Топазовая ересь, и другие драгоценные камни в видеоиграх
Как я недавно выяснил, видеоигры нас обманывают по части цветов некоторых драгоценных камней. Да, рубин чаще всего красный, а изумруд чаще всего зелёный, но топаз не всегда жёлтый (и уж тем более не всегда синий, а в основном… прозрачный).
По проведенному на Гамине опросу объёмом около 40 людей, мы узнали, что:
- Рубин знают все, он красный;
- Изумруд тоже крайне хорошо известен, его цвет — зелёный;
- Некоторые считают что сапфир фиолетовый, настолько он глубоко синий;
- Цитрин жёлтый, но это скорее догадка по его названию (хотя из цитрусовых, скажем, лайм зелёный, а апельсин оранжевый);
- Аметист фиолетовый, хотя по паре-тройке людей голосовало за все цвета подряд;
- Бриллиант исключительно прозрачный, может немного синеватый для кого-то из-за преломления;
- Берилл — неизвестного цвета, и некоторые считают что он зелёный, но этих людей в три раза меньше чем незнающих, и тут же их догоняет чуть меньшая группа считающих что он желтый, красным его при этом не посчитал никто;
- Топаз жёлтый, и ещё в два раза меньше людей считает что он синий, но мнения о его цвете расходятся и дальше;
- Аквамарин синий (на самом деле — цвета морской воды, это был вопрос с подвохом);
- Оникс не указанного в голосовании цвета (корректным я считал чёрным, а оказалось, что он бывает многоцветным).
Напоминает мне выборы…
О чём это всё было?
Всё началось с того, что Дрейк сделал игру на Гаминатор 19, под довольно пресным названием «[Анти]-вирус», в которой три главных героя соответствующих цветов: красный Рубин, жёлтый Янтарь и синий Топаз. И я такой… Хм… ЧТО?
Топаз в Кирандии
Когда я играл в Кирандию, я брал синий камень сапфир и жёлтый камень топаз. Это геймплейно важно, потому что синее зелье делается из сапфира и синего цветка, а жёлтое — из топаза и жёлтого цветка. Конечно, красное зелье делается из рубина и цветка красного цвета.
Топаз в Диабло 2 и 3
Когда я играл в Диабло 2, в сокеты оружия и экипировки вставлялись синие сапфиры для ледяной стихии и жёлтые топазы для молний.
Топаз в Сонике
(это по нему что ли для Диабло 3 рисовали?!)
В Сониках я собирал Изумруды Хаоса (даром что ничего из этого не изумруд на самом деле, но) СИНИЙ сапфир и ЖЁЛТЫЙ топаз. (помимо того что это персонаж в Sonic X)
В общем, когда Дрейк сказал, что ему и так подходит, дело запахло религиозными спорами и вкусовщиной, заходящей далеко за пределы моей юности. Не будем тут одёргивать его за глупое упрямство в виде предложения мне сделать игру с жёлтым топазом (как будто она будет первой, или как будто это исправит его игру), а скажем главное.
Если придерживаться принятых в аудиовизуальном медиа традиций (откуда они взялись?), то топаз должен быть жёлтым, но если прям по правде, то не должен он быть конкретного одного цвета, а если в игре (или в общем понимании — в сюжете) требуется драгоценный камень заданного заранее цвета, то брать следует тот, который существует исключительно в конкретном, узком цветовом интервале. Аналогично и со всеми другими камнями.
А ещё есть такая песня, которую я до того никогда не слышал:
Много игр попросту избегают конкретных названий камней — пишут yellow gem, и всё (в сущности, правильно делают). Даже в вынутом из далёкого пыльного ящика мульте Stone Protectors не оказалось названия ни одного камня. Это затруднило мне обоснование, почему топаз «должен быть» жёлтым, помимо Диаблы 2 и Кирандии. Но теперь я перестаю считать, что нужно делать все топазы жёлтыми. Мне кажется более уместным, чтоб в играх драгоценные камни показывались именно такими, какими они могут быть, без узких обобщений. Должен быть ряд «беспроигрышных» камней однозначных оттенков типа аквамарина и цитрина, а остальные должны варьироваться в цветах и уточняться их номенклатура в названиях.
But down the rabbit hole we go…
В Библии написано что топаз ставится вторым в первом ряду в нагрудник жреца. И это жёлтый камень. Может, оттуда это всё просочилось в настольные игры серии Dungeons&Dragons, откуда выросло в RPG, было перенято квестами (та самая Кирандия), а потом уже Диабло, и с тех пор прошло ещё почти 20 лет, и вот мы здесь?
DnD
Final Fantasy XV: A New Empire
Одна из Зельд
Какая-то абсолютно неизвестная мне игра из новых
И ещё одна
Might and Magic VII — жёлтый Топаз и жёлтый Жёлтый Топаз?
Топаз — жёлтый драгоценный камень Сейлор Венеры
Камни Террарии
В Dragon Age проблемы — в описании ведь «цвет солнца»! Не припомню чтобы солнце было голубым.
Хотел привести как исключение, а привожу как нелепость в итоге, ибо таковой является.
Теперь забудем о мире видеоигр и попробуем просто погуглить? А не тут-то было, в гугле почти все топазы голубые, и есть палитры цветов «под драгоценные камни», за которые я бы…
ЛАВАНДА И ШАМПАНЬ ЭТО ВООБЩЕ НЕ КАМНИ, НУ.
Отдельная номинация Специальной Олимпиады за Топаз «Ипериал».
Итогом этого является следующая мысль: искать надо от обратного. Если прям ни в какую не меняется цвет, значит такого цвета искомый камень и есть. Например, «красный гелиодор», «синий гелиодор», «белый гелиодор» и «фиолетовый гелиодор» выдаёт исключительно жёлтые камни.
Ну и в конструктивном ключе:
Я попытался составить таблицу однозначно символизирующих камней, но это оказалось не так-то просто. Получается, нужно:
- Выкинуть все камни, которые бывают разного* цвета;
* Отличающиеся более чем на 1/6 от видимого спектра (красный-жёлтый-зелёный-циановый-синий-фиолетовый) - Выкинуть все полихромные камни, которые могут быть с одной стороны одного цвета, а с другой — другого (что ещё за аметрин?!);
- Выкинуть все камни, которые при электрическом свете имеют другой цвет, чем при натуральном;
- Как-то выбрать между оставшимися, но изумруд настолько же зелёный как и хризолит, и что дальше?
- Хотелось бы их сгруппировать по происхождению, зачем янтарь из смолы рядом с горными породами? Рубин и сапфир — это корунды, а изумруд принадлежит к семейству бериллов… «яхонт» это просто старое название драгоценного камня, и ничего конкретного уже по факту не значит.
Наилучшей системой в таких условиях я на данный момент считаю… берилл. Просто берилл. Потому что:
- Красный берилл это биксбит;
- Насыщенно розовый берилл это пеццотаит;
- Жёлтый берилл это гелиодор;
- Бледно-зелёный берилл это благородный «тот самый» берилл;
- Насыщенно зелёный берилл это изумруд;
- Сине-зелёный берилл это аквамарин;
- Бледно-голубой берилл это баццит;
- Тёмно-синий берилл это августит (максис-берилл);
- Бесцветный берилл это гошенит (есть ещё ростерит, но он может быть бледно-розовым).
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Берилл#Разновидности)
Заодно все эти камни автоматически принадлежат одному семейству по происхождению.
Ну, а топаз, с которого всё начиналось, может быть как минимум четырёх совершенно разных цветов:
А следовательно в ряду однозначных цветовых кодов не подходит на роль… ни одного цвета.
https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/RealityIsUnrealistic
- 23 июня 2019, 04:14
хоть автор и ипанулся на отличненько, но мне кажется статья не будет полной без главы о психологическом влиянии цвета камней на ощущение геймплея лабораторными мышами
Геймплей-то я и не критиковал. Приведи пример синего топаза в какой-нибудь игре или другом цветном медиа?
19 lights of summer, Comandarium, Healthy Bunkers, Scroll of Withering
Я имел в виду картинками, чтоб видеть цвет более точно чем "ну где-то там синий" на словах.
Надо было RGB, CMY.
Это уже цифровая теория цвета. В традиционной их было три, именно тех что в игре.
https://en.wikipedia.org/wiki/Color_theory (см. иллюстрации справа)
Исправить игру - это подвести её под видение другого человека? Тру инди. Ок ок.
Зачем так категорично? По твоему получается что лучше вообще не слушать ничью критику, ведь она меняет твою игру под видение другого человека. Надо смотреть - если ты согласен с замечанием, то почему его не учесть.
Разумеется, я прислушиваюсь к критике и исправляю, если согласен, что так будет лучше. В данном случае я не был согласен с замечанием Кситилона, мне нравилось звучание подобранного для персонажа имени "Топаз". Но Кситилон выражается "исправить игру", словно она сломана, несмотря на то, что это авторское решение.
В этом он кстати прав. Но правильная общая идея может переходить в своеобразные частные выводы.
Разумеется, суть игры не в том, чтобы показывать драгоценные камни правильного цвета. Однако, жёлтый топаз - это сложившаяся цветовая кодификация в подавляющем большинстве игр, фильмов, аниме, то есть, считай, вообще_везде. Непонятно, почему ты приписываешь это мнение лично мне, как будто я это специально выдумал чтоб тебе что-то испортить.
А ещё Террария, выходит, не тру инди, а просто какая-то там обычная инди, которая прогибается под Диабло 2. Интересный поворот событий... Не думаю, что её, как и другие игры, кто-либо ругал за это. Хотя из поста исходит что ругать нужно, потому что топаз не только жёлтый, но в основном он, напомню, прозрачный.
Я приписываю конкретно тебе выражение "исправить игру". Никто другой пока что и, в частности, разработчики Террарии не утверждали, что моя игра сломана. И они также имеют полное право делать в своей игре абсолютно любые цвета для камней.
Будут, но чем дальше они уйдут от конвенций, тем глупее это будет выглядеть. Как видишь, топаз у них такой же как и у всех, как и все остальные камни.
Надо сказать, что разработчики Террарии не сказали тебе сделать игру с синим топазом, если тебя не устраивает их жёлтый. Я счёт это оскорблением в свой адрес, так как топазы в моём (и твоём, и Гамина, и Аллаха) культурном поле никогда не были синими, максимум бледно-голубыми либо перекрашенно-пережжёнными искусственно. Отсюда и возник симметричный ответ, что создание моей игры не исправит твою.
Да, здесь допущена терминологическая ошибка, геймплей не имеет никакого отношения к цвету топаза. Просто всякий раз, как я вспоминаю что синего героя зовут именно так (а в диалогах он всегда подписан), я это ощущаю нелепым и это вмешивается в восприятие всего, как говорится, флоу игры. Подумав, я способен принять это всё как есть, и не считаю что твоя игра сломана, но не способен понять, а что такого великого достигается самоцелью "тру инди это что мне лично угодно" именно по части цвета камней? При том что рубин и янтарь идеально читаются по своим цветам. А берилл, как мы выяснили, это ещё больше разных цветов чем топаз, и в основном зелёный.
По-моему половина участвовавших в голосовании гаминцев тупо не играла в твою игру, и поэтому просто что-то там подхихикивают, мол, давай, Ксит, весели народ, опять чё-то там эдакое придумал на ровном месте.
Нет, не ты. И не ты. А другая половина.
Я предложил тебе сделать твою игру, потому что ты очень навязчиво мне писал, чтобы я переименовал Топаза в своей игре или перекрасил его, буквально заспамливая меня в телеграме примерами игр, где есть жёлтый топаз. Причём именно после того, как я доступно пояснил, что мне так нравится и менять я это не планирую. По-моему вполне разумное предложение, когда человек не может успокоиться, что он не может изменить чужую игру так, как ему ощущается более правильным.
Ты пояснил это тем что "вот так вот хочется". Я стал приводить примеры топазов, которых оказалось значительно больше чем я думал, и я офигевал - на момент начала дискуссии я вполне допускал что в играх полно синих топазов, просто я был слеп или играл не в те игры, а оказалось что всё наоборот, и более того, в игры с жёлтыми играл ты сам. Только и всего.
Ладно, а если серьезно, то меня не сильно смущала цветовая дифференциация антивирусов в игре, так что проблему считаю преувеличенной. Но пост забавный. Game studies + библейские исследования + история видеоигр + Наташа Королёва +... Осталось добавить только когнитивные и neuroscience исследования о восприятии цветов - будет идеальная *тут какая-то греческая или латинская приставка*модернистская статья
Псевдо-модернистская.
Так я не понял, топаз может быть не желтым?
Да
В чем тогда проблема?..
В том что в играх он (пока не обнаружено обратное) повсеместно жёлтый. Приведи пример одной игры с не-жёлтым топазом. В Dragon Age он голубой по ошибке художников (или заказчиков графики, не знаю).
Это каким-то образом запрещает делать игры с топазом иных цветов?
А должно запрещать? Тебе не показался бы странным выбор сделать в игре синий рубин или фиолетовый изумруд? Да, я понимаю что Соник называет изумрудами всё подряд, но это не значит что так должно быть. Я сам когда-то назвал один из видов брони "ксеноновая", а потом обнаружил что ксенон это вообще-то газ, а не минерал и не металл. И это неправильно.
То что в [Анти]-вирусе топазы синие, для истории видеоигр факт не значимый, об этом никто не вспомнит. То, что в играх они были жёлтыми много десятков лет - это общепринято, и для того чтобы от этого отходить, нужно какое-то сюжетное решение, которого я не наблюдаю. Наверное мои вкусы слишком утончены. Что поделаешь.
Я думал мы на сайте инди-игр, месте, где любят игры от независимых разработчиков, которые делают вещи так, как они хотят, а не как они приняты в обычных играх.
К чему это пространное высказывание? Инди-разработчики делают вещи так, как они хотят, для какой-то цели. Абсолютно непонятно, какое преимущество даёт такое решение. Что выигрываем-то?
Вы так говорите, как будто кого-то распяли.
Да, кстати. На этом сайте инди-игр, помимо любви в играм независимых разработчиков, эти самые независимые разработчики высказывают собственное мнение о том, что и в каких независимых играх насколько независимое удачное (в самом субъективном смысле этого слова) или нет.
Ксеноновая броня, кстати, хороший образчик для пародийной РПГ какой-то.
Да, но так как сеттинг я старался строить на серьёзных щах, то ксеноновая броня странно смотрелась рядом с титановой и ещё там какой-то hard science-fiction-like.
А так-то да, в пародийной РПГ можно деконструировать расхлябанность гуманитариев с их "ай, оружие и броня из чего угодно научного".
карбоновая броня из углерода никого не смущает, как и сверхпрочные адамантин и метеоритное железо
Это хотя бы не газы, как ксенон.
Я думаю, топаз повсеместно жёлтый потому что
1) УЖЕ есть синий сапфир
2) Вроде как других известных драгоценных камней жёлтого цвета нет, а у топаза есть такая разновидность. В играх использовали именно существующие сущности, которые на слуху. Топазы то интереснее собирать чем какие-нибудь цитрины непонятные.
Янтарь? Правда это смола, но Дрейку это абсолютно не помеха - в такой ряд легко вписать следующий "драгоценный камень" под названием Полимер или, не знаю, Резина?
И в понимании Дрейка топаз синий (в игре так и есть). Вот синий и всё. Твои комментарии?
Я не настолько фанат Соника, чтобы знать это прям настолько, но где пруфы, что это именно топаз и сапфиры всякие, а не Изумруды (которые могут являться вообще другими камнями, а имя дано для понятности).
А вообще Кситилон упустил одну важную штуку как виденье автора и вдруг это сюжетно обосновано!?
Что если Топаз на самом деле пришёл из будущего и является развитием ветки и потомком Янтарей, но после глобальной цифровой войны с Бериллом, который кстати выжил, когда случился тотальный reboot, то и лазеры как фишку Янтари потеряли и вместо них ракеты! \Якубович-с-огурцами.jpg\
У нас две отдельные дискуссии. Одна это камни ИРЛ против камней в играх, и другая - это использование ключевого слова "топаз" для обозначения синего героя. Именно во второй теме нет никаких драгоценных камней, и как в и Сонике, название используется для кодификации цвета, а не для обозначения настоящего полу(лишь полу!)драгоценного камня из группы островных силикатов алюминия. Поэтому запрошенные тобой пруфы не требуются для обоснования того что я говорю.
Если это ВДРУГ сюжетно обосновано, то это ВДРУГ должно в игре наблюдаться, иначе автор играет партию в одни ворота где сам себе что-то придумал, и никому не показал. Но не проще ли признать что критерий выбора Топаза был совершенно другим, и не сюжетным - просто прикольное имя и не сапфир, потому что сапфир не подходит.
Можно конечно сказать, что я зануда и человек без фантазии, но я и сам могу придумать сюжет, в котором Топаз обоснован как синий, и вы это знаете. Но так как исходные имена менять нельзя, даже в этом сюжете всё равно Рубин-Янтарь-Топаз для меня будет выглядеть как 1-2-0/7/2.5, подаваемая под видом "1-2-3". Под 0 тут понимается бесцветный, под 7 - жёлтый, и под 2.5 - голубой, указаны в порядке их приоритета (частоты).
Многобукф. Заявление было такое, что в Сониках не Изумруды, а различные другие камни, которые именуются Изумрудами "потомучто". Вот я и спрашиваю - это фантазия Кситилона или официально было где-то заявлено, что это именно различные другие драгоценные камни?
Да что ты опять про Взерто... а, это же про Анти-Вирус! yak
Сапфир тоже прикольное имя. Но такое имя думаю подошло бы больше к персонажу на манер аристократов и прочих графов. Или нет.
Не знаю почему Дрейк выбрал это имя, потому что захотел наверно? Примерно как я называл пару персов специально с ошибкой ("Оракул" - "Аракул" во Взертосе, "дилер" - "Диллер" в Земе) т.е. вот захотел так и всё!
Все вопросы к тому кто писал первый абзац здесь, и здесь. Так что если это и фантазия, то опять же не моя.
У тебя интериорный графон. А у Дрейка - "какой-то цвет где-то там есть - и ладно!".
Хм, по первой ссылке как-то не совсем понятно это подаётся. Ну вернее как, я просто англацкий настолько не знаю, но там seven different colored emeralds, что как бы не перечёркивает их изумрудность. Но затем там названия камней и в скобках цвет, возможно, для уточнения цвета т.е. не просто purple какой-то, а именно amethyst-like цвет. Странно короче. Опять эти фанаты!
Наверно я пропустил ответ Дрейка, но он именно так и сказал? А не потому что "я художник я так вижу!" ?
В контексте художников и их картин всегда есть индивидуальный почерк того или иного автора. Дрейк сделал порядка 20 разных игр, ни в одной из которых синий цвет не имел ничего общего с топазом. Если бы это была какая-то знаковая фишка, гиммик, заложеннный в каждую игру, то это было бы понятно. Но это не значит что теперь вставлять синий топаз в каждую следующую поделку это хорошая идея. Просто тогда это будет хотя бы понятно - вот "художник" выработал свой "прикол" и его каждый раз выполняет, на потеху зевакам и тем кто видит его пятую игру с синими топазами, первую из всей группы таких игр.
По логике, лазеры должны быть фишкой Рубинов.
Почему?
Потому что с кристаллов рубин - самый популярный материал для основы твердотельных лазеров.
Хм. Интересно.
Вот это я понимаю - всестороннее исследование вопроса. Думаю, никто еще не заходил так далеко!
ЗЫ: у меня серёжки из желтого топаза есть ^_^
Престарелый бонвиван, известный на весь Гамин кутила Кситилон провел местами интересное исследование цветов драг.камней.
Я же считаю, что в играх, особенно в инди, можно смело оперировать всем известными штампами и условностями. Рубин - красный, изумруд - зеленый, алмаз - синенький или голубенький. Ибо с прозрачностью, особенно у инди, как-то не очень.
Вспомнился урок по Element 3D и там тоже с прозрачностью камней туговато.
Прикольный урок.
Рубин действительно красный, это не только штамп, но и обозначение всегда однозначное, как и изумруд. ТОПАЗ не однозначен, и мне интересно к какому цвету бы его кто отнёс. Вот с твоей точки зрения например, он какого цвета.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B#%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80
А ещё вот что.
Видео в посте отклеилось - это было "Наташа Королева - Голубой топаз (1995 г.)".
Спасибо за качественный контент :yak:
Можно попросить Гита заменить ссылку в посте.
Я думаю нет смысла, ссылки будут устаревать, тут главное название чтоб осталось.
Воу-воу-воу, палехче. Так и Пугачеву публиковать начнете на сайте)
Так почему во всех играх топаз желтый? Может они все-таки бывает желтый?
Он бывает, но бывает он и другим. Я об этом в посте писал, перечитай.
По поводу камней, их цвета и прочего иногда интересно пишет или записывает видео этот аккаунт в инсте.
Про рубины из магазина интересно.