КОД 9. Анонс.
Здравствуйте Гаминовцы! Хочу вас обрадовать новостью о планируемом Конкурсе одного дня(на самом деле двух)! Проходить он будет 28-29 сентября.
Если кто вдруг не в теме, это конкурс, в котором нужно сделать игру на заданную тему и выложить пост с ней за два дня.
В этот раз я снова пришел на замену в качестве организатора. Все вопросы и предложения писать мне.
Подробности через неделю, а вам я желаю удачи. Можно начинать морально готовится к конкурсу =D
- 21 сентября 2013, 09:47
- 023
Ура! :3 Запилю пока движок))
Ждём-с. Поучаствую наверняка.
Если исходники не надо будет публиковать, и графу можно взять готовую, чего нить бы сделал.
Вроде всегда было можно. По обоим пунктам :)
Исходники выкладывать не надо, а чужую графику можно использовать, если укажешь источник.
Поучаствую.
Мдаааа.... А мне лудума недавно за глаза хватило до декабря =)
Да, так )
Круто, хочу учавствовать.
Хочу. Надеюсь, что удастся.
Попробую. Опрос закрыт, кстати.
Спасибо. Исправил.
А почему нет варианта ответа: "Посмотрю только результаты"?
А он нужен? Мне кажется это можно к наблюдению причислить.
Ну наблюдение - это всё-таки наблюдение за процессом. Я не люблю наблюдать за процессом. А вот результаты порой глянуть интересно.
Никогда раньше в подобных конкурсах не учавствовал, есть один вопрос - можно ли использовать конструкторы? Например GameMaker. А то в коде я ноль =D
Да хоть нубстер
Можно.
Как долго я его ждал =)
Чё нибудь запилю =)
Давно пора добавить вариант "Зависит от темы" в голосование. Для всех конкурсов.
Это самая популярная зависимость. Но на самом деле таких "Зависит от ..." бесконечно много, поэтому, как мне кажется, не стоит замусоривать голосование ими, а голосующим достаточно выбирать вариант, откинув все зависимости – это же просто намерение: хочешь участвовать в принципе или нет. Сам так и делаю, хотя "Зависит от темы" – именно мой вариант.) Да что там, однозначно понятно, что любой, собирающийся участвовать, не будет этого делать, если тема его не устроит.
В этот раз тема особо в жанрах не ограничивает. Вроде бы. В следующий раз учту.
Предлагаю ещё несколько аналогичных вариантов:
1) Зависит от настроения
2) Зависит от занятости
3) Зависит от курса доллара
4) Зависит от того буду ли я забанен
5) Зависит от того будет ли инопланетное вторжение в период проведения конкурса
6) Зависит от того умрёт ли мой пёс спайк в течении трёх дней
7) Зависит от того буду ли я трезв
8) Зависит от моего душевного состояния
9) Зависит от погоды в Елабуге
....
Ладно хватит пока. Если нужно будет ещё - обращайтесь.
в прошлый раз я не участвовал в конкурсе по 4-ому пункту :D
в этом конкурсе тоже может быть :3 очень актуально
Зависит от того, умру ли я от старости.
Хочу поучаствовать. Но ... зависит от темы.)
Попробую. Никогда ещё не участвовал в конкурсах по игроделью. Ждал гаминатора, но вот появилась альтернатива.
G-man'а перерисуйте, он уже намозолил глаза. Даже гуглы с мелкомягкими время от времени обновляют логотипы, а гамин в стороне. Не порядок:)
Эт я, ни_как_все:)))
И ведь всё равно будешь.
Буду!
На любую тему можно что-то придумать. В крайнем случае - сделать первое что придет в голову, какой бы бред это ни был.
Участвовал в последнем КОДе первый раз и был несколько разочарован, что нет никакого голосования. Призы то ладно, можно и без них обойтись, а вот узнать как оценили твой проект - это действительно интересно.
Сложно вообще организовать голосование? И что народ думает по этому поводу?
Я за, интересно узнать, что народ о твоей игре думает. Фидбек то должен быть.
Какой фидбек от того, что твоя двухдневная поделка на три пункта выше изделия васи пупкина и на пять ниже игры пети тяпкина? Фидбек – это комментарии под постом с игрой. Они важнее всего.
Голосование устроить наверное можно будет, но вот смысла в нем особо нету. Суть КОДа именно в разработке, а не соревновании.
Как оценили твой проект по идее можно узнать в комментах в твоем посте.
Соревновательность всегда очень сильный стимул для самосовершенствования. По-моему это поможет увеличить среднее качество проектов)
Для соревнования есть Гаминатор. А здесь не в качестве суть, а просто в создании своей игрушки по теме.
Сделал я игру, получил пару комментов, пару оценок, указали меня в итоговом списке участников и... всё. Причем для некоторых участие было как в космос пукнуть - ни камментов, ни оценок. А так хоть место получить можно какое ни какое)
Возник резонный вопрос: зачем торопиться, выходные тратить, когда с тем же успехом можно делать недельку и выложить спокойненько, вне рамках конкурса. В чем смысл КОДа как события, тогда?
Тематика? Ну так это условие, а не смысл эвента.
Быть замеченным, получить фидбэк? Для игры за день КОД и правда единственный выход...
Получить советов для ранней наработки большой игры? Давайте переименуем в "Конкурс наработок".
Активизировать народ? Очень альтруистично. Так соревновательность еще больше активизирует!
Называется то "Конкурс Одного Дня", но, как я понял, все это ложь и обман. Событие идет два дня, основная разработка все равно идет ночью и никакого конкурса и в помине нет. Я подавлен...
...но участвовать в любом случае постараюсь)
Вся суть как раз в том, чтобы собраться и за пару дней сделать что-то. Это в первую очередь для себя. Сколько таких неделек, в которые можно делать игру, а потом спокойненько выложить есть в жизни потенциальных участников? Сколько игр они за это время сделали и выложили? Конкурс мотивирует. Конкурс задаёт рамки темой и временем. Конкурс позволяет некоторому количеству людей собраться в одном, пусть и виртуальном, месте в одно время и что-то создать.
Нужна формальная соревновательность? Т.е. просто так ты не хочешь сделать отличную игру, которая самому будет нравиться, которая понравится зрителям и другим участникам, в которую сыграют все, кто её увидят? Нужны циферки?Ну, кто не хочет использовать целых два дня – работает ночью. Как я, например.) Но тем не менее целых два дня, с утра до вечера, есть – можно и игру сделать и поспать нормально. Каждый работает так, как ему удобно.
Когда-то КОД проводился именно один день. Но, думаю, мало кто скажет, что за день можно сделать игру, в которую действительно захочется сыграть (конечно, могут быть редкие гениальные исключения). За два дня – можно.
Ну это скорее шутка была (кроме фразы про конкурс). Сам считаю придираться к таким вещам глупо (кроме фразы про конкурс) и менять ничего не надо (кроме... ага).
Эээ... Ну да)
А счет в футболе - это тоже циферки? А рейтинг кинокритиков? А списки самых-самых (сильных, красивых, богатых)?
Одна циферка может означать многое - насколько хороша идея, реализация, задумка. Стоит ли продолжать работать в том же стиле или стараться впредь больше.
Если несчастный Вася Пупкин и еще человека два напишут мне в комментах обоснованную критику, а потом еще трое скажут что все хорошо, не парься, для меня это будет ровным счетом ноль.
А вот если моя игра при этом окажется на 7 месте, то я с большим удовольствием и вниманием просмотрю остальные 6 позиций надо мною, подумаю и сделаю выводы.
Здесь важен только факт того, что ты сделал игру. Все, кто её сделал уже победители. В этом суть мероприятия. За славой и конструктивной критикой тебе не сюда.
В первую очередь это всё-таки девиз ЛД.
Ну это ведь не мешает нам проводить собственный аналог)
Для собственного аналога нам не хватает, чтобы тему могли предложить все потенциальные участники. Например, собрать всё, что придумали за неделю. А потом неделя закрытого голосования за тему.
Ты такой нежный.
Ну что ж вы творите-то, содомиты. Когда время взять? D:
Ну вроде суббота-воскресенье обычно выходные.
А дела реальные тоже когда-то надо успевать.
Ну не только в отпуски\каникулы ведь проводить.
Разве есть дела важнее участия в КОД-е?
Действительно =D
Увы, и такое бывает.
Комментарии про голосование чуть выше подбили меня оформить в текст некоторые свои мысли по этому поводу, и выложить их. Хочу рассказать про две известные мне системы выработки отношения сообщества к конкурсной игре. Чтобы чрезмерно не растягивать комментарий, своё видение систем я засунул в спойлер.
Но есть и вторая система – оценивание. Её я подглядел на Ludum Dare (видел со стороны, поэтому если где-то ошибусь, то пусть меня поправят знатоки). Там люди оценивают игру по довольно широкому спектру параметров. Они не сравнивают игры между собой, выбирая лучшую, а именно оценивают каждую конкретную игру. Тут фидбек получается ощутимо больше, чем в простом голосовании. Даже по тому, сколько людей захотели игру оценить, можно судить о её интересности. Но тут кроется и проблема: в единый список собрать такие оценки сложнее, ведь игру васи пупкина оценил только его друг, поставивший максимальные оценки, а у другой игры оценивающих была сотня, и её оценки хоть и высоки, но не максимальны. Конечно, такое сведение – это дело техники и формулы создания единого списка с учётом веса голосов есть, но всё-таки тут приходится полагаться на формулы в отличие от голосования, где единый топ создаётся автоматически.
Зачем я всё это расписал? Дело в том, что уже некоторое время я размышляю над этим, и хотел бы, чтобы вторая система была опробована на Гамине. Конечно, эта система не должна быть копией оценивания с Лудума – она должна быть адаптирована под наши реалии. Например, если право оценки будет доступно только участникам, то оценки будут весьма жиденькими в количественном отношении – нужно дать такое право всем желающим. КОД, на мой взгляд, идеальный конкурс для этой пробы. Не данный, до которого осталось меньше недели, а один из будущих. Мне было бы интересно, как бы к этому отнеслись вы, люди заинтересованные. А может быть, вы знаете третью систему?
Техническую часть обсуждать смысла не вижу – вопросы о возможности и невозможности организации такого оценивания имеет смысл обсуждать только с администрацией сайта и только после ответа на вопрос "а надо ли?"
Да никто это делать не будет, технически. Так что сначала этот вопрос, если вообще.
Я на ЛД был много раз, могу написать, как это работает.
Пусть администрация проявит интерес хотя бы. Тогда будет разговор.
Я когда-то писал пост с предложениями по переориентации Гамина на разработку игр. Всем было как-то до лампочки. Мне не охота разрабатывать задания без желающих их воплощать.
Сейчас это мой личный интерес. Прошу так к этому и относиться.
Не охота – дело твоё. У меня в этом плане всё впереди.) Что поделать, сегодня воспаление энтузиазма у меня.)
В общем списке игр ЛД игры выводятся для каждого залогиненного участника индивидуально, в том порядке, который определён их параметром D.
D = 50 + R - 5*sqrt(C'), где
C' = min(C, 100)
C - количество игр, уже оцененных участником
R - количество оценок, полученных игрой участника
sqrt - извлечение квадратного корня
min - минимум
Из формулы исходит, что если ты оценишь 25 игр, то рано или поздно получишь 25 оценок обратно. Если оценишь меньше, твоя игра будет находиться в топе меньше времени, но уже первая оценка вынесет твою игру в топ до тех пор, пока ты не получишь 5 оценок обратно. Однако, после 25 твоих оцениваний стоимость каждой оценки падает, и после оценки 100 игр ты уже не получаешь ничего обратно.
Гости оценивать не могут.
Критерии:
http://www.ludumdare.com/compo/rules/
Ещё там зачем-то есть Community, но это что-то совсем новое. В последний раз не было такого критерия.
Оценки для Компо (48 часов лично, с нуля) и Джема (72 часа лично или в команде, и/или используя предыдущие наработки) — раздельные. Одна игра может быть только в одном из двух.
И скажи теперь зачем этот гемморой на конкурсе с 2-мя десятком участников? Как я понял такая сложная система придумана специально для пары тыщ участников.
Какая разница? Никто на Гамине не будет это делать.
Конечно, не будет, ибо хуйня. Как и вся твоя идея из гамина новостного и обзорного сделать геймдев.ру:)
Идея была немного другая, но я устал.
Спасибо.
Актуален ли для Гамина вопрос выноса игр на голосование? У нас в конкурсах их 15 - 30. Все на виду, оценить можно их все.
Гости – это те, кто не выложил игру, так? На Гамине имеет смысл разрешить голосование всем зарегистрированным пользователям, о чём я написал выше.
Критерии – вопрос обсуждаемый.
Да. Точнее, гости, и пользователи, не разместившие игру от себя. Команды участвуют от аккаунта одного из своих участников.
То есть не разработчики идут лесом и голосовать не могут? о_О В рамках Лудума это понятно, там всё равно больше никто и не пойдет, но в рамках Гамина - шняга какая-то:(
Я задал вопрос про LD – Xitilon ответил. Где он говорил про рамки Гамина? Не разводи, пожалуйста, странные споры на пустом месте.
Изначально я против оценки игр в КОДе.
Но, если оценивать, тогда нужно:
1. Раздельный оценки для "соло" и для команд.
2. Запрет использования заранее подготовленных ресурсов, как на людуме.
3. Запрет голосования для неучастников, зарегистрированных после анонса КОДа (или другой временной критерий, например, со стажем меньше года).
4. Ужесточить требования к "тематичности" работ. Не знаю как, но как-то надо.
а как запретить использование заранее подготовленных ресурсов? Например даже если запретят музыку и спрайты, то коды никак не запретишь и заготовленный заранее движок, так как часто все используют наработанные библиотеки кода.
Нет, это слишком. Я предлагаю как на ЛД, объединить пункты 1 и 2. То есть, использование предварительно наработанных библиотек и ресурсов это приравнено к разработке в команде.
Идея то хорошая. Но ты считаешь правильным делить столь малое количество игр на две части, причем скорее всего довольно неравные?
Вообще, оторванно от Гамина — да, это правильно. В контексте местных конкурсов — не знаю. Это позволило бы провести более чёткую грань между одними людьми и другими, особенно ГМщиками/Скирровцами и Сишниками/программерами_общего_назначения, которые едва ли писали и рисовали бы всё с нуля, в отличие от первых. Но это тут выльется разве что в повод для очередных холиворов.
1. Мы не в состоянии проследить, если команда прикинется одним человеком. К тому же игр и так мало, чтобы их делить. Вот будет 50 – тогда можно.
2. Тоже неотслеживаемо. Формальный запрет уже есть (ну, для КОДа он скорее неформальный в отличие от Гаминатора, где это прописано в правилах). Всё на честности.
3. Уже есть.
4. Не думаю, что это нужно для КОДа. Вот для Гаминатора, может, и стоило бы ужетсочить требования к теме и качеству, чтобы заведомые недоделки и игры с темой на пятой ноге, привязанной белыми нитками, не занимали время игроков.
Сделать за два дня что-то, достойное оценки, - нереально. Повторюсь: я - против. Далее - по пунктам:
1. Да ладно! Тут слишком маленькая тусовка. Через сколько комментариев Боброва раскусили? ;) Да и потом - честность - великая вещь. Внесите пункт в правила - а как он будет соблюдаться - не так важно. А если какой маргинал его нарушит - пусть совесть его загрызет насмерть.
2. То же самое. Мне очень нравится именно людумовская формулировка - использовать только открытые и общедоступные разработки.
4. Для КОДа как-раз и нужно. Слишком велик соблазн притянуть за уши какую-нибудь свою недоделку.
Его раскусили вообще-то на АндерГамине. По совсем другим критериям.
4 не нужно. Кто притянет, тот сам дурак, общественное мнение не настолько тупое. Я думаю.
Нет, неактуален. Для этого есть Гаминатор
На Гаминаторе ув. администрация этого тоже не сделает. Крайне уверен.
Голосование там есть с самого начала, если это для тебя сюрприз :)
Я про голосование по различным направлениям и в различных категориях — соло и команда/правила полегче.
Ну так организовывай новый конкурс со своими правилами, как будто кто-то запрещает.
Кажется, я непонятно написал.
Я говорил о выносе игр в топ для голосования по формулам, которые расписал Xitilon.А система оценивания применима везде – хоть в Гаминаторе, хоть в музыкальном конкурсе. Просто мне показалось логичным опробовать её именно в конкурсе, схожем с самим LD.
Там одна формула. И там надо поменять 5 на что-то другое. Я думаю, число 3 было бы более уместно. Но если игр будет всего 10, в этом вообще мало смысла. Каждый будет выбирать то, что на него "смотрит".
А во сколько КОД начнется?
Сегодня ночью в 00:00.
Ну это же очевидно - 28 числа. Вот как 28 настанет, так и тему объявят.
С этим уже возникали путаницы. Я сам хотел написать, но забыл.