Seven years war - Варкрафт 2 по-корейски

Сегодня я решил придаться ностальгии и вспомнить любимую RTS-стратегию детства — корейский клон 2-го Варкрафта.

Впервые я ее встретил на диске «Классические Стратегии» где было 200 игр. Там же я познакомился с Цивилизацией, X-COM, Синдикатом, Дюной, Cannon Fodder, King's Bounty, Sim City, Populous 2 и прочими.

Почему эта игра мне понравилась больше, чем Варкрафт 2?
На мой взгляд, в W2 все сводится к одному — построй юнитов побольше-подороже и отправь на врага. То есть, просто давим массой. В SYW у меня так не получалось — у юнитов есть недостатки, поэтому просто построить самых дорогих юнитов и завалить ими не всегда получается — на каждый прием есть свой лом.

Для меня W2 — это обычная RTS, без изысков. А вот в SYW этих изысков навалом:

  • Смена времени суток. Ночью появляется «туман войны» и дальность видимости юнитов уменьшается.
  • Ресурсы всего одного типа — еда, добываемая с полей крестьянами. Это может быть рис или картошка. Рис — одноразовый, а вот картошка вырастает заново, после дождя. Если выпал дождь — то ресурсы восстановились одинаково у нас и у противника.
  • Во время дождя может ударить молния и поджечь здание или убить кого-то из солдат.
  • Деньги на постройку зданий и создание юнитов вычитаются не сразу, а постепенно, по мере готовности. Если деньги закончились, то создание всех юнитов и постройка зданий — остановится.
  • Склоны и холмы, куда удобно поставить лучников или мушкетеров чтобы безопасно постреливать по приближающимся врагам. Пехотинцы действительно эффективнее против огнестрельных юнитов... когда подойдут вплотную.
  • Разная дальность стрельбы юнитов. Ракеты бьют по площади, задевая тех, кто оказался рядом с местом попадания (а это могут быть свои).
  • Усталость юнитов. Во время боя урон юнитов снижается и им нужно время чтобы его восстановить. Энергия восстанавливается только когда юниты стоят на месте и ничего не делают. Поэтому приходится делать паузы между атаками и отводить уставших воинов из боя.
  • Все здания можно демонтировать, вернуть часть ресурсов.
  • Боевые машины — дальнего и ближнего боя. Стреляют хорошо, но ползают медленно.
    В некоторые из них можно посадить пару солдат и исп-ть как транспорт.
  • Отличия между расами (корейцы и японцы) более существенные. Помимо уникальных юнитов есть отличия в стандартных — кавалерия вооружена либо мечом, либо луком, разные виды боевых машин и магов.
  • Корабли и летающие самолеты. Первые бороздят только по морю, вторые — могут пролететь везде, но дороже стоят, а транспорт менее вместительный.
  • Особые юниты — оккупант (медленно передвигается, но может захватывать чужие здания) и сапер (закладывает мины на землю, к-е видны только нам). Отдав команду «стрелять в землю» можно подорвать вражеские мины.
  • В кампаниях более разнообразные цели миссий. Помимо «убить всех врагов» есть «доставка юнитов в нужную точку», «накопить нужную сумму», «продержаться нужное время». А в некоторых нам со старта дают всего несколько юнитов, без зданий, и крутись ими как хочешь.

Что не нравилось:

  • Нет расхода денег (еды) на содержание юнитов.
  • Техника ремонтируется просто кнопкой «ремонт» за деньги. Не надо никуда ехать или вызывать ремонтника.
  • Здоровье юнитов не сказывается на скорости перемещения и боеспособности.
  • Нет особой разницы между лучниками и мушкетерами — вторые банально дороже и сильнее первых. Могли бы сделать чтобы лучники, в отличие от мушкетеров, стреляли не по прямой, а по дуге.
  • Отсутствие такой приятной и привычной (для современной молодежи) мелочи как очередь найма юнитов в зданиях. Из-за этого после создания каждого юнита приходится снова лезть в казармы и тыкать в иконку.

Единственная проблема, с которой я сталкивался на WinXP (да-да, она там идет!) — слишком быстрая скорость. Приходилось всякий раз снижать скорость игры на минимум в настройках. А вот на Win98 все шло хорошо.

Играл без музыки, поскольку меня она отвлекает.
Также немного повеселил инглищь в игре, например «короткие деньги» вместо «мало денег».

Рекомендую игру для всех любителей RTS, кто хочет хотя бы щепотку чего-то оригинального.


Игру можно скачать на Old-Games.

Есть так же первая игра — War Diary, тоже посвященная семилетней войне и подозрительно похожая на первый варкрафт. Но в нее я не играл.