Новогодняя открытка: Идея
Что появилось раньше: яйцо или курица? А что появляется раньше у разработчика в голове: механика или сюжет, графический стиль или музыка, желание победить или желание сделать?
В каждой ситуации по-разному. Меня лично, давно гложет желание сделать игру в рисованном стиле. С тех пор, как я посмотрел фильм о мальчике, который выжил.
Со мной даже случилось забавный случай около 5 лет назад. Под Новый год мы с супругой узнали, что её племянница хочет себе кигуруми. Эта такой покрывающий всё тело (как комбинезон) костюм, чаще используется как пижама. Мы нашли подходящий и заказали. Когда покупка приехала, мы открыли упаковку и обнаружили там конверт.
Разумеется, там был листок с благодарностью от магазина. Но это заставило нас удивиться и улыбнуться.
Так вот, помните дневник Тома Реддла и Карту Мародёров?
И я помню. Мне очень понравились эффекты чернил на бумаге, но я никак не мог придумать идею игры. Скоро Новый год, а у меня фильмы о Гарри Поттере чётко ассоциируются с этим праздником. Это меня и подтолкнуло к использованию данного стиля.
В этом году 4 ноября исполнилось 20 лет с момента выхода на большие экраны первого фильма. Об этом сейчас много пишут и показывают, но на начало конкурса я не знал об этом.
Поэтому ещё на момент отгадывая темы, я начал экспериментировать с выбранным инструментом, как мне воплотить данный эффект. В этот раз я решил использовать GDevelop 5, это, так сказать, бесплатный (почти) аналог Construct 2/3. Это конструктор с визуальным программированием и интересными возможностями, чему Construct может позавидовать.
Для реализации эффекта я нашёл простой способ — это маски. Берёшь 2 спрайта, один устанавливает как маска на другой и, меняя маску (размеры, положения), видишь, как отображается исходный спрайт. Можно было возиться с шейдерами конечно, но не стал. Этот способ простой, удобный и рабочий. Поэтому, к моменту старта творческого этапа, у меня было это:
Наложение маски отключено:
Немного забегая вперёд: в период разработки, чтобы немного «оживить» анимацию я добавил случайное расположение маски в рамках объекта, и случайное определение длительность анимации «роста» маски (в указанном периоде). Ну и масок на самом деле 6 штук, разной формы. Эти 3 строчки кода создают разнообразие в таких маленьких эффектах, как появление и исчезновение платформы. Ведь теперь, при каждом запуске и завершении уровня даже одинаковые платформы будут появляться и исчезать немного по-разному.
Зарождение идеи
Как только стала известна тема, я решил сделать новогоднюю игру, ну вот хочется и всё. В голове сразу появился образ нарисованной ёлки и игрушек. Дальше развивалась идея в направлении: игрушка должна попасть на ёлку. А как попасть? Вот тут игрок и должен ей помочь. Именно это слово мелькало в мыслях — «помочь». И тут вспомнилась игра Лемминги.
Мне не раз уже писали, что игра напоминает серию The Incredible Machine. Но отталкивался я всё-таки от зеленоволосых.
Разумеется, идея игры была переработана. Сначала, я решил, что персонаж у меня будет один. Чтобы каждая игрушка олицетворяла один уровень. И в завершении, мы нарядили одну ёлку.
Пока пишу, пришла идея, что можно было сделать такой завод/цех по созданию наряженных ёлок, и каждый уровень нужно было управлять «потоком» игрушек, чтобы нарядить одно дерево.
Далее, управление персонажем. Лемминги двигаются в одном направлении, пока не упрутся в стену и разворачиваются в обратную сторону. Мне так не хотелось: во-первых, потому что это уже совсем похоже было на игру про зеленоволосых; во-вторых, подобных игр много, это уже раннер напоминает. Поэтому я решил заманивать персонажа куда-либо. Отсюда появилась снежинка и притягивание к ней. Это позволяло делать уровни разными по структуре. Я также планировал сделать разные способности.
А что же с ёлкой? Да, игрушкам нужно до неё добраться, а, значит, они «разбросаны», где-то рядом. А почему бы игроку самому не наряжать ёлку? Ведь это просто механика Drag-Drop, которая реализуется за секунды (в движке есть готовое поведение). Получается некий элемент творчества. А что с ним хочется сделать? Показать! Значит, надо дать возможность сохранить результат. Сохранить картинку с наряженной новогодней ёлкой, и это же как «открытка»! Такими путями шли мои мысли и сформировали данную идею.
Определившись с идеей и эффектами, наступил период подбора стиля (кисти) для всех элементов, а так же шрифта, который должен смотреться гармонично.
А после 4 часов поиска, был выбран шрифт Sweet Mavka Script от дизайнера Anastassiya Vishnevskaya.
У меня ещё остались мысли, которые хотелось рассказать, а так же есть небольшой сюрприз (совсем маленький). Поэтому, продолжение следует…
- 10 декабря 2021, 22:00
- 09
А лихо это придумано с спрайтами-масками! А ведь во время игры кажется, что это какой-то сложный механизм, но по описанию достаточно простой.
Спасибо. Да, метод очень простой и рабочий. =)