Blue Libra - Вломи по крейсерам!

promo1024x768.jpgBlue Libra

demo & desura (20 мб)

Кратко: Одно-кнопочная стратегия в 2D космосе

Что круто: Интересная и упрощенная концепция стратегического управления войсками, организованная при помощи одной мышки и одной её кнопки.

mzl.purfuwso.320x480-75_7045.jpg

Что не круто: Порой вылетает при достижении большого количества юнитов на одной карте. К сожалению, это зачастую происходит именно тогда, когда ты уже выигрываешь.

Порой мне приходилось некоторые уровни по 10 раз проходить, ища уже способ победить не количеством воинов, а скоростью (чтобы и противник не наклепал слишком много войск) и качеством самой тактики.

Можно считать это повышенной сложностью, но все равно это фейл, возможно в последнем патче 1.4 эта досадность исправлена.

blue-libra-gameplay-3_7045.jpg

Спойлеры:

В общем, прилетели красные и всех порубили, вы единственные синие которые остались в живых на последнем пристанище и мега крейсере корабле-спасителе Blue Libra.

Смерть этого корабля всегда означает конец игры. За вашу героическую жизнь вам надо освободить от плена и гнёта около 16 систем и сотни планет (в версии 1.4, 19 систем и более сотни планет).

screen1024_2.jpg

Стратегия сама по себе простая, каждая захваченная планета может производить войска, войска бывают около 3 классов (суть их всех я не запомнил и не понял, но понял кое-что другое, что будет ниже) легкие, массивные, супер-котлеты, и там они еще делятся на свои типа по 5 штук примерно (итого 15 видов кораблей + еще).

blue-libra-lite_7045.jpg

Сам корабль Libra, тоже производит войска. Одновременно можно производить до трех типов войск, выбирая между ними скорость создания в %.

Вы не можете произвести больше воинов, чем указано в правом нижнем углу, например 70, учитывая что супер-котлеты занимают из этого числа целых 5 и более единиц.

Но вы можете производить больше войск, если будите захватывать планеты и удерживать их.

Спойлер-Хинты:

mzl.toxcwunv.320x480-75_7045.jpgmzl.zhdhppzs.320x480-75_7045.jpg

Противник туповат. Это можно списать на то, что у них, наверное, нет такого супер космического центра как у нас, который может вести хорошую скоординированную работу на целую звездную систему.

В принципе, на этом тактика победы и построена, на их глупости. В какой-то момент игры, я обнаружил интересную закономерность, что если я не произвожу большое разнообразие войск, то мой враг, тоже этого не делает, что идет мне на руку, ибо, если честно, он лучше разбирается в том, какие войска за что отвечают и как ими командовать лучше в бою.

Так что аскетизм, ваша победа.

screen1024_4.jpg

В самом начале делаете как можно больше самых легких разведчиков, они быстрее захватывают планеты. Одна из моих любимых тактик, это просто летать и захватывать планеты и ни в коем случае не вступать в конфликт за сохранения этой планеты за собой, ибо противник использует чуть более тяжелые самолеты, которые разбивают мою эскадрилью в пух и прах даже при соотношение один к трем, НО! его корабли очень медленно захватывают планеты, и пока он медленно отбирает обратно свою планету, мы захватываем следующую планету с которой он к нам и полетел, а поскольку привычки оставлять про запас у него не развита, мы ее быстро отбираем.

Он возвращается отомстить а мы уже летим к следующей планете, в итоге на одну захваченную им планету, мы за тоже время отбираем две планеты. Дальше чистая математика победы.

Но не везде это прокатывает. Особенно когда игра начинает вылетать от количества юнитов или когда противника слишком много. Тут уже с середины игры каждый уровень имеет свою особую тактику победы (но способов победить обычно больше двух или трех, тут уже просто предпочтения).

screen1024_5_7045.jpg

Ваш главный корабль Libra, имеет дерево навыков показанное на слайде сверху, оно даже важно. В своей тактике я старался ничего не качать до тех пор пока уже совсем не мог пройти уровень, и вот уже когда я бессилен, я смотрел на дерево навыков и прикидывал, чтобы меня могло-бы спасти в данной ситуации.

screen1024_3_7045.jpg

Мой любимый уровень, точнее не любимый, но один из самых долгих в хождениях мысли, «как же его пройти?!».

Напоследок:

1. Деление войск делается линиями наискосок, соединение войск делается соединяющими линиями, и советую вам быть очень аккуратными, и научиться не смешивать все типы войск со всеми типами войск, старайтесь делать так чтобы тяжелая эскадрилья была отделена от легкой, а легкая от супер тяжелой и.т.д. в принципе, при команде деления войск, одна большая куча делиться на две кучи, пытаясь при этом поделить их сразу как на равное кол-во так и на два разных типа, порой удачно, порой менее, но запомните это, может помочь.

2. Не забывайте что некоторые карты будут очень большими, и войска имеют свойства начать казаться каким-то нереальным скоплением муравьев, так что, старайтесь всех держать вместе. Для более сильных и эффективных атак.

3. Производите на каждой захваченной планете по одному типу самолетов, максимум по два, так будет легче не запутаться в типах войск и их лучшем использовании.

4. Сначала много легких истребителей для захватов планет, а потом, с третьей планеты, производство легких истребителей заменять на всех планетах на тяжелые, легкими никогда не вступать в конфликт, а тяжелыми отбивать желания конфликтов у других.

5. Лучше потерять планету, чем армию.
promo940x370_7045.jpg

Ссылки:
Сайт Разработчиков
Список всех видов dem (почти на все платформы)
Страница на desura.com
Игра весит 19 — 20 мб.

Вердикт:
Довольно неплохо.