Превью The friends of Ringo Ishikawa

Бывший старейший гаминовец (1, 2, 3), отдавший часть души сайту посредством своих постов, создатель единственной игры с персонажами, прообразами для которых послужили камрады, просто отличный чувак и собеседник, хоть и с постоянной манией выпиливаться отовсюду, вдавил педальку газа в пол и выжимая 200 км в час мчит по трассе любитель-коммерция на встречу своей мечте — доказать всем и себе прежде всего, что не лыком шит.

ss_6f645d9e980f1292be444c7a45d.jpg

Я сразу хочу оговориться, что это превью написано на основе выуженной информации из поисковика и роликов с ютуба. В саму игру я не играл. И поэтому мои впечатления и мысли не отражают реального положения вещей. Этот пост скорее — дань уважения Йео, который оставил свой след в жизни сайта и с которым было интересно дискутировать за чашечкой индийского чая, сидя за виртуальным гаминским столом, когда проводились сходки хардкорных игроков для демонстрации снятых скальпов.

На страничке гринлайта, который Йео прошел ещё год назад, был оставлен им коммент, в котором приоткрылась завеса тайны по сроку релиза. 17 мая любители игр фирмы Technos обязаны обвести в календарике ярким красным фломастером. Если всё пойдет по плану, как пел Егорка Летов, то в этот день состоится релиз битемапа The friends of Ringo Ishikawa, возможно самого лучшего за последние 10 лет. В противном случае «перестройки» не миновать и игра выйдет уже в июле после июньской E3, так как во время этой известной конференции релизить для индюка сродни каминг-ауту в Бирюлёво перед пацанами с района.

ss_ff646e5670aa468c45f5d9281c2.jpg

Старожилы лучшего сайта на свете gamin.me, конечно же, знают, что Йео большой знаток и поклонник жанра битемап в целом и игр именно фирмы Technos в частности. В былые времена он держал фан-сайт, посвященный как раз серии Kunio-kun от Technos — играм с забавными головастыми старшеклассниками, любителями помутузить друг друга. А сейчас среди его затерянных сайтов и блогов имеется один с говорящим названием Битэмап Доджо им. Йео.

IvQi9D1 ss_27f5bf50bf92467e8f1594e7447.jpg

Если углубляться дальше в предмет вдохновения, то можно понять, что игра Йео по геймплею базируется на River City Ransom/Downtown Nekketsu Monogatari с денди/famicom/NES. Такая же перспектива, возможность заходить в магазинчики и затариваться ништяками, разные локации для исследования и механика битемапа. Игрок берёт на себя роль старшеклассника-хулигана Ринго Ишикава, который прожигает последний год перед выпуском из школы. Драки, девки, кореша. Все атрибуты чётких японских пацанчиков на лицо. Это не хикканчик забитый в своей комнатенке, способный только на рефлексию. Ринго (не путать с битлом Ринго Старом) у нас держит банду, забивает стрелу и… херачит, херачит чужаков не со своего района. Причем херачит с помощью разных стилей боевых искусств, множество приемов которых разнообразит каждую драку и сделает её уникальной. Мордобой разбавлен элементами симов и минииграми, среди которых бильярд, игра на консоли, видеопокер и другие.

Смотреть на то, как главный герой закуривает в одном из роликов с ютуба, а потом непринужденно выкидывает сигарету можно бесконечно. И таких моментов судя по доступным материалам в избытке. Где-то на просторах бескрайнего полузаблокированного РосКомНадзором интернета Йео признался, что в детстве не проходил самую любимую свою игру. Ему просто нравилось запускать River City Ransom, ходить по городу, любоваться бэками и бить морды парням. В своей игре он пытался добиться в точности такой же атмосферы, в эстетике которой хотелось бы «жить». Он сравнивал игры с солдатиками, когда ребенок с их помощью устраивает грандиозные баталии. И ему не нужны сюжеты, истории извне. Он сам способен себя развлечь, выстраивая такие сюжеты, что бывалый сценарист русского сериала позавидует фантазии ребенка. Но понимая, что большинству игроков важна сама возможность победить, пройти игру и выгравировать очередную ничего не значащую звездочку в профиле условного rating-hardcore-gamers.com, Йео за аркадным геймплеем скрыл чутко поданную пронзительную историю, на что явно нам указывает последний абзац описания со стимовской странички игры. И здесь по его словам есть проблема. The friends of Ringo Ishikawa не просто битемап с механикой «подрались и разошлись», что может дать неправильное представление об игре, ввести взаблуждение и разочаровать игрока, который ждет ремейк Downtown Nekketsu Monogatari. The friends of Ringo Ishikawa — это история, диалоги и уже потом битемап. Акценты расставлены в другом порядке, что дает уникальную самобытную новую игру, уже и не так похожую на DNM/RCR.

screenshot267.png

Изначально прототип был сделан на основе выдранной из старых консольных игр графики. Но чем дальше шла разработка с подключением платных художников, тем больше игра отходила от своего прародителя. В конечном итоге Йео помимо Downtown Nekketsu Monogatari под предметами вдохновения указывает такие тайтлы как Shenmue, Persona 3, Way of the Samurai. Поэтому каждый может примерно прикинуть какой атмосферы хотел добиться автор в своей игре. Нанятые художники безусловно подняли прототип на новый качественный уровень, сделав из очередной мало кому интересной фан игры цельное отдельное произведение. Особенно хороши бэки. Чего только стоит драка в поле на 18-ой секунде трейлера, которая как бы нас невольно отсылает к заставке игры Nekketsu Kakutou Densetsu.

1o5kGps dBQwqLf

Невозможно по роликам понять насколько отзывчивое и удобное управление, но зная привередливость самого автора насчет управления и вечное его «игра говно, если невозможно сменить раскладку», можно с полной уверенностью заявить, что в этом плане с игрой полный порядок.

Если покопаться в темах и комментариях автора на геймдеве, то можно заметить его озабоченность тем фактом, что инди-игры не получают должного отклика. Они тонут в омуте стима, не успев толком насладиться лучами заходящего траффика игроков. Тема очень чувствительная для автора любого произведения. Даже если мы отбросим материальную составляющую, что, конечно, тоже важно, то известность самого произведения и охват как можно большей аудитории заботит каждого автора, если только он не отыгрывает Кафку. Никому не хочется писать в стол и чтобы его рожденное в муках и поте произведение осталось там навеки, покрываясь толстым слоем пыли. А единственным «читателем» стал паучок, облюбовавший уголок выдвижного ящика воображаемого стола. Как донести весть об игре потенциальной аудитории? И почему некоторые игры достойного уровня умирают, так толком не успев родиться, а другие, сделанные на отъебись ради мемчиков и ха-ха, выстреливают и получают пускай и мимолетный, но фидбэк? Вопросы больше философского толка, чем требующие незамедлительного четкого ответа, который сделает всех счастливыми. Да и невозможно вывести формулу успеха по большому счёту.

ss_755e2befccff68cbf1b792cce04.jpg

Пожалуй за 4 года использования линукса на десктопе, это единственный раз, когда я реально пожалел, что у меня не пойдет игра. При этом причина не связанна с высокими системными требованиями.

Стим — https://store.steampowered.com/app/846110

Оф. сайт — http://ringo.by-yeo.ru/

Твиттер автора - https://twitter.com/shin_yeo