Zero Player Game или игра без игрока

Zero Player Game  — это такие компьютерные игры, в которых игрок влияет на игровой процесс минимально или вовсе не влияет.

Разве интересно просто следить за игрой? Да, доказательством может служить что многие смотрят прохождения игр даже не имея возможности сыграть, но дело не в этом. Это как следить за развитием своего ребенка что ли. 

Годвилль - город богов и героев

Логотип Godville Годвилль

Это браузерная текстовая самоиграйка, о чем нам и пишут сами создатели на главной странице своего сайта, а так же предлагают присоединиться. Вкратце суть игры такова: Вы - бог, Ваш герой - типичный путешественник в фантастическо-сказочно-фэнтезийном мире, который выполняет квесты, убивает монстров, умирает сам, сражается в дуэлях.

Игра составлена с юмором. Все что требуется от игрока-Бога - наблюдать за своим героем иногда делая ему хорошо или плохо, что естественно влияет на мировоззрение героя. От плохих воздействий всевышнего он становится злым, и, соответственно, от хороших - добрым. Плохие обычно это удар молнией куда-нибудь, в том числе и в героя попасть может, что даст либо опыт или деньги, либо отнимет жизни. Хорошие же воздействия в основном лечат или дают опыт или, опять же, деньги. Конечно, мировоззрение героя некоторым образом влияет на его похождения в виртуальном мире. Интерфейс довольно прост и понятен - по центру нечто вроде "дневника героя" куда помещаются его записи относительно своих приключений, обновляется примерно раз в 1-5 минут, на боковых колонках интерфейса - инвентарь, параметры, жизни и другие аспекты игры как таковой.

Скриншот Godville Годвилль

В целом Годвилль производит положительное впечатление - сайт хорошо оформлен, есть некие взаимодействия между игроками, можно добавляться в друзья и обмениваться сообщениями, есть некие рейтинги героев (пантеоны). Платные функции организованы в виде возможности покупки пранозарядов для праноаккумулятора. Это дает возможность больше и чаще воздействовать на героя. Кстати, помимо хороших и плохих воздействий своему герою можно еще и "глас божий" посылать. Иногда он понимает - иногда нет. Но наблюдать действительно забавно. При таком стиле игры конечно рано или поздно действия производимые героем начинают повторяться и игрок начинает скучать, поэтому проект постоянно развивают в том числе и за счет идей самих играющих - внизу страницы есть специальная формочка чтоб играющий в любой момент мог отправить разработчикам свою интересную идею.

ссыль на статью

Примеры zpg:

- Годвиль

- Хроники Астерии (приложение в вк)

- MyBrute 

- MyBrte rus

- Progress Quest

- npc quest

- Сказка

Лично я играю в Годвиль и в будущем планирую тоже заняться созданием zpg игр. Нужно ли говорить что все представленные в списке игры почти уникальны? Конечно же стоит, ведь авторы этих игр каждый сам решил каким именно путем реализовывать эту идею.

На сегодня данный жанр мало известен и не очень популярен у разработчиков игр, но может этот пост вдохновит кого нибудь на создание подобной игры или просто заинтересует. Спасибо за внимание.