What?IF 2 - Открытие.
Ну вот, настал час истины! То есть разгадка темы.
Вы все очень старались, но Лиса немного все же вас перехитрила и полноценно тему не отгадал никто, хотя Жабка-Теофрин все же очень близко подобрался к разгадке с той самой очевидной стороны.
Ну а помните тот таинственный «ключ»?
А им оказался… Бам-бам-бам! Arlekin1980. Да-да, именно так. Все же атмосфера почти всех его проектов так или иначе подходит под нашу «литературную» тему! Но вот в космос он с нами почему-то не полетел. Как и не раскрыл нам свои важные даты в 22-м Гаминаторе. Ну что ж, не зря же я вам обещала хардкор при отгадке ключа! Обещала — выполнила! А захочет ли он вдруг присоединиться к нам в этой такой «родной» ему теме мы узнаем во время Творческого Этапа!
А сама тема конкурса:
Вот так все просто. Просто, но, думаю, интересно. И вот почему.
Так как тема расшифровывается и как «безумие выбора», и как «безумный выбор». А дальше кто как хочет, то так и раскрывает тему. Думаю, в Анонсе я уже описала несколько вариантов, теперь вы можете их понять, так что ориентиры у вас есть. :)
Далее о вариативности. Сама тема наталкивает на выбор, то есть на вариативность. А это очень подходит для такого конкурса. В какой мере это сделать — решение каждого автора, тут вообще можно выбор описать только сюжетно, не давая игроку принимать решения за героев. Так тоже можно, так что кому не хочется заморачиваться над разными сюжетными ветками или несколькими концовками — прошу сюда.
И ещё немного о теме — в Анонсе я хотела показать мрачную сторону безумия, видимо, под влиянием детища Spike Chunsoft, так что и буквы там сходили с ума, и все было таким нуарным и давящим. Но ведь это вовсе не обязано быть таким. Есть светлое безумие, которое радует и заставляет улыбаться весёлой и большой доле абсурдности. Потому про него тоже можно сделать, а почему бы и нет. Пускай в нашем конкурсе будет безумие на любой вкус и цвет!
Ну что, ребята, покажите мне ваше безумие выбора!!!
Время у вас есть до 26-го числа, прямо до 23:59.
А с Правилами Конкурса можно ознакомиться здесь. Там ещё есть косяки, но самое главное там написано понятно! Тоже исправлю их, когда смогу.
Ситуацию с номинациями я напишу после, так как сейчас из-за ЧП сложно много собирать в голове. Вы уж простите, что сейчас не могу полноценно все правильно делать.
- 03 ноября 2023, 20:41
- 022
Тема конкурса практически исключает разговор на серьезные темы, кроме болезней.
Замени безумие на тяжесть, смысл "страх (последствий) выбора" сохранится, но множество тем пополнится рациональными. Исчезнет негатив, что позитивного в безумии?
Убери выбор, и безумие можно рассматривать иносказательно, как абсурд или суету.
Парадоксально, именно добавление выбора к безумию исключает всякий выбор, на всем будет печать безумия или, как минимум, безрассудства.
Ты неправ. Во-первых мы живём в постмодерне, так что в безумии есть позитив. Все любят чокнутых шляпников. Во-вторых выбор между папой и мамой тоже можно назвать безумным, и не надо никаких болезней (тут уже, как можешь заметить, как раз таки используется негативная окраска термина). Это может быть выбор, от которого, образно выражаясь, можно "сойти с ума". Так что заявленная тема максимально широкая.
Декадансе. Чокнутые шляпники всем заправляют с одобрения таких же умалишенных. Безумие - искать позитив в безумии.
Развод родителей - вероятная причина психических расстройств у детей в будущем.
А главное, опять акцент сдвигается с безумия ситуации, поиска выхода, на душевное состояние и травматичные переживания субъекта выбора.
Возможно, с точки зрения психотерапевта или психоаналитика. Или их пациентов.
Здорово. Ещё чу-чуть развить эту мысль, и игра готова!
Главное, успеть игру выложить, пока не забрали санитары.
Проблема вагонетки в нескончаемом числе вариаций, сеттингов и ситуаций. Выбор между поездкой на дачу и отрывом головы. Выбор в любви. Выбор единственного предмета, который можно взять на необитаемый остров на всю оставшуюся жизнь. Или в пустую камеру с кроватью и зарешёченным окошком у потолка. Последнее желание обречённого. Выбор между пиццей с мясом и пиццей с грибами. Можно поднять градус, добавив в варианты Гавайскую. Или совсем обострить, вспомнив окрошку на квасе, кефире или минералке, а также оливье с мясом, колбасой или селёдкой. Солёный огурец или турецкий барабан? Вы за остроконечников или тупоконечников? Свобода или порядок? Какое платье надеть на ужин? А платье-то бело-золотое или сине-чёрное? Пойдём налево или направо? Может вообще в центр? А куда тогда пойдёт страна? Выбирайте сюжеты, выбирайте ситуации, выбирайте героев: определиться с окончательным видением игры из массы удивительных вариантов – уже своего рода безумие.
Я накидал в уме некоторое количество идей на тему: от драматичных трагедий до эксцентричных чудачеств. Ни одной идеи про болезни мне даже в голову не пришло. У каждого свой опыт и своё восприятие. Да, теперь я задумался над тем, что есть выбор в том отключать ли безнадёжного больного от жизнеобеспечения или в том, лечить ли шизофрению или наслаждаться образами. И масса всего ещё. Многообразие выборов безумно. Безумие выборов многогранно. В любой области мысли, жизни и фантазии. Не бойтесь мечтать, не сажайте свои фантазии в тёмную коробку жёстких рамок в пыльном чулане бытового бытия.
Я бы сказал «многолико»!
Значит ли это, что любой выбор безумный? В том плане, что кому выбор безумный, а кому обычный -- можно любой тогда подтянуть к этому.
Думаю, всё зависит от ситуации и сюжета. В вакууме выбор между левым и правым безумным не кажется. Но всё можно продумать так, чтобы он стал.
А ещё выбор не только выбор чего-либо, а вкусы и интересы.
Или например "Это мой выбор - лежать на диване и смотреть старые фильмы весь отпуск"
То есть тут нет выбора между несколькими вещами, а просто "твёрдо и чётко" yak
Вспомнился безумный выбор в вопросе собеседования на работу из фильма Постал:
"В чём разница между уткой?"
Вот ещё вариация: Странный/Безумный Выбор - любое непопулярное увлечение. То же увлечение аниме или комиксами для обычного человека, например для сына маминой подруги.
Или странное увлечение для обычных людей в духе: коллекционирование марок или чего-то другого, плетение корзин, ковка метала в наши дни и т.п.
PS То есть не нужно зацикливаться на выборе между чем-то и чем-то
Странный != Безумный. У Странного может быть разумное объяснение. Безумный - либо диагноз, либо оскорбление.
Так интерпретация темы и игра со словами уже забанена в конкурсах?
PS Безумие может быть не точное определение чего-либо, а субъективная оценка со стороны определённых лиц, вполне могут соседи назвать аниме или рок музыку безумными увлечениями
Конкурс интерактивной литературы в комментариях. Смотреть онлайн)
Вот ещё лучше пример:
Допустим в определённом мире запрещена магия, и кто ей пользуется, тот считается безумцем с безумными увлечениями, вот и раскрытие темы получается.
Вот ещё пару примеров игр с безумными выборами:
There's no game
Stanley Parable
Не безумие. Романтизированное представление о творцах и искусстве, бесконечно далекое от реальности.
Именно так. Дурачество. Помешательство. Любовь. Прочие неустойчивые состояния психики.
И другие угнетающие ситуации, из которых герой пытается найти разумный выход. Отлично для темы "Безумие". Но тема "Безумие выбора". Где объект безумия - ни ситуация, ни обстоятельства, он выбран за нас, и тем самым лишает нас выбора. Выбор. Единственный способ влияния игрока на сюжет в игре, вымышленного героя на конфликтную ситуацию - скован безумием.
Серьезный вопрос, и как дать на него серьезный ответ, когда любой выбор игрока априори "безумен"?
Разве, всё это не подтверждает мой тезис?
Читатели рассматривают авторские фантазии как приложение к материальному миру или собственному чувственному опыту. Кому интересны наркотические трипы, кроме наркоманов?
Ясно, ещё один технарь, не умещающий в голове два значения одного и того же слова. Это не романтизация. Без-умие. Отсутствие ума. Отрыв башки. Снос крыши. Посмотри в словарях, если вдруг никогда не встречал подобных идиом раньше. Пример: "Безумный ассортимент" = "широкий ассортимент" = "много видов товаров".
Из уважения к гуманитариям, не рассматриваю "изобретения" художников маркетинговых отделов торговых лавок, в качестве основания для развития русского литературного языка. Надписи в кабинках общественных туалетов, порой, куда более содержательны.
Воодушевляющий манифест, спасибо!
Безумным выбором ещё называют "не логичный" выбор, отличающимся от окружающих. Например, тебе нужно выбрать работу:
Большинство выберут стабильный доход и будут рады. А другой выберет тернистый путь, который может его привести и к положительному результату. Для многих второй выбор и будет безумием. Хотя можно отнести это к романтизму творца, но ничего "психического" в этом нет. Человеком управляют его стремления и вера в собственные силы (или их отсутствие).
Хороший пример Инди-разработчик игры мечты против стабильной работы в IT компании. Жизненный, хотя ближе к старости хочется побольше стабильности и поменьше романтизма... как ни крути :'(
У меня вот наоборот получается, чем дольше сижу в «стабильности», тем больше желания ее забросить :)
То есть обычная жизненная ситуация.
Есть разумный сценарий. Герой (по причине) загорается мечтой, постепенно готовится к изменениям в своей жизни: копит денежную подушку, изучает новое дело, составляет бизнес-план. Но всё не решается сделать последний шаг. Что-то происходит. И он, наконец, решается. Или не решается. Конец. Мимо темы.
Есть безумный сценарий. Где наш чёткий герой к успеху шёл, рванул с места в карьер, наломал дров, перебил посуду в лавке, наступил на каждые грабли и свернул себе шею чудесным чудом преуспел. Верой в собственные силы (или их отсутствие). Эта тема в тему! Только балаган какой-то.
И так во всём. Как-то не получается о серьезном говорить серьёзно, когда любой выбор связан с безумием (безрассудством, субъективным или объективным, нужное подчеркунть). Безумие следует за нами повсюду и наступает на пятки.
Можно сколько угодно придумывать ситуации, исход будет один - (траги)комедия абсурда. Думаю, выход из лабиринта минотавра где-то в другом месте. Может, совсем исключить выбор, как инструмент влияния на исход? Но чем его заменить в этой роли, чтобы игра не перестала быть игрой?
Тоже думал над такой трактовкой. У игрока всегда остается выбор - продолжать играть или закрыть игру. Но как это обыграть я не придумал.
Самое очевидное, что приходит в голову - непрямое управление. Отнимать только часть выбора.
Например, игрок выбирает вид воздействия на саморазвивающийся сценарий, но степень определяется случайностью. Скажем, мир-симуляция погибает от засухи, игрок божественной волей насылает на мир дождь, выполняет проверку - бросает кубик и, по воле случая, вместо дождя получает град. Всё становится только хуже.
Разные выборы могут требовать ресурсы (mana), ожидание отката (cooldown), meta-прогрессию по сюжету или уровню опыта и т.п.
Вот только, автосимуляции лучше работают в реальном времени, без пинков от игрока, а текстовую информацию, наоборот, легче воспринимать пошагово.
Кнут или пряник за закрытие или продолжение игры. Менять поощрение и наказание местами. Что-то похожее на прогресс в idle-играх.
Временные события, которые можно переждать, выйдя из игры, или принять вызов лицом к лицу, оставшись. Для остроты: заставлять игрока выбирать между "духовной" и "материальной" наградой.
Сделай игру безумной, тогда продолжать будет безумным выбором)
Не в тему, но вспомнилось, в одной тактической джемоигре у нас персонажи в диалоге решают, что больше не будут слушаться жестоких приказов, и игра после этого резко выключается. Это концовка такая в игре))
Для любой обычной жизненной ситуации можно найти разумное решение, если всё оценивать размеренно. Но со стороны не всегда так кажется: отказаться от стабильного дохода ради "эксперимента", для людей, что держатся за рабочее место, это выглядит безумием. Просто взгляд со стороны. Тоже можно привести с благотворительностью. Вот не давно читал, что один миллионер в своё время, оставил себе разумные количество денег на "пенсию", а остальное отдал в фонды. Как это выглядит со стороны обычного рабочего с завода? Ведь не сказано, что главный герой должен делать этот выбор (или где-то сказано?). Может он помогает человеку/другу, который сделал этот выбор. А потом и сам узнаёт, что не всё так просто.
Если ты хочешь "ярких" ситуаций, то по большой части, они все абсурдны в той или иной степени. Всё зависит от того, как ты хочешь это показать.