Gamin Bitsy Jam #1 - Анонс
Итак, мнения выслушаны, голоса подсчитаны. Пришла пора анонсировать Gamin Bitsy Jam #1 — первый по счету гаминовский джем по созданию игр на Bitsy — конструкторе, предназначенном для разработки крохотных игр-историй. Конкурс пройдет в срок с 15 марта по 25 марта. Тема будет названа 15 марта в 22:00 по Москве. Подробности под катом!
Итак, после старта конкурса любой зарегистрированный пользователь может разработать и опубликовать игру на заданную тему. Прием работ заканчивается 25 марта в 10:00 по Москве. После окончания приема работ, любой зарегистрированный до старта конкурса пользователь сайта (а также любой участник джема, зарегистрировавшиеся в том числе после старта) получает возможность проголосовать за одну наиболее понравившуюся ему игру. Голосование закончится 29 марта в 23:59 по Москве. Автор игры, набравшей наибольшее количество голосов, будет провозглашен победителем джема — Мастером Историй. Призы за участие и победу в джеме не предусматриваются — всё лишь во имя движения и нашего с вами хорошего настроения! Участникам и победителю полагаются наградные значки в профиль, по традиции.
Правила джема:
- Игра должна быть сделана в период проведения джема и раскрывать тему джема в соответствии с авторским видением
- Игра должна быть разработана в конструкторе Bitsy
- Язык игр — русский. Для использования русского языка, необходимо в настройках Bitsy выбрать один из шрифтов Unicode European.
- Для сдачи предоставляется html-версия игры, залитая на один из общедоступных файлообменников — Google Drive, Dropbox и им подобные. Не возбраняется, и даже будет плюсом, если работа также будет залита куда-то для игры онлайн — на itch.io к примеру. Если в игре присутствуют внешние шрифты, музыкальное сопровождение
и т. д. , то игра предоставляется в виде архива (zip, rar, 7z), содержащего все файлы - При желании допускается подавать несколько игр на конкурс, однако на каждую игру следует подавать отдельную заявку. На голосовании оцениваются отдельные игры, а не все работы автора в совокупности
- Любой зарегистрированный до начала джема пользователь, а также любой участник, в том числе зарегистрированный на сайте после старта джема, может проголосовать за одну наиболее понравившуюся игру. Победителем джема признается автор/коллектив авторов, чья игра набрала наибольшее количество голосов
- Содержание игр не должно нарушать действующего законодательства РФ, конечно же
Если есть предложения по дополнению/изменению правил — готов Вас выслушать!
Хоть игры на Bitsy и небольшие, но полагаю, что относительно большой предоставленный срок даст возможность поучаствовать как можно большему количеству людей — не у всех есть возможность выделить время, чтобы за пару выходных соорудить что-то на, возможно, незнакомом инструменте. Хотя на мой взгляд ситуация тем интереснее, что все участники находятся примерно в равных условиях — почти для всех инструмент в новинку. В любом случае — не стесняйтесь участвовать даже с самыми простыми работами, ибо конкурс далеко не самый хардкорный, а скорее наоборот.
Далее привожу список полезных ссылок в помощь тем, кто хочет освоить этот конструктор:
Онлайн версии Bitsy:
http://ledoux.io/bitsy/editor.html
Оффлайн версия Bitsy:
https://github.com/le-doux/bitsy
Игры на Bitsy
Игры, сделанные на Bitsy, опубликованные на itch.io
Обучающие материалы:
Wiki с разными полезными материалами по Bitsy
Один из туториалов по использованию переменных
… в остальном же — можно искать здесь
Ну что же, посмотрим что из этого получится. Жду вашего участия! Если у Вас есть желание и возможность сообщить о джеме на каком-нибудь близком по духу (на ваш взгляд) ресурсе — буду Вам признателен. Если у Вас есть вопросы, пожелания или предложения — смело пишите!
Ну и да — были люди, которые высказались за другую дату, но большинство проголосовало иначе, а всем не угодишь. Но всё же искренне надеюсь, что Вы, голосовавшие за другие даты, всё же сможете найти время и поучаствовать!
Upd. 11.03: Внес небольшие поправки в список правил
- 10 марта 2019, 22:59
- 021
Жаль всё-таки не пиксель триколор в любом редакторе, я бы Tic80 выбрал. (мне Lua понравился, да и Bitsy неудобен и тормозит)
PS Но да ладно, скорее всего поучаствую, если моя лень не будет сильной, вроде немного освоил этот Bitsy)
Просто глупо сравнивать игры на Tic или Pico с Bitsy.
Не собираюсь участвовать, но есть традиционный вопрос: как тема учитывается в правилах? что с ней нужно сделать, кроме как просто услышать и проигнорировать?
Традиционный ответ - все на совести участников. В противном случае надо было бы как-то оценивать соответствие теме. Зачем это все? У нас же не Олимпийские игры. Кто как хочет раскрывать тему - тот так и делает.
https://github.com/seleb/bitsy-hacks
Ага, есть такое. Кстати, хотя я думаю, что обход ограничений не возбраняется, но сильно злоупотреблять тоже, имхо, не стоит. Иначе смысл мероприятия смазывается немного. Но все на совести участников
Будем надеяться, что майнеры встраивать никто не будет.
По-моему идея для джема отличная. Жаль самому поучавствовать не получится. Но желаю удачи остальным участникам. С удовольствием поиграю во что-нибудь минималистичное с упором на историю :)
А не будет проблем с Chrome? Там вроде без бубнов никак не открыть локальный сайт.
Опечатка
Спасибо, поправлю опечатку.
Я вроде Хромом открывал в офлайне получающиеся игры, нормально всё. Или я не понял сути вопроса
И правда! Неужели вернули, как было? А то приходилось паковать в архив всякие nwjs чисто из-за этого браузера (на протяжении пары лет точно)
Хах, ну игру на Битси с nwjs паковать это просто overkill был бы)
Там ведь нет cross-origin, всё в пределах страницы, javascript
А как оно проявляется, это cross-origin? Как отредактировать экспорт движка, чтобы браузер проглотил (если как есть не заработает, это я не про Битси, а в целом)?
Правило ограничения домена - вот из вики
Смысл такой - если открыть страницу напрямую (будет протокол file://... в адресной строке), то все попытки загрузить файлы рядом со страницей chrome пресечёт. А если запускать сервер (будет http://localhost/...), то всё подгрузится и будет работать.
А Bitsy всё хранит в одной html странице, поэтому от этого не страдает.
Вот подробнее:
https://phaser.io/tutorials/getting-started-phaser3
https://blog.chromium.org/2008/12/security-in-depth-local-web-pages.html
прямо завеяло началом десятых и чупахабром
а может всётки мотивирующие призы будут?;)
я тоже не прочь губу раскатать :3
лучшие призы для разработчиков игор это какие-нибудь редакторы,
далее список, просто помечтать :D, лицензии например на :
1) Construct 2 (третий плохой, потому-что лицензия всего на год)
2) Game Maker
3) Clickteam Fusion
4) Piko-8
5) граф редакторы типа Aserprite
и губозакаточная машинка в комплекте :3
Ну хорошо хоть не годовая подписка на Adobe Creative Cloud!
Это слишком жирный приз)
Но лучше вместо Photoshop выбрать Clip Studio Paint, он куда быстрее и дешевле и местами круче, то что нужно для инди.
PS да и для остального софта можно найти альтернативы подешевле, пошустрее и удобнее
Ещё дешевле будет выбрать Krita.
У меня почему-то Крита вылетает (ну это было год назад, может уже поправили), поэтому я с опаской использую этот редактор. Надо бы как-нибудь ещё раз проверить, может баги уже пофиксили.
Еее тема про Криту.
У меня она до сих пор тормозит. В новом ПК. В очень йоба-ПК между прочим.
1 при каких настройках
2 при каком размере
3 сама по себе или из-за того что чего-то не хватает?
Как там настраивать? Просто из коробки. Размеры не большие - может даже на 2к-на-2к. А как узнать чего не хватает?
Говорят, что это от того, что проц АМД. Но если так софт делают - я не буду им пользоваться и всё
Вроде пико и асепрайт и так дешёвые же.
ну вот, в качестве приза самое то) старался выбрать редакторы с небольшой ценой
Лучше тогда 15 баксов лично, а то, подозреваю, что не так много людей, желающих получить лицензию на Piko-8
Ну да, 349 рублей на Стиме в России Асепрайт. Думаю, за то время, что ты ходишь ищешь бесплатные пиксельные редакторы, мог бы нафрилансить на 10 Асепрайтов... :)
Сам брал. На мой придирчивый взгляд стоит того. Весь пиксель-арт рисую в нем. Особенно радует быстрый экспорт по 1 клику. Поправил чуть-чуть, нажал - и уже посмотрел как изменилось в игре.
Пико-8 не такая уж и дешевая, если честно
3 - 5 индюшек в стиме можно взять!
С пико ты сам разработаешь себе 3-5 индишек :yak:
15 баксов же вроде. Полраза в магазин сходить
Просто можно сходить ещё пол раза - и купить уже GMS или что-то такое. Или не ходить вообще и взять TIC-80, я не знаю
Занимательная арифметика на Геймине!
Тщета это всё) Хотя Асепрайт и так доступный
На самом деле это примерно как классические конкурсы на которые натыкался в тырнетах и их призы:
"нарисуй {название} и получи планшет {название}!" т.е. что предполагает уже наличие планшета, например.
Но самый угар как по мне это конкурсы около-игровые: "сделай скриншот игры {название игры, эксклюзив ПС4}, чтобы получить шанс выиграть ПС4!" yak
Ну не совсем, это же для школьников/студентов конкурсы. Профессионалам бессмысленно рисовать месяц какую-нибудь картинку ради планшета, если они могут просто это время потратить на работу и сами себе купить.
У меня однажды было: "нарисуй анимацию, чтобы получить программу для создания анимаций".
Было дело! В этом есть редкая доля логики, но если по среднему смотреть - не знаю даже.
не хочешь участвовать - так и скажи
Мне одному кажется, что на такой инструментарий слишком много времени даётся на создание игры? С такими сроками даже я могу успеть что-то сделать. С другой стороны, в случае успешного создания игры в короткий срок захочется сделать ещё, конкурс не поощряет этого, ведь голосовать можно за одну игру. Зная особенности движухи на гамине в мелких конкурсах, если игр будет больше двух десятков, вряд ли на каждую из них придётся даже два голоса - хорошо, если будет явный лидер, но если нет? Пожалуй, мелкие джемы стоит проводить исключительно для движухи, но если же нужно какое-то ранжирование, то, имхо, стоит добавить систему похитрее - с тройкой мест, где первому будет даваться 3 балла и каждому последующему по баллу ниже.
Мотивацией к назначению этого срока послужили такие соображения:
Лицензия на скрипты доставила
Хех.
Ещё есть такая штука, как Borksy - "менеджер" таких скриптов. Можно в него загрузить данные своей игры, и там уже чет добавить. На выходе - измененная страница с работающим скриптом.
Ну вообще мне кажется, что сильное злоупотребление этими штуками снижает ценность ограничений, накладываемых движком.
Над этим ещё можно подумать!
Первостепенный мотиватор, на мой взгляд - поучаствовать в движухе. Тем более победа чисто символическая.
Я тут подумал. Тему конкурса давать нежелательно. Сам движок заточен под строго определенные игры с кучей ограничений, а тут еще и тема будет ограничивать. Было бы лучше если бы каждый сделал что захотел.
Само по себе "игра на Bitsy" уже не хилое ограничение.
Хороша ложка к обеду.
Но тема будет.
Тема уменьшает преимущество тех, кто начал придумывать заранее, а ещё помогает с проблемой чистого листа.
Кстати, где же тема?
Но по Москве ещё не 22:00, потому пока нет её
Ой, точно :'D
Это да, верно.
По поводу идей уже не для этого, но для дальнейших конкурсов - что если их захостить на итче? Мне кажется от этого выиграют все - у сетевого узла gamin появляется связь с более крупным узлом itch.io. Возможность привлечь новых разработчиков, а имеющимся из данного сообщества - оформить свои странички на итче и получить фидбек не только от сообщества gamin.me (а ещё хостинг игр конкурса на стороне - вместо кустарного зипа на гугл диске будет набор ссылок с итча). Я бы в таком случае отказался от обязательного требования русскоязычности. Может к какому-нибудь гаминатору и зафичерят. Хотя, конечно, есть разница между "конкурсе на гамине" и "конкурса гамина на итче". Кто что об этом думает?
Это такое обоюдоострое лезвие. С одной стороны - ну да, есть шанс попасть в spotlight условного международного комьюнити. Действительно, может быть польза.
Но, в общем - что с того? Если искать некоего "признания", то может и да, но именно в рамках условного "Гаминатора" мне интересней поджемиться с "интернет-знакомыми" по этому сайту. Что-то такое. Лично я - за локальные сообщества, локальные движухи. И за то, чтобы конкурсы привлекали людей к сайту, а не перенаправляли куда-то. Хотя с прагматической точки зрения - это не столь много "полезного" дает, как могло бы.
Так что тут и плюсы, и минусы есть, в общем.
Хотя сам вопрос более глобальный - вопрос жизни маленьких комьюнити в духе старого интернета в мире крупных сервисов и соцсетей.
Конкурсы, к сожалению, привлекают людей не на сайт, а на конкурсы, потому нет особой разницы, где их проводить: здесь, на итче или у дяди Киви на его рабочем компьютере
В этом тоже есть доля правды..
Gaminator World Jam confirmed!!111
Или: Gamin Global Jam, Global Gaminator Contest
Club Chetyreh Koney
The апокалипсис?
Вот только зачем им очередной 100500й джем? Где киллер-фича джема? Почему называется "Играние Джем" (или "Игратор")?
Думаю суть не в "им", а для "нас". Перебросить как минимум архивы конкурсных игр на сервера итча, например. Или вдруг кто-то из "их" коммунити заметит** это событие и действительно осветит его где-нибудь, а может кто-то сам из иностранцев (или нет) пойдёт и поучаствует.
** На снг-руси тоже игры делают, вот это да!
Согласен, если нужен хостинг для билдов, то можно использовать итч (для остального оставить Гамин). Только к чему париться про фичеры-шмичеры, отказываться от русского языка и удобного интерфейса Гамина?
Думаю, единственный интерес - это что про Гамин кто-то из русскоговорящих узнает, а не выворачивать всё наизнанку ради международностей.
Я не говорил об отказе от русского языка, просто не ставил бы это обязательным требованием. К тому же никто ни у кого не забирает общую движуху, которая всё равно будет на локальном гамине. Просто вместо одной движухи теоретически становится возможно больше.
И, насколько я понимаю, раз уж битси играется в браузере, все или большинство игр с этого конкурса всё равно будут на итче.
Есть же конкурс без обязательного русского языка - КОД. Можно провести эксперимент :D В нём всё равно мало, кто участвует, хуже быть не должно.