Инди-подборка: заключительная в 2017 году!
Последняя неделя в 2017 стремительно убегает, и было бы как-то не слишком здорово оставить конец года без какого-нибудь символического знака препинания. И потому – заключительная на этом витке вокруг Солнца моя подборка с инди-играми! Здесь разное – и более-менее геймплейные вещи, и несколько неигровых штук. Выражаю надежду, что что-нибудь из этой подборочки поможет скрасить свободные минуты в предпраздничные дни и на грядущих праздничных выходных. Посмотрим же!
Заранее прошу извинить, что комментарии к некоторым играм, возможно, не самые детальные в этот раз. Но сами игры от того хуже не становятся, верно?
Skorpulac
Весьма и весьма качественный платформер. Управляя вооруженным одним лишь копьем героем, пробираемся сквозь наполненные монстрами и ловушками уровни. Лучи смерти, пропасти, движущиеся конвейерные ленты — классика! Сложность присутствует – игра требует точности, хорошей реакции, правильного подбора момента и усидчивости. По мере продвижения появляются новые разновидности врагов со своими паттернами, потому при всей кажущейся минималистичности играть довольно интересно. Графическая часть очень аккуратная и стильная. В целом «Skorpulac» производит крайне благостное впечатление – пример небольшой, но при этом качественной инди-игры. Меньше слов – лучше испробовать самому! Прилагается любопытный буклет с описание врагов на непонятном языке.
А ещё у этого разработчика есть славный двухкнопочный платформер ..and the mooncats, сделанный на LD 34 — рекомендую вценить и его (вроде как он уже где-то проскакивал на Гамине в обзорах лудумдейровских игр).
Sand and Stars
Короткий (на 5-10 минут) симулятор ходьбы с видом сверху. Исследуем небольшой кусочек пустыни, читаем пространные монологи местных обитателей. Игра очень маленькая, но графика и атмосфера довольно приятные.
Nightmare Castle
Геймплейный и идейный подражатель/продолжатель «Yume Nikki». Всё это уже видели – героиня (а в данном случае – одна из двух на выбор) заперта в комнате, из которой выход есть только в страну сновидений. Игровой процесс по канону – исследуем закоулки мира по ту сторону сна, собираем предметы, дающие разные дополнительные способности. В числе некоторых отличий от прародителя есть возможность сбора сокровищ и покупки предметов у торговца; ещё присутствует доля «случайности» при входе в «телепорты» — можно оказываться каждый раз в различных местах.
В отличие от «Yume Nikki», мир грёз в «Nightmare Castle» чуть более конкретный: вместо характерных абстрактных психоделических пейзажей – некий замок в азиатском стиле и его окрестности. Но сюрреализм всё равно присутствует. Графика также стилистически иная, и курс взят в сторону ретро – используется трехбитовая палитра в стиле PC-8800 и PC-9800. Приятно радует музыка – звучание простое, но мелодии очень неплохи.
Конечно — до культового флагмана сновидческого жанра этой игре далековато, но внимания она заслуживает.
Ananke
Небольшая история в стивенкинговском духе. В прологе главная героиня приходит в себя рядом с двумя незнакомыми людьми у костра, после чего пытается вспомнить что же с ней случилось. Здесь мы и начинаем игру – в воспоминаниях. Героиня работает уборщицей в некой загадочной консалтинговой фирме – график работы очень странный, да и никто толком сказать не может чем занимается эта контора. По ходу игры приходится сочетать несколько дел – выполнять свою работу по чистке и уборке, параллельно общаясь с коллегами и пытаясь разузнать что же такое творится.
Визуальная часть симпатичная, используются «пикселизирующий» шейдер. Среди достоинств игры – атмосфера тайны и недосказанности, а также внезапный сюжетный поворот в финале. Из недостатков – относительно малая продолжительность, небольшое количество контента, ещё наличие некоторых надоедающих QTE. Но в остальном вышел любопытный интерактивный рассказ.
Dreamsim
Бесцельный, но красивый симулятор ходьбы в мире снов. Абстрактный геометризм, призрачные образы, лучи света. Есть две версии с различным оформлением – черно-белым и цветастым «неоновым». Из минусов – неудобное управление. Данная штука – прототип грядущей игры (не-игры?) 0°N 0°W. Если вас интересует нечто аудиовизуально красивое, то стоит взглянуть. Есть любопытный трейлер.
А сам протип лежит здесь
Into the Underdusk
Еще один платформер. Главный герой, обитающий в погибшем и охваченном тьмой мире, хочет отыскать важный для него предмет – медальон. Под управлением игрока ему нужно собрать 18 неких светящихся сфер, чтобы открыть дорогу к своей цели. «Into the Underdusk» — довольно непростой псевдо-ретро платформер с элементами метроидвании. Игровой процесс весьма традиционный – ходим-бродим, прыгаем по платформам, проходим ловушки, уворачиваемся от врагов, открываем новые способности, дающие возможность пробраться в ранее недоступные части уровня.
Как и было сказано, сложность в игре присутствует – потребен хороший тайминг и аккуратность. Однако стоит отметить, что порою игра не совсем честна и понятна; несколько примеров – несмотря на то, что камера в комнатах фиксированная, в парочке мест тайминг необходимо подбирать с учетом происходящего в другой комнате. Или, к примеру, в некоторых локациях обитают призраки и встречаются «призрачные» платформы, разглядеть которые нельзя без соответствующей способности; и, потому, погибнув «просто так» или провалившись сквозь иллюзорную часть уровня, по первости можно испытать недоумение – таки баг или фича? Но в итоге игра всё равно очень добротная – целостный дизайн и оформление, отличная музыка, здравый в целом вызов. Любителям платформеров рекомендую заценить.
А ещё есть летсплей за авторством самого разработчика, где он, в том числе, ретроспективно комментирует свое творение со всеми удачами и неудачами.
Storyseeker
Ну очень атмосферная игра, в которой нам отводится роль исследователя (историка? географа? этнографа?), путешествующего по небольшому фентезийному миру в поисках историй и ответов на вопрос – что же такое случилось с миром? Цель – найти и активировать 12 обелисков, а затем войти в храм и получить ответ. В странствиях доведется повидать все чудеса мира – лавандовые поля, розовую пустыню, руины городов, павших в битве гигантов, поселения на спинах морских черепах и многое другое.
Хоть игра выглядит довольно минималистично на первый взгляд, она подкупает неким особым чувством вовлеченности в мифы и историю этой маленькой выдуманной земли. Читая фрагменты текстов, исследуя свидетельства времен, понемногу понимаешь насколько события в мире взаимосвязаны, начинаешь строить свои гипотезы и размышлять – что произошло на самом деле, почему итог всего именно такой, и что случится дальше. Однако игра подчеркивает: игрок здесь – просто наблюдатель.
Что можно сказать о графике? Всё выполнено очень симпатично, дизайн приятный. Музыка очень хороша, замечательно создает атмосферу путешествия. В общем я настоятельно рекомендую ознакомиться всем любителям исследовательских игр. «Storyseeker» — славный представитель жанра. Продолжительность зависит от вашей удачи и вашего любопытства, но вся история выливается примерно в 30-40 минут.
И в конце, раз уж скоро праздники — миленький маленький платформер Chimney Presents от небезызвестного Дэниела Линссена. Помогаем Санта Клаусу доставить подарки в дымоходы!
Вот и всё на сегодня! Спасибо за внимание! Спасибо, что читали мои материалы в 2017 году! От себя хочу всем пожелать хорошо встретить Новый Год и, конечно же, хорошо его провести! Пускай будет побольше всяких радостных моментов. А нерадостных, очевидно, поменьше. Играйте в игры: в дремучее инди, в ИИИ, в ААА, в любые другие комбинации — лишь бы вам это доставляло удовольствие. Но лучше всё же в дремучее инди! Ещё очень радует, что 2018 год стартует с нового Гаминатора — это предельно круто; организаторам — уважение. Пусть Гамин и дальше процветает и держится на своей волне. Ура!
- 26 декабря 2017, 01:34
- 027
С наступающим, и спасибо за посты. Думаю, многие согласятся, что Гамин благодаря им стал только лучше!
Спасибо!
Да, спасибо большое! Еще одна классная подборка. Особенно заинтересовала игра Storyseeker - выглядит суперски интересно! Жалко только, что требуется знание английского, чтобы в нее играть.
Спасиб) Там вообще текста не так чтобы очень много, и он подается маленькими кусочками по паре предложений, так что можно хоть переводчик держать поблизости. Да и всё равно сыграть стоит)
Обязательно поиграю! Может, буду держать поблизости просто кого-нибудь, знающего английский, раз такие дела))
Хорошая подборка. Как всегда ;-)
Да чувак, ты лучший )
Еее!
Спасибо большое и с наступающим!
Особо заинтриговал "Storyseeker".
Однозначная микро-годнота
Да, "пользователя года" на Гамине ты заслужил, будь здесь что-нибудь такое. Поздравляю.
Не, какой пользователь. Пользователь это целевая аудитория его постов. Подборщик Гамина - 2017, член редакционной коллегии (что кстати действительно так)!
По-моему все более-менее активные люди здесь - они одновременно и пользователи, и подборщики или производители того или иного контента)
Надеюсь ты поучаствуешь в рецензировании игр для Гаминатора?
Кстати, да. Лучшей кандидатуры на роль рецензента, чем summer_triangle, наверное, и найти не получится. По его постам сразу видно, что человек не только любит играть в "дремучее инди", но и писать о нём горазд.
Вообще наверно можно попробовать. Просто я думаю - не будут ли негодовать люди, что рецензии на джемовые игры будет писать человек без опыта разработки и участия в джемах) Короче в течение ближайших дней отпишусь организатору если что)
Кстати, "дремучее инди" - это крайне положительная характеристика в моем видении)
Ну зато и без профдеформации
Вот именно, это тем только лучше!
Ура-ура! Спасибо!
Выпил кружечку чая в честь такого знаменательного гипотетического события)
Надо ввести на сайте рисование и присвоение иконок-трофеев друг другу в любое время без конкурсов. )
Прям как на Ludum Dare.
Я так понял, что на новый сайт LD пока эту фичу не вернули.
Ну, да, он пока в разработке. Медленной. И непонятно будет ли такая фича вообще, но на старом точно работала. Дрейк мне вручил медаль за старость (местный мем), старик чёртов!
Спасибо тебе, добрый человек!
Доброго здоровья, хранивасбох. Гаминь!
Skorpulac заинтересовала. Сел играть - наихуёвейшее управление. Большинство смертей просто тупо из-за того что разработчик сделал какие-то ебаные задние прыжки. Дошёл до босса на самолётике с первого раза, сдох. Нет желания снова проходить.
Into the Underdusk - хороша. Концовка интересная. Но имхо не додумана. Всё ожидаешь что загробный мир в который попадаешь после каждой смерти как-то будет участвовать в геймплее. Никак не будет, увы. Это и разочаровало.
Skorpulac прошёл. Оказывается там по уровням сохранения есть. Последний уровень с боссом - какой-то кал. Уже привык проходить уровни по комнатам, а тут начинаются какие-то новые системы переходов, а потом ГГ вообще в самолётик превращается и идёт скрошутер. ЧТО ЭТО? Я уже привык бегать с копьём, приспособился к механике. Последний босс по идее должен давать челлендж на эту механику, но блядь по-быстрому ввели новую механику которую я никак не ожидал и закончили всё не платформером а rtype-ом.
С самолётиком реально довольно странная вещь) Ну, типа такое увеселение - вот вам и платформер, и скроллшутер, и вообще. Но это реально спорно.
Да ладно. По-моему, очень посредственный неинтересный платформер. Скучно.