Гаминатор 21. Правила.
Внимание! Все время указывается по Москве.
Этапы проведения
- Анонс конкурса производится за неделю до объявления темы.
- Творческий этап конкурса начинается с момента объявления темы (3-го апреля 0.00) и заканчивается через три недели (24-го апреля в 23.59).
- Багодень (25-го апреля) — это сутки, в которые участники могут исправить критические и другие баги в своей игре. Но выложить исправленную версию могут только те, кто отправил проект на голосование до конца творческого этапа. Изменять и дополнять игру за пределами исправлений запрещено! Участник обязан добавить информацию о всех внесённых исправлениях в readme-файл обновлённой версии игры.
- Та версия игры, которая была выложена как финальная до конца этапа разработки также не должна быть удалена или заменена новой — она должна быть доступна до момента подведения итогов.
- Оценивание проектов длится 2 недели (до 9 мая 23.59). Подведение итогов представляет собой завершающий организаторский пост с объявлением победителей, после которого конкурс считается оконченным.
Участие
- Допускается участие как одиночных авторов, так и команд без ограничения их размера.
Требования к игре
- Платформа/язык/движок на выбор участников.
- Тексты в игре (кроме её названия) должны быть на русском языке. Также допускается использование устоявшихся игровых понятий на английском языке вроде пунктов меню (Start, Options) или подзаголовков (Game Over, Credits).
- Игра должна содержать стартовую заставку с текстом, ссылающимся на сайт и мероприятие и логотип конкурса, предоставленный организатором (логотипы буут представлены во время этапа разработки). Допускается любая стилизация предоставленных материалов под конкретную игру.
- Дистрибутив игры должен представлять собой один zip-, rar- или 7z-архив.
- Ограничений на размер дистрибутива нет. Тем не менее, использовать без крайней нужды ресурсы в форматах без сжатия (wav, bmp
и т. п. ) не рекомендуется. - Браузерные и онлайн-игры подаются в общем порядке в виде standalone-версии (swf-файл, html-страничка — как угодно).
- Дистрибутив игры должен содержать сопроводительный текстовый файл readme.txt с указанием автора/команды, краткой инструкцией по управлению, а также описанием использованных внешних ресурсов с указанием их авторства и источника (в этом разделе собраны ссылки на популярные источники ресурсов и прочие полезности).
- В любой момент по нажатию кнопки Esc игра должна предоставлять возможность закрытия приложения не более, чем за три действия: Esc — Выйти — Да.
- Игра должна быть создана за время проведения конкурса. Это не касается собственных движков и ресурсов.
Никто не в состоянии проследить, делалась ли игра конкретно для конкурса или же просто была под него переделана в какой-то степени. Организаторы рассчитывают на совесть участников: не нужно выкладывать свои игры, сделанные не для конкурса.
Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе
- Та версия игры, которая была выложена как финальная до конца этапа разработки также не должна быть удалена или заменена новой — она должна быть доступна до момента подведения итогов.
- Каждый участник должен заполнить заявку на участие, посвященную своей игре. Заявка может быть создана в любой момент до начала этапа голосования на странице конкурса.
- Заявка должна содержать минимум информации: название игры, список её разработчиков, краткое текстовое описание, скриншот игрового процесса.
- Рабочие и промо-материалы, в том числе и тестовые демонстрационные версии, выкладываются по желанию разработчика.
- При желании рассказать другим больше о своем проекте, можно прикреплять к заявке посты, количество которых не ограничено.
- До голосования допускаются игры с удовлетворяющими требованиям конкурса дистрибутивами, авторы которых нажали на кнопку «отправить на голосование» в своей заявке.
- Запрещается публиковать обновления финальной версии игры во время этапа голосования. Версия игры, которая была выложена как финальная до конца этапа разработки, также не должна быть удалена или заменена новой — она должна быть доступна до момента подведения итогов.
Ответственность за нарушения правил
- В случае грубых нарушений данных правил со стороны участников, организатор вправе оштрафовать их работы, уменьшив их результат на определённое количество баллов, в одном, нескольких или всех голосованиях, вплоть до снятия этих работ с данных голосований. Организатор обязуется не злоупотреблять этим правилом и наказывать только действительно грубые нарушения.
Оценивание
- Выбор победителя проводится голосованием на сайте среди пользователей сайта, зарегистрированных не позднее начала творческого этапа конкурса.
Разное
- В случае возникновения споров по поводу авторских прав вся ответственность лежит на авторах игр.
- Администраторы сайта не несут ответственности за повреждения причиненные играми с вирусами (которые выложили сами разработчики). Проверяйте свои игры на вирусы, перед тем, как их предоставить публике (бесплатная антивирусная утилита CureIT, антивирусная утилита AVZ, DrWeb on-line).
- Организаторы не имеют права принимать участия в конкурсе и помогать участникам, кроме участия в обсуждении в постах проектов.
Важно!!! Если возникают вопросы по поводу правил, можете обратиться в личку к организатору, либо задавайте их в комментариях под этим постом.
Награды
Награды и призы для каждого конкурса оговариваются отдельно.
- 26 марта 2021, 19:14
- 013
Думаю, английский язык лучше сделать как перевод, с учетом, что есть русская версия.
Ну пока нет никакой версии!
Я имею в виду не правила, а игру на английском. Был же разговор по языковую инклюзивность недавно.
А я про игры и говорю.то То есть, игра должна быть на русском, чтобы все мы могли понять ее и оценить. А если автор хочет, пусть сделает английскую версию, но только, как дополнитенльную. Не все же знают английский настолько, чтобы игру полностью на нем пройти и все понять.
а, это вечно нелюбимое мной правило (потому что старые движки и софт не всегда умели удобно в кириллицу)
:D
Вопрос "на случай" - а чем лучше всего свфки проигрывать, раз из браузеров флеш выпиливают?
Насколько я знаю, в самом флеше есть опция экспортировать в *.exe.
Наверно такой вопрос уже был на прошлых Гаминаторах. А что по поводу фан-игр, которые основаны либо на другой игре, либо не-игровом материале? Нет, я не делаю такую, но стало интересно. Нарушаются ли какие-либо правила? Вроде ничего по этому поводу не нашёл (ну кроме вопроса авторства контента конечно)
Ну, если я правильно понимаю вопрос, то тут никаких проблем. 20-й Гаминатор вообще был на таком основан. По поводу авторства - это вообще отдельная тема, тут оно вроде вообще роли не играет.
По факту получается надо логотип "перерисовать" под стиль игры? Насколько допускаются вольности (например, вместо маски на логотипе нарисовать другую маску)?
Не "надо", а "можно, если очень хочется". От себя бы я ещё добавил "если делать больше нечего".) Вообще, поста с логотипами пока нет. Обычно в нём бывают картинки нескольких размеров и различных вариаций, в частности, по палитре. В большинстве случаев, среди предоставленных вариантов можно найти подходящий и не тратить силы на какую-либо перерисовку.
Насчёт полной перерисовки маски не отвечу – тут нужна воля организатора. Мне кажется, что такая перерисовка изменит логотип Гаминатора настолько, что он уже не будет логотипом Гаминатора, собственно.
Спасибо. Это я так на будущее, вдруг время останется =)
А вот такой вариант логотипа сайта приемлем?
Я в правилах вижу только требование ссылки на сайт, а про логотип там ничего не сказано. Так что, полагаю, всё, что автор хочет добавить от себя – это его авторское дело. Как по мне, этот значок не очень похож на тот, что я вижу в заголовке страницы, особенно по цветам. Также, возможно, и по этому вопросу стоит дождаться поста с логотипами.
Я бы, если б хотел указать логотип сайта, продукта или фирмы, то указал бы их. Перерисовка чужого лого создаёт другое лого. Но есть ситуация, когда я хочу пошутить, постебаться или что-то вроде того (возможно, просто опасаюсь копирастии). Тогда я нарисую лого надкушенной груши на ноутбуке, фон в виде схематичной двери на рабочем столе компьютера или назову кроссовки Mike, а аудиосистему Pony. Понятия не имею, какова авторская задумка в данном случае.
Хорошо. Спасибо. Будем ждать соответствующего поста, а там видно будет.