Мои Астероиды таки смогли доползти до релиза до того, как год закончился. Поиграть можно тут. Furryfoksu!31 декабря 2020, 12:2302
Я конечно рад, но где объяснение управления? Я что, должен все кнопки на клавиатуре перебирать?
Правь быстрее, а то сейчас тебе аналогичные предьявы прилетят.
Почему не сделаешь стрельбу еще по ЛКМ?
а посмотреть
Я включил игру, попробовал сразу WASD и стрелки и мне не понятно на что нажимать чтобы стрелять.
Потому что объяснение управления должно быть в игре.
А то что есть сейчас - уровень кода и гаминаторов. Назови мне хоть одну серьезную игру где надо читать описание на странице с игрой или readme.txt чтобы понять управление. Во всех нормальных играх как только надо сделать что-то новое - игра говорит как это сделать.
Этот сайт с web-играми - для казуальщиков. Там если человек не разобрался в управлении за первые 5 секунд, он может выключить игру. Потому что быстрее найти другую, в которой будет сразу все понятно. Да и разбираться в управлении он будет дольше чем играть в игру.
Только этот чувак вам ничего не скажет, он просто выключит игру. А я - говорю, мне не лень на это тратить время и силы. К тому же, точно не помню, возможно о подобном я говорил и в прошлый раз.
В чем проблема встроить справку в саму игру? Хотя бы вывести WASD J над кораблем на первые 8 секунд игры чтобы сразу было понятно что нажимать. Управление есть в паузе? А откуда игрок вообще может об этом знать?
Почему игра сама не ставится на паузу и не снимается с нее при потере фокуса, а только когда переключимся на другую вкладку?
Еще было бы неплохо добавить управление для тачпада чтобы можно было играть с мобильников. Но это опционально.
Да, у нас уже была дискуссия на эту тему, и я был не согласен. Потому что для меня, как человека, постоянно игравшего во флеш игры, никогда не составляло проблем взглянуть в описание, чтобы понять, как оно устроено. И ты - единственный из игравших, для кого это представляет трудности.
Да, будут люди, которые закроют игру, не разобравшись в управлении. Но так же будут и люди, которые в нем разберутся, сдохнут на первой волне и с криками "А-а-а, сложно!" закроют игру.
А вот это должно было работать. Сейчас буду разбираться, что не так.
Я бы не стал этого делать из принципа.
Какую справку? Там прям на странице сразу выплюнули в игрока все возможное описание к игре... По моему ты просто придираешься.
Ты что? Управление читать? Да игрок просто включит другую игру где сразу с ходу все понятно.
Покажи мне хоть одну игру в стиме где в игре нет обучения и подсказок по управлению, а его надо читать в описании игры.
Это только в древних играх не было никакого обучения, приходилось самому лезть в настройки, смотреть управление, разбираться методом тыка. Для казуальной аудитории это не катит - игрок сразу хочет поиграть, а вы его мозг напрягать заставляете, кнопки какие-то запоминать. Или вставит кто-то твою игру фреймом на свой сайт. А там никто за тебя писать описание с управлением не будет.
Должно быть так - открыл, поиграл 5-10 минут, написал впечатления, поставил оценку. А тут автор еще листать вниз и читать что-то заставляет.
Такие игры имеются, подсказки конечно практически везде есть, но про обучение я бы не сказал - в DayZ, Card Hunter, DL, MGSV его нет... Это первое, что пришло на ум. А так ты сравнил конечно великий Стим Гобена и склад флеша, который к тому же уже умер.
Это где так написано, что должно так быть? В библейских заповедях Андрея? А там есть заповедь не перегибать палку!? 🤔🤣
Автор не заставляет никуда лезть, платформа предлагает окно игры и ниже этого окна идет длинное описание. По моему у тебя просто какие-то контры с автором игры... Че не поделили?
Да не, все нормально. Просто это единственный серьезный косяк, к-й мне сразу бросился в глаза.
Музычка, графика - норм.
Разве что управление как-то сделать по-удобнее. Может попробовать сделать его еще на мышь (влево-вправо - повороты, ПКМ - все время лететь вперед, вперед - чуть-чуть пролететь вперед, назад - чуть-чуть пролететь вперед), авось удобнее получится чем на клаве.
Или может попробовать сделать авторазворот и лететь в ту сторону, куда двигаем мышью.
Еще турели сильно облегчают жизнь - когда ставишь много турелей, они сбивают НЛО, ты опять подбираешь турели и т. д.
Думаю следует ограничить время жизни турели в 30 секунд.
Еще при первом запуске игра грузится дольше 10 секунд. Это слишком много, надо уменьшить.
🤣🤣🤣 Ты его точно троллишь. Он у тебя девушку увел что ли?
Никого я не троллю, а серьезно. Веб-игра от ноунейма не должна грузиться слишком долго.
Игрок выключит твою игру и включит другую, которая загрузится быстрее.
И еще не забывай что есть те, у кого медленный интернет.
А ты уверен, что это игра а не на стороне сервера? Допустим у меня web приложения unity долго грузятся, и godot также, но это не значит, что игра не оптимизирована, она докачивает на твой компуктер данные необходимые для нормальной игры на десктопе. Даже тот же флеш, swf файл качается полностью на твою тачку... 🤦♂️
Я наверное разбираюсь как веб-игры скачиваются. И играл уже несколько раз.
Загрузка веб-игры - это и есть скачивание ее ресурсов в кэш браузера.
Кажется, тебе пора переименовать аккаунт в Онго Габлогиан. С 0:30 -
Игра занимает примерно 5 мегабайтов, большая часть которых - аудиотрек. Единственный способ заставить ее грузиться быстрее - сжать его еще сильнее.
Ну, мне как раз 2 раза так и приходилось делать.
Стерео - сделать моно.
Вырезать тишину.
Битрейт уменьшить, несколько раз в mp3 сохранить.
Главное остановится когда на слух музыка начнет портиться.
Еще есть вариант - сохранять музыку в трекерном формате, если она изначально такая и движок может их воспроизводить.
Но если не получается сохранить качество музыки, то лучше им не жертвовать.
Убавил вес музыки до 960 кб. Качество упало незначительно.
Только _new в имени убери.
Ты до какой волны добрался?
Я не помню, не считал, турелей наставил штук 5.
Попробовал поиграть. Пока тыкал кнопки, меня почти убили, когда нашел описание, прочитал, вернулся к игре словил последний удар... Ну и продолжать желание пропало.
Тутор ХОРОШО бы делать в игре, как сказал Андрей. Особенно если он не очевидный. Почему WASD и Стрелки не дублируются? Пробел - стрелять, или кнопка мыши, или ZXC... дальше уже совсем андеграунд какой-то....
Потому что стрелками неудобно управлять. Я пробовал.
Пробел - большая клавиша, ее тяжело нажимать, так мне другие люди сказали, и я, в принципе, с ними согласен.
Какой вообще смысл вешать управление на кнопки мыши, если сама мышь не используется?
Та же проблема, что и со стрелками.
Да, туториал будет. Но только в следующий раз, потому что сейчас уже слишком поздно.
Все верно. Но одно дело когда ты выбираешь один единственный вариант управления. И другой - когда у тебя клавиатура с >100 клавиш и ты может продублировать управление на другие кнопки, а игрок уже сам решит как ему удобнее.
В конце концов, можно стрельбу хоть на все остальные незабинденные кнопки повесить.
Но игрок никак не догадается что это именно J, а не какая-нибудь другая клавиша, если ему явно об этом не сказать.
это почти стандарт, дублировать. Да и вообще, учитывая сколько клавиш, удобно зеркалить управление.
Не знаю на сколько часто нужно стрелять в вашей игре, но пробел легче нащупать.
WASD часто используется именно с мышью, привычное состояние рук за ПеКа.
Это тоже почти стандарт...
Еще после того как ты загрузил игру на сайт - ее можно не публиковать, а дать поиграть по ссылке другим людям на тестирование. Они могут дать тебе замечания, найти ошибки, чтобы публиковать игру после того как все будет отшлифовано.
Для таких небольших казуальных игр релиз только один: ~ 3 недели с момента публикации, дальше кол-во запусков начнет падать (если это не будет шедевр, разносимый сарафанным радио). Исключение - для игр по какому-нибудь фандому, такие игры часто гуглятся и каждый день можно получить хотя бы 5-10 игроков.
А если делаешь игру вообще без какого-либо бэкграунда, то первые 3 недели будут решающими. Потом никому уже будет неинтересно - исправил ты там что-то или нет, игроки уже будут заняты другими играми.
Еще мне неплохо помогла публикация вот здесь, аудитория 100 000. Правда, если не ошибаюсь, чтобы там что-то запостить, нужно набрать рейтинг хотя бы 20.
По поводу оценок - сначала играют завсегдатаи, которые хавают все новинки, им всегда все нравится.
Потом уже, через неделю постепенно пойдут нормальные игроки, которые будут выставлять более правдивую оценку и начнут писать замечания. Так что потом оценка упадет где-то на полбалла, округляясь ближе к целому.
Тут наиболее важно получить в самом начале как можно более высокие оценки, чтобы игра была в топе рейтинга. Так она может попасть в:
- Лучшие новые игры
- Лучшие игры месяца
Это значит что игра какое-то время провисит на главной, значит в нее будут больше играть.
В общем, все опять сводится к тому что чтобы много играли - надо сделать хорошую игру.
Оценка >= 3 уже означает что твоя игра - норм, не говно, но и не шедевр. Плохим играм сразу ставят 1-2 балла.
Сыграл, прошёл волн 50, потом заскучал и выключил. Ставишь турелей побольше и почти всё выносят они, тебе остаётся только летать собирать бонусы. Это сложно, реально сложно - экран гигантский, детальки на нём микроскопические, при этом в углах мешаются очки и прочая информация - уж лучше это было бы отдельным маленьким бордюром, заодно не пришлось бы разносить GUI на верхний и нижний.
Оружие хорошо стакается, но очень уж недолговечное - постоянно всё заканчивается. Если тройной выстрел получить легко, то пятерной - очень сложно, и он сразу же пропадает. Наверняка там есть дальше и 7-рной, но попробуй его достань.
Стрелки стоит дублировать, мне на них было бы удобнее (Piranha - одна из моих любимых игр на DOS).
Сам геймплей неплохой, залипабельный. Телепорт и тормоз радуют. В целом, из-за вышеуказанного, средне.
Еще, если будешь обновлять, я бы посоветовал где-нибудь в углу писать текущую версию игры.
Так игроку/тестеру проще понять что игра обновилась.
Не, не буду. Игра хоть и набрала 3.5 балла, но на глагне так и не попала, так что обновлять ее особого смысла не имеет. Лучше за что-нибудь новое взяться.
Никто не мешает тебе 2-ую часть выпустить.
А ты теги своей игре на newgrounds.com поставил?
Ну, там, 2d, arcade, retro, space, asteroids, ufo? А то чет очень мало играют.
Ты, поди, просто игру выложил и больше ничего не делал.
Я поставил теги, создал посты на итче и вконтакте, но у меня там мало подписчиков. Думаю, раз игра не попала на глагне, можно не рассчитывать на то, что в нее будут играть, так как большинство играет либо в зафиченые либо в новые игры.
Можно было на реддите тематические сообщества по инди-играм поискать.
Можно было, да, но все равно поздно уже.
Почему поздно?
Потому что я уже потерял интерес к Астероидам.
Ты - да, но игроки?
Очевидно, что игрокам тоже неинтересно.
Не факт. 3,5 / 5 - положительная оценка. Мож просто в нее мало поиграли?
Не очевидно. Иногда выносишь игру на другой сайт, а там совсем другой приём.