WHAT?IF: Концепт конкурса
Концепция конкурса интерактивной литературы, наконец-то, обрела свои положенные очертания. Пришло время представить ее.
WHAT?IF : Концепция конкурса игр в жанре интерактивной литературы
Идея: конкурс интерактивной литературы, расширяющий рамки самого понятия Interactive Fiction.
В данном ключе название «WHAT?IF» трактуется в двух смыслах:
- «What IF is?» – что есть интерактивная литература;
- «What if?..» – «Что если?..»: по аналогии с серией комиксов Marvel, раскрывает идею возможных игровых реализаций интерактивной литературы.
Цель конкурса: подтолкнуть разработчиков к работе с жанром и дать игрокам текстовые игры, выходящие за рамки жанров «текстовый квест» и «интерактивная история».
Суть: конкурс экспериментальной IF, необычные интерпретации и смешения жанров приветствуются.
Исходя из того, что в рамках конкурса жанр понимается предельно широко, разработчикам предлагается сделать игру в максимально свободном текстовом жанре.
- текстовый квест
- приключенческий боевик
- визуальная новелла
- текстовая (j)RPG
- симулятор свиданий
- текстовая Rogue-lite/Rogue-like
- текстовый файтинг
- платформер
- игра для программистов
- revealing game
и так далее. Этот список не ограничивает выбор, а скорее демонстрирует возможное разнообразие конечных игр. Симуляторы бомжа, рыбалки и разбивания лица об клавиатуру are welcome.
Что касается жанрового разнообразия игр, здесь имеется в виду буквально следующее:
WHAT?IF подразумевается как конкурс игр в формате интерактивной литературы – игра по своему исполнению должна вписываться в рамки одного из жанров интерактивной литературы, а игровая механика должна быть реализована в текстовом виде.
IF-жанры можно описать следующим образом:
- Книга-игра – интерактивная история, в которой игрок перемещается по локациям, но возврат в локацию возможен только если это заложено в дальнейшем сюжете; имеет место некоторый рельсовый эффект
- Текстовый квест (название условное, с таким же успехом может быть обозвано текстовой RPG) – история, в которой игрок перемещается по локациям, перемещение происходит, преимущественно, по желанию игрока
- Визуальная новелла – технически может реализовывать любую из этих двух механик, с той лишь разницей, что игра имеет статичный задний фон, описывающий локацию, а геймплей преимущественно состоит в диалогах с персонажами
Данные описания стоит понимать в общем смысле слова, в контексте вместо «локации» можно использовать понятие «комнаты», с учетом того, что между такими «комнатами» может быть два дня пути. Реального времени.
Тема: тема конкурса понимается разработчиком свободно, задавая только общую идейную канву.
Сроки:
- от 2 до 4 недель – разработка, в конце срока – релиз
- от 1 до 3 дней – время на бета-тест и исправление багов (либо привлекать тестеров, либо организаторов, либо разработчик играет в игру для отлова багов, либо народ сам пишет что не так)
- от 3 до 7 дней – голосование пользователей сайта (обновлять билд игры будет нельзя)
- 1 день на подведение итогов
- в конце срока – объявление результатов и награждение победителей
В целом, конкурс должен занять от 3 до 6 недель.
«Культура разработчика»: поскольку конкурс будет длиться несколько недель, в конце каждой недели (или другого периода времени) разработчики должны выкладывать краткий отчет о том, что было добавлено в игру, по принципу «две локации, шесть предметов, иконка главного меню». Никто ни коим образом не требует от вас отчетов касательно сюжета или персонажей.
Если этот пункт вызовет слишком много претензий, его можно будет упростить, но убирать его совсем я тоже не хочу.
Ограничения: На конкурс допускаются игры, разработанные специально для текущего конкурса. Допускается игра, являющаяся продолжением любой другой работы, если она соответствует теме текущего конкурса. Этот пункт я вставил чтобы потом не искать его когда будут писаться правила (и увидеть продолжения пары-тройки приглянувшихся игр).
Критика приветствуется.
Ваш Cheshire deKat
- 04 октября 2016, 16:34
- 020
70 комментариев