Превью "Flying Train".

«Опять шмап» - скажите вы. А я отвечу: «Не опять, а снова!». Сегодня я вам хочу рассказать про игру, разрабатываемую в настоящее время SaintHeiser’ом в жанре Shoot’em’up. Так уж получилось, что сейчас я являюсь типа тестером. Хейз дал мне демку, содержащую один большой уровень с болубоссом и боссом. Кого не интересует этот жанр или этот разработчик вызывает острую изжогу, прошу пройти мимо. Всем остальным добро пожаловать в мой пост.


Всё, что я напишу ниже, ещё может поменяться, так как разработчик сейчас активно разрабатывает проект. Так, например, управление в демки осуществляется на мышку, но уже в следующем билде будет опробовано управление с клавиатуры.
Управляем мы летающим поездом, который стреляет рельсами и может прицеплять к себе вагоны с бонусами. На альтернативную кнопку стрельбы активируется этот бонус. Всего их 3: Огнемет, пушка Тесла и Ракетомёт. Так же есть вагон с людьми, который выдерживает 3 касания. Вагоны являются и нашими жизнями. Обычные выстрелы рельсами можно улучшить с помощью бонусов: усиленный выстрел, самонаводящий и тройной.


Также Хейз планирует некое подобие сюжета. Вот его цитата:

Машинист в очередной своей поездке сбивает молодую девушку. Это первая смерть на его счету. Вообще с поездами и сбиванием людей очень тяжело. Ведь поезд то не остановишь и не повернёшь никуда. Так вот Машиниста не устраивает такой вот пофигистский настрой и он рыдая над могилой девушки говорит "Если бы я мог, я бы вернул её из ада, только бы не чуствовать себя виноватым". После этих слов из-под земли вылазиет некий персонаж (и не смерть и не демон, но явно относящийся к этой категории) и говорит дескать он может проложить путь к ней. А дальше всё ясно. Машинист соглашается и они устраивают погоню за душой той девушки прямо в АД.

В игре есть система комбо. За цепочку подряд убитых врагов выпадают бонусы. За каждого пятого выпадает усиление рельсомета, если не должен появиться лучший бонус. За каждого двадцатого – патроны для активного вагона и, наконец, за каждого тридцатого – дополнительный вагон случайного типа. Максимальное комбо, которое я набирал – 78. Правда больше так и не смог приблизится к этому числу. Играется в целом бодро. Игра ближе к методическим шмапам в духе Gradius, R-Type или Hydorah, чем к японскому даммаку. Плавный горизонтальный скроллинг, множество появляющихся врагов с правой стороны. Классика жанра с небольшими отклонениями.

Атмосфера, в которой проходит игра, мне не особо близка. Не любитель я чертовщины, но на геймплей это напрямую не влияет. Трудность этого уровня мне показалась лёгкой, прошёл со второго раза. Вроде как для первого уровня это и хорошо. Но если учесть, что Хейз планирует всего 3, то для трети игры, которая легко пролетается – это, конечно, минус. Но разработчик обещал усложнить. Визуальный стиль узнаётся, обилие прямых и чётких линий. Эффекты взрывов, огня и дыма смотрятся прилично. Единственная пока претензия у меня к графике, так это то, что некоторые враги сливаются с фоном.

Несколько скриншотов:

Прохождение демки автором игры:

https://www.youtube.com/watch?v=ssrr3hgnrsU&feature=plcp

Если есть вопросы по игре, рад буду ответить. Как минимум ещё один пользователь Гамина заценил демку. Может так же поделится в комментариях своими впечатлениями.