Gamin Battle Royale IV
Главный приз — 30 000 рублей
Длился с 27.11.2020 00:00 по 14.12.2020 23:59
ИТОГ
Жанр — JRPG
Тема отсутствует
Новые правила такие:
ЛИГИ
Соревнование будет проходит в двух лигах:
Высшая Лига и Чиби Лига
Разработчик сам решает, в какой Лиге будет участвовать его игра, однако составы Лиг остаются тайными до начала голосования.
ПРИЗ
Победитель Высшей Лиги — 30 000 рублей
Победитель Чиби Лиги — 5 000 рублей
Приз победителю переводится на карту сбербанка или на счет PayPal.
СРОКИ
Разработка:
Голосование (I тур, комментарии):
Голосование (II тур, опрос):
Результаты: 15.12.2020
РЕГЛАМЕНТ
- До начала голосования участники создают соответствующие конкурсные посты, содержащие ссылки для скачивания игр, заявленных на конкурс. По умолчанию игры зачисляются в Высшую Лигу. Если участник хочет заявить игру в Чиби Лигу, он должен сообщить об этом в личку организатору.
- До голосования допускаются игры из всех конкурсных постов, переведенных в статус «Завершено», соответствующие теме и жанру конкурса (если таковые заданы).
- В период голосования любой пользователь гамина может объявить любую игру конкурса не соответствующей жанру или теме (если таковые заданы). Решение о снятии игры с голосования принимает организатор.
- В ходе первого тура голосования необходимо написать развернутый комментарий к посту голосования, содержащий оценки всех допущенных к голосованию игр по следующим категориям (участникам оценивать свою игру необязательно):
Эстетика: 1 — говно, 2 — норм, 3 — хорошо, 4 — супер
Геймплей: 1 — говно, 2 — норм, 3 — хорошо, 4 — супер
Техническое исполнение: 0 — забаговано, 1 — все нормально, 2 — хорошо (смена управления, дополнительные настройкии т. д. )
Целостность: 0 — набросок прототипа, 1 — прототип геймплея, 4 — законченная игра - Организатор подсчитывает суммарные оценки всех игр и сообщает результаты в соответствующем посте. 3 игры, набравшие максимальное количество очков в каждой Лиге, переходят во второй тур голосования.
- В ходе второго тура голосования путем опроса с одним вариантом выбора определяется единственный победитель в каждой Лиге.
- Организатор подводит итоги и раздает призы.
ТРЕБОВАНИЯ К ГОЛОСОВАНИЮ
- Принять участие в голосовании может любой пользователь гамина, зарегистрированный до начала проведения конкурса (до 27.12.2020). На участников конкурса это правильно не распространяется (можно зарегистрироваться на гамине хоть в последний день перед голосованием, выставить свою игру и голосовать).
- Все участники конкурса обязаны проголосовать в первом туре голосования. В случае несоблюдения данного требования игра соответствующего участника снимается с голосования.
- Если игру сделала команда, к голосованию допускается только один ее член. Голоса других участников учитываться не будут.
- В первом туре голосования оценки участника, выставленные своей игре, не будут учитываться в общей оценке за тур.
- Во втором туре голосования допускается голосовать за свою игру.
ТРЕБОВАНИЯ К ИГРАМ
1. Среда разработки. Запрещается использовать любые версии RPGMaker (и его аналогов). Других ограничений на среду разработки (движок, платформу, язык) не устанавливается.
2. Язык игры. Основным языком игры должен быть русский. Ограничение не распространяется на название игры и элементы интерфейса.
3. Готовность игры до начала конкурса. На конкурс допускаются игры, разработанные специально для конкретного конкурса. При обнаружении несоответствия этому пункту игры снимаются с конкурса. При этом допускается использование собственных наработок, программировать все с нуля не требуется.
Разрешается брать выдранную графику и оценка за эстетику не должна снижаться! В том числе и для этого делается обязательным комментирование своей оценки. Понимаю, что голосующие наверняка проигнорируют это требование и будут занижать оценки играм с чужой графикой, но я все-таки призываю их этого не делать. Ибо это соревнование геймдизайнеров прежде всего, не художников.
При этом запрещается использование полного набора ассетов из одной игры,
Свою графику, сделанную до начала конкурса, использовать запрещается. В случае нарушения этого требования игра будет снята с голосования.
4. Соответствие жанру. Так как термин jrpg довольно размыт и четких критериев оценки принадлежности к нему не существует, будет использоваться следующее решение: если похожая структура игры и геймплей есть в этом списке: https://www.reddit.com/r/JRPG/wiki/complete_list_of_jrpgs игра будет считаться соответствующей жанру. Допускается (и поощряется) развитие существующих механик или изобретение новых в рамках жанра. Соответствие принципиально новых механик будет определяться организатором. Геймплей боевой части игры может быть любым.
Все решения о снятии игр с голосования из-за несоответствия тем или иным требованиям на совести и ответственности организатора. Любой пользователь гамина может призвать к соблюдению требований, но финальное решение я оставляю за собой.
- 24 ноября 2020, 03:27
Разрешите доебаться. Что есть жрпг? Сформулируя иначе, какие механики в игре обязаны быть, а каких быть не должно? Полагаю, боевка - вариации на тему классических Final Fantasy/MegaTen (стоим на отдельном экранчике в две линеечки, ходим по очереди, кастуем абилочки/атаку/защиту, помираем со скуки). Или нет? Ну и тактические JRPG - все еще JRPG? А Castlevania:SotN? А зельды? А дарк соулс
Идёшь по тропинке, каждые три шага на тебя телепортируется из ниоткуда какой-нибудь жук. Бьёшь его по пять минут. Надоедает, выходишь. :)
https://www.reddit.com/r/JRPG/wiki/complete_list_of_jrpgs
Вот, можешь ознакомиться, что бывает.
Ну там King's Field, Nier Automata и Zelda II. Можно почетче все-таки, чо можно делать и чо нельзя?
Четче некуда. жрпг надо сделать, и чем пиздатее, тем лучше.
Хентай, расчлененку и 18+ можна?
А чего нет-то? Все взрослые вроде.
Так совесть организатора объяснит, дисквалифицируют меня, условно говоря, за клон какой-нибудь игры из этого списка? Survival Kids, например. Выживач-зельдоид на геймбой колор.
Я пропущу. Лежит душа у тебя к этому, делай. Тут вопрос в оценке другими, потому что наверняка кто-то посчитает, что жрпг это только пошаговые бои, а остальное все уже другие жанры (данж кроулеры, экшен рпг и так далее). Но я не хочу ограничивать пошаговыми боями, или, например, чтобы бои происходили на другом экране, а не там где они перемещаются по миру. Делайте, как нравится. Вот какие у тебя вызывает ассоциации термин жрпг, то можешь и делать. Зажглось что-то, когда услышал, делай. Может тактику кто-то захочет делать, например.
Если же ничего не зажглось, ни о чем не мечтали вы конкретном, когда слышали жрпг, тогда делайте более стандартно то, к чему все привыкли. Это будет вам творческим ограничением.
Снимать я не буду. Вот давайте прямо по тупому, есть похожая игра в этом списке — будем считать ее жрпг.
А если без боевки совсем? не пропустишь?
Кстати хороший вопрос, может ли быть JRPG без боёвки?!
А ещё если боёвка автоматическая, но вроде как автобой бывает, например в Half-minute hero и Ys (какая-то часть, где при столкновении с врагом просто автоматом атакуешь)
ЖРПГ не бывает без боёвки. Вы ещё без сюжета спросите можно ли...
Это и есть боёвка. минимализированная, но боёвка.
Автоматическая это другое все-таки. В фф12 они тоже сами там все делают, надо только ходить.
Не понял зачем ты это привел.
> Чтоже всё-таки ТЫ считаешь ЖРПГ.
Я уже дал все разъяснения на этот счет.
Навскидку не пропущу. В каком-то виде должна быть, или это уж явно какой-то другой жанр будет. Но если приведешь какие-то примеры, можно обсудить.
Ага в каком то виде, окей. Думаю надо было тема сделать просто РПГ, вот тогда бы тебе наплодили ДжейРПГ :D
угу, и рпг мейкер онли =)
Я хочу сделать Шутемап боёвку. Её можно?
Навскидку могу вспомнить только Fuzzical Fighter (NES), смесь шмапа и Dragon Quest.
Вспомнил ещё одну игру Sigma Star Saga, она очень близка к JRPG, кроме боёвки, который как шмап.
Да интересно за шмап.
Боевка может быть ЛЮБОЙ.
найс)
Harvest Moon?
Харвест Мун пойдет.
В Rune Factory вроде только появились ролевые элементы и подземелья с монстрами. (от тех же разработчиков, тоже игра про ферму, но там появились бои и параметры, не помню в Harvest Moon ролевые параметры, надо погуглить, может я не все части смотрел, лол, или забыл)
В списке она есть, так что карте место.
Добавил пункт в требования.
внезапно тут даже Beyond Oasis, до этого я не решался мою любимую игру называть JRPG :3
а называл скромно Action-Adventure с элементами RPG
Ну если уж прям по чесноку, то ЖРПГ это в первую очередь линейное повествование. И это его принципиальное отличие от РПГ.
турн энд бэйз боёвка, брожение в 2,5 плоскости и элементы экипировки уже как элементы.
Но игры с другой боевой системой отдельное название. В частности Beyond Oasis и Линки всякие) - это АРПГ.
Шиннинг Форс это ТРПГ.
И только финалки(первые в основном) это ЖРПГ в чистом виде.
Хотелось бы разъяснений от организатора в самом начале, что он считает за жрпг(основные элементы, которые должны быть), а не когда человек выложит игру и она окажется "непрофпригодной".
чтобы наплодить еще больше ограничений.
по хорошему: сумел объяснить, почему решил, что твоя игра jrpg - го в конкурс. А то ща все интересные варианты перекроете обсасыванием нюансов
Лучше быть застрахованным от "личного понимания жанра" организатором, не? Ибо, судя по всему, у него именно какие-то свои понимания...
То есть это фича жанра? Для меня линейное повествование никогда не было плюсом (хотя в том же Beyond Oasis обычное линейное повествование), куда важнее вариативность. Но разве совсем не было JRPG с вариативностью?
Это не плюс, но это особенность жанра. В жрпг вариативность чаще сводится к "охотится тут или или может быть там где пожирнее враги", либо "взять этого чувака в партию или эту бабу".
ТО есть по сути вариативность в жрпг чаще всего это какие-то сторонние вещи, не касающиеся основного прохождения.
С другой стороны тот же Скайрим... Ну он по сути линеен, если дело касается основного сюжета.
Ео реально нужно было взять жанр РПГ. Вопросов было бы меньше... Ну и да, наплодили бы жрпг сами того не понимая.)
Не люблю коверкания никнеймов, это жалко всегда выглядит.
Про то, что я считаю за жрпг, прочитай, пожалуйста, еще раз раздел требования. Там все написано.
Так приноси свои 30к на свой конкурс, если такой умный, проблема какая-то?
Вообще никаких проблем. Кроме затычек во все щели типа тебя.)
> Но разве совсем не было JRPG с вариативностью?
https://www.reddit.com/r/JRPG/comments/fgwoue/a_list_of_jrpgs_with_multiple_paths_points_of_view/
Шикарный список! Возьму на вооружение)
Star Renegades является по факту рогаликом с JRPG боевкой
Хроно триггер передает привет своими 14ю с хвостиком концовками.
Всё таки, практически все концовки кроме одной являются больше альтернативными линиями.
мне кажется, что под "линейным повествованем" здесь подразумевается что-то другое. Потому что линейное повествование это просто ход сюжета из точки а в точку б без флешбеков, флешфорвардов и тп. А тут наверное подразумевается линейный сюжет. Что я считаю просто данью времени, когда сложно было реализовать вариативность.
Линейное повествование в JRPG состоит в том, что игра идёт только за героя, который прямо (как правило) или косвенно топит за Бобро. Нельзя переметнуться к Ослу, или переубивать сюжетных НПС и жить в проклятом мире, который сам и создал. Фактически геймплей был прокладкой между катсценами, в которых показывали, как протагонист в очередной раз причиняет кому-либо добро. Потому что игры делались под телевизор, и японские мамочки могли одним глазом наблюдать, во что там играет их чадо.
а WRPG делались под ПК и basement-dwellers, людей культуры.
Обычно (скорее всего в 95-99% случаев) в JRPG вообще никого нельзя побить из хороших/нейтральных, а не только сюжетных NPC и естественно грабить корованы тоже нельзя.
Помню только одну игру, где можно обычных NPC убить - Rings of Power, которая косит под JRPG, причём сильно, но была сделана Naughty Dog (не японцами), хотя конечно в этой игре много отличий от обычной JRPG:
1) карта мира изначально открыта вся (в JRPG обычно её открывают порциями)
2) транспорт легко можно купить, а не ждать сюжетного поворота, когда нам его вручат по сценарию
3) ну и напасть на караваны или обычных NPC тут можно (вообще главных квестовых персонажей можно побить кажется только в Morrowind, ну и ещё в пару игр где это специально предусмотрено, а так в западных играх тоже обычно нельзя квестовых трогать)
4) развита система торговли, тут выгодно в одном городе купить товар, а в другом продать, а обычных JRPG просто покупаешь товар чтобы только использовать самому, а не перепродать
PS жаль у Naughty Dog эта идея не взлетела, это моя самая любимая игра у них, лучше всяких Анчартедов, где всё линейно и коридорно.
в Dark Half на супер нинтендо, вроде наоборот играешь за сторону Тьмы, но я далеко не проходил, может дальше вернёмся к бобру, но повествование конечно же линейное
Dark Half вышла когда жанру jrpg было десять лет и авторы знали что делали: показывали клише под нестандартным углом. Half time там играешь за Бобро, half time за Осло, первое побеждает второе, игру пропустили на полки.
Этот список составлен по принципу "JRPG - RPG сделанные в Японии". Было бы забавно дисквалифицировать все игры по принципу "не сделано в Японии - не JRPG", но так джема не получится, подозреваю.
Хотя не, игры вне Японии в списке всё же есть, тем не менее, практически все они подпадают под описание "ортодоксальных" игр жанра.