Как я "Монополию" рисовал. (По мотивам комментария).

Я не помню, с чего всё это началось и чем закончилось помню смутно, а вот что было между могу рассказать.

В пору своей юности, поиграл я как-то в Монополию, и конечно же решил нарисовать свою версию с лаптой и красавицами.

Не думаю, что я в этом стремлении оригинален и даже уверен, что многие фишки из моей версии игры, существуют в реальности.

Начало было невинным и не предвещало беды.

Откуда-то я раздобыл чертёжный ватман и как помнил воссоздал оригинал, приукрасив немного своими детскими впечатлениями. Ещё я нарисовал кучу денежек и так же карточки с шансами и удачей. Которые базировались в центре поля.

И всё бы ничего, но этого мне показалось мало.

Я хочу заметить, что окончательный вариант появился не сразу, да и не было версии 1.0 как таковой и игра находилась в состоянии разработки и запиливания фичь, перманентно. Чем всё это кончилось озвучу в конце.

Итак, поняв что хочу большего, я обратил свой взор, на пустующий центр игрового поля и дорисовал на нём клеточки земли. Отличались они по размеру и цене. Теперь, купив какую-то фирму, игрок должен был купить ещё и землю, чтобы поставить на ней здание фирмы.

Не важно зачем. Это было прикольно.

Дальше я решил, что землю можно использовать не только под здания, но и для выращивания сельхоз продукции. Это же логично.

Сказано сделано. Теперь можно садить аж шесть видов растений. Почему шесть? Да потому, в конце круга игрок кидал дополнительный кубик с погодой и по его показателям (Дождливый сезон, солнечный, ветреный, засушливый, холодный — и я всё не помню, что там было...) Но каждая погода влияла на свой сорт растений, либо положительно либо отрицательно. Например подсолнухи давали двойной урожай в солнечный сезон и минимальный в холодный. Кроме того у каждого растения был уровень урожайности, но чем больше урожайность, тем больше сезонов влияло отрицательно на урожай и риск собрать минимум был больше.

Карточки с шансом и удачей, к тому времени благополучно были вытесненный земляной экспансией.

Как и когда появились акции, я не помню. Но то что они были это факт. И именно с этот момент сильно поменял игровой процесс.

В какой-то момент, у каждого предприятия появились акции. Именно владелец предприятия, отвечал за рост или падение этих акций. На игровое поле была добавлена таблица со столбиками, по ячейкам которых, вверх и вниз передвигались фишки фирм и предприятий. Если игрок попадал в тюрьму, получал штраф, терял урожай или ещё что-то плохое, то фишки его предприятий двигались вниз, если же он был удачлив, то цена на акции росла. Акции могли покупать другие игроки.

Акции можно было купить на бирже, вместо хода.

Затем появились разные читы. Например, такие как страховка.

Не дешёвая страховка спасала от невзгод и каждая неудача во время прохождения круга, наоборот приносила прибыль соразмерную штрафу или неурожаю и т.д. Хотя, я сейчас припоминаю, что поначалу стоила страховка недорого и практически сразу же выяснилось, что её дешевизна сильно ломает баланс.

Игроки могли докупить ходы. Могли двигаться назад, опять же за деньги.

Заказывать киллера. Которым играли как вторым игроком и если настигали киллером противника, тот попадал в больницу на несколько ходов.

Было казино. Причём владеть казино, мог один из игроков.

К этому моменту я изрисовал, как мне кажется, ватмана три. И количество фишек, денег, склееных домиков, карточек с растениями и товарами еле умещалось в пакет.

Вполне логическим финалом этого чудовища франкенштейна, был полный хаос. Игроки не могли запомнить нагромождение правил и хитросплетения экономики, теряли логическую нить игры уже к середине и начиналась анархия.

Я честно говоря, даже не припомню — доиграли ли мы хоть один раз до конца.

Но, тем не менее, играть было весело.

Однажды, в экономику игры, даже попали фальшивые деньги. Заметил я это после очередной сессии, когда раскладывал всё по коробочкам. Во время игры я не обратил внимание, что кто-то из игроков заботливо воссоздал дизайн моих денег и даже искусственно состарил купюры.