Triennale Game Collection

20170814015622_1.jpg

На просторах Steam наткнулся на такую вот вещицу, как Triennale Game Collection – «виртуальную выставку», состоящую из пяти интерактивных работ (слово «игры» тут было бы уместно с сильной натяжкой), созданных для Milan Game Festival, который проходил в 2016 в рамках XXI международной триеннале. Работы собраны воедино под эгидой «экспериментальных подходов к интерактивности». По сути, перед нами набор из 5 интерактивных арт-демок (я бы так сказал), в каждой из которых осуществлена попытка выразить какую-то идею по теме взаимодействия игры с игроком. Привлекательно на первый взгляд то, что эти работы созданы относительно известными людьми. А ещё всё бесплатно. Если Вам совсем уж нечем занять пол часа, то почему бы не взглянуть. Под катом – ещё чуть-чуть текста и картинок.

Кратко про каждую работу.

«Il Filo Conduttore» от Mario von Rickenbach и Christian Etter – авторов таких штук, как «Drei» и «Plug & Play». Дергаем шар, подвешенный на шнурке, тем самым изменяем натюрморт, который находится перед глазами. Есть небольшой абстрактный «сюжет».

20170814015653_1.jpg

«LOCK» за авторством Auriea Harvey и Michaël Samyn – команды Tale of Tales, хорошо известной по таким играм, как The Path, The Graveyard, Endless Forest и другим. По сути – нечто вроде художественного представления средневековой космологической модели. Крутим диск, отдаляя или приближая камеру. Визуально выглядит как нечто калейдоскопо- или мандалаподобное. Геймплея никакого нет.

20170814015731_1.jpg

«Neighbor» от Cardboard Computer, известных, в частности, по «Kentucky Route Zerо». Самый увесистый и загадочный кусочек. Место действия – некий кратер, где располагается подобие жилища. Управляем мы таинственным безымянным персонажем. Точнее даже не так – мы управляем перемещение летающего кристалла, за которым следует персонаж, во как. Видимо, в этом какая-то идея. В локации можно собирать предметы, откапывать разные штуки в песке, писать стихи, складывать вещи в непонятный ящик, наоборот закапывать вещи в песок, после чего из них вырастает нечто – и все такое. Ещё иногда вас навестить заходит сосед. Не знаю, скрывается ли здесь какой-то «сюжет», но определенная атмосфера присутсвует. Музыка тоже очень хороша – приятный эмбиент.

20170814015759_1.jpg

«A Glass Room» от Pol Clarissou («Orchids to Dusk»). Пытаясь вернуться в воспоминания, оперируем неким прибором типа проектора – перелистываем в разные стороны слайды с фотографиями, настраиваем «приемник», который ловит звуки и призрачные изображения. Сама по себе идея была бы неплоха, если её снабдить «сюжетом» или каким-то цельным замыслом. А так – просто демка.

20170814015823_1.jpg

«The Worm Room» от Katie Rose Pipkin («Mirror Lake»). Гуляем по бесконечной процедурно генерируемой оранжерее с некрасивыми растениями. Больше нечего сказать.

20170814015933_1.jpg

Такие пироги. Собственно, почему я сделал этот пост: не то чтобы мне как-то дико всё понравилось, но, возможно, эти «инсталляции» могут быть хоть чуть-чуть полезны как источник идей, вдохновения или чего-то такого. А может и нет. Но если есть свободных 5-30 минут, то можно и взглянуть.

Бесплатно в Steam