Недообзор: Lunacity

Wrong Channel

Manufactoria

Пишу свою собственную Цивилизацию

Stim-shitotron 2000

Razortron 2000

В Стим все больше вот таких поделий. Например, в Razortron 2000 мы просто едем вперед под неплохую музыку, уворачиваемся от других машин, собираем, если успеваем, призы. И все.

Думаете, в ней есть хотя бы апгрейд для стрельбы? Нет.

ss_5368f6979f4fc449aa07e513252.jpg

Примерно в такое я играл в школе на каком-то нашем древнем ПК. Только здесь среагировать на препятствия сложно — обзор маленький. Я бы охарактеризовал игру, как ретровейв-эксплуатационную. Выехать пытается исключительно на обертке.

Как это работает: кого-то может обмануть трейлер (при беглом просмотре скринов и видео может показаться, что игра поинтересней, чем есть на самом деле), но большинство просто купит из-за цены, чтобы выбить карточки и продать или уровень прокачать (на высоких уровнях вам в инвентарь падает довольно много доп. наборов карточек).

Хорошо это или плохо? Ну, никакого инди-апокалипсиса типа вот этого не будет. Потому что увеличение конкуренции в сегменте инди никак не сказывается на Стим. Если они пропускают все больше игр, значит, их прибыль только растет от этого. Плохо ли это для игроков? В залежах ерунды будет не очень просто найти что-то хорошее. А так, какой-нибудь хороший Owlboy на полке Стим все равно разглядишь среди груд ерунды.

Плохо это прежде всего для разработчиков — выше конкуренция, меньше покупок их игры.
38% всех игр Steam было выпущено в 2016 году. Дальше — больше.

97 комментариев

'это значит что большие конторы побеждают в борьбе с индюшатиной. Конвеер можно будет не останавливать, а инди прочно станет ассоциироваться с говнецом. Черт, яб на месте EA содержал бы отдел ежедневно заваливающий стим слендерами, ассет-рпгехами и мобилами

а выжить есть шанс при помощи артелей и маленьких магазинчиков, торгующих только вручную отобранным говнецом товаром. С низкой прибылью, но высоким уровнем доверия к каждому товару

ок, поправил. я "гамин" применял как аналог чистого, светлого, пиксельного, не обеспокоенного расширением аудитории любыми способами

Что это за новое извращение, писать текст картинками? Какая выгода, микропост легче на главную попадет что ли?

На пост вполне тянет. Всё, что не твиттер - пост, а тут даже 3 абзаца есть, но читать их в таком виде неприятно. Не понимаю, зачем так делать.

Наверное, хорошо бы сделать отдельный сайт, где коммерциализировались игры уровня ludum dare. Своего рода under steam. Но это так, мысли в слух.

а итч и ещё один популярный, забыл как называется, разве не оно?

А и правда. Но всё таки они не дотягивают до уровня steam. Получается владельцы других площадок что-то делают не так?

чем не дотягивают? может игры не дотягивают до стартовых в стиме?

не дотягивают массовостью, охватом аудитории, ну dr_z10 хорошо ответил на мой коммент, добавить нечего

Стим пускает игры от 300 голосов за. Поэтому протолкнуто много игр, в которые судя по трейлеру хотя бы чуток можно поиграть. Хорошо или плохо? Мне лично пофигу, моя игра проходит в гринлайт, я стараюсь сделать ее максимально годной на мой взгляд, а что касаемо других игр, есть отзывы, накрутку которых уже убрали, есть любители карточек. Каждому свое. Хотиете денег - возьмите, хотите контент - сортируйте по отзывам и покупайте.

Задолбали уже воровать оформление у Far Cry: Blood Dragon.

Ну, никакого инди-апокалипсиса типа вот этого не будет. Потому что увеличение конкуренции в сегменте инди никак не сказывается на Стим. Если они пропускают все больше игр, значит, их прибыль только растет от этого.

И всё только потому что создание, передача, и даже утилизация цифровой копии по миру практически ничего не стоит.

оно стоит, только владельцу, а не копирующему. Иначе у нас парадокс неразменного пятака возник бы

В Стим все больше вот таких поделий.

Прошла Гринлайт. По количеству отзывов уже продано копий больше, чем у моих игр. Отзывы по соотношению за-против лучше всех моих игр там.

Др_З10 называет дерьмом.

Эх, тщтн бытие.

Люди хотят развлечься, а не уникальности.

Я то понимаю. Реплика была к Dr_Z10 на тему того, что он считает эту игру плохой. И к тому что лично мне до такого "плохого" уровня как раком до луны.

А почему тогда отзывы положительные? У меня в стратегии тоже карточки, но ей не спешат позитив писать, статистика давно в оранжевой зоне.

В их игру играть не надо, она тем хороша. "Выпала карточка за 60 рублей..." И, кстати, у них музыка хорошая. У меня игра была свернута, а музыку я слушал, пока карточки выпадали.

Я понял, зачем нужна музыка в играх. И столько лет это скрывали от меня!

Про музыку как правило отбрехивается отговорками.

Ты прав что отговорки не нужны. Но они были от желания не обострять, срач не раздувать и всякое такое. Так то да, отговорки плохая практика.

Как и ленится продвигать хоть немного свои игры

Инди автор этого сделать не может. Не читай Галенкина, он не для тебя писал. Его опыт для больших компаний.

может, но не каждый. Я вот тоже не могу

Игра оправдывает все на что претендует. У нее нет плохих элементов. Чистая моторика за 14р, как носок попинать

Давно не читал все комментарии, спасибо ) Высказать могу, посмотрим что будет дальше.

Честная цена, понимание своей аудитории, это важно для успеха, ну и немного удачи.

Главное для разработчика - преданные фанаты. То есть нужно придумать способ, как делать такие крутые игры (и желательно сильно не похожие на другие игры), чтоб стали появляться фанаты именно твоего творчества, а не вообще в целом инди, и следущие проекты будут всегда замечены в первую очередь фанатами. Кодзима правильно делал, что подписывал своё имя, пока работал в/с Конами, иначе ему было бы тяжелее создать шум вокруг своего нового проекта.

Единственный минус в этом всём, я не знаю, как сделать себе таких фанатов, ведь нужно сделать что-то очень оригинальное и качественное, чтоб растопить лёд в сердцах людей))
Но это лучший план в условиях мега конкуренции - ИМЯ - является брендом, у которого есть фанаты ( но нужно работать над качеством и мега оригинальностью своих игр (лучше сказать творений) иначе фанатов просто не будет )

Так-то ты дело пишешь. Но справедливости ради - я вообще НИЧЕГО не помню за авторством Кодзимы ранее ... последних лет?
Соника сделал Юдзи Нака. Мегамена - Кейдзи Инафуне/Хитоси Арига. Кастлванию - Игараси. Хадсон софты всякие помню. Марио. ЧТО сделал Кодзима вообще?
Только не говорите что Марио.yak.gif

Не, ну Ромеро, Кармак и прочие - это да, это запад. Там я именно про восточных товарищей геймдевелоперов рассуждал.

Возможно, просто делай игру мечты, и всё сложится )

Я уверен, что все они, делали то, о чем по настоящему мечтали. (об игре)

Так и не понял, чем автору мешает наличие таких проектов в стим, лол.
Они не мешают делать другим игры объективно лучше, не заставляют кого-то их покупать, не особо портят соотношение хороших игр с плохими.
Конкуренция выше? Это странно приписывать как внезапный минус и упрёк, так как это очевидно, что на площадке, где можно один раз заплатить 100$ и выкладывать до посинения свои проекты, многие будут так делать.
Парится за "конкуренцию" можно только если сам такой же кал делаешь, на мой взгляд.

Парится за конкуренцию можно когда ты в рекламе не але. И часто выкладывать свои крутые проекты не выйдет - их делать долго

Достаточно в стим таки зайти, чтобы понять это недовольство. Вся лента игор в стиме загажена непонятно чем, в которое непонятно кто играет. Ориентироваться там абсолютно невозможно ни по тегам, ни по чему еще. Казалось бы, есть похожие, кураторы и рекомендации, а работает это все так себе. Мне, например, после запуска бесплатной демки мелкой индюшатины порекомендовали приобрести за два косарика главный ААА тайтл - гта 5, где связь? Покупать никто не заставляет, но продираться сквозь сотни подобных Razortron 2000 штуковин (у которых еще и отзывы положительные вне зависимости от качества) нереально. Как и нереально ни с кем конкурировать, если тебя просто не заметят. Стим в итоге - не удобный магазин, где ты можешь найти на нужной полке нужную вещь, а рынок, на котором тебе пытаются всучить все подряд.

Почему у меня никаких трудностей не составляет найти нормальные игры по тем же тэгам, лол?
Если мне интересно найти платформер какой или по более специфическим тэгам типа "Лавкрафт" - я потрачу полчаса времени, поклацаю на то, что мне приглянётся и что-нибудь точно найду интересное.

У меня такое впечатление, что вы хотите, чтоб вам под ваши вкусы сразу идеально "рекомендуемое" выдавало ништяки сплошные.

Насчёт конкуренции - а разве так сложно конкурировать с тонной очевидного кала, который не может обеспечить себе хоть какую-то рекламу? Ну не верю. Есть куча мест, где новости о твоей игре даже за просто так могут выложить и если разраб не в состоянии даже так себя запиарить, то чего удивляться, что он в говне утонул?

Полчаса времени это как минимум. Так как форма демонстрации игр там неудобная: превьюшки показываемые мало что отражают. А скриншоты у многих игр даже скриншотами не являются (непонятные постановочные кадры), то есть достоверность с них никто в валв не требует. Игру я скорее найду на стороннем ресурсе, и уже зная название буду забивать его в стим.

Не идеально, но случай с гта 5 это явно пример абсолютной неработоспособности этой системы.

Да, сложно. И опять же, это все через сторонние ресурсы. То есть сам стим никаких сподвижек в адекватную градацию игр не делает, сегменты не выделены, знакомство с любым проэктом скорее всего произойдет вне стима. Тот же гринлайт, на который можно выходить только по ссылкам и наводкам. Иначе не лезь, он тебя сожрет.

Внезапно поддержу. Искал тут в стиме шутеры так вообще употел. Самая огромная беда - вместо скриншотов арт+название. Откройте любой список игр стима, там не будет скринов. Там будут картинки арта. Поэтому пока искал 3д шутан, половину игр тупо 2д шутанов натыкивал.

И да, теги там работают хреново. И да, гринлайт я смог листать только после того как поставил плагин на запуск гифок как видео. А иначе там можно с ума сойти как все само скачет.

Red Faction Guerrilla

Ты как стим прямо. Он тоже не знает тегов пикселарт и олдскул.

В итоге я вижу так, что много игр в одном сторе это удобно. Но только после того, как они прикрутят нормальный поиск. Стим игр 7к набрал, а поиск остался времен когда там было игр 20.

А скриншоты у многих игр даже скриншотами не являются (непонятные постановочные кадры), то есть достоверность с них никто в валв не требует.

Начиная примерно с ноября 2016, это не так. Мне, как партнёру SteamWorks, приходило письмо о том что скриншоты Должны Быть Настоящими. Не потому что у нас они ненастоящие, а в порядке общей рассылки. В этом письме признавалось, что правила на Стиме "weren't super crisp", и упомянуто что в той же Доте те самые "постановочные кадры". И всем сказали - хорош врать, давайте настоящее.

Так что по идее что-то должно поменяться, но от меня это очень далеко, и по сути я в Стиме никогда не искал ничего нового.

Это не о тех скриншотах, по которым игру ищешь. А только о тех, которые на страничке. А в поиске список по прежнему будет состоять из левого арта.

А, вы про Cover Art, или как оно вообще называется. Тогда м-да. Гугл лучше найдёт.

Вот например: http://store.steampowered.com/search/?tags=492%2C1774

Это типичное окно поиска в стиме. И там не скриншоты а левый арт. Как я там шутеры буду искать?

а там есть не шутеры в списке? даже не инди не вижу

типичная книжный магазин, как я там фантастику буду искать:
shakespearecompany6.jpg

типичная книжный магазин, как я там фантастику буду искать

Комплюктеры уже изобрели, если что. И поисковые алгоритмы, и базы данных, и теги.

Эта картинка про определение содержимого на полочке по кавер-артами. Для всего остального есть теги.
А за теги разве стим сам отвечает? у кваки стоит тег ФПС, значит где-то в глубине он есть, а у барони не стоит, но тут вроде разрабы так позиционируют.

Для всего остального есть теги.

Их ставят как кто горазд.

Если выставить тег FPS, то на первый взгляд показываются только шутеры в привычном понимании этого слова, а не двадешное.

steam_search.png

Fps и Pixel Graphics уже лучше но все равно плохо. Даже на твоем скрине и хоррор Фингербонес в стилистике мыла, и Блоксторм в стиле майнкрафта и рогалик Делвер. Все в кучу. А к примеру Barony нет в списке, хотя Делвер есть. И Хексена скажем нет в списке, и Квейка. И дофига чего нет.

Возможно, тег "Пиксельная графика" применяется именно к тем играм, где пиксельность четко выраженная, либо использована намеренно, либо максимально вызывает ассоциацию с пиксель-артом.

Но, честно говоря, у тебя такие претензии к поиску игр, что я даже не представляю, как должна выглядеть гибкая универсальная система поиска.

Хексен разве вообще на Стиме есть? И Квейк, первый?

Охренеть. (отвечаю сразу двум)

Придётся записать в вишлист. И блин, почему нельзя в вишлист поставить сразу целый пак, где несколько Хексенов и несколько Квейков?! Или это я туплю?

Описание на русском, конечно, лютое.

"weren't super crisp" - это "не очень кучерявые"?

Туфтово пояснённые за.

А на сколько автор далек от того, чтобы перестать пользоваться стимом?

Согласен, но это значит, что будет только хуже

Тоесть, рецепт успеха, это - делать тонны маленьких не обременяющих игр и выпускать их по 20 рублей.

Ок.

Я дождусь самых жутких условий и выложу.

Если сильная игра, то выживет.

Если продолжить аналогию, то сейчас ребёнок выглядывает на половину.

какой стороной вперед?

это хорошо. Но мне кажется до конца февраля все равно торопиться не стоит

ugoroman, давай добивай свою игру, я её тоже жду!

Ура! У меня есть два разочарующихся фаната!

Я так и знал. Ну хоть полетаю, перед падением.

Маковский плюсанул - значит уже как минимум три!

какие-то притянутые выводы. может он очень согласен, что ты ее тоже ждешь

Или, что - игры необходимо обязательно добивать.

значит он может находится в царстве Аида для загнанных игр и ждет ее там

Написать комментарий
Blank