Как и зачем я ввязался в стриминг

Несколько последних лет я пытаюсь найти ответ на вопрос «где искать игроков для своих проектов»?

Аналитик сидит в лаборатории и рассматривает в бинокль экран компьютера, реализм футуризм

Те из вас, кто игры делают, вероятно знают насколько это сложно. Не-не-не, речь не о том, чтобы найти людей для плейтестов. С этим неплохо справляемся мы сами в нишевых тусовках типа любимого гамина. Речь о том, чтобы найти новых случайных игроков для своих игр. Желательно, в промышленных масштабах.

Список известных мне способов, часть из которых я уже проверил (от наиболее простых к более сложным):

1) Выложить игру на популярную площадку и игроки сами набегут. Не работает, т.к. эти площадки не дураки разрабатывают. Проектов тысячи, и всем подряд видимость не дают. Нужно или заносить разработчикам площадки или соответствовать условиям… что не просто, т.к. зачастую условия содержат определённое кол-во игроков, которые вы ищите. Замкнутый круг?

2) Разослать игру стримерам и игрожурам. Они как напишут обзор на игру! Как настримят и игроки сами набегут. Не работает. Не понятно в каком ключе вообще будет составлен обзор. Могут и негативный накатать запросто. А обычно просто никто ничего не делает.

3) Участвовать в конкурсах и различных мероприятиях. Светить везде никнеймом. На релизе игроки сразу поймут кто автор и сыграют в игру из-за симпатии к нему. Почти не работает. Не получается светить. Внимание часто получают больше проекты, авторов которых знают. Условно, автор заходит на конкурс с некоей аудиторией. Пример: меня все местные знают, а значит с большой вероятность сыграют в мою конкурсную игру, чтобы поглядеть чего Хейзер напридумывал. Есть ещё несколько местных знаменитостей, которые регулярно что-то интересное делают. Тогда проекты ноунеймов будут смотреть в следующую очередь. А на это может и времени не найтись за неделю голосования. Не всегда так, но часто — психология рядового игрока.

3.1) Второй момент — это участие во всяких скриншотных субботах, трейлер-средах и прочем подобном. Когда я таким занимался, у меня создалось ощущение, что люди просто кидают туда свои скрины чтобы засветиться и лайкают чужие, чтобы лайкнули их. При хорошем раскладе происходит взаимопроайкивание. Какими-то новыми игрокам тут не пахнет.

3.2) Есть ещё стим-демофест, который я пока не пробовал. Но интуиция подсказывает мне, что не сработает. В вишы понадобавляют, конечно, но не факт что потом вспомнят что за игра. Разве что релизить сразу после демо-феста. И вроде так кто-то делает даже.

4) Регулярно писать в соцсети и блоги про разработку игры — читатели сразу захотят поиграть в игру. Не работает. Внезапно оказалось, что читатели — это читатели, а не игроки. Обычно вообще сидят со смартфонов и ПК не имеют.

Я НАХОЖУСЬ ЗДЕСЬ

5) Стримить самому, собирать аудиторию зрителей, которым иногда показывать свои проекты. Опасность в том, что зрители, которые смотрят мои потуги пройти игры могут не оценить разработку моих игр или мои игры. Подбирать проекты, близкие к тем, что я сам делаю? ХЗ пока что. И тут есть аналогичная проблема, только вместо игроков зрители. Где их брать? Если стриминговые площадки тоже имеют свои рекомендательные системы завязанные на том, кто тебя смотрял. Короче, если ты хикки-дев, или хикки-стример — можно даже не начинать. Где-то надо брать стартовую аудиторию.

6) Участвовать в шоукейсах. Есть гипотеза, что туда приходят ИГРОКИ. Как, знаете… сходить в кино или в театр, только в игры поиграть, которые делают. А потом в соцсетях описывают впечатления типа был там-то понравилось то-то. А ещё на таких мероприятях можно завести знакомства. Это я всё не по наслышке знаю. Мой брат участвовал в таком шукейсе в Новосибе и бустанул подписчиков. Потенциальная проблема: а будут ли эти подписчики игроками в итоге?

7) Научиться делать нормальные игры с бюджетом, соответствовать стандартам индустрии. Придумывать такие идеи, которые будут вызывать у игроков чувство shut up and take my money. Не уверен, что потяну. Я не гений.


Месяца два-три назад я конкурс проводил. Разыгрывал 3000 рублей — мой выигрыш в номинации последнего Гаминатора. Внезапно среди конкурсантов стример обнаружился, который мою игру постримил. Сказал, что ему друг скинул. А потом он скринул ещё другому челу, который прошёл её на своём стриме. И ещё один чел на стриме прошёл. Меня прям очень заинтересовал этот феномен.

Неужели на твиче есть игроки?

Оказалось, что иногда есть. Не всегда. Ошибка второго пункта заключается в том, что контент стримеров очень разный. Иногда стримеры стримят для тех, кто играет в эту и подобные игры. Но чаще всего на стримы зрители ходят попиздеть со своим симпом-стримером. Как находить первых и игнорить вторых — пока не знаю. Ручной перебор?

Я сам решил втянуться в эту сферу, ходил по соседним стримам, пару раз меня раскрыли как разработчика и стримерам стало интересно что я там наделал. Сработал эдакий локальный сарафан. Я решил понять эту сферу глубже, на собственной шкуре — сам стал стримить. Экспериментировал с форматами и расписанием. Конечно, на стримы игр ходят чаще. Стримы разработки стоит делать иногда, больше для общения со своими подписчиками. На днях прям на стриме приглашал одного в голос пообсуждать разработку игры Zzzz-Zzzz-Zzzz. Получилось неплохо.

Сложилось впечатление, что на данном этапе мне нужно больше общаться с людьми. Частенько интерес рождается во время общения.


Сейчас я стараюсь устаканить расписание. Пробую стримить всю неделю. Кроме среды и пятницы. Под вечер в пределах с 18 МСК по 2 МСК. Если форс-мажоров каких не случается, конечно. Как об этом уведомлять — пока не знаю. Вижу, что другие стримеры для такого заводят канал в телеге. Думаю пробовать или нет.

На стримах играю в игры, чаще всего в инди, разумеется. У меня чудовищный бэклог за последние лет 8 — есть что проходить. На момент написания поста я добрался до игры Baba Is You. Возможно, буду целенаправленно раз в неделю стримить другие игры от русских разработчиков. Пока не знаю.

Увы, но пока что я не вижу особой видимости себя в рекомендациях, и не вижу притока зрителей. Возможно, мой твич-канал будет чаще рекомендоваться, когда я стану партнёром. Чтобы это свершилось мне остался один фолловер. Вот вам мой канал, профолловьте пжлст если не сложно:

https://www.twitch.tv/saintheiser

И на стримы заглядывайте. Я рад всем зрителям и участникам чата! Пока что у меня мало зрителей на стримах сидят, поэтому на стримах запускаю говорилку — зачитывает все сообщения из чата. Создаётся чувство более живого общения со стримером. Знаю по собственному опыту пребывания на стримах у челов с такой же фичей.


В последнее время тестирую мультиплатформу. Пробую рестриминг, пока что бесплатный — позволяет стримить на две платформы сразу. Я выбрал Твич и ВКплей лайв. Не ютуб — потому что есть предпосылки его скорому концу в РФ. Если будет интерес в других площадках — перейду на платный тариф и буду стримить сразу в нескольких местах. Если вы по какой-то причине пользуетесь ВКплей лайв, вот ссылка на мой канал там: https://vkplay.live/saintheiser

P. S. Пока что принимаю заказы на конкретные игры для прохождение на стримах. Список того, что я хотел бы пройти есть в описании обоих моих каналов. Заказывать из него.