enterra 3d версия 13.01.2023 - стрим
Привет всем !!!
В данном небольшом стриме обозреваю текущее состояние проекта — enterra 3d.
Разработка, как видите идет полным ходом.
Для тех, кто впервые видит игру, сообщу что данная версия будет
очень похожа на версию 2d, которую я делал на конкурс. Все дело
будет только в переходе на 3d.
3d игры я уже не делал давно. Но вот решил снова вернуться к
этой теме.
Собственно разработку я веду уже почти месяц, и как видите
прогресс на лицо.
Делать остается может еще 1 или 2 недели и в первом приближении
игра будет готова.
Все подробности я сообщил на стриме, но он, вероятно не последний,
просто теперь я не буду снимать так часто.
Скорее всего будут обычные видео, где я снимаю без веб-камеры,
а все, что хотел сказать пишу текстом.
Текстовый формат, как мне кажется легче воспринимать. Бывает,
что на слух не все понятно.
Но вот в данном стриме все как раз наоборот.
Ну что ж, спасибо за внимание и тем кто посмотрел и прочитал.
Текущую игру я пока не выложил, но предыдущие версии и исходники
можно скачать — ссылка в описании под видео.
Остальное выложу по мере готовности.
Следите за обновлениями.
ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 17.01.2023
скачать игру — enterra 3d 17.01.2023
ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 15.01.2023
Видео —
Что обновлено:
17.01.2023 Возможность сделать паузу для проигрываемых треков по клавише [R]. Повторное нажатие - возобновить воспроизведение текущего остановленного трека. Режим паузы в игре по клавише [Z]. Повторное нажатие - отключаем паузу. Устранено мерцание плиток пола при большой высоте камеры на сценой - просто скрытием объекта имитирующего твердую часть пола. 16.01.2023 Добавлены игровые объекты: buildings (здания). Изменено влияние красных-шариков пуль Бо-Босса на Инки. Изменено управление - камера теперь вращается правой кнопкой мыши, а стрелять можно не только пробелом, но и левой кнопкой мыши. Доступно непрерывное удерживание действия стрельбы - для очередей. По клавише Enter можно переключаться между полноэкранным/оконным режимом. Исправлена ошибка с циклическим проигрыванием одного и того же трека в плейлисте. Теперь проигрываются все треки один за другим. Добавлено еще 3 трека и всего в плейлисте теперь 6 треков. 15.01.2023 Если у Инки нет пуль, то она отображается безоружной. Реализована стрельба Бо-Босса, сбор им бонусов пуль, попадания пуль Бо-Босса в Инки. Сделаны параметры Бо-Босса и пуль-шариков зависящие от заданного уровня сложности. Добавлены экраны проигрыша и победы. Теперь можно выиграть или проиграть. Также были выяснены некоторые нюансы с перегенерацией плиток пола после рестарта игры по клику с экрана проигрыша/победы и исправлены. Еще исправлен нюанс, что игровой процесс стартовал еще до фактического старта игровой сцены. Что могло приводить к проигрышу если долго держать игру в бездействии на начальном экране или экране главного меню. Базовый геймплей готов. Остается добавить игровые объекты, хотя они (за редким исключением, но это пока в планах), не будут оказывать никакого прямого влияния на геймплей. Их роль пока чисто декоративная - украсить игровую сцену и разнообразить каким-то наполнением.
Подробности о игре, ссылки на уроки и исходники под спойлером —
===
Практически завершенная версия. В ближайшее время добавлю остальные возможности.
Подробности в приложенном readme.txt
свежий скриншот.
Также добавил linux x64 версию.
===
ОБНОВЛЕНИЕ от 20.01.2023
Обзор версии
ОБНОВЛЕНИЕ ДО ВЕРСИИ 26.01.2023
Ссылка на скачивание та же — enterra 3d 17.01.2023
добавилось обучение, но его можно пропустить в экране опций. Также см. на скриншоты выше — есть список треков, возможность выбора и случайного проигрывания. Начат 2 уровень. Его можно уже даже увидеть, если пройти 1.)))
- 13 января 2023, 18:26
И вас с наступившим.
Спасибо. И вас также. Хотя я еще перед новым годом поздравил всех )))
Кстати если кому интересно научиться делать 3d игры на godot - то сейчас самое время. Поскольку я опубликовал полный комплект уроков по созданию 3d игры с нуля. Там и видео есть подробные - про моделиниг, создание скелета, анимацию, экспорт в glb, и вставку в игру на godot 3.5.1
godot 3.5.1 ведь даже устанавливать не надо - скачиваешь zip архив, распаковываешь, запускаешь, скачиваешь шаблоны сборки exe и уже можно делать exe или под linux или html5 и там еще много разных платформ.
Исходный код движка открытый. Я даже пробовал собирать из исходников по официальной инструкции.
Ну и исходники начального проекта тоже можно скачать.
Т. е. научиться делать 3d игры не так сложно как кажется.
Кому интересно - тут все есть
https://megainformatic.ru/create-godot-3d-game/
Собственно ссылка есть и под видео.
Для первой игры не надо ставить сверхсложных целей.
И тогда дело пойдет.
Намного ли легче делать 3d игру чем на других движках ?
Про unreal, я конечно не знаю. На unity 3d точно сложнее. На game maker studio насколько знаю полноценной возможности для создания 3d нет. А если кто-то еще делал на каких-то движках - можете написать насколько вам было сложно.
На своем движке fle game engine на delphi directx 8.1, а чуть позже на c++ directx 9 я тоже сначала начинал делать 3d игры. Но все они ограничились несложными по сути прототипами. На тот момент у меня опыта было не очень много и я переключился на 2d игры. 3d долгое время не делал.
Но сейчас решил вернуться к этой теме. Она интересна по многим причинам.
И да - когда освою 3d на godot, возможно продолжу развитие своего движка для directx 12 и создание 3d игр на нём.
У 3d есть много плюсов и минусов по сравнению с 2d.
Если уметь делать игры обоих видов - то это, на мой взгляд, очень круто. И вполне возможно когда-нибудь дело дойдет и до более серьезных проектов. Например я планирую потом делать ria pc game в 3d )))
Есть еще много разных идей, которые поможет мне осуществить знание 3d. Как-нибудь расскажу
и даже покажу.
Ну что ж, пишите о своем опыте создания 3d игр. Или о причинах почему до сих пор вы еще не делаете 3d игры.
На самом деле всем мешает некий барьер.
Преодолеть его несложно.
У меня годот не работает
Это странно, если в это же самое время unity 3d работает. Или ты используешь какую-то старую версию ?
По идее godot должен работать, если конечно у тебя железо не какое-нибудь древнее где стоит какая-нибудь Win XP )))
Т. е. вообще не запускается или почему не работает-то ?
Для commodore 64 он и не разрабатывался...
Да
Ну желаю тогда поскорее перейти на более мощное железо. А то как игры делать-то
А если серьезно, то у тебя же вроде Win 8, нет ? На ней по-идее godot должен запускаться. Хотя тонкостей твоего железа я конечно не знаю. godot ведь даже из под линукс работает. Было бы желание решить вопрос. Но понятно, что привычный движок надежнее и удобнее. Менять привычки мы не торопимся.
Да хоть, win xp. Дело в железе. У меня ноут 2015 года, но все прекрасно работает...
Добавлена ссылка на скачивание версии 15.01.2023 на странице игры.
Обновил игру еще немного и добавил linux x64 версию. По сути игра уже играбельна - есть и Бо-Босс который стреляет. И есть экраны победы и проигрыша. Вообщем почти полноценная игра. Осталось еще кое-что добавить по-мелочи и будет готово.
Игра обновлена до 17.01.2023 и выложена. Правда linux версию еще не обновил, только win 7/8/10/11 версию.
Подробности в readme.txt и в описании поста выше.
Выложил видеоролик версии 20.01.2023 (см. в описании).
Игра обновлена до версии 26.01.2023 - win и linux в одном архиве. Подробнее см. описание.