(не)много про Frozen Synapse
Кто бы мог подумать, что схематичная пошаговая стратегия, моделирующая бои в закрытых пространствах, может оказаться настолько красочной, динамичной и увлекательной одновременно? У разработчиков игры Frozen Synapse это получилось.
Всё начинается с этапа планирования. Ваша команда — зелёные. Вражеская — красные. Каждому своему бойцу нужно дать задачи на ближайшие несколько секунд. Противник в это время делает то же самое. Планирование с обеих сторон происходит на основании текущей ситуации и расстановки сил — нельзя точно знать, что и как будет делать оппонент. После отдачи приказов можно посмотреть примерную симуляцию событий — ваши храбрые бойцы выглядывают из-за укрытий и за секунды уничтожают противника. Но это лишь модель. Для реального результата нужно подтвердить свой план и завершить ход.
Что случилось? Один из врагов скрылся за стеной, второй пошел совсем в другую сторону, а последние и вовсе сгруппировались, уйдя в глухую оборону? Или же всё прошло даже лучше, чем планировалось — противники не ожидали, что пока они вели перестрелку из укрытий, сзади к ним подобрался солдат с дробовиком и сделал два быстрых выстрела? В любом случае, за результатом интересно наблюдать.
Отдельно хочется выделить одну из миссий кампании, в которой нужно за пять ходов уничтожить научный персонал. Оценив начальное расположение сил, я подумал что управлюсь за три хода и начал планирование. Перекрыл основные вероятные места бегства (учёные не были вооружены и стремились покинуть комплекс), провёл симуляцию — как минимум пятеро были застрелены, всё хорошо. Но после запуска непосредственного действия, я удивился. Учёные бегали по комплексу в панике и попали во все мои ловушки. За один пятисекундный ход весь комплекс был зачищен и миссия завершилась успехом.
Не смотря на аскетичное графическое решение, симуляция порой смотрится как хороший боевик. Взрываются стены, звучат выстрелы, происходит уйма непредвиденных событий. Смотрите сами:
В бою участвуют несколько типов юнитов с разным вооружением. Автоматчики хороши на средней дистанции. Дробовик фатален вблизи, даже для группы противников. Ракетчикам требуется конкретное указание куда и когда стрелять (в отличии от остальных, стреляющих по факту появления врага в обычных случаях), но и последствия этого разрушительны для уровня и врагов. Правильно поставленные снайперы могут ощутимо ограничить допустимые для врага манёвры, хотя и не справятся с быстро бегущей целью. Гранатомётчик может умело использовать рикошет выстрелов и безопасно зачищать комнаты. При этом нет какой-то универсальной схемы или правильного решения, каждый бой получается уникальным и, порой, с непредсказуемым результатом.
Сами сражения проходят в нескольких режимах. Прежде всего есть выбор между «светлым» и «тёмным» типом игры. В первом противники отображаются на карте и игра больше напоминает шахматы — можно изучить расстановку сил, спрогнозировать и предсказать ходы противника. Второй режим не показывает оппонента или отображает лишь замеченное месторасположение (например, если ваш боец заметил кого-то в дверном проёме — на этом месте останется прозрачный силуэт). Адреналина куда больше, а партии намного интереснее и с неожиданными развязками.
В остальном существует пять режимов. Extermination — убить всех противников и остаться в живых самому. Secure — одна команда защищает выбранную зону карты, а вторая штурмует её и должна провести в неё своего бойца. В режиме Disputed на пятом ходу на карте появляются коробки, которые нужно собрать и вынести из игровой зоны. Побеждает тот, кто вынесет больше. Hostage — на карте появляются персонажи-заложники. Одна команда должна их вывести, в то время как вторая не позволить им этого сделать. Завершает список режимов занятный Charge, в котором игрок делают ставки насколько далеко они смогут продвинуть своих бойцов по карте. По результатом ставок, один будет проводить, а второй — мешать.
Разумеется, основное веселье от игры получается в сетевом режиме. Тут есть статистика, чат, просмотр чужих боёв, возможность ведения нескольких партий одновременно. И конечно бой с живым соперником получается интересным и напряженным. После окончания боя можно детально просмотреть запись каждого хода и отправить видео сражения на YouTube. Очень удобно и здорово. Вполне возможно, что в узких кругах игра станет разновидностью киберспорта. Даже сейчас можно с интересом просматривать видеозаписи разных партий, восхищаться тактическими находками и неожиданными развязками. При этом итоговые сражения имеют очень небольшую продолжительность, вплоть до одного раунда в несколько секунд.
Вывод: занятный и по-своему уникальный проект. Стоит как минимум ознакомиться. Всё достаточно просто, а впечатление о пошаговой тактике может измениться в лучшую сторону.
— Страница игры в Steam. (К слову, цена за 2 копии игры — 349 рублей)
— Официальный сайт.
Разбирал сегодня накопившиеся материалы и решил поделиться с любимым сайтом. SmartGaming.ru специально для gamin.me. И никаких смайлов, на этот раз всё серьёзно. Вот.
- 05 ноября 2011, 20:16
Вот, кажется теперь без явных косяков, даже текст вычитал и нашел пару ошибок.
Третий пост... Не многовато?
Т.е.?
А что ты хотел ) гонения будут всегда, ) хотя посты это конечно хорошо )
Четвёртый даже. Перед тем, как посты шлёпать, хоть бы в быстром поиске в правом верхнем углу название игры ввели.
По FS на гамине уже 4 поста. Радостно друг-друга дублирующих. Не настолько уж это великая игра.
Разумеется вбил. И прочитал все посты. И заметил что информации там достаточно мало. Конкретно в формате обзора - никакой. Так что всё отлично, на мой взгляд.
Ни один из трёх предыдущих постов и близко не был похож на ревью, будем откровенны.
Красота! Клёвый пост, спасибо!
Пост хороший=)
Про игру могу сказать лишь то, что слишком много синего. Проект универсальный - это да, но на мой взгляд это слишком похоже на X-Com и UFO, разве что более глянцево и без глобального планирования.
А в плане тактики мне больше CloseCombat нравится=)
Скорее не X-COM, а Laser Squad Nemesis. Практически, копия. Только там еще четыре расы есть :)
Не хватает ссылки на тот же стим, лезть каждый раз на страницу игры не очень удобно.
Да, ссылки, это правило хорошего поста )
Ссылки отвалились вместе с неактуальным абзацем про Humble Bundle. Сейчас поправим :-)
Ну, в общем после очередного поста про Frozen Synapse я наконец-то нашёл в себе желание поглядеть демку.
Хвала авторам, они сделали её, и теперь все могут легко и просто посмотреть на это творение.
Честно: демо-версия вогнала меня в уныние. Запустилось это дело в малюсеньком окошечке, ну думаю, чёрт с ним, иду в туториал, дохожу до последней его фазы, бац - нужного мне снайпера перекрывает информационное окошечко. Мило. Клацаю-клацаю, нужная функция не срабатывает. Ищу настройки. Ээ... Неужели мне нужно возвращаться в главное меню? Из уровня вызвать настройки невозможно. Ладно, думаю я, дедовский способ по alt-enter ещё никто не отменял. Надо же - работает! Но лучше б не работало. Игра скукоживается и раскукоживается, после чего вылетает. Заходу ещё раз, на этот раз со скрипом фулскрин работает, остаётся лишь выставить нужное разрешение (обычно нормальные разработчики спрашивают обо всём этом перед первым запуском). Прохожу туториал, отмечая унылейший саундтрек сродни завываниям из маджонгов середины 90-х, включаю первую миссию, раздаю приказы, жму завершить ход и... Батюшки, да у меня система грузится быстрее, чем оно ход просчитывает. Там что, rocket science где-то спрятан?
В общем, та ещё хренотень. Зато по 13 баксов.
У меня (на Core2duo 2.66) ход считается секунд 5-10 (не помню точно сколько, давно не играл, помню, что не долго), быстрая загрузка системы однако =)
Во-первых, у меня совсем не Core2duo 2.66 (поздравляю, ты понтанулся), во-вторых, даже 10 секунд для тактической игры это дохерища (и это на нормальном проце), главное, было бы там что просчитывать. Так что мимо.
P.S. Ещё убило невозможность начать обучение с конкретной части. Да, я понимаю, что он весь на 5 минут, но всё же.
1. Даже и в мыслях не было понтоваться. X_X (Понимаю сказал бы там Intel Core i7, то да, то понты +_+, а тут... Было бы чем +_+)
2. Да не то чтобы уж очень много, ИМХО. (Перефразирую - мне неудобств не доставило).
Ок, не хотел обидеть.
Как раз из-за этой непредсказуемости больше 15 минут играть в это не захотелось. Спланировал одно, вышло совсем другое... Появилось ощущение, что от меня тут мало что зависит, скорее от удачи. В общем, быстро я ее удалил. Хорошо, в этом бандле был Trine, а то бы вообще не во что играть в нем было.
Аналогично. Получил её вместе с бандлом. Поиграл, правда, подольше - минут 40. Стёр и забыл, как страшный сон.
Не заметил непредсказуемости. Просто планирование проводится с учётом возможных действий противника (что несколько ближе к *реальным* условиям, чем классические TBS/TBT).
В тех же классических TBS ваши действия так же сильно зависят от действий ваших соперников, и победа зачастую зависит от того, можете ли вы предсказать следующие 1-2-3-10 ходов оппонентов.
Из минусов игры: сильно перегруженный и, в целом, неудобный интерфейс (включая хоткеи), большое количество действий юнитов (не "+", а именно "-" ибо снижает динамику происходящего), мало самих юнитов, много синего ^_^
В целом игра вин, но потенциал идеи не раскрыт.
А у меня в голове крутится идея мода Synapse для программистов... Все то же самое, только действия можно задать только в самом начале, и набор команд расширенный (полный по Тьюрингу). AI challenge, в общем. Интересно, разрабы Synapse заинтересуются?..
Еще раз, по подробней, ? я почти уловил суть идеи, но потерял ее.
1) Берем оригинальный Frozen Synapse.
2) Делаем один ход равным одному раунду. Никаких остановок каждые 5 секунд, нажал кнопку "PRIME" - и всё, сиди, жди, пока раунд не закончится.
3) Расширяем набор команд: к уже имеющимся "сидеть", "ждать", "целиться", "игнорировать" и т. д. добавляем "если ... то ...", "повторять ... пока ..." и прочее.
4) Играем. :)
Не заинтересуются. Игры для программистов нужны только программистам, а их слишком мало.
Colobot, насколько я знаю, вполне себе окупился. Правда, программирования там было, как свободы действий в Stalker-е...