Онлайновая трехмерная песочница. С некоторого времени - еще и экшен\RPG.
Бесплатная версия (Minecraft Classic) представляет из себя устаревшую версию игры, в которой есть только режим строительства: игроку даётся ряд заданных блоков, и он может строить из них всё, что пожелает. Развитие этой версии не планируется. Платная версия - это завершенная игра, в которой реализован режим выживания.
Смесь стратегии и RPG с открытым миром в японском и пост-апокалиптическом стиле одновременно. Игру начинаешь слабым бомжом, ищешь соратников по кабакам, получаешь тумаков от бандитов. Все неписи в игре имеют одинаковый набор характеристик, которые они прокачивают так же, как и ваши герои, и зачастую в начале игры огрести можно от любого голодранца. Постепенно учишься зарабатывать каты (валюта в игре), партия разрастается, умения улучшаются. Вскоре уже можно выносить самостоятельно без помощи городской охраны небольшие отряды бандитов.
Хардкорный гибрид RPG/FPS, действие которого происходит в постапокалиптической Мексике. Доступны 14 навыков для улучшения и более 80-ти способностей для разблокировки: от огнестрельного оружия до крафта, хакинга и вуду. Большая свобода действий: прыгайте с крыши на крышу, воруйте вещи, убивайте дружественных персонажей (при желании). Обещана разветвленная история с динамичными персонажами, деревьями диалогов, товарищами по команде и несколькими концовками.
Демо-версия (2 начальные зоны из 20-ти)
Графический пошаговый roguelike. Игра фокусируется на реализме и выживании, поэтому большинство оружия и предметов создаются из природных ресурсов. В отличие от традиционных roguelike’ов, в Wayward нет уровней, тем не менее, вы можете улучшать различные навыки. Вы также можете улучшать свою силу (влияет на здоровье), голод (на выживание), и ловкость (на выносливость), применяя умения, которые используют эти параметры, например, парирование улучшает ловкость, в то время как копание повышает силу.
Космический мультижанровый ммо-симулятор со свободой дизайна кораблей (яко Sims) и обустроения колоний (подобно SimCity). Также произвольно перемещение по космосу, внутри кораблей и на поверхности планет (как в Noctis).
Проектирование своей расы напоминает Spore.
Рандомизатор генов флоры и фауны генерирует жутких монстров.
Исследование процедурно-сгенерированной вселенной со сбором материалов на микро-планетках, крафтом всяких штук и улучшением космического корабля. Как и в No Man’s Sky нужно добраться до центра мира, но сделать это можно за 3−4 часа.
Nemesis — into deep space, RPG «старой школы» на движке Unity3D.
Перед вами абсолютно неизвестная галактика, полная тайн и инопланетных рас. Кто-то решит вам помочь, а кто-то захочет вашей смерти. Сможете ли вы выжить в этом мире?
Путешествуйте между звездами на собственном звездолете, снаряжайте себя и свою команду лучшей амуницией и пополняйте припасы на дружественных станциях. Развивайте вашего персонажа, чтобы дать отпор самым страшным врагам. Улучшайте звездолет, создавая идеальную базу для себя и своей команды. И конечно же — наведите свой порядок в галактике!
Стабильно развивающаяся космическая песочница, ориентированная в сторону постройки кораблей и баз из блоков двух калибров (и допиливания оных после апдейтов). Отличие от прочих «кубических» игр — тут всё двигается, управляется, подчиняется физике (ньютоновская упрощённая), в том числе разрушения. Корабли мнутся, астероиды крошатся. Основная суть пока — строишь корабли и станции, оцениваешь в деле, насколько они хороши. Подвижный конструктор с производством деталей из ресурсов. Немного выживания. Можно грабить корованы. Можно хакать и угонять корабли. Присутствуют редактор, конкурсы, гоночные трассы, набитая разными интересными девайсами мастерская стима — возможность построить собственный мирок