Недообзор: Lunacity

Wrong Channel

Manufactoria

Пишу свою собственную Цивилизацию

Еще раз о Limbo

screenshot05-800x450.jpg

Надо сказать, игры, несколько лет назад пробившие дорогу современным инди, никогда не производили на меня впечатления. Да, Cave story и Braid были очень хороши. Но остальное... VVVVVV была милой, но очень уж короткой и простенькой. Super Meat Boy под высокой сложностью маскировал отсутствие какого-либо запоминающегося левелдизайна. Risk of rain очень зависела от рандома и включала в себя слишком много медленной ходьбы по гигантским пустым локациям. И это при том, что я являюсь большим любителем платформеров...

Но сейчас мы говорим о Limbo.

Когда-то давно я уже пытался в неё играть, но бросил на середине. Однако в связи с недавней бесплатной раздачей в стиме я решил дать игре второй шанс. И скажу сразу, я не пожалел, что так и не отдал за неё денег.

А ведь начинается все неплохо. Игра встречает нас красивым и атмосферным лесом, затем идет лучшая часть игры – битва с пауком. Все выглядит именно так, как и обещали нам трейлеры. А потом мальчик приходит на завод.

На завод, внутри которого происходит примерно 70 процентов игры. И который практически полностью состоит из головоломок с перетаскиванием ящиков. Причем головоломок совершенно скучных и неоригинальных, здесь вам не Braid. К тому же игра начинает повторяться (при совсем небольшой продолжительности!). Может быть червь, заставляющий персонажа идти только в одну сторону, был интересен в первый раз, но когда это происходит уже раз третий, становится совсем не смешно. Да, время от времени геймплейные ситуации меняются, но ни одна из идей не использует весь свой потенциал, и головоломки не становятся интереснее, это все то же перетаскивание ящиков, просто с немного изменившимися правилами.

limbo-small-561.jpg

Главный герой за любимым занятием

Сделай авторы упор на исследование жуткого леса, встречу с монстрами (коих в игре всего только, ахах, двое: паук и маленький кузнечик), в общем, на атмосферу, это бы смотрелось куда лучше. Ведь ради этого люди и покупали игру, правда? Ради атмосферы. Убрать дурацкие головоломки с ящиками, сделать больше моментов, подобных битве с пауком (может быть, заставить его преследовать мальчика на протяжении всей игры, почему нет) — и я бы простил ей тот слабый платформер, который скрывается за черно-белой маской, как мы прощаем отсутствие геймплея хорошим хоррорам.

Но не в этот раз, ребята, не в этот раз. Будете двигать ящики, вы ведь это так любите. Двигать ящики. Что за чудесная игра.

limbo-small-597.jpg

Вот это место просто худшее. Отвратительная головоломка с таймингом, где все решают какие-то доли секунды.

Напоследок я бы хотел заметить, что эта игра, по сути своей, очень современная, и в какой-то степени отражает нынешний подход к созданию игр вообще. Она не могла бы выйти в эпоху 8- или 16-битных консолей, ведь на них было технически невозможно реализовать такие эффекты. А убери из Limbo графику, и что останется? Совершенно беспомощный платформер.

Я понимаю, что нет особого смысла писать это сейчас, через несколько лет после её выхода. Но мне безумно грустно оттого, что даже в наше время такая совершенно посредственная игра может стать большим хитом. А некогда цветущее поле платфомеров постепенно превращается в пустой, неоригинальный, безыдейный лимб.

Спасибо за внимание.

Игры, описанные в посте

Limbo

15 комментариев

К графике Лимбо равнодушен, как и к геймплею. Не затянула. Есть она у меня только по причине бесплатной раздачи в Стим.

Пару недель назад из-за бесплатной раздачи в Стиме взял Лимб. Поигрался часок, и выключил. Скучно. Но графика хороша, и атмосфера в начале тоже. Кто ж знает при покупке, что ближе к середине начинается скукота.

ближе к середине начинается скукота.

Распространенное явление. Но лимбо заметно лучше тонн продуктов жизнедеятельности.

- Зачем вы это откопали и потешаетесь над трупом?

- Получаем удовольствие.

- А какое в этом удовольствие?

- Молодой еще…

Вообще согласен, это довольно распространенное явление - делать хорошее начало, а потом не очень. Из последнего - Ghost 1.0. Ну или аниме Тетрадь Смерти, вторая половина.

А убери из Limbo графику, и что останется? Совершенно беспомощный платформер.

А убери с человека кожу и что останется? Труп. Аналогично с игрой: если убирать основные составляющие, то получится недоделанная и беспомощная игра.

Лимбо делают графика и звук, вещи довольно субъективные, но призванные создавать атмосферу.

Если атмосферу всю игру создавать, получится как с дезодорантом: первый раз - аромат, дальше дышать нечем и привет, я Петр, это Павел, добро пожаловать на завод распред. пункт.

Лимбо принят, признан и занял свое место в списках. Местами сливает: видимо авторы так и не поняли чем атмосферу заселять. Идти в лимб за механикой, странно как-то - он на это и не рассчитан, больше на посмотреть и ленивое прохождение (не кино все-таки).

Лимбо тащит, ты не очень.

А у меня как раз наоборот.

Я опять оффтоплю, но

VVVVVV была милой, но очень уж короткой и простенькой

вот уж какой-какой, но простенькой я бы ее не назвал. Застревал где-то около момента с компаньоном.

По теме: с чип и дейла люблю таскать ящики, поэтому лимбо понравился) Во многом атмосфере лимбо способствовала неторопливость. Он был вязкий, как сон, или даже кошмар. И умирал ты не сразу, а грациозно кувыркаясь, падучи в воду неумолимо всплывал. Все любят смаковать момент смерти персонажа здесь, я не стану исключением. Смерть в лимбо величава и убаюкивающа.

Со статьёй согласен, однако стоит отметить, что за некоторым округлением Braid уже 10, а Cave Story все 15 лет, поэтому "несколько лет назад" это немного некорректно, имхо.

Много с чем не соглашусь.

Но не в этот раз, ребята, не в этот раз. Будете двигать ящики, вы ведь это так любите. Двигать ящики. Что за чудесная игра.

С таким же успехом можно обвинить в безыдейности все платформеры: "Вы будете прыгать по платформам, вы ведь так это любите. Прыгать по платформам. Что за чудесная игра." Это выдирание из контекста, мне кажется задачи с ящиками были не так уж и плохи, а двигать их - не конечная цель, важнее головоломки ради которых их приходилось двигать и опять же, как по мне, они тоже весьма неплохи. Да, игра пострадала от не такой интересной и насыщенной второй половины, но вся игра проходится всего за 2 с небольшим часа. "Устал целый час таскать ящики" - как будто сам их таскаешь.

Вот это место просто худшее. Отвратительная головоломка с таймингом, где все решают какие-то доли секунды.

Не доли а просто секунды, а на все это место нужно потратить каких-то 10 секунд. Не то что я обвиняю в неумении играть, просто видимо, от нервов не получалось.

Напоследок я бы хотел заметить, что эта игра, по сути своей, очень современная, и в какой-то степени отражает нынешний подход к созданию игр вообще. Она не могла бы выйти в эпоху 8- или 16-битных консолей, ведь на них было технически невозможно реализовать такие эффекты. А убери из Limbo графику, и что останется? Совершенно беспомощный платформер.

Убери из лимбо графику и получится не самый плохой паззл, завязанный на физике. Не видел что-то физики на 8-16 битных приставках. Как и на 32-64. В 2010 понятно откуда взялась популярность, само то, что головоломки завязаны на физике, причем очень качественно исполненной, уже нехилый плюс к интересу игроков.

Если уж говорить о плохих платформерах с плохими головоломками, но при этом ставшими популярными, для меня это - Thomas Was Alone. То отвратительное чувство, когда ты с первого взгляда на уровень понимаешь что делать, но чтобы это сделать нужно долго тащиться прямоугольниками разных размеров, поочередно, по всей локации. Вот тут действительно легко скипнуть.

Кстати лимбо прошел дважды, первый раз на пс3, на старте, второй раз вот недавно, во время раздачи.

Да брось, это же просто толстый вброс :)

Да, всё правильно, называй то, что противоречит твоему мнению "толстыми вбросами".

kitaets_odobryaet.gif

Кстати, вышла таки INSIDE от разрабов LIMBO. Побегал мальца, пока заходит не хуже.

Написать комментарий
Blank