WHAT?IF: Анонс
Дамы и господа!
Рад анонсировать начало нового конкурса интерактивной литературы WHAT?IF – конкурс, конечной целью которого является расширение понятия Interactive Fiction.
Концепт конкурса | Правила | Открытие | Голосование | Итоги
Начало конкурса: 10 октября 20:00 по Москве. В это время будет опубликована тема конкурса.
Тема будет состоять из двух «слов», при создании игры можно использовать любое из них либо оба. Для любителей угадывать тему заранее есть подсказка: как минимум одно слово из темы использовалось в обсуждении концепции конкурса. Да, картинка связана с темой.
Этап разработки продлится три недели и закончится 31 октября в 20:00 по Москве. После этого будет открыт этап голосования, в течение пяти дней любой зарегистрированный участник Гамина сможет проголосовать за понравившуюся игру. В субботу, 5 ноября в 20:00 голосование будет закрыто. После чего будет объявлена тройка победителей и произойдет раздача призов. Но это уже в воскресенье.
Кроме того, любой желающий может предложить свою номинацию и соответствующий приз лично от себя. Приз в номинации может быть любым – от ключей в Steam до квартиры в Москве. Список индивидуальных номинаций будут добавляться в пост открытия конкурса.
Правила конкурса:
- Жанр: на конкурс принимаются игры в жанре интерактивной литературы. Несмотря на размытость понятия, оспорить или же доказать принадлежность игры к жанру можно всегда – достаточно написать организатору.
- Тема: игра должна соответствовать как минимум одной из двух тем конкурса. Тема не раскрывается до официального начала конкурса.
- Сроки: конкурс ограничен сроками проведения. Заявки до и после официальных сроков не принимаются.
- Голосование: каждый зарегистрированный участник Гамина имеет право проголосовать за один понравившийся проект. По результатам голосования определяются три призовых места. За себя голосовать можно, но бесполезно: голос за себя не будет засчитан при подсчете голосов.
- Призы: победители получают иконки за первое, второе и третье места в профиль, участники получают иконку участника. Первые места награждаются призами из фонда Гамина. Кроме того, любой пользователь может предложить номинацию и приз лично от себя и сообщить организатору об этом.
- Среда разработки: ограничений на движок/платформу/язык нет, единственное условие – игра должна запускаться на Windows 7. Версии для других платформ (MacOS X, Linux) приветствуются.
Рекомендации от Serwj Volk уже упоминались на GBR, но я повторю их еще раз:
Если ваш выбор парсерная игра (та, где игрок вводит команды с клавиатуры словами) и вы зубр программирования, способный разобраться в довольно серьёзном специализированном ЯП — то ваш выбор RInform или RTADS
Если со способностями к программированию похуже, но всё ещё хочется сделать парсерку — есть системы попроще ADRIFT и 6DAYS Правда, не факт, что по последним двум вы найдете живых активных соратников, которые смогут что-то подсказать или посоветовать по коду.
Если планируется сделать игру «менюшную» (та, где игрок не вводит команды сам, а выбирает из предложенных автором вариантов действия) — то ваш выбор либо URQ, либо QSP. Также, если вы сторонник языка lua, то как родной вам будет движок INSTEAD.
Если вам больше по нраву написание игр-интерактивных историй с несложным синтаксисом, то стоит писать на AXMA или TWINE.
Если вы фанат текстовых квестов, которые были к игре «Космические рейнджеры» и желаете запилить нечто в этом духе — то берите родной движок TGE с графическим редактором .
А если вы уж совсем далеки от программирования (хотя чтобы разобраться, как написать игру на некоторых движках — URQ, QSP, АХМА, ТГЕ — потребуется буквально пара вечеров) и не хотите во всё это вникать, но игру своей мечты сделать хотите — сигнальте в личные сообщения, я либо сам переведу ваши слова в код, либо подскажу, куда можно обратиться, чтобы найти себе соавтора, который возьмёт программирование на себя.
- Язык игры: основным языком игры является русский, ограничение не распространяется на название и элементы интерфейса.
- Игра: на конкурс допускаются игры, написанные специально для конкурса. Если факт жульничества вскроется, игра будет снята с конкурса.
Регламент проведения:
- Организатор публикует пост открытия конкурса где указывает тему и сроки проведения. С этого момента конкурс считается открытым для приема работ.
- В разделе конкурса участники создают пост с заявкой. В заголовке поста нужно указать название конкурса и название игры, а так же краткое описание и жанровую принадлежность. Поскольку конкурс проводится среди игр в формате IF, жанры «interactive fiction» или «интерактивная литература» указывать не нужно
- Организатор добавляет в пост открытия каждого нового участника, название проекта и краткое описание из заявки.
- По мере разработки участники каждые 2-4 дня отчитываются о проделанной работе: в пост добавляется параграф, озаглавленный «Обновление N», где N это порядковый номер обновления – и описывают изменения. Как говорилось ранее, отчет описывает только техническую сторону произошедших изменений: добавление локаций, внутриигровых сущностей, графики – и не касаются внутриигровых событий. Допускается обновлять билд игры. Этот пункт является рекомендательным: никто не заставляет выкладывать обновления каждые три дня, просто кратко опишите (если есть), что изменилось в игре за прошедшие дни.
- По мере завершения игр участники изменяют названия постов: Название игры [Завершено] – после чего игра считается принятой на голосование.
- По завершении срока разработки прием заявок прекращается, организатор публикует пост со списком работ, принятых на голосование, после чего открывается этап голосования. Игры, не завершенные до соответствующего срока, не принимаются на голосование.
- После завершения голосования организатор берет перерыв для подсчета голосов, определяет победителей конкурса, после чего публикует пост с информацией о результатах и победителях конкурса.
Комментарии на эту тему, а так же все интересующие вопросы можно писать и в личные сообщения Гамина или ВКонтакте (ссылка есть в профиле).
Ваш Cheshire deKat
- 08 октября 2016, 15:14
- 016
109 комментариев