Обзор игры Fez

screenshot.jpg

Fez – «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» от мира инди игр. Долгострой, за время разработки которого игроки могли нафантазировать всё что угодно, от эксплорейшена с головоломками до экшен-платформера с большими боссами. От этого и горькое послевкусие от прохождения игры. Ждали чего-то большего и каждый своего. Как и с пресловутым шутером, часть фанатов отвернулась, а другая половина наслаждалась игрой, не смотря ни на какие огрехи. Так стоит ли игнорировать релиз этого необычного платформера?

Классика в наши дни.

Жанр я бы охарактиризовал так — платформер с добавлением пазлов. Причем платформер здесь — это что-то среднее между эксплорейшеном и классическими играми, в которых во главу угла ставилась какая-нибудь геймплейная механика. В основе механики Феза лежит своя фишка – переход из двухмерного пространства в трёхмерное. Этим он ближе к старым аркадным играм Lode Runner, Balloon Fight, Ice Climber и другим. Эта возможность притягивала в те времена, когда появилось первое видео, она притягивает и сейчас. Вокруг неё и строится весь геймплей, который для многих может казаться скучным и чересчур медитативным.

Не спеша ходим героем по имени Гомез, который получил возможность переходить по проекциям трёхмерного мира, и собираем кубики для открытия перехода на другой уровень. Умереть здесь практически нельзя. Даже после смертельного прыжка в бездну, Гомез оказывается на том месте, с которого прыгал. Кажущиеся на первый взгляд лёгкими, загадки на добывание ключей и кубиков заставляют поработать не только спинной мозг. Но, а прыжков по платформам, так характерным для жанра «платформер», здесь с избытком.

FF2_BIG.jpg

Knytt в 2D/3D.

Мир в этой игре очень красивый и со своим шармом. Множество мелких деталей подстегивает самым тщательным образом исследовать уровень. Забавно наблюдать за здешними обитателями: повсюду что-то ползает, летает или просто стоит. Птички, животные и другие обитатели этого удивительно привлекательного мирка настраивают только на позитивный лад. Этим он похож на известную инди игру NifflasKnytt, где весь смак игры заключался в исследованиях и любованиях местных красот. Так и здесь на первых минутах игры забываешь о собирании, а рассматриваешь домики, деревца и персонажей. Каждый уровень красив по своему и добавляются всё новые и новые детали. От этого дух Индианы Джонса-исследователя не угасает на длительном протяжении игры.

FFG_B.jpg

Атмосфера.

Этим, казалось бы, простым словом поклонники «Сталкера» оправдывали все недочеты игры. Атмосфера – это что-то такое непонятное и эфемерное. То, что непосредственно нельзя увидеть, послушать, потрогать, а можно только почувствовать. В Фезе сказочная атмосфера, навевающая воспоминания о классических Нинтендовских играх. Она может игрока или пленить, или отвернуть от себя. Она создаётся посредством великолепного эмбиента, который под стать неспешному геймплею, и красивой олдскульной графики, построенной на технологии трёхмерного пикселя — триксель. Ради этой атмосферы можно простить многое. Но тот, кто ждал совсем другую игру, вряд ли сможет.

FFW_B.jpg

Сладкое послевкусие.

После игры остаётся только радужные чувства и море позитива. Эту игру можно порекомендовать тем, у кого есть проблемы с восприятием объёмных фигур. После прохождения этой игры вы уже с легкостью сможете представлять предметы на плоскости проекции.

С альтернативным мнением об игре Fez вы можете ознакомиться здесь.