Звуки Гамина 3. Последняя битва
Анонс | Открытие | Голосование | Итоги
Здравствуйте пользователи Гамина!
Заключительная часть игры — это важный этап в разработке, которая влияет на то, запомнят ли игру яркой, насыщенной или она станет невзрачной и забудется сразу. Ведь зависит от этого не только от геймплея, но и от звукового сопровождения, передающий целый спектр эмоций, происходящего на экране. Будет ли это битва с финальным боссом? Или динамическая перестрелка в ночном городе? Или столкновение двух «пиксельных» армий, устроив на поле «стенка на стенку»? Решать Вам!
Ниже приведены уже утвержденные правила, которые будут действовать в текущем конкурсе.
Общие правила
-
Конкурс в целом проводится две недели. В первую неделю участники сочиняют свои музыкальные произведения и отправляют их на конкурс. По завершении этой недели приём работ заканчивается и начинается недельное голосование (т.е. сдача работ заканчивается 25 августа 2019, 23:59).
-
Тема для конкурса каким-либо образом связана с играми и задаётся одним или несколькими параметрами из списка: название, изображение или несколько изображений, краткая расшифровка сути названия и/или изображения, текст.
-
Для участия в конкурсе необходимо за отведённую неделю сочинить музыкальное произведение, соответствующее теме конкурса. После создания, участник конкурса должен создать заявку. В теме заявки должны находиться ссылка на само произведение (то есть возможность скачать её) и ссылка на SoundCloud.
-
Совместная работа разрешена; группа авторов, работающая совместно — это один участник.
Требования к произведениям
-
Произведения, представленные на конкурс, должны распространяться по лицензии Creative Commons Attribution — Share Alike (CC BY-SA) (о лицензиях, выбор лицензии).
-
Формат аудиофайлов может быть любым, но рекомендуется использовать наиболее известные и часто используемые (желательно MP3). Не рекомендуется использование миди-формата, т.к. на разных аудиокартах он будет звучать по-разному, а на некоторых может вообще не воспроизвестись.
-
Произведения могут быть любых жанров, а для их создания могут использоваться любые сэмплы (в том числе и голосовые).
-
Это конкурс, посвящённый исключительно сочинению музыки, поэтому песни на нём не принимаются.
Голосование
-
Выбор победителя проводится голосованием среди пользователей сайта.
- Голосовать за свои произведения участникам запрещено. Штраф — 8 баллов.
- Голосовать может любой пользователь, зарегистрированный до начала конкурса. Также голосовать могут участники, зарегистрированные во время конкурса.
Хочу отметить ещё пару моментов.
Рекомендую участникам конкурса включать возможность загрузки с Soundcloud.
В теме заявки желательно написать название произведения.
Помимо ссылок на произведений в теме заявки можно (по желанию, конечно же) описывать какие инструменты были использованы во время создания, чем (или кем) вдохновлялись, описание самого произведения (то есть то, каким вы его видите)
Каждый участник, выставивший свою работу, может сняться с голосования, но у меня одна убедительная просьба — делайте это заранее, то есть до конца приёма работ.
Итак, конкурс начинается!
- 19 августа 2019, 00:00
- 014
Да пребудет со всеми Слава Роботов и бонус к композиторству на 168 часов от этого момента.
Музыкальным Роботам Слава!
- Вы что, и музыку процедурно генерировать будете?
- Ага!
Я как-то раз на гамаке создал генератор музыки, правда недоработанный, но коротенькие мелодии на пианино может сгенерировать))
А как он устроен?
Генерирует ноты по определённым правилам и потом проигрывает их. А вообще сделан он очень по убогому, мне сейчас проще написать новый генератор по-нормальному. Но тогда это был мой первый опыт по созданию программы такого типа. У меня кстати есть записи мелодий с этого генератора. Могу скинуть, если хочешь.
Лучше бы исходник посмотреть, так интересней и понятней.
Боюсь, ты там ничего не поймешь. Очень неэкономично я использовал ресурсы тогда, поэтому там дофига объектов. Ну а вообще он сделан так: в комнате генерируются ноты в рандомных местах (но по определенным правилам, чтобы хоть как-то созвучны были), а потом по порядку они проигрываются.
Сгенерированная музыка: https://yadi.sk/d/ebiFgDVFZJdkeg
А, то есть это прям пиано-ролл у тебя такой. Прикольно! Ну, результаты скучноваты конечно, так как всего одна партия, иногда с чем-то еле слышным на фоне ещё. Вот уж не думал что ты такое делал.
Пора бы устроить конкурс генерации музыки, а не просто музыки... А лучше - генерации вообще всего.
Было бы желание, я бы доработал, так как у меня были большие планы на это))
Ну такое себе. Ударные там вообще никакие, остальное - большая часть режет слух.
Если пощёлкать разное, в целом сносно. Заэкспортить в миди и собрать трек в каких-нибудь фруктах вполне годится.
блин а я как раз без "инструментов" в эту неделю... идеально! dob roo
Сто лет на SoundCloud не был и пароль забыл, жаль что это ключевое требование.
А из последних композиций я до сих пор с детства помню музыку из последнего уровня
Chip n Dale (NES), ностальгия из детства)
но почти никогда не нравились музыки боссов, практически во всех играх на боссах часто какая-то не вдохновляющая музыка, кроме некоторых исключений)
лол вторую строчку в видео проситал как "остальные ждут дисней компанию" хД
>>Твое лицо, когда "воскрешение" Звуков Гамина оказались ухудшенным клоном Звуколенника от Разери с той же темой, но без номинаций
Коттон, иди проспись. "Встреча с главным злодеем" не является "Последней битвой", а может не являться и битвой вовсе. Возможно ты имел в виду твой собственный "Силы не равны", ну так - так и говори, хотя это тоже не одна и та же тема, просто они приблизительно из одного ряда.
Эммммм.... Эмммм.... Эм...
Аааа... Хм...
Зачем?
Первые звуки гамина были тоже на сражение. Неужели других тем не было?
Можешь себе представить конкурс на мирный эмбиент? Я думаю, тут человека три поняло бы как вообще попасть в этот формат, а вот битва - это то что всем понятно. Как минимум поэтому. Сам-то попробуешь поучаствовать?
При чём тут мирный эмбиент? Есть куча других игровых тем. сходу:
1) Последняя локация
2) Встреча со сверхразумом
3) Городская суета
4) Магазин
5) На большой скорости (гонки и т.д.)
6) Космический рывок
7) Локация: перерабатывающий завод
8) Побережье
9) Локация: электростанция
10) Во льдах
11) Локация: кристальные пещеры
12) Подземелье
13) Тюрьма
14) Падение
....
ХУЕЛИОН) Супер охуенная тема не про сражения
Тем хуелион можно придумать просто сходу, а не обоссаные темы битвы.
Нет, не буду. Из всех тем "сражения" для меня - самые плохие. Хуже всего идут и не получаются. Впрочем, не только для меня, наверное. Из всего что я видел хорошая тема битвы попадается на 1 раз из сотни.
Но это может быть и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ БИТВА, где само сражение не происходит. В духе DeusEx или других каноничных стелсов, в которых перечисленные локации и их исследование будут играть роль босса и битвы соответственно. Для пущей свободы можно было обозначить тему ПОСЛЕДНИЙ РЫВОК, чтобы прям полностью зеркально отразить тему прошлого звуколенника. Но и в таком виде есть куда развернуться.
А это кстати одна из причин по которой мне не нравится формат конкурса звуки гамина. Слишком размытые границы чтобы потом ещё как-то что-то оценивать. Кто-то сделал драйвовый трек предсталяя себя мясной шутан типа дума, а кто-то сделал напряжённый трек для интеллектуальноый битвы финала крестики-нолики например. Круто? Нет.
Помимо темы неплохо было бы обозначать и жанр игры. Или даже брать видеозапись из какой-то игры без звука, а потом накладывать треки конкурсантов и голосовать за то что больше подходит.
А так какие-то сферические непарнокопытные в пространстве без воздуха.
Эту проблему решали номинации. А про жанр/видеозапись неплохая мысль. На заданный видеоряд можно конкурс саунддизайна сделать.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ БИТВА.. В духе DeusEx
o_0
Боссов можно избежать, уничтожить без боя, исподтишка или все же сразиться в одном из нескольких предназначенных мест. Слава геймдизайну!
Если избежать, то это уже и не битва)
Вот всё что ты привёл, это и есть то что я сказал - "человека три поняло бы как вообще попасть в этот формат, а вот битва - это то что всем понятно".
Что значит "попасть в формат"?
Битву тоже каждый понимает по-своему. Битва мультяшная же будет отличаться от битвы фэнтезийной и от битвы sci-fi? Как вообще можно говорить о "попадании в формат"?
Только битву делать в разы сложнее, подбирая нужный настрой.
Если под эту музыку представляется битва, значит попали в формат. Мультяшная битва тоже битва, sci-fi битва тоже битва.
Наверно я как-то не увидел, но есть ли рекомендации по продолжительности трека? Или даже правила и лимиты? Скажем не больше 5 минут и\или не короче 1 минуты. А то кто-нибудь сделает the гуууул на 1 час. Да, кто-нибудь.
Понимаешь, музыка - это не игры. Кто будет слушать музыку час? Это будет только минусом композитору. Так как голосующий будет воспринимать музыку душой, он может прочувствовать музыку так, что аж мурашки по телу будут. Будут ли такие ощущения от музыки за час? Сомневаюсь, так как голосующий просто устанет слушать и ему просто не зайдет это. Да и какой профессиональный композитор делает музыку по часу? В большинстве своем музыка длится примерно 2-4 минуты, этого достаточно, чтобы прочувствовать музыку. Иначе, если композитор хочет проиграть, то пускай делает музыку час.
Музыка должна дополнять игру, передавая настроение и общаясь с игроком. В основном музыка должна не отвлекать и просто дополнять игру, потому что игра без музыки часто воспринимается как напряжение и игрок начинает думать что играет в хоррор или что сейчас что-то такое будет.
Также есть музыка, которую приятно просто слушать фоном. Но все равно, любой такой трек состоит из разных по звучанию фрагментов, которые можно спокойно выделить в отдельные треки.
Я предпочитаю заслушивать одни и те же любимые треки до дыр, пока не начнет от них тошнить.
Именно музыка в играх для создания эмоций\атмосферы, наверно из кино пришло (если мы про катсцены), а если про геймплей - это скорее ритм. Мне так кажется.
Скорее реалистично! yak У нас же по жизни тоже не играет музыка кроме случаев когда мы сами её включаем.
А вот если не про музыку, а звуки, то в некоторых играх (большей части?) звуковой-фидбэк крайне важен. И тут уже надо думать про Музыка+Звуки, чем важнее идентификация звука (врага скажем) тем более эмбиент должен звучать. (илинет)
Ну что, поехали! Всем желаю удачи и отличных композиций! Чтобы творческое вдохновение всегда было с вами))
Абсолютно не важно и понятно и без всяких исправлений, но:
вообще данная формулировка, в купе с датами на моменте анонса меня не хило так запутало. и вышло так что я понял это так, что конкурс будет 2 недели и не стал брать с собой ничего музыкального так как, и без того было тяжело. и решил что если что, то закону в последнюю неделю... а тут оказалось что её нет...
В смысле, не стал брать с собой ничего музыкального?
А что нужно-то кроме программных синтезаторов, в 2019 году?
ну... хотя бы миди клава которая тебе разный нажим даёт например и в случае с моей расширяет 18 нот до 48 что сильно помогает...
а так я бы с удовольствием по экспериментировал и с другими "жителями" мой квартиры... но их точно с собой не попёр бы хД
Какой ещё нажим, разве громкость каждой отдельной ноты нельзя настроить без этого в программе? Я писал музыку на компьютере без инструментов в ModPlugTracker ещё 13 лет назад, MIDI-клавы нет, брат жив. 5 лет назад перешёл на Каустик, брат даже не заметил. RB-338 не предлагаю, а то как-то уже опасаюсь (на самом деле он годится только для эйсида и техно, а это прям точно не твоё, судя по всему).
Это как бы умалчивая о том что мейнстримно все используют FruityLoops, ReNoise, и так далее, с сотней виртуальных инструментов по 10+ГБ сэмплов каждый, и всё отлично звучит.
ВиллиВонка.jpg. Но ты скорее всего имел ввиду, что конкретно ты не используешь её, но она же у тебя есть.
То не MIDI-клава, а прибор для играния темы Сигмы. К музыке это не имеет никакого отношения. :yak:
Естественно я это и имел в виду. Что она есть, что её нет - какая разница. У меня вон Visual Studio есть, но я ж на ней игры не пытаюсь делать, как-то не до того чтоб тратить кучу времени на сомнительный результат.
Нажим ≠ громкость. Нажим может влиять и на другие параметры. С железки его контролировать тупо удобнее, как и автоматизацию любую. А ручками в трекеры вбивать - это все-таки не самое юзер-френдли. Хотя если ручками не получается, то железки не спасут.
Во-во.
Слава роботам! Вы же про это, да?
не, мы про roo... вероятно.
А потом издадим сборник гамино-хитов
Отпусти меня, гаминчик. Выпуск 3. Лучшие блатные инди-хиты.
Хм. А теоретически я имею право выложить штуку ещё где-то до конца конкурса? В паблике вконтаче, к примеру? >2019 >vk
блин, а где даты то. Это чо, еще и счиать самому?
На странице текущего конкурса висит.
Где Esdeer? Почему еще нет?
Он как всегда боится мне проиграть, поэтому и не участвует.
Субъективно - у него самые приятные композиции, что я слышал от авторов на Гамине. И еще Коттона могу выделить. А музыку для своих игр круто Люстрофобия подбирает.
товарищи музыканты, кто значет, что нужно сделать чтобы подтяжки из мидишки с гтп проигрывались в vst realrick в fl studio?
Не знаю про этот плагин, но по-моему ни один внешний VST не ест стандартные фруктовые "слайды" в пиано-ролле. Обычно в самом плагине где-то настраивается легато. Так что вполне возможно, что придется руками переделыывать
Если это клёвый плагин, то может там где-то есть специальные ноты-ключи, которые переключают режим звука на легато (ну вернее на бенд, я хз как оно там у них работает). Так бывает.
P.S. или вручную в пиано ролле нарисовать, где channel settings -> pitch Или как-то так, но это долго может быть
ага, нашел ключи, спасибо, сижу рисую. но то печальненько.
до этого еще находил автоматизацию питча. и чего там нарисовал, а потом потерялся где рисовал, а потом потерялся как вообще вкладку с треками вернуть, ну и потом все внезапно закрылось)
Если не секрет - в чем удобство рисования композиции в GTP с последующим переносом?
мне гитарпро привычен и я собирался только мидюшку наваять. А потом, дай, думаю, посмотрю что такое fl. Там говорят можно озвучить по-человечески.
А вообще нотный стан мне удобнее, чем карандашиком все это чертить
Все еще надеюсь что зайдет Cotton, напишет ремикс трека посл. босса в Смоле и всех победит.
На любителя, мне гул от Аилуруса слушать приятнее, чем ретро-скулильные инструменты.
О, спасибо за новый термин - "ретроскулеж".
лол) хотя мне нравятся оба варианта) и ретро и не ретро)
Я имел в виду именно высокочастотные жуткие синтезаторы, например, в приведённом треке на 0:29 начинаются которые и на 1:06. Они просто бесят, а без них было бы приятно слушать.
Ты из колонок или в наушниках слушаешь? Качество музыки очень сильно зависит от колонок (и акустики помещения). Дешевые колонки могут как испортить хорошую музыку, так и приукрасить плохую.
Я после того как понял что любая музыка лучше играет в наушниках*, чем из колонок, к компьютеру без наушников не подхожу. Не помню когда последний раз слышал звук из своих колонок.
Аналогично во многие платформеры и слешеры удобнее играть на геймпаде, чем на клаве.
Я например, только ради SMB купил геймпад. Легче играть, правда, стало не намного.
* речь идет о мониторных наушниках
В наушниках уши потеют, да к тому же они у меня мониторные, так что я в них мало что слушаю (вот слушал своё творение на конкурс).
В дешёвых колонках могут хрипеть высокие частоты, у меня середняцкие и сторонний усилок, подключенный по оптике) Возможно, дело в психоакустике, восприятие звука индивидуально.
У меня уши не потеют, наушники их наоборот согревают. У тебя наверное ухи у наушников слишком маленькие и ушам в них тесно, они зажимаются и начинают потеть. Или уши слишком большие.
Наушники бывают разные - купил более дорогие, а звук в них почти такой же как в колонках и при этом хуже, чем в моих старых дешевых наушниках.
Еще мне приходится менять баланс в сторону правого канала потому что у меня правое ухо плохо слышит.
И да, я говорю про "мониторные" наушники, которые закрывают все ухо, а не мелочь, которая втыкается в слуховой канал. В такой мелочи звук еще хуже чем из колонок, поскольку они почти не воспроизводят низкие частоты и звук сильно искажается. Еще хуже только звук из динамика мобильного телефона.
В общем, звук в мониторных наушниках может быть лучше, чем из колонок. Тебе просто надо как-то решить проблему с потеющими ушами или подобрать наушники, в которых они не потеют.
Мониторные - в смысле специальные наушники для работы со звуком. В них отдельные детали слышно более чётко, а так в принципе тот же звук, что и в колонках)
А что, нельзя их просто там и оставить?
Они там и лежат. Это образное выражение.
Часто даже надеваю наушники когда ничего не слушаю, просто по привычке.
Воистину новое направление музыки. Даже гугл такого слова не знает.
Retroschoolyozh. This term was first coined by user of gamin.me during Last Battle music competition
... by scorched.
Все, можно заводить статью на википедии.
Только правильно будет Retroschoolyosh.
Когда-нибудь изобретут нейроинтерфейс чтобы человек мог просто проигрывать музыку у себя в голове и при этом она автоматом захватывалась на компьютер (как при записи микрофона)?
Ну вот, уже и VST для чтения мозга сделали, опять у Андрея воруют идеи :yak:
угу ток эту фигню потом ещё долго править нужно...
Проще на клавиатуре тож самое наиграть, лол
я на клаве сложно ноты подбираю, но на лету сочиняю ноты в голове и могу сразу напеть, хз с чем это связано, может просто надо прилипнуть на год к пианино, чтобы научиться на лету писать через клаву
Тебе?
всем. Гармонизировать-оранжировать мелодию можно сотней разных способов выбрать за тебя машина все равно не сможет. а пока ты будешь осваивать гармонизацию ты ноты на любом инструменте брать научишься, месяца хватит. Так что самый лучший нейроинтерфейс это ручки, он и совместимость с инструментами имеет зачетную
Не нужны, только время на это тратить и пальцы об них стачивать. 2019 на дворе, VST в каждый дом.
Подозреваю, что не только. А чисто свистеть - это вообще неслабая задача
Другие версии поддерживают humming. Вон Дрейк вроде говорил что ему проще напеть чем подобрать. Это верно и для меня, только я не напеваю всё равно, потому что никогда не считал это важным способом писать музыку.
Да это фигня, не то совсем. Просто преобразование мелодии в MIDI, я такое уже делал.
Я тоже самое думал о съёмке фильмов. Да че там, можно пофантазировать и про создание игр!