Gaminator 26: Голосование
Анонс 📀 Открытие 📀 ??? 📀 Логотипы 📀 Голосование 📀 Итоги
Ура! Ещё один этап конкурса завершается и начинается новый -- Играние и Голосование! Всех добравшихся до этого этапа поздравляю и надеюсь игры получат все заслуживающие оценки, а авторы -- награды. Из 22 заявок дошли аж 13, думаю это не такой плохой результат! Чертовски неплохой!
>> Скачать конкурсные игры (437Mb -> 1,07Gb) <<
Собрал, надеюсь ничего не сломал.
И помните, что оцениваются сборки игр до Багодня включительно
Даты
- 31 августа 2023 года, 00:00 Мск — Начало Голосования.
- 10 сентября 2023 года, 18:00 Мск — Конец Голосования, подведение Итогов.
Номинации и Награды
В Открытии уже были обозначены, так что напомню какие номинации и что они значат. Проголосовать по ним можно в соответствующем разделе. Выбираете понравившиеся работы в следующих номинациях:
Название |
Описание |
Награда |
Лучшая игра | Выбор самого законченного и целостного проекта данного конкурса. Основное голосование. | ![]() |
Неотразимое визуальное оформление | Не влияет на итоги. Оценка графической составлявшей игры. |
|
Сногсшибательное аудио оформление | Не влияет на итоги. Оценивается музыкальное и звуковое оформление игры. |
![]() |
Затягивающий игровой процесс | Не влияет на итоги. Какая игра приятнее всего играется. |
![]() |
Восхитительное повествование\Нарратив | Не влияет на итоги. Лихой сюжет, необычный мир или запредельные диалоги, а так же прочие мироописывающие моменты. |
![]() |
Будоражащее раскрытие темы | Как игра раскрывает тему данного конкурса «Неопознанный Летающий Объект». Влияние на итоги голосования в размере 50%. |
![]() ![]() |
Раскрытие модификатора «Пошаговый» | Как игра выполняет модификатор «Пошаговая игра». Влияние на итоги голосования в размере 35%. |
![]() ![]() |
Раскрытие модификатора «Доисторический» | Как игра выполняет модификатор «Доисторический сеттинг». Влияние на итоги голосования в размере 35%. |
![]() ![]() |
Разери-номинация: Антигерой | Не влияют на итоги. «Легко идти по жизни (по хребтам) — вот твой девиз. Пусть ненавидят и боятся — важнее прочих твой каприз. Ты — Центр. Всё — корм.» или Лучший герой, но злодей или злодей, но герой. |
3000 рублей. |
Разери-номинация: Крафт | Не влияют на итоги. «Чтобы пережить ночь, собери хворост на костер и сделай шалаш из пальмовых листьев. Скоро нечем будет дышать — наколи лед и разложи его на кислород и топливо для ранца. Ты не пришёл со всем готовым. Добывай и создавай.» или Лучший крафт в игре. |
3000 рублей. |
Разери-номинация: Кошки |
Не влияют на итоги. «НПЦ, монстры, игрок — все представлены кошачьими, с различной степенью антропоморфности. Это же не сильно помешает атмосфере и нарративу? Мяу. Мне без разницы, насколько безумной станет игра — просто сделайте это.» или КОТЫКОТЫКОТЫКОТЫ. |
3000 рублей. |
* можете читать Неотразимое, Сногсшибательное, Затягивающий, Восхитительное и Будоражащее как «Лучшее», чтобы вам было понятнее.
Распределение баллов при голосовании
На всех страницах-голосованиях вам нужно выбрать 3 игры, которые вам понравились по критерию, оцениваемому в данном голосовании. Игра на первом месте получит 3 балла, на втором — 2, а на третьем — 1.
Распределяете N=13 баллов по 13 номинантам. Можете поставить и по 1 каждому или заполнить по максимуму (максимум 5, этого хватит на 2.6 номинанта).
Количество баллов в Итогах будет считаться так: Итого = Основное_голосование + Тема*0.5 + Пошаговый*0.35 + Доисторический*0.35.
Если у вас возникнет вопрос откуда 50 и 35%, то я скажу честно -- взял я их с потолка, так, как посчитал нужным, чтобы оно влияло на итоги, но не перевешивало. Всё же считаю соответствие теме куда важнее, чем модификаторы какие-то там.
Призы
На них претендуют игры авторов, которые заняли первые три места по итогам голосования (Итоги). В качестве призов выступают игры из призового фонда, которые призёры смогут выбрать на своё усмотрение, в количестве, зависящем от того, за что призёр награждается. А также распределение денежного фонда, вновь по соответствию с занимаемым местом.
По Итогам за первое место 1500 рублей, второе — 900р, а третье — 600р, а также
соответственно.
Как понятно из таблицы выше, победители номинаций получают иконки в свой профиль на сайте. Все участники, дошедшие до голосования, получают наградную иконку участника:
Победители номинаций, которые не влияют на итоги и при этом не Разери-номинации* так же претендуют на игры из Фонда -- им достаётся по 2 Гамин-коина.
*Победители Разери-номинаций получают по 3000р за игру.
Обратная связь
Думаю это важный аспект любой проделанной работы, поэтому было бы приятно и полезно, если играющие-голосующие оставляли какой-либо фидбэк к конкурсным работам!
- 31 августа 2023, 00:13
- 015
Пишу немножко наспех. Красиво оформлять и проверять некогда. Если чего забыл или ошибся – постараюсь поправиться позже.
EHECATL
Эта игра заставила меня вспомнить очень далёкие времена ранних двухтысячных, когда шли первые годы моего знакомства с компьютерными играми. Запускаешь очередную игру с диска-стоигровки, а там ваще что-то непонятное, но такое волшебно таинственное и манящее разобраться. Эти удивительные ощущения открытия нового! Выглядит хорошо (как графика в целом, так и важная для геймплея индикация), звучит хорошо (в том числе звуки, важные для геймплея), за геймплей я поставил первое место с отрывом. Мне очень понравилась такая нетривиальная реализация пошаговости. Доисторичность здесь не сказать, чтобы очень доисторичная формально, но это одна из немногих игр, которая прямо окутала меня ощущением мира, находящегося от меня на дальние-дальние века, так что считаю её достойной высокой оценки и по этому модификатору. Минуса насчитал два. Есть какое-то неудобство в управлении. Не критично, можно привыкнуть. Возможно, не хватило какого-то обучения, чтобы я на простых примерах понял азы местной физики и запомнил кнопки управления и индикаторы интерфейса. А так возникает ощущение, что я не в полной мере управляю своим собственным управляемым объектом. Хотя его сильнейшая инерция прям даёт ощущение массивности этого летательного храма, что плюс. Второй минус – начало. Обычно в играх когда ты управляешь летающей штукой, то столкновения с другими штуками – это плохо. А тут сходу предлагается таран – антиинтуитивно. Ещё и в ридми про него ничего не написано, а подсказка улетает не убедившись, что игрок её заметил, прочитал и понял. Возможно, стоило убирать её после первого успешного тарана, как минимум. Вообще начинать игру с антиинтуитивной штуки без хорошей обучающей и сюжетной подготовки, которая объяснит, что тут делается и почему именно так, – плохая идея.
JMP
Не слишком короткая, не слишком затянутая, радует разнообразием на всём своём протяжении. Имеет развивающийся сюжет, приходящий к закономерному, но неожиданному завершению (которое случается так быстро и перезапускает игру, что даже не успеваешь осмыслить произошедшее, удивиться и восхититься). Хорошо реализована соревновательность, что добавляет дополнительного интереса. Нравится необычное раскрытие темы: объект по нашим управлением летает и остаётся неопознанным и не пойманным (за исключением неудачных попыток) всю игру. Не знаю, пытался ли автор в пошаговость, но немножко её я тут всё-таки увидел. С одной стороны череда уровней на пошаговость не тянет, но с другой – то, как здесь организованы эти уровни на одном длинном полотне, по которому мы идём к своей цели именно по чётко разделённым шагам – это тянет на некоторую положительную оценку за модификатор.
Осетровая Луна
Я уже признался в любви к этой игре на стриме. Невероятная фантазия, внимание к деталям, красота рисунков и хорошие тексты – это меня подкупило, за что я и поставил игру на первые места в соответствующих номинациях. В геймплее чего-то выдающегося не заметил. А потом пошли баги, душный баланс и неудачный рандом и оказалось, что должного завершения игра вообще не имеет. Вот за это всё в совокупности минус балл в основном голосовании.
ПОСЛАННИКИ БАСТЕТ
Игра включает в себя две основные мини-игры: укради у кисок вкусняшки не попавшись в когтистые лапы и реши головоломку о том, как тут что крафтить. Первая мини-игра предельно проста по механике, а посему мне сказать о ней особо нечего ни плохого, ни хорошего. Впрочем то, что она своё дело делает – определённо хорошо. Со второй могут быть проблемы антиинтуитивности, как и в EHECATL. Обычный игрок ожидает, что интерфейс – это инструмент для его взаимодействия с игрой, а инструмент должен быть прост и понятен. А здесь у нас ребус-головоломка вместо понятного управления. Если игрок не примет вызов (главным образом просто не поняв, что это часть игры), то это приведёт к непониманию и раздражению. Но мне понравилось разбираться и почувствовать себя гением, когда я полностью решил всё, что было непонятно. Может, конечно, это я сам себе напридумывал головоломку, а там просто непонятный интерфейс, но мне всё-таки нравится воспринимать игру именно так. Также есть третья мини-игра – очень простенький менеджер ресурсов, в котором мы просто решаем, вывести ли прибыль или пустить в оборот. Игра выглядит хорошо, а потом ещё лучше, если присматриваться. И большое её достоинство в незатянутости. С таким простым геймплеем повторение одного и того же долгое время приводило бы к жуткой унылости, а так можно быстро проиграть, если ошибаться, быстро выиграть, если понять, как, и единожды нужно решить головоломку с интерфейсом – игра не успевает надоесть.
Кидалы против пришельцев
Большой плюс – оригинальная боёвка. В других играх мы стреляем, бьём, тыкаем во врагов, а они тоже самое делают с нами. Здесь же бой ассиметричен – нас всё так же тыкают, но мы в ответ кидаем, что порождает сразу несколько необычных механик: выкидывание в бездну, закидывание на своих и врагов и удержание, не дающее врагам ходить. Прям очень хороший концепт, но малое количество простеньких уровней и отсутствие развития не дают ему полностью раскрыться. Выкидывание в бездну – имба, ломающая игру в данном виде. Конечно, это приятно делать и очень радует такая возможность. Но игра сначала позволяет тебе безбожно эксплуатировать эту механику, что ломает баланс в сторону облегчения, а потом резко искусственно запрещает тебе уже отработанную схему – и то, и другое не очень хорошо. Про не очень удобное управление и малоинформативный интерфейс писали и без меня. Сначала думал, что здесь не особо есть НЛО, хотя и присутствуют какие-то пришельцы, но потом увидел некоего красного кругляша, летящего в бездну, и всё понял. Пошаговость через различную скорость мне импонирует куда больше простой пошаговости.
Погоня за Землёй
Тут немного чувствую свою вину за то, что так и не смог пробиться до финала и не увидел, что там было дальше второго уровня. Возможно, увиденное подняло бы мою оценку игры по некоторым пунктам. Но автор тоже хорош, так задрать сложность без возможности это обойти. Так что оцениваю то, что увидел. Визуал приятный, звук тоже, но, кажется, он не везде даёт ту отдачу, которую хочется получить. Идея совместить гонку с головоломкой – крутая! Но из-за того, что игра оказывается реальной гонкой со временем, почти не прощающей ошибок, то всё это превращается в игру на реакцию и запоминание паттернов построения уровней. Игра мало того, что не прощает ошибок, так ещё и мешает их исправлять, а как итог – трата времени, которого и так в обрез. Но общая концепция такого геймплея мне всё-таки понравилась. Если доработать и переработать. В качестве гонщиков бахнуты животные, что явно произошло ради кошачьей номинации. Это как бы лучше, чем просто рандомно всунуть кота где-то в игре, но всё-таки до хорошего вписывания кошек не дотягивает, на мой вкус.
Опознанный Нелетающий Субъект
Выглядит и звучит отлично – норма по меркам автора. Хорошее повествование в начальной заставке. Очень понравилась боёвка. Не понравился очень маленький инвентарь, как у героя, так и на земле и моё вечное путанье в кнопках. Мне кажется, что если я путаюсь всю игру, то скорее это с игрой что-то не то, а не я дурак. Хотя может случиться и обратное. Не понравилась невозможность отмены вызванного блока. Не понравилось, что первобытный человек не может добыть камень на суше собственными средствами. Хотя геймплейно это прикольно утилизирует полученную нами крутую пушку. То, что камень живёт в воде, я узнал из чата, а не из игры, что тоже плохо. Понравилась упоротая пошаговость, когда вообще любое действие стоит шага. Это непривычно и не интуитивно для человека с опытом игры в другие пошаговые игры, но как же забавляет меня идея такой пошаговости, доведённой до абсурда. Тем более получилось вроде бы балансно. Не завершена, что минус для оценки в конкурсе. Хорошая игра, против которой работает собственная механика инвентаря и управление.
UFO Story
Простенький и коротенький сюжет, но то, как он разбит на кусочки и подаётся по уровням – работает отлично. Тот случай, когда большего и не надо. Визуал не в моём вкусе, но не отметить его стильность не могу. Геймплей очень простой и состоит в затыкивании своими воинами врагов и наоборот. Ощущения от него я себе подпортил, когда научился собирать всех в одного мегавоина – так головоломка решается куда проще задуманного. Разнообразие вносит копейщик, но то, что сначала вообще не понятно, как он атакует на дистанцию, а потом оказывается, что если он может атаковать, то подходить он откажется – это минус. Игра завершённая с хорошим боссом в конце – это плюс.
ХыКом
Моё уважение за проделанную работу, количество контента и продуманные механики. Просто три шляпы снимаю! Но игра прям разваливается под весом всех штук внутри неё. Вылезают и проблемы с балансом, и проблемы в боевой части геймплея, а адский кликательный интерфейс просто убивает всё. К сожалению, чем дольше играешь, тем хуже игра ощущается. Но потенциал, конечно, есть, если вложить ещё кучу сил в переработку проблемных мест. Боёвку надо сильно перелопачивать. Из сущностных претензий, мне показалось странным, что максимально полезны и многозадачны в племени дети, а вырастая они превращаются в тупых болванчиков, которые только и могут заниматься охотой или выполнять остаточную работу по сбору кореньев.
ГлиНЛОликий: glino mess
Сыграл, прошёл. Имею сказать несколько пунктов.
Great Empires
У меня за плечами многие игры в первую, вторую и четвёртую Циву, в Колонизацию, сотни часов в пятой. Понятно, что разбираться в игре мне вообще не пришлось. А вот людям вроде Хейзера, для которых подобный геймплей чужд, может быть сложно понять, что к чему – понимаю. Визуально выглядит коряво и в стилевом разнобое, но уважаю желание автора сделать всё наглядных и хотя бы понятным визуально. Осколок НЛО крутой. Заставка и музыка подобраны хорошо. В оценке геймплея на меня также давит мой гигантский цивоопыт – я просто не нашёл ничего примечательного относительно данной серии игр – только недостающие привычные возможности. Впрочем, сам бы я был рад сделать что-то хотя бы такое и очень собою гордился. Игра мне скорее понравилась, но в нынешнем виде погружаться в неё надолго не хочется. И ещё совет: при первом запуске игры игрок начинает знакомство с ней не понимая, что к чему, поэтому идеальные настройки по умолчанию для первой игры должен выставить разработчик. Тарелка с котиком прикольная.
Pelmalien VS Dumplinsour
Уютно, мило, лампово. Хорошая анимация. А потом мы начинаем дербанить симпатичных динозавриков на мясо и тесто! У, злодеи! Идея с высотами отличная – её можно развивать с разными способностями гг и врагов. Но визуально эти горы – кошмар: весь обзор перекрыт, ничего не видно, ничего не понятно. Что сделано, то сделано хорошо, но, к сожалению, сделано мало и игра совсем не завершена. Хотя сделано куда больше, чем у некоторых, в которых не будем тыкать пальцем.)
Всем спасибо за игры! Вы крутые, так держать.
Да тут даже кто не играл в циву разобрались на моё удивление, хотя может у многих просто имеется опыт в стратегиях. Обучение будет, конечно.
Единственное, что можно оценить в игре по достоинству :D
Спасибо.
Ну сравнивать с ААА проектом, конечно я проигрываю ему по всем фронтам. Но спасибо за сравнение. Однако я не стремлюсь сделать вторую циву, просто пока ориентируюсь на неё в создании кор-механик, геймдизайнерских решениях, потому что игр такого плана, глобальных пошаговых стратегий с развитием своей империи, немного, в основном знаю RTS-ки. Поэтому сравнивать напрямую, я считаю, немного неуместно, ибо даже в этом прототипе с базовыми механиками есть мои идеи, которые буду дальше развивать.
Так, а сейчас чем они не идеальны?)
В ответе к отзыву в заявке я писал не о том, что настройки не идеальны, а о том, что мало кто решается менять их, может быть кому-то будет интереснее играть при другой конфигурации, всё же идеальных настроек для всех не существует, но данные настройки по умолчанию позволяют с лёгкостью оценить все механики прототипа)
Осколков для НЛО не всегда удаётся собрать на стандартных настройках, это немного недосмотрел, хотя НЛО был добавлен по приколу и новых механик не вносит. Кто хотел его увидеть - увидел)
Спасибо за оценку прототипа, буду делать обучение, улучшать графику и всё меньше делать похожей на циву, чтобы оценивали как отдельную игру, впрочем я такой вектор развития и ставил себе. Надеюсь в будущем тебе понравится игра.
Да, там конкретно с игрой что-то не так. Управление неудобное, даже несмотря на подсказки. Я сам в кнопках путаюсь XD
Не успел сделать спавн-споты ресов типа дерева и камня, хотя задумывал. Поэтому пришлось запихнуть камень в воду, а дерево - в ломаемые кулаками кусты =(
По задумке это должно влиять не выбор наиболее нужного. Чтобы игрок не пылесосил всё подряд. Ещё хотел в доме сделать расширенный склад для всякого.