Маски и Монстры: методичка
Привет, носители масок и тайн!
Мы не успели в этот раз встроить многие объяснения внутрь игры «Маски и Монстры», поэтому их можно прочитать в этом посте.
Для скрытия рамки окна можно нажать Alt-Enter, это, в основном, пригодится при развороте окна на максимум. Можно было бы сразу этим нажатием и разворачивать окно на максимум, но я почему-то не догадался это добавить. xD
В каждом уровне игры необходимо победить всех врагов. При этом допускается, что с кем-то из них мы «подружились» (то есть находимся рядом с ними в маске их вида). То есть каждый из врагов должен быть в уровне одновременно устранён одним из этих двух способов, и тогда объявляется победа.
В последнем уровне с замком вроде замечен баг, после победы может потребоваться ещё щёлкнуть разок по игровому полю.
Передвижение по уровню осуществляется нажатием или зажатием левой кнопки мыши, когда мышь находится над проходимой клеткой (при этом видно точки маршрута):
Для использования порталов и масок (надевания, снятия или обмена), встаньте на этот объект и щёлкните левой кнопкой мыши на эту же клеточку (клеточку с Алисой).
Пример маски:
Для атаки (доступно только в маске) необходимо навести на клеточку-цель и нажать правую кнопку мыши. Допустимы только цели, обозначенные при наведении красным прицелом:
Чтобы «подружиться» с врагами вида, который соответствует виду надетой на Алису маски, пойдите к нему на близкое расстояние (это расстояние на 1 клетку больше обычного расстояния видения врага). При этом новые друзья будут обведены белым контуром, как и Алиса в маске, но немного по-другому:
Дружественные существа будут стараться следовать за Алисой на некотором расстоянии, в том числе, если они идут впереди, и атаковать врагов Алисы.
Для пропуска одного хода нажмите экранную кнопку «Подождать» или клавишу Space (Пробел).
Для перезапуска уровня нажмите «Заново» или клавишу Backspace. Для выхода в хаб — «В нору» или Escape.
У Алисы и других существ уровня есть полоска здоровья (зелёная над головой), она показана процентно, но максимальное здоровье у всех разное.
Лечиться в этой игре нельзя, но уровень всегда начинается с максимальным здоровьем.
Поскольку диагональное движение и атака считаются равными горизонтальному и вертикальному (1 пункт расстояния), то зона с определённым расстоянием видимости и атаки вокруг существа имеет форму квадрата, а не круга.
На примере бродячего колдуна все клетки, обведённые на рисунке ниже красным, находятся в досигаемости его атаки. В камень и в себя ему стрелять запрещено, зато разрешено — в Алису.
Если Алиса надела маску, то она приобретает помимо возможности переманивания на свою сторону некоторые способности соответствующего монстра (в списке ниже они выделены жирным).
Алиса (в зависимости от надетой маски может выглядеть монстром)
Макс. здоровье = 10
Атаковать не умеет
Видит сразу весь уровень
Бродячий колдун
Макс. здоровье = 3
Сила атаки = 4
Расстояние атаки = 2
Расстояние видения = 3
Атакует сквозь любые препятствия
Волк
Макс. здоровье = 10
Сила атаки = 2
Расстояние атаки = 1
Расстояние видения = 3
Обнаруживает теней
Тень
Макс. здоровье = 1
Сила атаки = 3
Расстояние атаки = 1
Расстояние видения = 1
Невидима для всех, кроме волков и других теней
Голем
Макс. здоровье = 10
Сила атаки = 5 (атака идёт волной 3 клетки или до препятствия)
Расстояние атаки = 3
Расстояние видения = 4
После атаки пропускает один ход
Имеет броню, уменьшающую урон от атак других типов существ на 75% и урон от волны голема — на 100%
Если изучить движение волны голему, можно маневрировать так, чтобы не попадать под неё.
Играя за голема, можно заранее выпустить волну, ещё когда враг не движется в вашу сторону.
Если голем видит Алису, то он старается атаковать именно её.
Мечник (в целом, это эквивалент волка)
Макс. здоровье = 10
Сила атаки = 2
Расстояние атаки = 1
Расстояние видения = 3
Лучница (в целом, это эквивалент колдуна)
Макс. здоровье = 3
Сила атаки = 4
Расстояние атаки = 2
Расстояние видения = 3
Атакует сквозь любые препятствия
Приятной вам игры!
Если игра понравилась, то накиньте сколько-нибудь монет по номинациям. :)
- 07 мая 2021, 11:54
- 08
Мне лично было не понятен "Бродячий колдун" и как определяется дальность: он стреляет по диагонали и по прямым или как?
1 0 1 0 1
0 1 1 1 0
1 1 К 1 1
0 1 1 1 0
1 0 1 0 1
0 - не попадает, 1 - зона поражения. Так?
По квадрату, так же, как и все остальные расстояния в этой игре. В твоей схеме в нули он тоже попадёт, так как до них одна клетка прямо и одна по диагонали - в сумме 2 (как раз расстояние атаки).
По той схеме, которую ты нарисовал, действует голем (только расстояния немного другие).
пытался с помощью нее поубивать волков и колдунов на последнем уровне, помочь людишкам. думал это и есть задуманная тактика. потом забил и в новой попытке все само разрулилось в мою пользу.
Задуманной тактики нет, так как это не головоломка по жанру. Есть только забаненные тактики и все остальные. :)
Помочь волной голема можно, но обычно проблема в этом уровне в том, что волна убивает всех лучниц...
Добавил в пост иллюстрацию про атаку колдуна и уточнил про защиту голема от голема :)