно безобидное. Это местный целитель. Если он будет находиться на полянке с цветами-сердечками то начнёт исцеление команды. А в более продвинутых отношениях и полянка будет не нужна!


Вот такие компаньоны. У меня по плану теперь сделать с ними дружбу и чтобы они работали. Сделать элементы игрового мира и навигацию по этому самому миру.

Ах да, ещё эти самые существа не будучи компаньонами могут быть противниками ГГ в двух случаях. Если он пересечёт след такого существа без вступления в отношения. Или если в такое существо вселится тёмная сущность (насылаемая боссами)