WHAT?IF: Концепт конкурса
Концепция конкурса интерактивной литературы, наконец-то, обрела свои положенные очертания. Пришло время представить ее.
WHAT?IF : Концепция конкурса игр в жанре интерактивной литературы
Идея: конкурс интерактивной литературы, расширяющий рамки самого понятия Interactive Fiction.
В данном ключе название «WHAT?IF» трактуется в двух смыслах:
- «What IF is?» – что есть интерактивная литература;
- «What if?..» – «Что если?..»: по аналогии с серией комиксов Marvel, раскрывает идею возможных игровых реализаций интерактивной литературы.
Цель конкурса: подтолкнуть разработчиков к работе с жанром и дать игрокам текстовые игры, выходящие за рамки жанров «текстовый квест» и «интерактивная история».
Суть: конкурс экспериментальной IF, необычные интерпретации и смешения жанров приветствуются.
Исходя из того, что в рамках конкурса жанр понимается предельно широко, разработчикам предлагается сделать игру в максимально свободном текстовом жанре.
- текстовый квест
- приключенческий боевик
- визуальная новелла
- текстовая (j)RPG
- симулятор свиданий
- текстовая Rogue-lite/Rogue-like
- текстовый файтинг
- платформер
- игра для программистов
- revealing game
и так далее. Этот список не ограничивает выбор, а скорее демонстрирует возможное разнообразие конечных игр. Симуляторы бомжа, рыбалки и разбивания лица об клавиатуру are welcome.
Что касается жанрового разнообразия игр, здесь имеется в виду буквально следующее:
WHAT?IF подразумевается как конкурс игр в формате интерактивной литературы – игра по своему исполнению должна вписываться в рамки одного из жанров интерактивной литературы, а игровая механика должна быть реализована в текстовом виде.
IF-жанры можно описать следующим образом:
- Книга-игра – интерактивная история, в которой игрок перемещается по локациям, но возврат в локацию возможен только если это заложено в дальнейшем сюжете; имеет место некоторый рельсовый эффект
- Текстовый квест (название условное, с таким же успехом может быть обозвано текстовой RPG) – история, в которой игрок перемещается по локациям, перемещение происходит, преимущественно, по желанию игрока
- Визуальная новелла – технически может реализовывать любую из этих двух механик, с той лишь разницей, что игра имеет статичный задний фон, описывающий локацию, а геймплей преимущественно состоит в диалогах с персонажами
Данные описания стоит понимать в общем смысле слова, в контексте вместо «локации» можно использовать понятие «комнаты», с учетом того, что между такими «комнатами» может быть два дня пути. Реального времени.
Тема: тема конкурса понимается разработчиком свободно, задавая только общую идейную канву.
Сроки:
- от 2 до 4 недель – разработка, в конце срока – релиз
- от 1 до 3 дней – время на бета-тест и исправление багов (либо привлекать тестеров, либо организаторов, либо разработчик играет в игру для отлова багов, либо народ сам пишет что не так)
- от 3 до 7 дней – голосование пользователей сайта (обновлять билд игры будет нельзя)
- 1 день на подведение итогов
- в конце срока – объявление результатов и награждение победителей
В целом, конкурс должен занять от 3 до 6 недель.
«Культура разработчика»: поскольку конкурс будет длиться несколько недель, в конце каждой недели (или другого периода времени) разработчики должны выкладывать краткий отчет о том, что было добавлено в игру, по принципу «две локации, шесть предметов, иконка главного меню». Никто ни коим образом не требует от вас отчетов касательно сюжета или персонажей.
Если этот пункт вызовет слишком много претензий, его можно будет упростить, но убирать его совсем я тоже не хочу.
Ограничения: На конкурс допускаются игры, разработанные специально для текущего конкурса. Допускается игра, являющаяся продолжением любой другой работы, если она соответствует теме текущего конкурса. Этот пункт я вставил чтобы потом не искать его когда будут писаться правила (и увидеть продолжения пары-тройки приглянувшихся игр).
Критика приветствуется.
Ваш Cheshire deKat
- 04 октября 2016, 16:34
- 020
Отличная идея!
Примеры жанров и их описания сразу в печку, они только путают. Достаточно определения, что игра должна быть расширением IF в другие жанры.
Больше трех недель на все вместе не стоит давать - скучно станет, мероприятие размоется.
Обязательная отчетность спорная тема, если работает, то только в виде однократного отбора в середине конкурса.
Когда и где проводить собираешься?
Нет, не достаточно.
Нельзя описать и регламентировать творческое разнообразие. По определению, т.к. творчество там, где до этого ещё ничего не было. Можно сделать убогий маленький самопальный классификатор поджанров, который своим существованием уже будет ликвидировать творческий элемент и сужать рамки конкурса. Получится, что-то типа "сочиняем творческие стихи про то, как девушка пошла в магазин и там рассыпала апельсины с прилавка. можно выбрать красное платье или синее, апельсины могут быть также бананами или баклажанами". Идея конкурса в расширении жанра IF, синтезе с чем-то, что сделает затасканный жанр ягодкой опять, так пусть участники этим и занимаются, а не организатор.
Концепция "IF" сама по себе серьезный ограничивающий фактор чтобы плодить другие ограничивающие сущности :))
Стоит заменить "IF" на "текстовая игра" - сместить акцент с "литературы" на "игру".
Ну, по сути IF и есть "текстовая игра" — интерактивная беллетристика.
а... больше литературности - меньше игры интерактивности. Чем проработанней сюжет тем больше "рельсовых" участков. Беллетристика противоположна игре (созерцание-действие), очевидный пример: распространенное явление "прокликивания" текстовых простыней.
Ну, я конечно могу устроить с тобой спор на тему соотношения ограничений и творчества, но не хочу)
а вот с "творческими стихами про девушку в магазине" не соглашусь - в данном случае это скорее сочиняем стихи, принимаются лимерики и онегинский размер
здесь, в начале следующей недели планирую начать
Сомнительное очень правило. Я бы его убрал.
Тогда уж "являющаяся продолжением любой другой игры". Но по-моему это вообще лишнее.
И так ясно - На конкурс допускаются игры, разработанные специально для текущего конкурса.
Нужно дополнить, что победители будут определены голосованием пользователей сайта.
И, конечно, хромает грамотность, вижу много отсутствующих знаков препинания. Там, где перечисляется что-то, надо ставить точку с запятой. Вижу, точки пропущены.
это был грязный хак, чтобы кто-нибудь продолжил истории предыдущих конкурсов
«Уж больно они у вас замечательные» © Печкин
С ней бывает. Можешь ткнуть пальцем?
Да не так все плохо. Только точки и/или ";" пропущены.
«;» в списках штука опциональная)
6 недель - слишком много, успеешь устать. 3 недели в самый раз.
А вот поставлю плюс/меч, чтоб было у тебя их не 6, а 7!
От трёх недель? Мне кажется, три недели должны быть максимумом. Все мы знаем, что работа всегда самым нечестным образом стремится занять все отведенное на неё время, так что особого положительного эффекта увеличение сроков вряд ли возымеет. Более того, у тебя тут ещё и упор на экспериментальные интерпретации жанра, а экспериментируют, как мне кажется, обычно на маленьких проектах.
Вот он, родимый костыль для сохранения "движухи" слишком длительного конкурса. Я, конечно, понимаю, что его введение несёт исключительно благие намерения, но есть один момент. Допустим, кто-то, по-настоящему проникнувшись целью твоего конкурса, делает какую-то очень экспериментальную игру, которая, как ему кажется, должна восприниматься только в виде законченного продукта. Соответственно, дабы ничего не проспойлерить, этот кто-то не хочет выкладывать ранние билды. Что в таком случае мешает ему молчать о своём участии в конкурсе вплоть до последнего дня сдачи работ, когда можно будет внезапно появиться и сразу сдать финальную версию? Если ничего, то зачем вообще нужно это правило?
Более того, у тебя там написано, что "никто не требует отчетов касательно сюжета или персонажей". Но в случае IF крайне высока вероятность того, что единственное, что будет в игре - это как раз-таки сюжет и персонажи. В общем, вещь очень спорная.
«Уболтал, чертяка языкастый»
beep был сделан за неделю, и для чего-то нового текстового, чтобы игроки не путались в текстах и не пролистывали неистово, этого достаточно.
залип) и открыл все ачивки)
Да! Графоманию не стоит скидывать с учёта! Нельзя давать слишком много времени, завалит мутным потоком писанины. :)
Вместо билдов предлагаю раз в неделю писать о проделанной работе.
А билд один - в конце.
Эх, где вы были с этим конкурсом? У меня через неделю отпуск закончится.
А вообще уже начинать можно? Все-таки хотя бы последнюю неделю потрачу с пользой.
Дык сам был сначал в завале на работе – а потом в отпуске без доступа к интернетам :(
А @оть вредит % отпуск#_ха! Ха! ты!@ ууу_же ушел?
Хохоча, без WiFi жизнь тлен.
я просто промолчу
Не@!молчи*!, Ладно, это всего лишь прикол :D
Очевидно, Token уже в прямом эфире начал экспериментировать с жанром интерактивной литературы. Постмодернисты, как известно, любят такие вещи.
На самом деле, я просто узнал о теге и решил опробовать, и у меня была открыта вкладка, не трудно догадаться какая
О, «Кровь электрическая»!
Как говорилось в статье на Лурке, роман, написанный с использованием 4-х(!) языков (латынь, японский, английский, С++). Написанная от лица робота, и судя по всему для роботов. «Если кто-то поймет как читать эту книгу — пишите, люди должны знать.»
Это очень сильное колдунство, Token!
И это, вероятно, - тоже. На самом деле, давно хотел сделать текстовый платформер :-)
Текстовый платформер? Да кстати, я хотел-бы спросить, а что такое текстовый платформер?
Потрясающая вещь! Всегда знал, что что-то такое должно быть. Правда это не похоже на IF, но круто.
Я пытался такое сделать 2,5 года назад, но потом благополучно забил и ушел с головой в учебу
(после скачивания дописать
.exe
в конец имени файла)Я пока-что не начинал, может мне и начать? (и благополучно забить)
Развей мои сомнения. Ты ведь не считаешь, что игра на видео соответствует концепции конкурса?
как внутриигровой момент – может. как игра ТОЛЬКО из такой механики – нет.
Это радует. А иначе можно ненароком дойти и до того, что любая игра с ASCII-символами вместо графики будет считаться "экспериментальной трактовкой интерактивной литературы".
это тогда рогалики можно считать IF
Вот-вот. Потому я и решил разузнать, не перегибаешь ли ты, случаем, палку в плане "предельно широкого понимания жанра" :D
Ну не до такой же степени :D
Я даже постараюсь контролировать момент соответствия жанру в процессе конкурса
Значит, опробую в следующий раз?
Файл заражен вирусом
Скачивать зараженные файлы может только владелец.
??????
googledrive долбаный параноик...
сейчас гляну что ему не так
Можно на я.диск или dropbox попробовать скинуть (или в какое-нибудь другое место).
К сожалению, невозможно получить доступ к этому элементу, поскольку это нарушает Условия предоставления услуг Google.
"Загрузите скан паспорта, чтобы наши сотрудники удостоверились что Вам больше 18 лет."
Ну так когда старт? Когда можно начинать? У меня время идет.
Да давайте в субботу и начнем, чего лишний раз титьки-то мять
Еще предложение - в теме, повествующей о начале конкурса пусть каждый желающий участник напишет о чем будет игра (без спойлеров), т. е. основная идея.
Зачем:
1) Если у вас будет схожая идея, можно будет объединиться.
2) Неприятно если после релиза окажется что ваша игра схожа с той, что сделал ваш товарищ. Можно будет сразу поменять идею игры.
А это вообще тема, описать жанр и общую концепцию игры
По типу «jRPG про космических зомби-пиратов воюющих с кактусолюдами из параллельной вселенной. Миниигра: симулятор камбуза. Среди доступных персонажей есть попугай и мозги капитана.»
Я в них ничего не понимаю. Это как я бы сказал "по аналогии с мета-серией Мегамен". Подразумевая, разумеется, два (три?) отдельных континуума сюжетов, растянутые на 100+ игр, местами дополненные мангой, местами американскими мультфильмами, а местами аниме.
Что за аналогия-то?
Когда я это написал, я это помнил)
А, ну стоило включить эту ссылку прямо в те фразы поста тогда.
Я тоже не разбираюсь в комиксах, хотя, я помню, что когда я начинал читать комиксы, я засиделся на пару часов :D
Меня дразнят новым конкурсом. Хочу.
Хоть в 99% случаев получаются недоделки или случается внезапный форсмажор.
Наверное всё равно начну учавствовать, а там как получится. :D
Этот комментарий, до сих пор, остается актуальным, хотя, я уже не тот, кем был раньше :D
Я его немного отредактировал, пару запятых добавил, и облагородил.
Кому интересно, вот оригинал этого комментария gamin.me/posts/17432?comment=177684#comment_177684
Но предупреждаю! Присутствует не грамотность, хотя, я и сейчас не грамотей.
Скоро Хэллоуин... Конкурс планируется с темой кошмаров?
Я отказываюсь отвечать на этот вопрос без своего авокадо :D
П.С. А я и забыл про хелловин о_О
Ну! Когда начало-то?
Да-да, мы тут уже ждем пару часов.
Хмм, а может быть, он имел в виду следующею субботу? Он ведь не сказал, что за суббота, вот ведь хитрец.
Пардон, в течение часа будет анонс.
What if... анонс будет в следующую субботу
Открытый космос, Темная звезда, Темная грань, За пределом, Искажение пространства, Темная сфера, Черный круг, Центр вселенной, Пожиратель вселенной, Центр зла, Сила притяжения, В варп, Темный бог, Иллюзия темноты, Гибель света, Центр галактики, Выхода нет, Быстрее света, Сверхмассивная дыра, Квазар и зайцы, Голодная звезда, Пронзая пространство, Энтропия вселенной, Рассекая пространство, Звездный путь, Черный диск, Черная луна, Вечная сила, Горизонт событий, Небесное знамение, Небесное тело, Сферический вакуум, Хэллоуин идет, Ночь страха, Кошмарный сон, Все, хватит XD
А где вариант "Звезда Смерти"? Там что-то чёрное вполне сойдёт за неё.
выбираю тему "все, хватит".
Ну, если надо привязаться к одному из слов темы, то первое ниче так. Будет где разгуляться
Темой конкурса будет "Ой, всё!"
К сожалению, превью последнего комментария на главной странице справа заспойлерило мне содержание. Но теперь там будет этот комментарий, так что я только что спас положение.
Это да)