Чёткий пиксель в 3D ?
Давно хотел спросить, может, у кого-то есть референсные игры. :)
Обычно если мы переходим из 2D в 3D, то добавляются всякие размытости — на текстурах в зависимости от расстояния до камеры, на эффектах частиц
Если не брать ретро стиль, когда низкое разрешение игры в целом или текстуры показываются через Nearest Neighbor алгоритм (чёткие пиксели, как в пиксель-арте). И если не брать совсем мощный рейтрейсинг.
…То какие ещё вы знаете 3D игры, где удавалось сделать пиксели, которые смотрятся чётко?
Допустим, это не обязательно 3D от первого лица, а, например, вид сверху.
- 17 марта 2024, 19:00
- 01
Я однажды в юнити настраивал очень чётко пиксели, просто подбирая долго значения.
Если найду тот проект, то скину гифку и рецепт какие я там разрешения ставил.
Можно выключить Mip-maps, тогда текстуры не будут размываться на удалении от камеры. Можно еще рендерить в текстуру в пониженном разрешении и без размытия, то будут пиксели прям, либо добиваться такого через постпроцессинг. Проблема всего этого в том, что если цвета и освещение в игре не контрастные, то на удалении все пиксели превращаются в кашу и начинают сильно шуметь, что лично меня раздражает.
Если вид сверху и камера безперспективная(будутссс, то есть ортографическая) то шума скорее всего такого не будет, и можно сделать хорошо. Но если мы например превращаем 3д модельки визуально в спрайты, то желательно делать покадровую анимацию с константной интерполяцией и простые контрастные цвета, иначе тоже будет шуметь. Если все грамотно настроить то можно добиться эффекта почти как от нарисованных от руки спрайтов.
Запихнуть спрайты вместо моделек, и можно добиться, что они почти, как спрайты? %)
"визуально превращаем". Это когда ты берешь 3д модель и либо рендеришь в пиксельную секвенцию в том же блендере, либо в с помощью камеры в риалтайме рендеришь в движке прям. Если делаешь это криво, то будет каша и очень много шума
Не уверен, что я хочу текстуру в пониженном разрешении. Наоборот, в полном разрешении для игры 1080p.
Без заметной интерполяции между текселями и без ретро-крупных-пикселей/текселей.
Если я правильно понял вопрос, то в юнити сэмплинг настраивается для каждой текстуры при импорте. По крайней мере, раньше так было. Вместо билинейной фильтрации нужно включить "Point" или как-то так.
Это же и есть Nearest Neighbor как раз? Ретро вид.
Я думал про что-то вроде фрактального шейдера, который может выдать текстуру с заданным любым разрешением, но может, есть какие-то ещё варианты, как подобное делают разработчики. Может быть, в простом случае диапазон возможных расстояний камеры до модельки известен.
Да. Я еще сейчас посмотрел, надо компрессию текстур отключить, чтобы картинка была в первозданном виде.
Кажется, тут больше не 3D, а пиксель-арт спрайты, которые крутят не по классике.
Там по-моему сам корабль и половина врагов в 3д, и часть фонов
Похоже! Но смотрится такое вращение одинаково неприятно. :( Если, конечно, не смотреть видео в уменьшенном виде вместо полноэкранного. xD
Согласен, просто эта самая не раздражающая меня игра где так делают. Еще в Octopath Traveler интересно сочетают 3д и пиксель
Хм. Мне бы лучше просто 3D, а не сочетание. Чёткий пиксель - это не значит крупный.
А... Не такое не знаю... Вот тут я в конкурсной игре экспериментировал в юнити: пиксель перфкет, камера с низким разрешением и лут фильтр.
Например, вот с этой фотки чёткость кустов/деревьев наверняка можно было бы симулировать. То есть не повторить реалистично, а создать впечатление такой высокой детализации.
https://unsplash.com/photos/aerial-view-of-green-trees-and-river-2agkTHuOB-s
Хз, может, каким-нибудь шумом-фракталом или заспавнить много-много листьев и снять их скриншот в текстуру.
Не совсем понимаю, наверное, что требуется, но по аналогии с видео выше, могу показать такой вот проект:
Ссылка: https://dogmaquest.itch.io/grotto
В общем, цель - не ухудшить графику, наложив на неё ретро-эффектов, а улучшить.
То есть какие есть тактики, чтобы избавиться от подобных размытостей, например:
Но интересует не отсканированные 4K текстуры вставить, а для стилизированной (NPR) графики.
Ну у партикла сама картинка размыта видимо, а у rayman от фильтрации текстур низкого разрешения. Тут либо отключить фильтрацию, либо повысить разрешение... Пошарпить можно еще...
Вот это клёво, хочу такое на стороне самой игры. По идее без нейросетей такой фильтр же бывает?
Бывает в некоторых играх встроенный, в ведьмаке 3 и в Ори 2
Чёткий пиксель. Осталось сделать 3д.
3 полоски