Праздничные дни потихоньку заканчиваются, а значит, нужно возвращаться к привычному рабочему режиму. В первые дни 25-ого года я много отдыхал, доедал салаты, играл в диско элизиум, а также…
… практиковался в моделировании машин. Буду честным, создавая машины, я часто сталкивался с проблемами. Если с low-poly стилем все просто, то более детализированные и реалистичные машины кратно сложнее в производстве. Я моделил их под subdiv: создавал плоскости, подгонял их под чертежи, экструдил, двигал, создавал поддерживающие лупы и т. д. Не считая Cybertruck, машины почти всегда обладают сложными формами. Моделировать их под subdiv было болью. Когда ты оперируешь плоскостями, то сложно придерживаться edgeflow и поддерживать сложную выпуклую форму. На каждуюмашину в итоге уходило очень много времени и сил. Для меня, как инди-разработчика, фактор времени очень важен, и его сократить никак не получалось. Как говорил Конфуций:
«Безумие — это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на изменение.»
Почему бы не начать год с хорошей room escape игры? LEVEL — выполнен в добрых традициях flash-игр, где мы оказываемся в запертой комнате и разгадываем маленькие задачки от первого лица. Хотя игра и сделана на Unity, графика отдает строгой векторной стариной, чуть приукрашенной 3D-модельками. Хождения почти нет, только жесткие повороты на 90 градусов и приближения к ключевым точкам. Пиксельхантинг также отсутствует, кликать по всему экрану не придется, и, в среднем, ясно какую задачу сейчас стоит решать. Главная составляющая — пазлы сделаны на отлично и чувствуются логичными и оригинальными. Игре есть, чем удивить, и она на деле гораздо более комплексная и объемная, чем кажется сначала. Прохождение может занять более часа, но есть сейвы и, в крайнем случае, видео с решениями от самого разработчика. Хотя лучше им всё же не пользоваться — подсказок в самой игре всегда достаточно, чтобы лишний раз не гадать и самому дойти до решения.
Как-то на днях я оставлял на Гамине микропост, в котором обещал: если люди проявят минимальный интерес к теме подобных стримов, я напишу пост с более подробными деталями. Так как минимальный интерес, по моему мнению, был проявлен, пришла пора писать текст. Только вот беда: новогоднее настроение никак не даёт мне внятно сформулировать свои мысли, превратив их во внятное чтиво, поэтому я просто оставлю здесь этот небольшой пост с анонсом, который впоследствии буду обновлять.
Пора. Свершилось! Я купил нормальный комп с богомерзкой Win10 только ради того чтобы поиграть в новый бокс от автора Online Boxing 3D. Это такой симулятор бокса, сделанный одним человеком. Я уже писал об этой игре, теперь я смог в нее поиграть и делюсь своими впечатлениями.
Игра «Blackberry the Witch: journey» — это классический поинт-энд-клик на фэнтезийную тему, с задачками на оперирование предметами и мини-играми. Сделала ее молодая московская инди-команда Creepybox Games из трех человек. Игра вышла еще пару лет назад, в 2023 г., и я о ней отлично знал, но тогда внимания не уделил. Решил, что это что-то на уровне казуалки для детей со слащавой девчачьей атмосферой. Оно и понятно — дешевая графика, отсутствие диалогов, максимально бюджетная музыка… А теперь ради сказочного сюжета и получения новогоднего настроения сыграл — и оказалось, что в целом все так и есть, но в то же время игра несколько интереснее…
Действие происходит в очередной фэнтезийной вселенной, где современность сочетается со сказочной магией. Наша главная героиня — девочка-подросток Ежевика, которая живет в небольшом приюте «Терновый куст» для одиноких ведьм (хотя среди воспитанников есть и минимум один мальчик). Порядки, как это и водится в приютах, не самые радужные — строгие воспитатели, злые девочки-конкурентки, а также здание окружает силовое поле, и выпускают отсюда только под контролем. Ежевике и ее подружке Малине это в конце концов надоедает, и они решают бежать. Однако все идет не по плану — наши ведьмочки слишком опрометчиво себя повели, и Малина попадает в беду. На администрацию надежды нет, так что чтобы спасти подругу, Ежевика должна выбраться из приюта и добраться до высшей ведьмы в городе. А это далеко не так просто, как кажется на первый взгляд.
Скорчед проснулся на аккратно расчищщеном от снега пятачке у самого подножья Башни. Похоже, он спал в обнику со своей снегоуборочной лопатой. Мимо него куда-то семенил кругленький румяный паренёк с ручным динозавриком, Скорчед окликнул его: — Какой сейчас год? — Уже следующий. — А число какое? Паренёк засеменил дальше, не ответив. Скорчед протянул руку к ближайшей бутылке и одним глотком выпил то, что оставалось на донышке. На бирке витиеватым почерком Умрики было подписано «Зелье Зубов». На запястье прорезался слегка кривоватый моляр. Ну, зато голова чуть меньше болит.
Вокруг потихоньку приходили в себя остальные приключенцы: просыпались, оглядывались, собирали вещи. Скорчед насчитал пару десятков человек (и нечеловек), но потом сбился.
Скорчед обратился к совсем бледному страннику, отряхивавшему от снега черный балахон. — Уважаемый, послушайте!.. — Да не могу я уже больше есть! — Я не об этом… Что мы здесь делали-то вообще? — Как что? Праздновали — ответил другой странник, не отрываясь от своей газеты. — А мы точно за этим здесь собрались? — А для чего еще-то? — широко улыбнулся проходящий рядом черный кот. — Да нет же! Было же там что-то такое, вроде как важное. Чего-то не хватает всё-таки, о чём-то мы забыли. — Так все расходятся уже — кивнул в сторону порталов путник в боксёрской майке с каким-то номером. — Ну это же совсем бессмысленно! — вскричал Скорчед — Должна же быть какая-то цель!
Сегодня мы заканчиваем наше путешествие по дому гостеприимного мистера Рида, который я ради сиюминутного каламбура попытался вопроизвести в игре Heretic. Вас опять ждут сюжетные подробности из фильма, так что если вы собираетесь его смотреть и думаете, что спойлеры ухудшат ваше впечатление от картины, пока эту статью не читайте.
Прежде чем продолжить спойлерить фильм, хотел бы сказать пару слов о сложностях мультиплатформенной разработки. Редактор Ultimate Doom Builder ориентирован прежде всего на современные порты ZDoom и GZDoom, и тестировал уровень я изначально в свежей версии GZDoom. И, конечно, был очень рад, что канделябры и факелы, которые я развесил примерно там же, где располагались светильники в доме мистера Рида, честно освещали помещение без каких-либо усилий с моей стороны. А потом я запустил оригинальную досовскую Heretic… и оказалось, что динамического освещения там нет, а если я хочу, чтобы пламя факела что-то озаряло, а не просто дрыгалось на стене, надо задавать освещенность (и опционально мерцание) в свойствах соответствующего сектора.
Как известно, сайт Gamin отличается нетерпимостью к нелегальному контенту, так что вы не узнаете, откуда у меня взялась мутная экранка «Еретика», где сцены из фильма перемежались и перекрывались рекламой букмекерских онлайн-контор.
Также предупреждаю, что в этой части дневников (и в последующих, если руки до них дойдут) будут более глубокие спойлеры сюжета фильма.
При просмотре киноленты выяснилась одна неприятная вещь: ключевой кадр, на основе которого я строил свою карту, в трейлере был перевернут, то есть в фильме героиня выползала по лесенке в нижней части экрана, а не вверху. В третий раз переделывать всю карту мне не хотелось, и, воспользовавшись тем, что центральный зал и связанное с ним подземелье довольно симметричны, я просто отзеркалил их. Остальное все-таки пришлось удалить и приставить с другой стороны, но я хотя бы лучше понял, «что есть что» на модели. В частности, я постепенно сообразил, что два объекта, которые показались мне комнатами, на самом деле просто крышки-потолки, которые мистер Рид снял с некоторых залов.
Я, конечно же, не планировал делать уровень для Heretic. Началось все с того, что в Твиттере кто-то упомянул, что сходил на одноименный фильм, и я решил, что это экранизация того самого старого шутера. Ну а что, DOOM же экранизировали?
Но оказалось, что это триллер на религиозную тему про двух юных мормонских миссионерок, которые однажды зашли не в ту дверь… Собственно, действие большей части фильма происходит за этой дверью, в доме обаятельного мистера Рида, которого играет Хью Грант.
Итак, я глянул трейлер (осторожно, спойлеры!), понял, что сагой о Змеиных Всадниках тут и не пахнет, и решил для самоутешения сделать кроссовер этого «Еретика» и того старого. В трейлере как раз был очень классный кадр, где героиня выбирается по лесенке буквально в модель дома, и виден весь его план. Так что мой план был таков: модель из трейлера превращается в карту из игры, мы еще немного отодвигаем камеру и показываем, что на самом деле сестра Пакстон (одна из тех двух миссионерок) оказалась в девяностошном шутере.
Всем привет! На связи 2009yasha2009(NekoLab) и ssomniss^^ ну и да…топорик)
Давненько ничего не публиковал на этом искренне любимом сайте…простите>< Но, может быть…время пришло сейчас?)
Расскажем немного о реакции на тему и идею, с которой собственно и выдвигаемся на джем с печеньками:з
И кстати да, тема джема: В поисках золотого плюсика(ссылка на джем)
Как говорится, первая реакция — бесценна!
По правде говоря, на стриме с объявлением джема мы…хохотали как могли :") В самом начале, говорилось о том, что важно перед джемом выспаться, правильно питаться и в целом, запастись силами. Думаю…это прекрасный совет! Но на практике(в нашем случае) всё немного иначе~
Может ли кто купить (это важно т.к. ни ключи, ни гифты не работают в учёт) и написать честный отзыв, чтобы их стало 10+? Мне интересно, повлияет ли это как-то вообще на состояние игры.
Можете ещё теги потыкать, чтобы от большего кол-ва пользователей были определённые теги. Заодно определим какие теги по вашему игре подходят.
Последние обновления