Мысли о Гаминаторе, нынешнем и последующих
Приветствую!
За последнее время, начиная с 19-го Гаминатора, во мне бродили некоторые мысли, которые всё никак не могли вылиться в пост. Но похоже для части из них наконец-то пришло время. Я долго думал, стоит ли написать несколько постов и/или микропостов, по идее на пост, либо закинуть всё в одну кучу, добавив туда ещё и несколько опросов. В итоге решил, что всё-таки всё в одном месте лучше, а объём не сможет сбить никого с толка.
Итак, несколько тем и моих по ним предложений. В целом, мне кажется, что это всё можно было бы воплотить уже в нынешнем Гаминаторе, но я совершенно на этом не настаиваю, поэтом если предложения дельные, но не будут использованы сейчас, то я предлагаю реализовать их в будущем.
Голосование
Недавно прошли третьи Звуки Гамина и в них использовался относительно новый способ голосования: у голосующего было столько монет, сколько работ участвовало в конкурсе и он эти монеты распределял между участниками на своё усмотрение. Не знаю, использовалась ли такая голосовалка в каких-то других конкурсах (не подборках игр), но я ей воспользовался впервые. И это определённо любовь с первого взгляда! Всегда, когда я голосовал традиционным для гаминских конкурсов способом за одного, троих или даже пятерых лучших, оставались те работы, которые мне очень-очень хотелось отметить, но в топ они никак не влезали. Но в Звуках у меня почти не было ощущения, что я не додал кому-то голосов и это чувствовалось абсолютно волшебно! Да, были несколько работ, которым я бы мог дать по половине монетки (или по одной, если округлить и реально дать), но мне пришлось этого не делать, чтобы несколько самых лучших работ именно за счёт этих нескольких монет оказались чуть выше. Также я хотел, чтобы самые лучшие на мой взгляд произведения получили на монетку больше, но посчитал более важным отдать эти две-три монеты, чтобы отметить хоть и не вышедшие в мой топ, но чем-то зацепившие работы. В общем, небольшой недостаток монет я и тут ощутил, но в целом выбор был очень приятным и подконтрольным моим желаниям. Так что я предлагаю сделать гаминаторское голосование именно таким. Что думаете?
Но меня волнует один параметр этого голосования — максимальное число монеток, которые один голосующий может отдать за одну работу. Он не должен оказаться слишком большим или слишком маленьким. К сожалению, во время Звуков я был немного пельменем, ускакавшим под тумбочку, так что ползунок не тягал и его пределов не видел. Судя по тому, что никто не отдал ни одной работе больше 4-х монет, то ограничение было именно 4. Хотя лично я, совсем не зная об ограничении, отсыпал именно 4 монетки своему лидеру. Может и у всех просто не хватило монет, отданных на остальные работы, чтобы своему победителю выдать, например, 5? В общем, пока из статистики (жаль, что из неё, а не из прямо написанного где-то указания) я делаю вывод, что ограничение было установлено в размере 1/5 от количества работ, округлённое либо по правилам округления, либо в большую сторону, или в размере ¼, округлённой в меньшую сторону. Склоняюсь к первому варианту. Кроме того, при подготовке этого поста, я залез на страницу подборок, где весьма не часто появляюсь, и попробовал изучить ограничение там. Оказывается, оно везде разное, а особенно разнится в больших и маленьких по размеру подборках. В итоге я не очень понимаю, как это ограничение высчитывается сейчас, но на мой взгляд для конкурса это должно быть заранее оговорено и подчиняться какой-то формуле, зависящей от максимального и минимального числа участников. Например, «максимальное число монет, которые один голосующий может отдать за одну работу составляет 1/5 (или ¼) часть от всего количества участников, округлённую по правилам округления, но не меньше 2-х монет.» В идеале бы конечно взять какую-то нелинейную формулу, потому что для большого количества участников (например, 100), даже 1/5 часть — это что-то слишком дофига, а вот для малого количества приходится делать оговорку, чтобы не раздавать им по одной монетке. А может быть именно такая нелинейная формула действует в Подборках и сейчас? В любом случае, во время конкурса эта информация должна быть описана и прозрачна.
Поощрение хорошего оформления заявок
Эксперимент Мурки с приятными бонусами за оформление заявок в 19-м Гаминаторе мне понравился. Эксперимент с дополнительными баллами за оформление, приплюсовываемыми к Основному голосованию — нет. Как минимум, баллов должно было быть раза в два или три меньше, чтобы они так сильно не обесценивали голоса людей. Но сама суть затеи была годная, потому что хоть с первого раза получилось не идеально, но её плюсы можно подчеркнуть, а минусы убрать. Мне кажется, плюс эксперимента был в том, что многие проекты разрабатывались более организованно и дошли до финала — это видно по итогу и в сравнении с предыдущими конкурсами. Завершённых работ было много как в абсолютном, так и в относительном измерении. Причём многие из них не просто обзавелись галочками и назывались завершёнными, а оказывались действительно таковыми, имея начало, конец, существенную продолжительность и являясь абсолютно цельными играми. И это я ещё не говорю просто о том, что заявки было интересно читать и изучать. Минус же заключался в том, что подключившиеся поздно просто не получили дополнительных баллов к основному голосованию и оказались значительно ниже, чем могли бы быть, а некоторые просто не решились участвовать под давлением от ощущения, что они уже безнадёжно отстали, не подключившись с самого начала. Самый яркий пример — победитель голосования, который в итоге даже не оказался на одном из пяти призовых мест.
Моё предложение заключается в том, чтобы убрать плохое — влияние оформления на голосование, но оставить хорошее — некоторые пожелания к оформлению, за выполнение которых участник получит приятную награду. Тут надо вспомнить, что несколько раз уже были голосования за оформление конкурсных постов, но… это не идеальный вариант, т.к. посты меняются и редактируются в процессе, что усложняет их итоговую оценку, а уже после начала голосования интересны становятся игры, а не посты. Однако кое-что я и из тех времён предлагаю взять.
И что же конкретно получается? У нас есть пожелания от организатора к оформлению заявок с конкретными пунктами и сроками — это список наподобие того, что составлял Мурка. У нас есть баллы, которые выдаются за выполнение пожеланий в установленный срок. У нас имеется отсечка в баллах, которую должен набрать формально хорошо оформленная заявка. И вот те заявки, которые наберут определённое число баллов и окажутся хорошо оформленными, получают значок «За хорошее оформление заявки на Гаминатор». Возможно, стоит сделать дополнительный значок за идеальное оформление, если набран максимальный балл — это детали. По-моему, значок — это довольно ценная и приятная штука, чтобы мотивировать подойти к отчётам о своей работе в рамках конкурса чуть более серьёзно. Даже если не нужен значок — всё равно хорошее оформление будет замечено и отмечено, что тоже является поощрением. Это честная награда, потому что значок Гамина выдаётся на сайте именно за хорошее оформление поста для этого сайта. Ну и никакого влияния на оценку непосредственно игр, а голосующие при этом не обременены лишней и не самой актуальной голосовалкой. Ну что, как вам?
За рождение этой идеи хочу поблагодарить Дрейка — именно в разговоре с ним ещё тогда, после 19-го, во время нашего обсуждения плюсов, минусов и разных сторон этого эксперимента, идея родилась из множества кусочков в наших головах и приобрела окончательную форму.
Главный пост правил Гаминатора
Эта идея возникла у меня в связи с новой стрктурой в разделе конкурсов. Там все посты организатора, относящиеся к конкурсу выделены и могут быть легко найдены. Однако один весьма важный пост обычно найти довольно сложно — это Правила Гаминатора. Казалось бы, штука важная, но для того, чтобы её отрыть, нужно ещё в один из главных постов зайти, не во всякий к тому же, и искать ссылку там. Я понимаю, что традиция и мы тут все привыкли. Но вам не кажется, что это несколько корявая реализация?
Но кроме первого соображения у меня сложилось и второе. Звучит оно просто: «Хватит мучить старика!» Ну, серьёзно, есть ли на Гамине пост, который редактировался больше раз, чем этот несчастный пост правил, созданный ещё для первого Гаминатора. Постоянные добавления, изменения, удаления. Были и полные переписывания. Регулярно меняется имя организатора, а как-то даже менялся автор поста для технического удобства редактирования текущим организатором. За что это всё ему? Я бы, например, очень хотел увидеть, какими были правила первого конкурса. По каким проходил моя первая любовь — седьмой. Что изменилось к девятому и так далее. Но сейчас там всё перемешано и будет мешаться дальше. От первоначального текста если чего и осталось, то очень мало. Грустно это. И зачастую весьма неудобно с этими постоянными редактированиями туда-сюда.
Так что вот моё предложение. На каждый Гаминатор организатор делает свой собственный пост правил. Этот пост создаётся на основе предыдущего аналогичного поста. Он прекрасно виден и без проблем находится всеми участниками в разделе конкурса. Его без костылей может редактировать сам организатор, а правки, которые, он вносит, гарантированно не сломают ранее сделанные наработки — всегда можно вернуться к истокам, убрав какие-то предыдущие нововведения или не бояться кардинально изменить какие-то части текста. Правила не размазаны на основные, которые описаны в главном посте, и дополнительные от конкретного организатора, которые обычно можно узнать только из его постов. Ну и конечно же след в истории — всегда можно точно узнать, по каким правилам проводился Гаминатор пять или десять лет назад. Есть ли тут минусы? Серьёзных я не вижу. Касательно сайта — это плюс один лишний пост на Гаминатор. Касательно работы организатора — это некоторое незначительное, но непривычное изменение в работе с правилами для него. Касательно остальных пользователей — вопрос к вам: это может быть не удобно по какой-то причине или ещё как-то плохо? Я такого случая не придумал.
Стримы
Это не идея, а конкретный вопрос вам к нынешнему 20-му Гаминатору. До кучи, мак сказать. Идея пригласить стримеров на 19-й мне в целом понравилась. Однако, как мне показалось, их было немножко слишком много и не все стримеры зашли мне и вам (и каждому по-своему) одинаково хорошо. В итоге, что мы имеем сейчас. Скорее всего по предыдущему опыту нас ждут три стрима: от нас с Луканией, от Хлоры и от Дрейка. Оговорюсь, что это только мои предположения и эти люди никому ничего не обещали и публично о намерениях не объявляли, так что какие-то из этих стримов могут и не состояться. Вопрос вам — хотели бы вы пригласить кого-то из тех стримеров, которые обозревали работы 19-го или хватит и того, что есть? Если хотели, то кого? Может, кого-то ещё нового? В первую очередь мне интересны мнения потенциальных участников, т.к. стримеры именно их работы препарировать будут.
Номинации: общий Стиль или Графика + Звукомузыка отдельно
Этот пункт я писать не планировал, но тут разгорелась бурная дискуссия, так что не могу не коснуться и этой темы. Вообще мне кажется, что номинация, объединяющая в себе всю неигровую составляющую игры и предлагающая оценить её в совокупности — это прекрасная идея. Да, графика и музыка со звуками — штуки разные, но именно сплетаясь воедино, зачастую очень тесно переплетаясь, они вместе рождают атмосферу и настроение игры. Попробуйте сыграть в графонистую (в хорошем смысле) игру в тишине. Вам очень не будет хватать возможности услышать происходящее — это определённо испортит игру. Или возьмите игру, которая идеально звучит, но выглядит нелепо, некрасиво и неприятно. Да, собственно, мимо этой игры вы скорее всего пройдёте ещё на этапе разглядывания скриншотов и даже не дадите себе шанса услышать всё её великолепие. И вот что получается. Да, музыка и графика — очень разные штуки и они ярки и самоценны, когда мы пользуемся ими отдельно: например, слушаем саундтрек в плеере или смотрим на красивую картинку. Когда же мы добираемся до игры, то ценность звука без графики и графики без звука сильно снижается, а вот их совместное, комплексное воздействие сильно возрастает. Вот, как мне кажется, о чём эта номинация и в чём её прелесть.
И надо сказать, что эти мысли я не держал в себе, а высказывал в личных разговорах, в том числе и с нынешним организатором. Не знаю, в какой степени именно мои идеи повлияли на её решение использовать именно эту номинацию вместо тех двух, но чувствую, что ответственность за него я всё равно в определённой степени несу. Так что доставайте ваши тапки, господа, я готов ловить.
И в качестве акта поимки первого летящего тапка я выскажусь относительно аргументов, представленных Коттоном, черепахой и остальными. В целом я с ними согласен. Внезапно?
Ещё один аргумент: до 19-го Гаминатора эти номинации были разделены и раз так было раньше, то должно быть и сейчас — традиционалистский подход справедливо имеет место быть, тем более есть повод — юбилей. Во многом как консерватор, этот аргумент я тоже понимаю и принимаю.
Совмещённая номинация демотивирует — тоже ценный аргумент, хотя лично мне не очень понятный. Однако я не слышал, чтобы кого-то демотивировало разделение номинаций, так что даже если их слияние демотивирует одного участника — это уже много.
Ну и главный аргумент в оба конца — мнение общественности и участников конкурса в первую очередь. Я думал, что идея Стилевой номинации хорошая и она найдёт положительный отклик у большинства. Но сейчас видно, вариант с раздельными номинациями также находит немалую поддержку. Так что раз уж у меня тут тонна тем для обсуждения и несколько опросов, то пусть будет ещё один — выскажите числами своё отношение к теме. Оговорюсь, что это мой опрос: официальным он не является и организатора ни к чему не обязывает. Однако его результат может быть показательным и помочь ей принять решение об изменении своих первоначальных планов или их подтверждении. Только подумайте хорошо перед выбором: в обоих вариантах есть свои плюсы и минусы и они определённо достойны рассмотрения.
И, пожалуйста, не ругайтесь и не доводите до абсурда любой из вариантов номинаций по типу «отменяем всё и оставляем только победителя основного голосования». Разделение ведь тоже можно утрировать до бесконечности: разделять музыку и звуки в две номинации, поделить своё и чужое, отдельно оценивать 2D и 3D и так далее. Ни к чему хорошему утрирование не приведёт. Ну и вообще — перебрасывание неприятными субстанциями неконструктивно, а мы все вроде как тут хотим шикарный конкурс замутить, ведь так? Всего хорошего и да прибудет с вами чай.
Спасибо за внимание!
- 08 октября 2019, 07:14
Номинации не нужны. По крайней мере, победитель в номинации не должен приравниваться к победителю в конкурсе, а то потом от такого у некоторых хороших скромных парней сносит крышу и они начинают мнить себя полубогами.
Стримеры тоже особо не нужны. Приходящие могут поддать пиару, местные фана, но ставить тему конкурса с расчётом на стримеров недальновидно.
Правила должны быть общими по максимуму. А то это как новый президент будет ходить со своей собственной конституцией, потому что за старой надо в библиотеку бегать. Но их можно попытаться упростить.
Но вообще у каждого Гаминатора есть организатор, если кого-то не устраивает пункт а, б, в, он всегда может взять на себя ответственность в следующий раз
А тебя не особо-то и спрашивали:
Тогда как о такой глупости речи не велось:
От себя скажу, что кроме текущей тройки устаканившихся стримеров, ещё каких-то новых я не ожидаю.
Ну, не надо так. Спрашивали всё-таки всех. Понятно, что для потенциальных участников этот вопрос острее. Но так-то я бы даже из них Джаза не исключал – в некотором игроделии он вполне замечен.
Но, полагаю, те, кому стримеры не нужны, проигнорируют их независимо от того, будут эти стримеры или нет. А вот если кто-то конкретного стримера хочет, но в этом не признается, то стримера и не будет.
Тема никак не связана со стримерами, по крайней мере для участников. Так что можно об этом не волноваться, и я бы сделала для конкурса более "домашнюю" атмосферу, так что считаю, что "чужие" нам не так нужны. Это как позвать какого-то клоуна на свой ДР при желании провести его в семейном кругу. Если честно, я подумала сама "отойти" от Кота на время стримов, но потом все же решила, что услышать голос и мнения организатора - довольно интересно для многих (если я не права, поправьте меня), так что я буду помогать брату со стримом все же.
Ну, я бы не стала сильно менять правила - они и так мне подходят, я бы создала копи-паст-пост с добавлением тех пунктов, которых нет в общем списке. По мне это было бы удобнее, чем менять один и тот же пост. По-моему, это отнимает больше сил с каждым изменением. Но это мне, как писательнице, так что и сейчас все нормально.
Стримеры всегда нужны!!! Особенно свои, родные! (это я от нашего МСГ, то есть Министерства стримеров Гамина пишу, так что за нас тут!)
не беспокойся ты здесь уже не просто какой-то клоун х)
Да все пучком! Я спокойна и даже весела)))
главное на стрим не забудь грим сделать и шарики принести х)
И торт в камеру кинуть.
Будем праздновать!
в камеру ненужно... а то новую прийдётся покупать)
Классное предложение!
ты же была против клоунов х)
Ну так я против клоунов, но не против веселья! :)))
это как это? веселье без джокера?
Ага.
Нужны или не нужны номинации в целом – отдельный разговор, актуальный для каждого конкретного Гаминатора и его организатора. Я веду речь всё-таки не об этом. А крышу у людей порой сносит от чего угодно – я бы номинациям Гаминатора единоличную роль в этом не приписывал.)
Про тему с расчётом на стримеров я не очень понял. Перечитал пост и не понял всё равно. Стримеры никаким боком не привязаны к теме и мой вопрос, заданный там, тоже.
Про правила я тоже не писал. Какими должно быть их содержание – это отдельный вопрос, решаемый организаторами и обсуждением сообщества. Я написал про пост правил.
Допустим, у нас на дворе 25-й Гаминатор. У него есть свои правила, и как ни странно, они те же самые, что были и в 20-м. Только участникам не нужно идти по всем постам организатора 25-го Гаминиатора, выискивая ссылку на пост с правилами (если они вообще понимают, что эта ссылка есть и надо её выискивать), а они видят пост от организатора в списке постов организатора в разделе этого самого 25-го Гаминатора или в списке постов организатора под любым его постом. Всё чётко, понятно и легко находится. Затем 25-й Гаминатор заканчивается и уже через полгода стартует 26-й. Его организатор горит желанием перемен и хочет сильно изменить правила, а сообщество не против. Тогда он создаёт новый организаторский пост правил уже для 26-го, копипастит туда всё из поста правил 25-го и кромсает безжалостно те пункты, которые собирался изменить. В итоге получается пост правил 26-го, который легко находится участниками и изменён без какой либо опаски для утери идей, которые присутствовали в правилах для 25-го и ещё 5-ти с лишним Гаминаторов до него. Затем завершается 26-й, проходит 4 месяца и внезапно на горизонте образовывается 27-й. Правда его организатор не горит большим количеством идей насчёт правил – его вполне устраивают правила 26-го и он хочет просто провести конкурс для людей. Этот гаминец создаёт пост правил 27-го и копипастит туда всё из поста с правилами 26-го. Всё. Участники легко находят и читают правила 27-го Гаминатора, который завершается ещё через полтора месяца. И вот приходит черёд 28-го. К этому моменту консерваторы побеждают и организатор решает вернуть правила в их первозданном виде до всех этих жутких изменений 26-го. Он спокойно идёт в раздел 25-го Гаминатора, находит там пост с правилами и копипастит их свой свежесозданный пост правил 28-го. Попутно исправляет две опечатки. Всё. Участники участвуют в конкурсе по правилам 28-го Гаминатора, которые легко находятся в разделе 28-го Гаминатора.
Через 53 года Гаминатор празднует свой сотый юбилей, к нему приковано внимание всего мирового сообщества и каждый житель планеты очень хочет узнать, с чего всё начиналось. На помощь всем приходит простая и удобная структура разделов конкурса и каждый желающий может узнать, по каким правилам проводился 25-й, как они были изменены к 26-му и даже правила самого первого Гаминатора удалось откопать в залежах старых бэкапов.
Но вообще у каждого Гаминатора есть организатор, если кого-то не устраивает пункт а, б, в, он всегда может взять на себя ответственность в следующий раз
Это всенепременно.
Я думаю, что тема с расчётом на стримеров - это имеется в виду "19 минут".
Хотя:
1) это была не тема;
2) мне она понравилась, лучше бы это была именно тема, т.к. способствовала мыслить творчески.
А. Ну, может быть. Тогда непонятливый я.
Да, в целом ограничение по времени мне понравилось. Ещё с давних времён (задолго до 19-го) я хотел написать статью гаминаторским участникам: с советами и предостережениями от ошибок. Один из них был – берите качеством, а не количеством. Сделать длинную, но пустую игру легко. Напихать в игру контента, но не сделать его интересным тоже не многим сложнее. Пожалуйста, озаботьтесь тем, чтобы в вашу игру было интересно играть каждую минуту, пока она запущена. Не нужен излишний гринд, не нужно бестолковое растягивание. Сделайте игру меньше, но продумайте каждый её элемент: чтобы вот схватила со старта и не отпустила до самого конца! Помните основную цель игры – в неё должно быть интересно играть. Умудрились сделать процесс интересным на два часа – честь вам и хвала! Но если эти два часа пусты и скучны, то всё равно большинство игроков поиграют в неё только 10 минут и всё, что дальше – не увидят. А те редкие извращенцы, кто увидят – всё равно не впечатлятся на фоне общей суки. Так сделайте игру на эти самые 10 минут, которые игра будет запущена, но чтобы она оставила неизгладимое впечатление в душе игрока.
Конечно – скучная тягомотина и намеренное затягивание времени могут быть авторской задумкой – на то вы, блин, и инди, чтобы авторские идеи продвигать. Но поверьте, скорее всего такое оправдание затянутости – не ваш случай.