Gamin Bitsy Jam #1 - Зов
Однажды что-то будто меняется, и Вы осознаете, что слышите его — Зов. Услышали вы его только сейчас? Слышали всегда, но лишь сейчас признали? Что предпримете? Прислушаетесь? Проигнорируете? Сколько интересных вопросов можно задать, и сколько интересных ответов получить.
Тема Gamin Bitsy Jam #1 — Зов
Напоминаю, что наше мероприятие посвящено созданию игр в конструкторе Bitsy — небольшом редакторе для разработки крошечных игр, рассказов и историй. Автор программы — Адам Ле Ду.
Онлайн версии Bitsy:
http://ledoux.io/bitsy/editor.html
Оффлайн версия Bitsy:
https://github.com/le-doux/bitsy
Прием заявок и работ заканчивается 25 марта в 10:00 по Москве. После чего начнется голосование, которое закончится 29 марта в 23:59 по Москве.
Автор (коллектив авторов) игры, набравшей наибольшее количество голосов, будет провозглашен победителем джема — Мастером Историй. Призы за участие и победу в джеме не предусматриваются!
- Игра должна быть сделана в период проведения джема и раскрывать тему джема в соответствии с авторским видением.
- Игра должна быть разработана в конструкторе Bitsy
- Язык игр — русский. Для использования русского языка, необходимо в настройках Bitsy выбрать один из шрифтов Unicode European.
- Игра может быть разработана как в одиночку, так и коллективом авторов
- Для сдачи предоставляется оффлайновая html-версия игры, залитая на один из общедоступных файлообменников — Google Drive, Dropbox и им подобных. Не возбраняется, и даже будет плюсом, если работа также будет залита куда-то для игры онлайн — на itch.io к примеру. Если в игре присутствуют внешние шрифты, музыкальное сопровождение и т. д., то игра предоставляется в виде архива (zip, rar, 7z), содержащего все файлы. Рекомендация — небольшое readme с указанием авторства и, возможно, парой слов — приветствуется
- Допускается подавать несколько игр на конкурс, однако на каждую игру следует подавать отдельную заявку. На голосовании оцениваются отдельные игры, а не все работы автора в совокупности
- Не возбраняется использование дополнительных скриптов, расширяющих функционал и позволяющих обходить некоторые ограничения движка. Рекомендация — не злоупотреблять этим сильно и помнить, что ценится в том числе навык получать интересный результат в условиях наличия ограничений
- В голосовании принимают участие пользователи, зарегистрировавшиеся до начала джема, а также участники джема вне зависимости от даты регистрации
- Содержание игр не должно нарушать действующего законодательства РФ
Чтобы принять участие, необходимо зайти на страницу заявок конкурса и нажать кнопку «Новая заявка», заполнить требуемые поля и опубликовать её. Закончив игру, необходимо разместить ссылку на свою работу в заявке. Если вы считаете, что игра полностью готова — необходимо нажать в заявке специальную кнопку для отправки на голосование. Это означает, что игра участвует в конкурсе и выходит на голосование.
По поводу голосования. На данный момент предполагается, что проголосовать можно за одну наиболее понравившуюся работу. Если в ходе джема сложится некоторая ситуация, при которой такая схема перестанет казаться рабочей — возможно будут внесены корректировки.
Участники и победитель получат наградные значки в профиль (которые я постараюсь нарисовать в ближайшее время)
Примеры игр на Bitsy:
Игры, сделанные на Bitsy, опубликованные на itch.io
Скрипты, расширяющие функционал:
Borksy — «менеджер» для удобного внедрения скриптов
Image-to-Bitsy — утилита для «переноса» картинок в сцену на Bitsy
- make the game in Bitsy
- download the HTML file
- make a folder (name it after your game probably) and put the HTML file in it
- rename the HTML file to «index.html»
- get your sound file (let's say it’s called «sound.wav») and put it in the same folder (this step is important so the HTML page knows where to look for the sound)
- open «index.html» in a text editing program like Notepad (Windows) or TextEdit (Mac)
- find the game canvas by searching for the following text: <canvas id='game'></canvas>
- put a new line under the canvas and add: <audio src="sound.wav" autoplay loop display="none">
- save it and open «index.html» in your browser
- tada! you have a looping background sound!
https://itch.io/t/147 202/adding-a-soundmusic-assets-to-a-bitsy-game
https://candle.itch.io/bitsy-audio
Обучающие материалы:
Wiki с разными полезными материалами по Bitsy
Тема выбрана такой, чтобы трактовать её можно было и буквально, и метафорически. Пусть она довольно широка, но всё же задает некое тяготение. Вариантов раскрытия — множество. Надеюсь, что каждому желающему удастся придумать и рассказать что-то интересное.
Что же — приглашаю Вас, друзья, попробовать себя в рассказывании историй с использованием минималистичного инструментария при наличии ограничений. Сделать что-нибудь на Bitsy довольно просто технически, потому хотелось бы посмотреть, что Вы сможете сказать. Простота инструмента сглаживает различия между участниками, порог вхождения снижается. Не бойтесь принимать участия даже с самыми, казалось бы, простенькими работами. Цель этого джема, на мой взгляд — получить хорошее настроение, заняться совместным творчеством на заданную тему, и может быть даже немного расслабиться и отдохнуть от серьезной разработки.
Посмотрим, что же выйдет из этого всего.
Ждём Ваших работ!
P. S. Если будет возможность, то я сам, с Вашего позволения, хотел бы поучаствовать — вне конкурса, конечно же.
- 15 марта 2019, 22:00
- 017
30 байт? :yak:
А если серьёзно, то всем удачи, и аниме не смотреть вместо разработки! :D
Хочу быть Мастером Историй и все тут... Вот хочу...
Иконку нарисует Разери?
Да я сам попробую
Признайся, что недавно играл в Oxenfree
Я вообще в неё не играл :(
Ещё бы оффлайн справку по скриптам нормальную. А то я не уверен в том, что успею освоить быстро скрипты.
У меня интернет 1-5 часов в сутки бывает, и то я это время отвлекаюсь на ютюбе, не располагает к творчеству сидение в интернете у меня) Нужно выйти в оффлайн, чтобы начать работать.
ЗЫ накачал какого-то обучающего материала, вроде работают страницы оффлайн... есть одна идея для конкурса, сделать своё пиксельное "аниме" с блекджеком и куртизанками
Вопрос: Как делать (Random) случайные переменные?
Без этого моя идея бессмысленна, хочу сделать сражение со случайным уроном.
Ещё вопрос: Возможно я невнимательно читал, но... Текст в игре должен быть русский для конкурса или можно английский?
не внимательно... русский
Всё думал, слитно или раздельно!?
нет никакой разницы... в обоих есть НО!
Если не использовать хаки, то вроде никак. Хотя вот есть какой-то рогалик, где мои первые два прохождения были разными.
В Аксма очень полезная функция, хоть и тоже про истории, но да ладно.
Сделаю без случайного урона, будет весь урон статичный, зависящий от уровня.
https://itch.io/post/436370
О чём он там говорит, я хз
Насчёт переменных надо смотреть, но рандом в выборе фраз в диалоге - вот тут можно глянуть https://cephalopodunk.itch.io/bullshit-fish-names/devlog/23122/time-for-some-rambling-about-dialog
Возьми все скрипты с гитхаба и смотри их, там обычно написано как их использовать. Не встречал пока прям туториалов по скриптам
хотел бы поучаствовать — вне конкурса, конечно же.
почему вне, разве у тебя есть какие-то рычаги влияния на результаты?
Я тему же знал!
забей и участвуй... призов же нет хД
Кто-нибудь знает как поменять тайл в комнате когда переменная достигнет нужного значения?
самый простой способ - копия комнаты с другим тайлом... но мне самому интересно, можно ли менять тайлы вообще динамически
Блин, это костыль!
У меня предмет в другой комнате находится. Мне что, копии всех промежуточных комнат создавать?
Можно сделать дверь в "ту самую комнату" как "спрайт" и попробовать использовать exit-from-dialog опять же - и типа проверять, что если у тебя переменная такое-то значение имеет, то по выходу из "диалога" игрок отправляется в старую версию комнаты, а если "такое-то" - то в исправленную версию комнаты (если этот скрипт допускает вообще ветвление, надо пробовать)
А не проще удалить твердый тайл с дверью? Зачем такие костыли?
Зачем ты тогда спрашиваешь?
Как это сделать? Почему нет туториалов? Все через какие-то JS-хаки, которые непонятно как использовать. Почему нет документации по этим хакам? Как подключить, как использовать какие функции вызывать и где их писать?
Потому что по умолчанию в движке этого нельзя сделать, потому приходится использовать скрипты на JS. Материалы по их использованию приведены в посте - заходи на гитхаб и читай
ууу так там нельзя по дефолту из диалога в следующую команту выходить?
Нет, но скрипт довольно просто заюзать
Честно говоря я не понял куда это вставлять.
Что за тэг нового скрипта после Битси сорс кода?
ЗЫ и я искренне надеюсь, что мне не понадобится ещё скачивать дополнительный компилятор для этого
Нет, никаких компиляторов не надо
Я если честно не совсем силён (или совсем никакой) в html.
А где этот файл находится, просто я заглянул в папку Битси и там море файлов?!
Или это надо после билда своего проекта? (хотя я ещё не знаю как тут билдить)
тут есть кнопка Данные, но вряд ли это исходник hrml, хз где искать
Забыл сказать , что я оффлайн версией пользуюсь. Наверное это критично.
Ну придётся без модов. Наверное ещё больше упростить идею. Вплоть до того что убрать HP (здоровье),
ибо концовку кажется вообще нельзя из скрипта делать, так какой смысл в переменной здоровья?!
Так-так-так. Если я верно понял, то получается, что это будет работать исключительно уже к финальной "сборке" ? Ну т.е. прям из редактора не потестить? (хотя ... можно собрать свою страницу с этой штукой и вписать туда скрипт? СЛОЖНА)
У меня скрипты в редакторе не хотели работать, это да. То есть тестировать можно итоговую html страницу
На самом деле огорчает, что настолько простые вещи не реализованы, по функционалу Аксма намного лучше Битси, только там пока пикселей нет. А так случайная генерация и выход в любую комнату из диалога давно имеется.
Если это реально нельзя сделать, то получается я не смогу сделать убийство врагов, и их исчезновение или смену анимации, без таких костылей...((
Нужно думать, как упростить ещё больше конепцию...
Ты задумал слишком сложное
ну я не понимаю, почему в Битси автор не может сделать простую функцию на замену яйчейки на другую или вообще удалить, это не так сложно, с какой стороны ни посмотри) ну да ладно... сейчас придумаю альтернативное прохождение без сражений
Пора переходить на ПаззлСкрипт :'D
ну так конкурс с Битси, а так бы я наверное недавно изученный Tic80 выбрал бы, если бы не ограничение по инструменту.
Да это понятно, просто тут ты не просто вырос из коротких штанишек, а они даже не налезли xD
мб прости их нужно уметь расшивать х)
2 вопроса как удалить (по нормальному) объект и как добавить музыку так как была инфа что можно... спасибо!
Про музыку в спойлере написано! Если кратко - тупо тег в хтмл файл пишешь
ясно... интересно можно ли ей хоть каплю управлять?
Это надо JS скрипты смотреть
а что там было про то что можно палитры объектам менять?
https://docs.google.com/document/d/1jRz3wgkQU3kZN_LGChw4UlMWhVoc145J-euBtkr7NeE/edit
Вот тут читайте
интересно но я всё равно так и не понял что за диалог хак... (или пропустил его описание)
По-нормальному - никак.
Музыку можно сделать фоном на самой html-странице (вставь после экспорта игры в index.html), видел в коде какой-то игры.
bg.mp3 надо положить в папку "index_data", в папке с index.html
Весь день провозился с Битси. Даже неплохо получалось, пока я внезапно не понял, что тут даже нет простого телепорта с помощью скрипта. Так как тогда я должен своего персонажа убивать, когда будет здоровье 0?
Блин просто полная жесть, Битси настолько сырой, знал бы я это раньше, не начинал, а то уже обидно бросать)
А концовки хоть можно с помощью скриптов делать? Или их тоже надо статически размещать на карте?
Мне просто нужна надпись Game Over, когда hp опустится до нуля, но похоже тут даже такой роскоши нет)
В каком-то смысле он действительно сырой, но ты, видимо, изначально ожидал от этой штуки того, чего она не дает. Она не предназначена для полноценных RPG или чего-то ещё, боёвку ты там едва ли сделаешь. Можно лишь сделать нечто, что в какой-то степени её напоминает.
Вот, к примеру https://pixelartm.itch.io/midnight-dungeon
Хотя и тут довольно много чего дописано, как я понимаю
нет, нет, я просто хотел динамический телепорт и этого было бы достаточно (и это не должно быть сложно с точки зрения реализации вообще), и плюс динамическое изменение тайла (с помощью скрипта tile(0,0)="tile1" ), всего две вещи могли бы помочь сделать полноценную РПГ
А то я просто не могу банально сделать концовку Game Over из скрипта, когда hp == 0
Такое действие нереально в Битси сделать без модов?
Спасибо за ссылку) Выглядит неплохо)
У такого скрипта нельзя же вывести концовку вместо надписи "ок"?
а можно как-то проверить в какой мы комнате?
Хм, не знаю даже. Но с какой целью? Мб твою задачу иначе решить можно?
чтоб одни и теже коллектабелсы давали разные приписки в конце в зависимости от локации
В каждой комнате ставить разные предметы с одинаковыми спрайтами, но разным текстом.
это да... но так не охото и предметы "размножать"
В принципе если делать с помощью хака переход в новую локацию через "диалог" со спрайтом, то можно во время диалога некоторой переменной присваивать строковое значение с названием следующей комнаты, а при сборе "collectables" делать так, чтобы выводился текст с этой переменной
я так и не понял как делать етот хак!
https://gamin.me/posts/20137?comment=246549#comment_246549
принято пасибо
а вообще это то что должно идти из коробки такто
Сделал топ вещей, которые мне не нравятся в Битси:
1) невозможно перемещаться в другую комнату из скрипта без модов
2) невозможно сделать концовку из скрипта без модов
(концовка работает по принципу, наступил на сектор - получил концовку)
3) переменные нужны только для того, чтобы менять текст
(больше они никак не могут повлиять на игру, то есть если ты захочешь сделать дверь, которая открывается через ключ, то не сможешь, потому-что дверь либо будет открываться всегда, либо всегда будет закрытая и никак её скриптами не убрать и не открыть)
4) Нельзя поставить более одного уникального Спрайта в игру
, чтобы сделать такой же спрайт, с таким же текстом, нужно его дублировать. (например я захотел сделать всегда закрытую дверь с надписью "Закрыто!", но точно такую же дверь я не смогу поставить, потому-что первая дверь удалится, и нужно делать второй такой уникальный объект с не уникальными параметрами)
PS пойду дальше мучиться с ним) проект бросать жалко недоделанным
+
полный ужос даже для чего-то мелкого...
А Битси же с открытыми сорсами по идее? (javascript жеж). ВРЕМЯ ДЕЛАТЬ ФОРКИ
Битси++
Ну так все сорцы внутри игры СОКРЫТЫ. А че там по лицензии - ну я хз
Ну, что, Гамин? Засали или принимаете вызов?
Было бы очень круто вместе сделать что-то подобное. Конечно же, без меня )
Джем по Битси внезапно сам сделал форк и появился Джем по форкам Битси! Еее! (тож без меня, да) yak
я решил не участвовать, потому что в голове мысли сразу о двух проектах - так что надеюсь на следующий джем.
Я понял. Делаем симулятор ходьбы и не паримся! Но я никого не призываю к ереси! :)
Что-то я внезапно доделал игру. Не знаю что теперь делать, выкладывать или тестить на ошибки до конца конкурса?)
Одно другому не мешает.
Какой же АД рисовать в битси... Гореть в аду создателю!!!
Зачем же так грубо:(
Просто напомню, что есть https://ruin.itch.io/image-to-bitsy на случай чего!
Не представляю как туда загнать несколько локаций, и упорядочить...
Это было сложно, но я справился как смог! Правда я забил на порядок, после двух фейлов\частично_загаженых локаций.
Это два разных подхода. Я всё делаю потайлово, и это боль по одной простой причине - в игровых редакторах битси нет undo и redo.
Я тоже потайлово рисую. Согласен, что не очень удобно, но не так чтобы совсем.
Попробовал.
Даже с 10 попытки все получилось... НО... Битси изменяет данные... Он зачем то переименовывает все тайлы...
Мне в Битси больше всего понравилось именно рисование. Лампово так. Дело вкуса, наверное.
самое ужасное в плане работы с графикой в битси как по мне, отнюдь не тайл редактор... а то что через некоторое время в спрайтах, тайлах, локациях и предметах наступает полнейший хаос где фиг кто разберётся!
Это зависит от особенностей именования. В принципе, если читабельно называть объекты, то всё быстро находится. Исключение - комнаты, поскольку они переключаются только в порядке списка, и если выходы из комнат множественные, плюс где-то есть копии комнат, то создание игры становится весьма муторным занятием.
у меня уже спрайтов под 200 именование не спасёт мне кажется)
Ну я не знаю. Может голосование за 3 игры сделать. Мне уже морально сложно выбрать одну игру, а я ещё не во все играл даже. Да и голосующих будет не так много. Некоторые игры по 0 балов получат. Это может больно бить по самооценке авторов. :) (но это не шутка) Ну и МБ добавить в правила, что нельзя голосовать за себя, так на всякий случай (или уже есть, а я пропустил?). Просто мнение.
Про запрет голосовать за себя напишу, спасибо.
Про 3 игры... Ну подумаю немного еще, час на размышления примерно есть)
P.S. Вероятно закрытие задержится на полчаса-час примерно, но не думаю, что это проблема. Все под контролем.