Гаминатор 25. Открытие (переформулировала условие)
Ну вот и времечко для того, чтоб истина выплыла наружу (из той самой лужи, видимо).
Тема — Реальность и Фантазия!
Ну что же. Но тема в данном конкретном Гаминаторе — лишь вершина айсберга. А вот обещанное условие. Тема же просто с долей поэтичности описывает саму суть.
Суть условия — придумать две версии одного и того же геймплея. То есть взять за основу какую-то одну концепцию-идею геймплея. А потом развить ее в две версии. Так, чтобы эти версии казались «сестрами». То есть было видно, что они были основаны на одной идее. А с помощью сюжета соединить две версии в одну игру, сделав так, чтоб игрок выиграл, только если пройдет обе части, то есть цель у приключений героев должна быть одна.
Вот какие есть примеры. Нужно сделать игру про игру «Дурак». Но в одном случае это будет — переводной «Дурак», в другом — подкидной «Дурак». Но игрок сможет выиграть, только сыграв в оба «Дурака». Или в игре нужно сыграть за двух сестер (пример взят с этой игры). Но у них разные способности и мир меняется для каждой. Но не настолько сильно, чтоб казалось, что это разные игры. Или вот — играем в дартс. Но в одном случае нужно играть четко по правилам, а в другом — нужно попасть только в белые участки. А остальное просто не засчитывается никак, вопреки обычным правилам. И при этом нужно собрать и там, и там по 2023 очка минимум.
Игровой персонаж может быть одним, который проходит два приключения для достижения цели, либо можно сделать двух персонажей, которые вместе ее достигают каждый в своей реальности.
А теперь ответы на самые частые вопросы к теме:
- Что есть один геймплей? Ответ: В данном случае геймплей является тем, что находится в одном жанре и имеет несколько глобальных особенностей. Опять же вот вам пример достаточно широкого виденья темы. Если мы возьмем достаточно известных всем ежика Sonica и милаху Kirby. Если мы просто соединим в одну игру чисто уровень одного и уровень другого — будет не то. Все везде слишком разное! Но если мы запаримся с миром, где они путешествуют, и они будут «бегать» по совершенно новым локациям, которые не являются лишь копией оригинальных локаций обоих вселенных, а каким-то соединением локаций и их собственных миров, или вообще чем-то совсем новым, то это будет уже ок. Геймплей становится целым, так как мир будет одним, в нем не может быть просто склеенных двух совершенно разных миров.
- При чем тут тема? Ответ: Тема «Реальность и Фантазия» обеспечивает игре целостность, сюжетно и сэттингово (наверное). Так как если сделать две версии одного и того же геймплея, но не объяснить, почему они находятся в одном проекте — это две разные игры. И зачем тогда вообще смысл делать две? А игроку потом эти две проходить? Но по сути это также правильно звучит и как «две реальности» или «два приключения».
- В чем суть «вызова» конкурса? Ответ: В идеале участники должны биться за самое оригинальное сочетание двух версий в своих проектах. Так как дать одному герою два разных оружия и пустить по одной и той же локации — это халтура, я считаю. А если пустить одного и того же героя по разным местам, где будут просто другие враги предметы — то это может показаться просто разными уровнями, и также будет халтурой. Так что чем оригинальнее и наполненным будет игра, тем лучше. Давайте постараемся.
- Как точно попасть под условия конкурса? Ответ: Прям четких рамок попадания/непопадания в тему нет. Ну, кроме, если просто сделать одну версию в одной игре, но, думаю, у нас тут такое никто не захочет делать. Ваш проект — это ответ на почти философский вопрос «Как должны отличаться/походить варианты одного геймплея?» Сколько нас — столько и мнений. Кто-то увидит одни черты, подходящие под условие, другой — не согласиться с ним и увидит совершенно другие. Это нормально! Именно потому я не ставлю четких рамок. Вас никто не уберет даже с голосование за то, что ваша игра не на 100% подходит под условие. Нет четко правильных и неправильных игр для данного условия. Для оценки игр и служит наше голосование, где другие будут высказывать свое мнение насчет проектов.
- Реальности в игре нужно проходить только сначала одну, потом другую? Ответ: Нет, можно сделать так, чтоб игрок переключался между ними свободно. Даже, чтоб они влияли друг на друга. Но при этом оставались отдельными реальностями. В этом — полная свобода.
- Игра должна быть обязательно закончена? Ответ: Нет. Даже, если игра обрывается из-за того, что автор не успел ее доделать, все равно она попадет на голосование. То, что цель героя/героев не достигнута «на экране», не отменяет то, что она достигается «за кадром». Но если в игре будет сделана только одна версия гемплея, а второй не будет вообще по причине, что ее не успели — конечно, не очень хороший вариант. Лучше, уж пусть будут две недоделанных.
Теперь же о технической части конкурса. Правила довольно обычные в этот раз (добавлю отдельным постом). Номинации тоже будут обычными.
Конкретно о сроках!
Творческий Этап будет идти до 24 числа апреля 00:00 (в этот раз решила все же перенести конец до самого конца дня. Правда Архив конкурсных проектов, возможно, организую на следующий день, посмотрим)
Дальше будет Багодень. Он же первый день голосования. Сколько будет длиться Этап Голосования, сейчас неизвестно. Все зависит от количества проектов. Либо неделю, либо две.
В этот раз постараюсь выложить Логотипы, которые нужно будет вставить в начало игры, насколько будет возможно раньше.
Теперь о призах. Как обычно, я эти дела передаю в руки Kot211. Чтобы пополнить Призовой Фонд деньгами или играми, свяжитесь с ним в личных сообщениях. Туда принимаются денюжки и игры.
Так, вроде бы все написала.
Теперь желаю всем участникам вдохновения, сил и времени на разработку проектов на данный конкурс! Хотелось бы со всеми поделиться и тем, и другим, и третьим, но, увы, в нашей реальности нет карт и аналогов платежных систем для подобных вещей! Также надеюсь, что тема вышла достаточно интересной для вас.
Что уж, поехали?
- 31 марта 2023, 20:00
- 026
Молодцы что поучаствовали и сохраняете в себе желание делать игры.
Играть не буду, все равно никто ничего доделывать не будет, так что мой отзыв ни на что не повлияет.
оставляя отзывы я не жду, что кто-то доделает свою игру, я скорее жду, что автор в следующем проекте учтет пожелания, если в моем отзыве была критика, и усилит то, что я хвалил
ХаХа
Авторские игры на то и авторские чтобы не учитывать ни чьи пожелания кроме своих собственных.
Авторские не нуждаются в качественном исполнении (техническом, нативном и т.д.)?
Если человек не хочет совершенствоваться, то, конечно, ему никого не надо слушать.
А что такое "нативное исполнение"? Не слышал раньше такого термина. Про техническое понятно.
Ошибся, точнее вирт. клавиатура подвела и вместо "нарративном", заменила на "нативном" (наверное, я с ошибками набирал слово). В общем, о нарративе я говорю.
Ну почему же? Хейзер планирует доделать проект, если увидит, что народ заинтересован.
Я доделаю в любом случае. Рано или поздно. Так или иначе. Если доживу конечно. Но может быть это будет через 10 лет, или через 20. Если бы народ был заинтересован, я бы взялся за проект немедленно как 10 лет назад, доделал бы игру за пару тройку месяцев. Но я пока что вижу абсолютную незаинетересованность игроков, как у АндрейДолжен19. Я не только на Гамине про игру писал. И всем было абсолютно насрать. Речь даже не о фин-поддержке на бусти каком-нибудь (хотя это было бы очень здорово), а просто об интересе типа "о, прикольный проект, буду следить, пили ещё!". Какой-то фидбек хотелось бы услышать не из под "конкурсной" палки. Но, как показала практика того же mainframent - всем насрать. Игроки в целом стали какими-то инфантильными. Есть полтора человека, которым не насрать. Но это всё равно что "игру для себя пилить".
Ну и сейчас, в целом, у меня в жизни сложный этап. Кризис среднего возраста, наверное. Всё чаще лезут мысли о переоценке ценностей. Что игры делать - это не моё. Что у меня плохо получается, поэтому никто в них не играет. Часто думаю о простых профессиях, типа сборщика мебели или газонокосильщика. Настолько меня заебал IT-пофигизм людей.
Все намного проще. Игр сейчас слишком много. Сейчас люди, в основном, все больше каких-нибудь стримеров / блогеров смотрят по интересам.
Уделять каждой игре внимание можно только если каждый человек на планете будет только и заниматься тем что играть в разные игры каждые день. А это нереально, сам понимаешь. Сколько свободного времени человек готов потратить на видеоигры? Вот ты сам, например, сколько времени в неделю на видеоигры тратишь? Скорее всего, очень мало, особенно в последнее время. Просто попробовать какую-нибудь новинку и забить.
Вот тебе и ответ.
А уж выискивать в мусорной куче какие-то "особенные" игры какого-то одиночки - тем более ни у кого нет времени и желания.
Не вини в этом людей. У всех работа, семья.
Им бы только повтыкать вечером пару часиков во что-нибудь простенькое, чтобы расслабиться (какую-нибудь Доту или КС), а потом - опять на работу.
Я сам если во что и играю - то только в бокс или в FTL.
Щас такое время что надо самому искать аудиторию, а не ждать что она сама тебе с неба свалится.
Не просто выкладывать игру, писать и ждать что кто-то ответит или что-то напишет, а самому проявлять инициативу.
По сути - это уже не разработка игр, а отдельный вид деятельности, типа продюссера.
Посмотри как часто выпускают всякий шлак, в который играют гораздо больше, чем в более интересные игры разрабов-одиночек. Потому что они вложились в поиск и набор своей аудитории, а ты - нет.
Понятное дело что сам разработчик игры, скорее всего, не хочет этим заниматься.
Да, и эти всякие дрочильни, типа Доты или КС (или во что там сейчас играют) - дикие пожиратели времени. Причем, именно на это и рассчитывают когда делают подобные игры.
В итоге времени и желания на другие игры у игроков - просто не остается.
Привлечь внимание к своей игре - значит отобрать его у другой.
Сам я трачу время на игры, причём не мало. В новинки играю редко, ибо большинство их про одно и то же. Всё то же самое, только ассеты другие. Это всё равно что марвеловские фильмы смотреть.
Это как? Ходить по квартирам с ноутом и предлагать поиграть в свою игру? Я пишу статьи в блоги и форумы. Но всем насрать, как я уже говорил. Народ уже пишет что реклама не работает толком, т.е. закупать статьи в игрожурах смысла уже особо нет.
А так да. Интернет превратили в цифровую свалку. Сейчас ИИ ещё подтянется и будет полный пиздец.
Ну здрасьте, у меня вообще почти готовый для релиза проект! Будем доделывать и выпускать, как и проект на прошлый мой 22-ой гаминатор (правда там большинство учтенной критики было до и после конкурса).
Поддержка участников, организатора, мероприятия, сайта на высоте, молодец! Так держать!