КОД 16: Один на Один
Ну вот и все. Вы оттягивали этот момент как могли, но он все-таки случился.
Настал конкурс и теперь эти 3 дня вы один-на-один с игрой.
За спиной — никого. Никто вам не поможет. Только вы и игра.
Кто победит — ВЫ или ИГРА — зависит только от ВАС.
Ограничение одно: сделать игру одному без использования сторонних ресурсов
— Можно делать только одну игру.
— Все делаете сами, никакой коллаборации вроде Художник + Программист + Композитор.
— Никакой графики, скачанной из интернета, сторонней музыки и звуков с freesound.
— Весь код геймплея, уровни, диалоги, шейдеры должны быть сделаны с нуля.
* Свободные шрифты, генераторы графики, звуков и музыки.
* Фотографии из интернета как референсы или видео для ротоскопирования анимации.
* Ресурсы и ассеты, уже входящие в состав вашего средства разработки.
* Уже написанный вами утилитный код (математика, поиск пути, менеджер ресурсов, анимаций, локализация и прочее), который без уровней и геймплея становится бесполезен.
- Разработка ведется 3 дня, с момента объявления темы и до окончания конкурса.
Тема конкурса — «Один на Один». Тему можете интерпретировать как угодно. - Игра должна являться приложением для Windows (*.exe) или WEB (папка с index.html).
- Каждый участник должен создать заявку, где опубликовать описание игры, ссылку на скачивание игры, и до окончания конкурса отправить заявку на завершение.
- Вся игра должна быть сделана за время проведения конкурса. Использование предыдущих наработок и прототипов — запрещается.
* Все игры должны быть упакованы в ZIP-архив, использование инсталляторов — запрещается.
* Игра не должна изменять системный реестр, параметры системы или пользовательские настройки (например, разрешение экрана).
* Если игра использует оконный режим, то окно не больше 1280 по длине и 720 по высоте.
* Игра не должна превышать 100 Мб в распакованном виде. Допускается отдельная публикация 32 и 64-разрядной сборки.
* Авторы WEB-игр публикуют игру в виде архива с index.html, открываемого в браузере (или в виде веб-странички на стороннем сайте).
* В архив с игрой добавить readme.txt с описанием игры и информацией об управлении.
* Сделать выход из игры по нажатию кнопки «Escape».
* Приостанавливать игру при сворачивании окна и потере фокуса (чтобы после запуска игры стримеры могли настроить захват экрана до ее начала). Либо можно перед началом игры просить игрока нажать «Пробел».
Сегодня вечером лучше подумать над самой игрой, а за игру взяться уже завтра.
Первый день рекомендую потратить на геймплей, второй — на графику, третий — на звуковое оформление.
Прием работ заканчивается 8 марта, в 22:00 по МСК.
Советую закончить делать игру в 20:00, затем потратить 1 час на исправление критичных багов, и еще 1 час — на написание readme.txt, публикацию игры, обновление поста, скриншоты и прочее.
Если возникают какие-то вопросы или претензии — пишите их прямо здесь.
Обновление: меня убедили поднять разрешение окна до 1280×720 и размер игры до < 100 Мб.
Ссылка на общий архив
(в правом верхнем углу будет кнопка «Скачать»).
- 05 марта 2021, 20:02
- 021
Урааа! Кто-то угадал, поздравляю) Всем успехов) Спасибо!
А если какие-то идеи уже начинали приходить со взглядом на картинки?.. Или имелись давно, но спали? Это считается за наработки?
Это идеи. Пока их нет "на бумаге" - у тебя ничего нет.
У меня пару раз так было что идея какой-то игры отлично подходила под тему конкурса.
Второй раз в жизни решил скооперироваться с художником для джема и... Ахахаха. Значит не судьба. Буду следить. :)
Сдался без боя.
то есть мне мой кооп тоже отменять? ну, умеете обломать сударь, да и тема без темы выходит что-ли?
Нет, тема "Один на Один", ее нужно придерживаться.
Только в этот раз конкурс идет 3 дня, а не 2 и, да, кому-то придется обломаться с коопом по разработке.
И либо сдаться и не участвовать, либо взять и сделать все самому - в этом и смысл КОД 16.
Ну, в общем ясно. Один на один с разработкой игры. ;) Либо ты игру сделаешь, либо игра сделает тебя, поэтому ты ее не сможешь выпустить на конкурс. Хи-хи.
делайте! пускай выпускается =)
Художник может нарисовать свободный шрифт или поискать фотографии для референса :^)
Или принять ванну, выпить чашечку кофе...
а можно ничего не делать, от слова совсем ничего
Эм...простите, но...как это? Нельзя...но можно?
То есть уже готовую музыку и звуки (mp3, wav), взятую из интернета или сделанную когда-то для другой игры или просто в стол 2 года назад - использовать нельзя.
Ты должен открыть инструмент и в нем сделать звуки/музыку сам.
Я уже тебя люблю, дорогой:3 Суровые реалии в бой, уря~~~
Мда, конкурс будет очень жесткий и напряженный для участников... (даже я не смогу сделать сама что-нибудь...)
Ну, всем нашим смелым участникам желаю большой-большой УДАЧИ!
Использование движков типа Game maker и RPG maker, как я понимаю, тоже под запретом?
Нет, любой движок. Это наша местечковая шутка.
Любой движок под запретом, или любой движок разрешён?
Дай подумать. Ладно, разрешаю любой движок/конструктор/фреймворк.
Я думал сейчас начнется - "Ну зашибись! Андрей специально придумал такую тему чтобы опять бокс начать делать".
Это довольно мало, особенно для скоростной разработки, советую участникам сразу зарезервировать под это время. А на некоторых движках стоит экспортнуть сразу пустой проект и посмотреть, получится ли в принципе тут поучаствовать. :D
Хорошо, что только желательно, потому что это неудачный пункт (если просто Escape без подтверждения).
А есть какая-нибудь программа, чтобы участнику проверить, изменяет ли его игра реестр?
По ходу сама юнити 50 мб делает пустого проекта. Надо проверить)
Unity скорее всего меняет ситемный реестр, слышал что , даже если там нет кода для сохранения игры, то просто при заходе первый раз в игру сделанную на юнити, она уже автоматически сохраняет туда данные, но это не точно, надо спрашивать у экспертов)
Мне кажется можно подтверждать. А вообще не люблю игры, где без подтверждения выходишь при нажатии на кнопку Escape, столько раз было когда (особенно в старых любительских играх на гейм мейкере) просто забыл сохраниться, просто хотел паузу нажать, ибо при кнопки Esc должно вылезать системное меню и игра останавливаться, а не происходить выход игры.
В юнити пустышка весит 27 мегабайт с небольшим
Я смотрел сколько весят игры на последние КОДы. Среди них почти все умещаются в <50 Мб. Это на Гаминатор игры в основном больше.
Больше 50 весят в основном игры со встроенным браузером (под 100 Мб), а сама игра при этом < 1 Мб.
По поводу реестра и системных параметров - чтобы игра случайно не сломала систему и пояснение почему нельзя инсталляторы. И потом, после конкурса игру вы удалите, а все внесенные записи в реестр останутся.
Конечно, если вы написали на Unity3D сохранения прогресса в реестр - это нормально, но лучше это все-таки делать в файл в виде текста. Если что-то пойдет не так - игроку легче будет манипулировать с этим сохранением.
С нуля во время конкурса, или просто самому сделать, но без разницы когда ты начинал этот код?!
Я код годами пишу даже для маленькой игры, лол, это просто к слову.
Значит в этот раз придется поторопиться.
Если у тебя уже полуготовый платформер, то его использовать нельзя. То есть код, который является контентом игры.
Всякие там скрипты, выполняющие голую математику, автоматы состояний - можно свои взять из предыдущих проектов. Поиск пути, модули для импорта ресурсов из редакторов, модули, облегчающие обнаружение столкновений и работу с управлением, камера, организация уровней (если вы делаете в фреймворке) - пожалуйста. Берите любой код, который не наполняет игру контентом и не является геймплеем, а лишь упрощает вам саму разработку.
Сложно как... А фотографии можно использовать?
Фотографии мои
Вещи на фотографиях не мои
А фотографии ассетов?
Если ты их сам сфотографировал, то - пожалуйста.
Ты же эти фотографии сам сделал а не из интернета скачал.
Вообще у меня куча кучная фоток всяких стен и всего такого на потом когда-нибудь (почти никогда не пригождаются), но специально для сегодня я вышел из дому и отснял всё по новой.
Все правильно сделал!
У меня тоже куча фоток на "когда-нибудь пригодится", но так ни разу и не пригодилась.
У меня возник кстати странный вопрос, который от части про мою ситуацию. Если есть высказывание, что "код должен написать лично ты сам" и "нельзя брать чужие ассеты"\"брать в команду программистера", то что с ситуацией, когда я повторяю код из какого-нибудь видео\руководства? Формально я пишу его сам, но при этом "интеллектуально" он не мой. Или подождите, так же почти все игры делаются - копипастой(мыслей)? :yak:
Вот ты и выдал себя. Ахтунг! Срочно обнулить все результаты предыдущих конкурсов🤣🤣🤣
Можно обнулять! Я победил лишь один раз и то случайно!
Хорошие правила, одно исключение - требование к экранному разрешению. Я всегда использую разрешение 1280х720 для андроида и веба. Можно смягчить это условие?
Еще выход по ESC тоже странно условие, у меня все игры оконные ... жми крестик и победа. Изменение реестра отлавливает любой файрволл-антивирус.
Это если у вас есть крестик. Есть режимы окна без заголовка и рамки. Главное чтобы не оказалось что игроку придется убивать процесс через диспетчер задач. И, конечно, для игрока будет удобнее если выход в играх будет сделан более-менее одинаково.
Антивируса у пользователя может не быть.
Если хотите сделать меню для ESC - пожалуйста. Просто выход по ESC - самый простой и быстрый способ для маленьких игр, чем еще целое меню делать.
Можете делать игру под любое разрешение. Главное чтобы окошко можно было уменьшить до указанного размера или меньше. Иначе у обладателей ноутбуков с мелким разрешением окно уже может не поместиться на экране. Плюс добавьте сюда ширину панели задач (которая может быть как снизу, так и сбоку) и высоту заголовка окна - и у вас будет еще меньше места.
Виноват что игрок не смог нормально поиграть будет, разумеется, не обладатель такого ноутбука.
окей понятно, да конечно окно можно ресайзить.
Правильно я понял что "Один на один" это стиль разработки а не тема конкурса? Главное пилить самому все равно какой жанр?
Нет, это тема конкурса.
Я смотрю, это не первое недопонимание в комментариях. Может, в посте стоит уделить чуть больше внимания теме, а не только ограничению, чтобы подобные вопросы не возникали снова?
Возможно, я что-то сделаю, как участник, так что претензии у меня возникли, как у лица заинтересованного.
Считаю эту фразу лукавством. Новых, не свойственных КОДу ограничений гораздо больше. Их можно найти в разделе "Технические требования". КОД всегда имел абсолютно минималистичные правила и был куда более либерален по технике, чем Гаминатор ("Кратко напомню основные правила" – это примерно полные правила обычных КОДов), но даже гаминаторские правила сейчас не содержат таких жёстких ограничений, как здесь. Да и раньше не содержали: когда-то там было ограничение в 600 Мб, но оно давно ушло под натиском времени, а ограничений на размер окна я там вообще никогда не припомню (поправьте, если память подвела). Конечно, мне хочется написать на тему "Почему разрешение окна ограничено именно 1024x640? Если уж мы режем по нижней границе и учитываем считанные единицы пользователей, у которых сохранились такие экраны, то почему не учитываем те единицы, у кого завалялось 640x480 – когда-то это был более распространённый стандарт." И я, получается, это написал, но лишь для того, чтобы сказать – вот это как раз не так важно в моих претензиях: это нормально, что организатор придумывает свои фишки и ограничения. В конце концов, AndreyMust19 потрудился над тем, чтобы устроить этот КОД, в отличие от меня или любого, кто это читает – такая небольшая привилегия для него вполне справедлива. Но мне кажется, такие организаторские ограничения стоит показать более ярко, а не написать, что ограничение одно, а остальные тихо замести под дальний спойлер с нейтральным названием. Уж коли быть КОДу с жёсткими ограничениями – значит быть. А то делаешь, блин, игру, как обычно, но с одним ограничением, приносишь сюда, а тут бац – и окно не то, и размер не подходящий.
В общем, мне не нравятся некоторые организаторские ограничения (например, по размеру окна), но я попытаюсь с ними справиться или не буду участвовать. Это нормально.
Главная претензия: мне не нравится лукавство про одно ограничение, которое только вводит в заблуждение и добавляет непоняток.
Кроме претензий, я ещё и благодарности имею.
Во-первых, само проведение КОДа. Классических гаминских конкурсов не было давно. Даже маленький КОД требует вложения сил и желания что-то сделать, а не простого сидения на попе ровно и ожидания, когда что-то хорошее случится. За это спасибо!
Во-вторых, спасибо за весь раздел "Желательно", а особенно за третий пункт там: вот за него прямо обнимаю-целую. Такого пункта раньше нигде никогда не было, а для стрима действительно очень неудобно, когда игра начинает играть сама с собой, пока ты ещё пытаешься её захватить. Второй пункт я бы дополнил фразой "Желательно, перед выходом спросить подтверждения оного у игрока". А то ещё с очень старых гаминаторских времён, где этот пункт был в правилах, он часто вызывал непонятки и трактовался как обязательный мгновенный выход по Esc, что тоже не есть хорошо. Кстати, первый, второй и пятый пункты Технических требований я бы тоже засунул в Желательно – мне они не кажутся критичными. Впрочем, это тоже только моё мнение.
В-третьих, отмечу правильный совет о том, что дедлайн себе стоит ставить несколько раньше дедлайна конкурсного. Я бы даже посоветовал по возможности оставить больше часа на отлов и исправление багов. Но все ж мы знаем, что возможности обычно не бывает и всё равно всё скатывается к безумной спешной деятельности в последние минуты.)
И последняя, но не по значению, благодарность – за соседний пост с шикарной подборкой различного инструментария, который, как мне кажется, остался немного в тени. Я б ссылку на него поставил где-нибудь повыше в этом посте, чтобы он точно не скрылся ни от чьих глаз.
Причина ограничения размера окна проста - сейчас уже достаточно много (10%) устройств с разрешением 1366x768 (нетбуки, планшеты). Конечно все-все-все еще более мелкие размеры учесть вряд ли получится.
Но я все чаще встречаюсь с ситуацией когда окно не помещается на экране, а выбор другого размера окна в игре отсутствует. Ладно если его можно поменять в настройках или как-то через командную строку.
А вот если нельзя - придется смириться и играть, чаще всего, с нижней обрезанной частью окна. А там, как назло, чаще всего - интерфейс, субтитры или какие-нибудь надписи. Особенно разражает когда обрезается совсем чуть-чуть, но как назло там пишется что-нибудь важное для прохождения.
Так что это не моя "хотелка", а уже вынужденная необходимость. В случае небольшого конкурса - игрок, чаще всего, не будет вам говорить что "у меня не открылся архив" или "окошко не помещается". Он сразу перейдет к следующей игре.
Насчет ограничения размера - на КОДах в большинстве случаев оно превышается из-за того что разработчик запихал в архив с игрой целый браузер или не выкинул из сборки лишние ресурсы. У 100% пользователей кто будет скачивать игру уже есть браузер.
С каждым годом размер сборки увеличивается не от того что участники успевают сделать больше. А из-за того что жиреют сами движки, а мы разучились экономить. Не у всех есть быстрый интернет.
Каждый сожратый МБ - это место, занятое на хостинге, + несколько дополнительных секунд скачивания, копирования и удаления игры. Если мы не будем ограничивать размер игр, то они будут пухнуть все больше и больше.
Я отлично помню демку на Unreal Engine, которая весила несколько гигов, а проходилась за 20 минут минут. Да она скачивалась только 2 часа!
ZIP-архивы открываются всегда и у всех. RAR, 7z - не всегда и не у всех, да еще и заставляют пользователя сначала скачать отдельный архиватор.
Не понимаю тотального увлечения 7z - ощутимый выигрыш он дает только если в архиве несколько похожих файлов с минимальными отличиями, что хорошо для разных версий ROM-ов картриджей на сайтах, посвященных приставкам.
А вот с обычными архивами прирост дает небольшой, зато шанс что архив не откроется или игроку сначала придется скачать другой архиватор - увеличивается в разы.
Выход по ESC - самый простой и быстрый способ, затрачивающий у разработчика минимум усилий и времени.
К тому же это удобно когда из всех игр выход делается одинаково. Пауза/меню больше нужна для больших игр, сделанных на Гаминатор.
Я уже несколько раз предлагал изменить правила проведения конкурсов, но все чщетно.
А в твоём плане-расписании, где ты советуешь как лучше распределять время, на оптимизацию не отведено ни дня!
У меня тоже есть ноутбук с экраном 1366x768. Туда легко влезает окно 1366x728: минус 40 пикселей по высоте из-за того, что нижняя панелька занимает именно столько. Впрочем, нижнюю панельку тоже можно убрать (что я категорически не люблю делать) и тогда окно может занять абсолютно весь экран. Указанное же в посте ограничение – это не 1366x768, а 1024x640, что даже меньше, чем один из устоявшихся видеоформатов 1280x720, который также без проблем влезает в экран ноута.
По поводу размера тоже какое-то апеллирование к непонятному меньшинству непонятного размера и ограничения на этой мутной основе. Да, не у всех хороший интернет и много места. Я даже знаю пару таких на Гамине. Ну, так они не сыграют в эту жирную игру – кому хуже: им или автору игры, который лишится нескольких игроков? Хочешь больше игроков – делай как можно более доступную игру – это очевидно. А так снова непонятно, почему мы ограничиваем именно так. Почему именно 50 Мб, а не 10 – это ж было бы гораздо удобнее людям с плохим интернетом и малым размером диска? А может лучше 42? Или 57? А ведь у многих людей в мире вообще компьютера нет, а только телефон – таких людей куда больше, чем людей с ноутами 1366x768: надо бы обязать участников делать версии и для телефона. Причём, обязательно для Андроида, Айфона и вот тех кнопочных с моно-экраном и звуком.
Сам же пишешь: движки жиреют. Так жиреет же всё. Размеры ресурсов, аппетиты браузеров, возможности железа и средняя пропускная способность сети. Да, мне тоже не все тенденции нравятся, но год за годом происходит всё так, как происходит, и с этим ничего поделать нельзя. Давая размер в 50 Мб в 2005-м ты давал разработчику разгуляться на 48-ми Мб (2 занимал движок или ещё что техническое), которые ему скорее всего и заполнить-то было нечем, а сейчас, в 2021-м, у него 45 отожрёт движок, 4.9 ресурсы, которые он будет пережимать до шакального качества, а остальное, чтобы влезло, он будет оптимизировать весь последний день вместо того, чтобы звуковым оформлением заниматься. Да, собственно, пошлёт он такой джем с такими ограничениями, да и делов-то. И правильно сделает. Ибо не нравятся условия – не участвуй.
Поэтому ещё раз повторю. Вкусовщина организатора – это нормально. Кому нравится – участвуют на таких условиях, кому нет – нет. Но вещи стоит называть своими именами. И не пытаться объективно обосновывать вещи, которые невозможно обосновать объективно. Это всё субъективщина.
С этим тезисом и его обоснованием ниже вообще не спорю. Однако, года так с 2007-го он всё-таки понемногу теряет актуальность каждый год.
Это я вроде бы тоже не оспаривал.
И правильно, что тщетно. Ибо обычно ты предлагаешь всё ограничить и обмотать колючей проволокой так, чтобы не пошевелиться. А это нехорошо.
Думать надо и об игроках и о разработчиках. Я больше думаю об игроках, так как в одну конкурсную игру сыграет больше 1 человека. Зачем проводить конкурс или делать игры если в них никто не сможет поиграть?
Не надо перегибать палку:
1) У нас сайт для инди игр для ПК.
2) Не все движки умеют делать сборку для Андроида/Айфона.
3) ПК - свободная платформа, ставь что хочешь. Насколько я знаю, мобилки - нет. Там нельзя просто взять и поставить любую прогу, обязательно надо создавать аккаунт, регистрировать приложение, это дело не одного дня.
Короче, лады, будет вам 1280x720 и < 100 Мб.
Прекрасное решение! )
Ох. Я ж не этого добивался. Мне вообще не нравится идея изменения правил в процессе их применения. Просто их надо обсудить заранее и кто согласен – тот участвует. Кто нет – нет. Я пока участвую, но если не вывезу, то нет. Ты ж начал со мной спорить про разрешение и размер, хотя не они были главными в моей претензии. Я ответил. Можем дальше поспорить, почему 1280x720, а не 1366x768 (о котором ты сам написал) или <100, а не <95. Но моя претензия была не в этом. 16-й КОД декларирует одно ограничение в дополнение к обычным правилам. По факту дополнительных ограничений пять:
Т.е. оригинальное одно ограничение по факту выливается в три, а где-то внутри поста нас поджидают ещё два. Декларация не соответствует содержанию – вот суть претензии. В самих ограничениях, будь их хоть десять, я проблемы не вижу, кроме того, что их жёсткость и количество обратно пропорциональны количеству желающих с ними связываться. Но это уже не моя проблема.
Может, я зазря развёл тут это выяснение, но вот читал я пост и всё мне казалось, что что-то не так, не стыкуется что-то. Это неприятно. Какая-то муть ощущается, запутанность. Как мог, проанализировал это дело и нашёл причину, описанную выше. С моей корректировкой ограничений всё сразу встаёт на свои места, правила оказываются просты и понятны и никакое "одно ограничение" уже не запутывает.
кстати согласен, был тоже немного обескуражен тем что ограничение одно но их 5 =)
и пожалуй это не очень важно =)
так или иначе, призов по сути нет, и особого смысла кого-то банить за нарушение какого-то из правил тоже.
Еще добавь "сделать игру, а не видео", "игра должна быть Windows-приложением", "на русском языке", "придерживаться темы конкурса", "упаковать в архив", "не использовать наработки", "успеть сделать за 2/7/14 дней".
Вон сколько ограничений. А ты 5.
Причем эти ограничения действуют на всех КОДах и Гаминаторах.
На ГБР вообще нельзя было использовать РПГ-Мэйкер. Никто даже не вякнул. Все кто на нем работал - пошли в сад.
В правилах написано:
Ограничиваем размер потому что им мы можем управлять. Какая еще игра нулевого размера?
Ну ошибся я с андроидами, на 1/2 то я оказался прав.
Ты помоему уже совсем по мелочам придираешься.
А если игра на основе Макромедиа Плейер?))
Если там есть интерактив (т. е. технически это считается игрой), то можно.
Положить swf файл и плеер к нему.
Эм, ребята!!! Может, не будем ссориться спорить уже?! Простите, если влезаю, куда не надо. Но ведь прошла уже 1/3 времени конкурса, даже больше. Участники ваяют игры, как кто может (я на это очень надеюсь!). Может, стоит лучше поддержать хорошую атмосферу и настрой?! Ведь этот КОД уже дейстьвительно идет, такой, как получился. Будет следующий - будет другим. А нюансы на будущее можно и потом обсудить, если захочется. В общем, вы, как хотите, а я вот буду тут так стоять с шариком и улыбаться каждому, кто на меня взглянет:
Я не уже: я с чего начал, тем и закончил. Хотел бы придираться, написал бы куда больше: отвечать на всякие мелочи можно долго, но бессмысленно слова и время тратить не хочется. Не нравятся претензии – не предлагай их писать. Я больше не буду. Если обидел – извини. Ты всё ещё большой молодец за то, что вызвался организовать КОД.
Напоминаю что до сдачи игр осталось 1,5 часа. Так что лучше поторопиться и начать уже выкладывать заранее.
Да, ведь у Гаминатора - багодень, а у КОДа - багочас (ну или парочка). :)
Мне очень нравится главное ограничение! Доделать не успеваю, но мне уже нравится и процесс и то, что выходит. Я, например, записал сам все звуки. Загадывать не буду, но хочу доделать и не отходя от правил конкурса. И вообще, это по-моему очень благодатный подход и я его точно буду использовать еще.
ДАВАЙ! Только не бросай, а то знаем мы таких... (меня например =))
Выложил общий архив.
В правом верхнем углу будет кнопка "Скачать".
Извини за нескормную просьбу, но можешь в архив ридми добавить? А то я пусть и с опаданием, но старался писал. Спасибо при любом раскладе...