Gaminator 27: Девятый сон. Неоконченный
Жанр: Квест
Движок: RPG Maker MZ
Описание:
Кто-то назвал это событие Расколом, кто-то Расслоением. В любом случае, после него наш мир навсегда перестал быть таким, каким был раньше. То, что когда-то называлось «реальностью», разделилось на множество слоёв. Созданные воображением фантомы, воплощённые идеи, овеществлённые мыслеформы и забытые сны смешались с осколками материальной вселенной в причудливые узоры. Чем ниже был уровень, тем причудливее становился этот узор. А порталами, что вели на другие слои, стали сами люди. Любой встречный мог стать проводником в иные уголки нового мира, если, конечно, у него было на то желание.
Однако, в этом психоделическом мироустройстве притаилась большая опасность. Ибо пятый уровень реальности был полностью затоплен Мясным Океаном — жуткого вида биомассой, поглощавшей всё, что в неё попадало. Множество беспечных путешественников, потеряв осторожность, сгинули в пенящемся вареве.
Таким образом людям стали доступны лишь первые четыре слоя, которые они и принялись изучать. Именно там исследователи наткнулись на обладающие особыми свойствами объекты, способные менять окружающий мир. Какие-то из этих артефактов оказались полезными, какие-то наоборот представляли опасность. Для сбора и изучения этих аномалей на первом, самом стабильном слое реальности, был создан специальный институт, сотрудником которого и является герой этой игры. И, кто знает, может быть случится так, что именно он раскроет тайну Раскола и найдёт способ вернуть наш мир в то состояние, в котором он пребывал до Расслоения.
Ссылка- 12 апреля 2024, 14:57
Лучше из названия «Gaminator 27» убрать, а то масло-масляное получается.
Готово! Если обнаружатся какие-то баги, дайте, пожалуйста, знать.
При редактировании заявки, есть поле "Ссылка", куда надо указать ссылку на архив с игрой. Тогда появится синяя кнопка "Ссылка". По этой кнопке и скачивают игры. Так уж сделано.
Спасибо за информацию. Сделал.
Не хватает readme.txt. По правилам:
Сделал "ридми". Перезалил
Арлекин! Давно тебя не было. И ник подходящий выбрал:
Как обычно круто!
Занимательная история. Интересное окружение, необычный мир. Играть понравилось! Жду полную версию. =)
Игра заинтересовала, но я чёт не могу продвинуться дальше. Поговорил с Индреком, посмотрел его коллекцию, поговорил с Молли, выяснил что можно вызвать духа, закрыл окно. Нужен источник света, вот его найти не могу
В той комнате между кроватью и выходом в ванную есть лампа. Если закрыть окно, она не видна в темноте. Нужно включить её.
Аааа, спасибо
Очень круто, в плане истории и мира, интересно. Напоминает жуткую версию психонафтов. Визуал тоже любопытный.
Не понравилось что частенько приходилось сохраняться, т.к. сложно понять что тебя убъёт в следующий раз. И неудобное управление предметами.
Я получил самую длинную песню и пока на этом остановился, похоже игра длинная, продолжу наверное уже после конкурса.
Спасибо за отзыв. Там, в принципе, не так уж много и осталось.
Недалеко продвинулся но вот эти все разговоры про Расслоение и уровни очень заманчиво звучат и прям хочется во всём этом разобраться. Диалоги зачёт.
А продвинуться не смог когда в Индрека зашёл, по вот этой причине:
Потом может ещё потыкаю =)
У меня такой ошибки не возникало. Но я вижу, как она время от времени возникает у других игроков. Возможно, это какой-то косяк движка. Надо будет разобраться.
Впечатляет! В первый раз я достал Денниса, и он отправил меня прямиком в Мясной Океан. После этого я понял, что всё серьёзно, и начал старательно сохраняться перед каждым более-менее важным действием. Признаться, лампу в комнате я самостоятельно не нашёл, как ни тыкался, но тут мне помогла подсказка в одном из комментариев к заявке. Ну а далее уж проходил сам, периодически отправляясь на встречу с Мясным Океаном (или нечаянно отправляя туда других персонажей с помощью дырокола).
Отмечу, что при первой попытке активировать Непостоянство памяти (на первом слое) появилась следующая ошибка:
На второй раз всё было хорошо, и я в конце концов отправился в пространство Готлиба...
В целом - очень круто! Выглядит игра крайне оригинально, и исследовать и разглядывать локации по-настоящему интересно. История и атмосфера также интригуют. В плане геймплея, на мой взгляд, не помешали бы разве что некоторые изменения в плане интерфейса и удобства управления (ну, например, чтобы окно с информацией об артефакте можно было бы просто закрывать, а не пролистывать её всю до конца).
Спасибо за обзор и за советы.
Арлекин, ты ли это? Сюжет заинтересовал меня, люблю такую фантастику, где с миром происходит что-то непонятное, интересно изучать. Мясной океан это конечно необычно. Графика такая, будто смотришь фильм)
Или не несколько)) Оказывается, впечатлений набралось так много, что понадобилась стена текста.
Интересный замысел и интересный сеттинг. Фантастика в позднесоветском пространстве, да ещё и герой работает в НИИ – это очень в духе Стругацких. Идея взять графику из фильма кажется мне необычной и удачной. Получилось крайне атмосферно и стильно.
Я бы поделила эстетику в игре на два части – полуразрушенную позднесоветскую и сюрреалистичную. Меня зацепили обе. Локации с верхних слоёв реальности и анимации артефактов относятся к первой и воспринимаются мрачновато, атмосферно и по-своему уютно. Локации с нижних слоёв реальности и анимированные фоны на них – ко второй, и это выглядит впечатляюще, вдохновляюще, захватывающе. Графика в этой игре очень здорово справляется с передачей необычных ощущений от необычных мест. Не понадобилось ни строчки, чтобы описать, в каких необыкновенных местах мы оказываемся. Тексты, которые должны были справляться с этой же задачей, мне понравились меньше. Я не смогла уловить за ними эмоцию, поэзию или какой-то образ – или, может быть, просто недостаточно внимательно вчитывалась. А может, такие замысловатые вещи просто требуют больше внимания и скрупулезности, чем позволяет конкурс.
Из минусов – жаль, что одним надетым артефактом нельзя заменить другой. Нужно зайти в меню, выбрать строчку “предмет”, выбрать артефакт, деактивировать артефакт, зайти в меню, выбрать строчку “предмет”, выбрать артефакт, активировать артефакт. Когда это приходится делать часто, ощущается безумно неудобно.
Второй минус – пока ты знакомишься с игрой, она постоянно пытается тебя убить. Внезапно, непредсказуемо, беспощадно! По идее, это должно было бы нагонять страха и напряженности при исследовании разных слоёв, но вместо этого просто устало перезагружаешься снова и снова. Не боишься, просто тихонько ворчишь под нос.
Сюжет очень динамично развивается в самом начале, а к середине нас оставляют один на один с исследуемыми локациями. Практически без персонажей, без новой информации о мире, без сюжетных поворотов (кроме самого последнего). Без продвижения истории игра начинает восприниматься более монотонной, даже не смотря на то, что водит по всё более странным и интересным местам. Кажется, что ты не узнаёшь ничего об учёных с их работой над починкой Раскола, что добыча артефактов не вносит особого вклада в работу НИИ, что в глобальном смысле это просто фрагмент из обычной жизни героя. Работает, приключается, рискует жизнью, и так день за днём. Финальный поворот выхватывает нас из этого круга, но переносит в совсем другую историю, а было бы очень интересно дослушать эту.
Так получилось, что эту игру я прошла даже дважды. Один раз сама, а другой раз зачитала вслух на стриме у Дрейка. В целом для меня это было интересное приключение и творчески обогащающий опыт. Обязательно посмотрю и “Ностальгию” Тарковского, и фильмы Шванкмайера.
Пожалуйста, делай ещё такие игры!
Присоединяюсь к этому призыву!
я всё ещё жду Снежную королеву. Ах... да... Ты же не Арлекин.
Не понимаю, о чём речь :)))
Спасибо, Умрика, за столь подробный отзыв. А ещё спасибо за шикарный стрим с Дрейком. Посмотрел в записи и прям в конце расплылся. По душевности – 10 слонов из 10.
Немного комментариев по самой игре. Спрайты персонажей и локаций, как я уже упоминал, были взяты из разных артхаусных фильмов. Первая часть – преимущественно из работ Тарковского («Ностальгия», «Жертвоприношение»). Странно, что никто из играющих не узнал в главном герое Олега Янковского :) Институт пришёл прямиком из «Соляриса». Изображения артефактов были позаимствованы из фильмов Владимира Кобрина (отличный советский режиссёр, снимавший лютый сюрреализм и выдававший его под видом научно-популярных фильмов).
Вторая половина игры – это конечно же Ян Шванкмаер, с его безумной stop-motion анимацией. Кто видел его мультики, тот ни с чем их не спутает.
По поводу разных культурных отсылок. На стриме ты очень классно разобрала тему с Джойсом. Я имел неудовольствие познакомиться с этим автором ещё в универе, когда изучал филологию. Это было ужасно :) Но совсем недавно я наткнулся на канал литературоведа, которому этот автор очень даже понравился. Он сделал очень вкусный цикл по разбору «Улисса», чем меня очень впечатлил. Так что всем, кто хотел бы ознакомиться с романом без вреда для душевного здоровья, рекомендую зайти сюда.
Песнь небесного быка. Это отсылка к творчеству группы «Bull of Heaven». Каждая локация этого мира – отсылка к обложке того или иного альбома, а номер слоя = номер этого альбома. Текст, который сопровождает локации – рецензии на альбомы, обработанные нейросетью до состояния псевдостихотворения. Эти ребята, наверное, самые безумные экспериментаторы от мира музыки. У них огромное количество записей, некоторые из которых длятся несколько дней, месяцев, лет. Если есть желание кратко ознакомиться с их творчеством, загляните сюда.
Локация непостоянства памяти. Отсылка к ещё одному музыкальному творению - «Everywhere at The End of Time» от чувака с ником The Caretaker. Шесть альбомов, каждый из которых отображает стадию болезни Альцгеймера. Начинается всё со старомодных мелодий, а заканчивается неопределённым шумом. Жуткая вещь. Изображения локаций – обработанные обложки альбомов, а сопровождающий текст – описание каждой стадии. Краткую информацию по сабжу можно посмотреть тут.
По поводу неровного хода игры. Ну да, всё упиралось в нехватку времени. Очень много потратил на создание локаций, а на текст и сюжет осталось совсем немного. Отсюда и ощущение незавершённости. Тем не менее всё же удалось создать готовый продукт, который кому-то даже понравился.
О раскрытии темы: помимо притянутого за уши последнего диалога, есть ещё один момент. Почему-то никто не обратил внимания на то, что окружающий интерьер значительно больше персонажей :) Изначально я отталкивался именно от этого.
В общем, ещё раз спасибо за отзыв и за стрим. Обязательно доделай игру про слоника. Очень хочется помочь ему найти пропажу, а без тебя это никак не получится :)
Много писать не буду, просто скажу, что эта игра — один из моих фаворитов на этом конкурсе. Я обожаю такие миры, жуткие, чужеродные, но завораживающие. Такие чтоб в них хотелось утонуть и изучить от края, до края. Напоминает о том, когда я впервые проходил Sublustrum или Mist IV, или читал Blame. Такого рода вещи.
Концовка, к сожалению, подпортила впечатление, да и тема раскрыта... довольно таки обходным путём.
Спасибо за отзыв. Сублюструм м Мист - одни из любимых игр. "Блейм" - тоже чертовски крутая штука. Благодарю за сравнение.