Space Station 13 (SS13, Космическая Станция 13) — многопользовательская онлайн игра, основанная на платформе BYOND в феврале 2003 года.
Действие игры проходит на борту (нередко и за бортом тоже) космической станции с несчастливым номером 13. Игроку на выбор дается список из 30 профессий, у каждого сотрудника станции есть свои обязанности и доступ в определенные отсеки. Например, Инженер занимается обслуживанием двигателя и солнечных батарей и не сможет попасть в лабораторию, когда в свою очередь, Ученый занят исследованиями и ему не попасть в инженерный отсек. Хотя кто-нибудь из них может попытаться вскрыть дверь, или уговорить Искусственный Интеллект станции впустить, или взорвать стену, или… Варианты ограничены лишь Вашей фантазией.
Исследование процедурно-сгенерированной вселенной со сбором материалов на микро-планетках, крафтом всяких штук и улучшением космического корабля. Как и в No Man’s Sky нужно добраться до центра мира, но сделать это можно за 3−4 часа.
Браузерная флеш-игра с чатом, геймплей которой вращается вокруг кооперации, отыгрыша роли и социального взаимодействия. 16 беглецов просыпаются от криосна на космическом корабле с ограниченным запасом ресурсов и под обстрелом. Впереди работа в лаборатории над лечебной сывороткой, отстрел преследователей, экспедиции и доработки системы жизнеобеспечения. Но это всё мелочи — главное, что двое членов экипажа поражены разумным паразитом-грибом Mush, у которого свои собственные цели.
Игра навеяна не столько SS13, как может показаться на первый взгляд, сколько настольными Battlestar Galactica и Red November.
Русская вики: http://mushpedia.ru
Графический пошаговый roguelike. Игра фокусируется на реализме и выживании, поэтому большинство оружия и предметов создаются из природных ресурсов. В отличие от традиционных roguelike’ов, в Wayward нет уровней, тем не менее, вы можете улучшать различные навыки. Вы также можете улучшать свою силу (влияет на здоровье), голод (на выживание), и ловкость (на выносливость), применяя умения, которые используют эти параметры, например, парирование улучшает ловкость, в то время как копание повышает силу.
Смесь стратегии и RPG с открытым миром в японском и пост-апокалиптическом стиле одновременно. Игру начинаешь слабым бомжом, ищешь соратников по кабакам, получаешь тумаков от бандитов. Все неписи в игре имеют одинаковый набор характеристик, которые они прокачивают так же, как и ваши герои, и зачастую в начале игры огрести можно от любого голодранца. Постепенно учишься зарабатывать каты (валюта в игре), партия разрастается, умения улучшаются. Вскоре уже можно выносить самостоятельно без помощи городской охраны небольшие отряды бандитов.